Тематическая неделя: «Ты одна у меня на свете».
Цели:Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями «Свет материнской любви». Дата проведения:
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М.)
понедельник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.
«Катание мячей», Задача: развивать умение сохранять направление при катании мяча.(О.М.-Надя,Рамиль)
Рассматривание тематической выставки.
Тематическая выставка «Свет материнской любви»
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.
Познават.
исследовател.
Речевая.
Двигательная Продуктивная
1. Социальный мир. Тема «Я и мамочка моя», Задача: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство эмпатии, стремления помочь другому.
2.Х.Э.Р. Рисование Тема: «Для мамы расчёску я нарисую - порадую милую и дорогую», Задача: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии – длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познават. Исследоват.
П/и «Снег, снег кружится», Задача: Способствовать формированию умения действовать сообща, согласно текста.
Ходьба друг за другом, Задача: ориентировка в пространстве.
Наблюдение за снежинками, Задача: Полюбоваться красотой снежинок, рассмотреть внешний вид. Эксперимент: Снежинка, падающая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду.
«Разметём дорожки».
Работа перед сном
Чтение художествен. литературы
1.«Как мама дом прибирает», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом, показать мешок для мусора до и после чистки), Задача: обратить внимание детей на необходимость выполнения действий, с/ф желания оказать помощь маме.
2.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения.
Двигательная,
Игровая
Коммуник.
Познават. Исследоват.
1.Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась», З:Развивать внимательное отношение к состоянию близких людей (из-за капризов б. м-б опоздала на работу).
Закрепить счёт до трёх, Задача: сформировать соответствие цифры и числа (О.М.- Дима,Диана)
С/р игра «Стирка кукольного белья», Задача: С/ф умения объединяться по 2-3 для самостоятельных игр, использование предметов-заместителей, акцентировать внимание детей на обязанности мамы по дому.
геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Собери букет для мамы», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитывать желание дружеского соперничества.
2. П/и «Весёлая карусель», Задача: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут-О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
Беседа «Растём на радость маме», Задача: с/ф представления об огромной материнской любви, о детских поступках, радующих и огорчающих родителей.
П/гимнастика «Пирожки», З: развитие мелкой моторики, внимания к заботам мамы по дому. (О.М.- Рамиль,Алеша)
Пр./д «Покажем Лисёнку, как нас мамочка умываться научила», Задача: с/ф привычки мыть руки перед едой, вытираться развёрнутым полотенцем.
Мнемотаблица для составления описательного рассказа «Какая она – моя мама».
Поблагодарить родителей за участие в жизни детского сада, за своевременную помощь в наполняемости тематической выставки. Предложить маме Каролины К. провести родительский клуб по теме « Нетрадиционное рисование».
Познавател.
исследов.
Музыкальная
Речевая.
Двигательная
1 1ФЭМП. Тема «Знакомство с треугольником. Счёт до 3 -х», Задача: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, ориентироваться вокруг себя «справа-слева»; «больше - меньше». Закрепить навыки счёта и соотношения цифры и количества в пределах 3,
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследов.
Трудовая
П/и «Вышла курочка гулять», З: ф. положительных эмоций, умения выполнять движения по песенному тексту .
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за инеем на берёзах, Задача: развивать умение восхищаться красотой природы в разные погодные условия, дать представление об «одежде» деревьев в мороз.
Смести снег со скамеек.
Работа перед сном
Чтение х/литер.
Коммуник.
Трудовая
1.Чтение сказки «Слава в стране нерях», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении, КГН.
2. Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследоват.
Коммуник.
1.и/с «Научим зайчонка маму радовать», Задача: акцентировать внимание детей на способах порадовать маму
Игра для старших детей «Доскажи словечко», Задача: установление ассоциаций мама и детёныш.
С-р игра «Построим куклам дом», Задача: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать атрибуты и игрушки для игр.
Мнемотаблица –схема «Что умеют делать мамы»
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
1.Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора), Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества.
2. «Накатаем шариков разного цвета», (подготовка деталей для коллективной работы), Задача: воспитывать желание сделать что-либо, чтобы порадовать маму.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Отработать стихи к празднику, Задача: добиваться громкого и чёткого произношения.
Игры с мячами, З: отработать бросок мяча двумя руками снизу вверх. (О.М.- Алеша, Саша М.)
Рассматривание альбома «Мамины профессии», Задача: расширять детский кругозор.
Д/игра «Мамины профессии» - продавец, прачка, повар, медсестра.
Настроить родителей на позитивное восприятие совместного мероприятия в честь мамочек.
Речевая.
Двигательная
1.Речевое развитие. Тема: «Мамы всякие нужны - мамы всякие важны» Задачи: Задачи: Ф/ть умение отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ пользуясь алгоритмом. Развивать умение подбирать прил.и глаголы, активизировать речь. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям – маме, бабушке.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникатив.
Игра м./п: «Найди игрушку», Задача: ориентировка в пространстве, с/р внимания.
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за погодой из окна, З: с/ф представления о холодных и тёплых зимних днях. Познакомить с методами определения погоды, не выходя из группы. (Вспомнить утро, посмотреть на деревья, открыть форточку).
Работа перед сном
Чтение
худ/ лит-ры
1.Чтение сказки «Сказка о Даше и капризульке - упряме», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении.
2.Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникат.
1.Игра – имитация «Чему нас мамы научили».
2. Беседа «Как мама огорчилась», Задача: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей.
Повторить стихи к развлечению
Предметная игра «Покатаем кукол с горки», Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками .
Алгоритм рисования, лепки человека.
2. геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Поход в магазин», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитание дружеского соперничества.
2.Формирование плаката «Поздравляем мамочку».
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут- О.М.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Как мамочка обо мне заботится», Проблемная ситуация: «Почему мама поздно спать ложится», З: Развивать диалогическую форму речи. Ф-ть потребность делиться своими наблюдениями с воспитателями и детьми
Чудесный мешочек – «Мамины вещи», (бусы, колечки, помада, тушь, серёжки, часы, лак, браслет, заколка, часы), З: развитие тактильных ощущений. (О.М – Диана, Дима)
Чтение стихотворения «Мамина работа», Г. Жарковой, Задача: с/ф представления о социальном статусе женщин-матерей.
Алгоритм рассказа «Мамочка, милая мама моя».
Побеседовать с родителями о недопустимости опоздания на совместный праздник во избежание отрицательных переживаний ребёнка.
Продуктивная
Речевая.
Двигательная.
1.ПознаниеМир природы. Тема: «Мамы есть у всех», Задача: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их схожества.
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследов.
П/и «Конь-огонь», Задача: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, приучать действовать всей группой.
«Бег парами», З: Развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Рассматривание инея на кустарниках, З: развивать способность восхищаться красотой зимней природы, с/ф представления об инее как защитном явлении для природы.
Чистим дорожки
Работа перед сном
Ч/худ/ литерат.
Трудовая
Чтение сказки «Сашино хочу», З: Формирование интереса и потребности в чтении, адекватного поведения во время походов в магазин. Слушание песен о маме.
Двигатель.
Игровая,
Муыкальная
1.Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).
2.Беседа «Чем я занимаюсь, когда мама спит или болеет», З: с/ф желания проявлять заботу о близком человеке.
«Набрось кольцо на слоника», Задача: Развивать глазомер, м/м рук, технику бросания кольца (О.М.-Рамиль)
С-р/игра «Катя заболела», Задача: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Картинки – раскраски – Заботливая мама (Кенгуру).
Прогулка
Двигатель.
Игровая,
Коммун. Речев.
Совместный детско-родительский праздник – «Свет материнской любви».
Ольга Астахова
План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Понедельник
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
Четверг
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
Пятница
1 половина дня
Беседа «Мама – лучший друг».
Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
На прогулке:
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.
Речевое развитие
Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».
Художественно-эстетическое развитие
Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»
Физическое развитие
Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. | Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения. |
Про-гулка | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. | П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. | Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. | Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. | Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей. |
Про-гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
День матери в младшей группе
Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздникомЦель проекта:
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Задачи проекта:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
Развивать коммуникативные навыки детей.
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье:
«Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме:
Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок:
о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен:
«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание:
репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры:
«Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика:
«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка.
Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты:
«Поздравляем наших мам»
Рисование:
«Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»
Лепка: «Угощение для мамы»
Выставка рисунков: «Портрет моей мамы», «Для мамы в подарок»
Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.
Участие в конкурсах: Всероссийский интернет конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке», «День матери»
Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.
Речевое развитие
Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».
Художественно-эстетическое развитие
Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»
Физическое развитие
Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. | Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения. |
Про-гулка | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. | П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. | Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. | Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. | Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей. |
Про-гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |