THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-гулка Физминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-гулка Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД

Проект

«Народная игрушка

«Матрёшка»»

В 1 младшей группе

Актуальность проблемы и темы исследования

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.

Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Предмет проекта : Матрешка.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности : детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Цель: 1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Предполагаемый результат :

    возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой,

    обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Подбор познавательного материала для родителей.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

1 день

Познание

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами).

Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.)

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается .

2 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Матрешки идут на праздник»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: Гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, а также альбомные листы бумаги с вырезными силуэтами матрешек.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы сестрички озорные.

Действия с предметами . Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель : учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова

3 день

Лепка.

Тема: Испечем баранки, калачи для матрешек

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи. формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки калачей, похвала за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа.

4 день

Действия с предметами.

Игра «Матрёшка с сюрпризом»,

«Поставь матрешку от маленькой к большой», «Разберем и соберем»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал : деревянная матрешка с вкладышами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешек»

Цель:

5 день

Познание (формирование целостной картины мира.)

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача : упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка - мама, загляденье просто !

6 день

Коммуникация (развитие речи).

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель : упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижные игры. «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Ой, что за народ за матрешкой идет.

7 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Коврик для матрешки»

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки»

Цель: учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и кубики.

8 день

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее

9 день

3. этап.

Конспект итогового развлечения.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Программное содержание:

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова.

Создать радостное настроение от совместного праздника

Материал: деревянные матрешки, картинки с изображением матрешек.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придут гости. Ребята, смотри к нам в гости идет матрешка (переодетый воспитатель).

1. Загадка

Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком. Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

Матрешки.

Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?

Ах, да какая она красивая, маленькая, какой красивый расписной сарафан у матрешки! Посмотрите, как она передвигается? (Дети здороваются, рассматривают наряд матрешки).

Как вы думаете, что она делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, испугалась). Давайте спросим у нее, что же случилось?

Матрешка говорит, что ей стало грустно. А что делать, она не знает. Хотите помочь матрешке? А что нужно сделать? Поиграть с матрешкой.

2. Подвижные игры: «Беги к матрешке», «Догони Матрешку»

Цель: учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности.

Давайте почитаем Матрешке стихи.

3. Стихи для Матрешки.

Матрешка, послушай, София расскажет о матрешках-сестричках стихотворение.

Мы матрешки, мы сестрички

Все подружки-невелички

Как начнем плясать и петь

Никому не усидеть!

Второй ребенок рассказывает стихи.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки,

Мы живем друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы матрешки озорные.

Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.

4. Музыкальная игра с одной, двумя матрешками «Ой, что за народ за матрешкой идет»

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ за матрешкой идет?

(дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается

А – а, вот какой народ.

Быстро – быстро убежали

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ в барабаны громко бьет?

(Дети говорят: «бум – бум – бум»)

Матрешка поворачивается.

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают на свои стульчики)

Ой, что за народ тихо – тихо так идет .

Матрешка поворачивается:

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

5. Музыкальная игра для Матрешки «Наши ручки»

- Где наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)

Вот наши ручки, (показывают ручки)

Где наши ножки? (приседают, прячут ножки)

Вот наши ножки (показывают ножки)

Где наши глазки? (Закрывают глаза руками)

Вот наши глазки!

Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Настя знает, кто живет в этом домике.

Ой, как много здесь маленьких матрешек. Все они хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем.

6. Танец «Ай – да»

Ай – да, ай – да наши ножки топотали

И матрешек приглашали.

Наши ножки топотали

С Матрешкой весело плясали.

(Каждый ребенок танцует с матрешкой, делает музыкальные движения переваливаясь с ноги на ногу)

7. Матрешка: (переодетый сотрудник)

Как я рада! Спасибо, ребята, что помогли мне развеселиться.

Я к ребяткам собиралась

Долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла

Много я платков нашла

Необычных, не простых,

Разноцветных, расписных.

Воспитатель:

Велело мы все попляшем

И платочками помашем.

Танец с платочками.

Матрешка благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.

Проектная деятельность

«Народная игрушка Матрёшка»

1 младшая группа «Смородинка»

2015 – 2016 учебный год.

Воспитатели: Богатко Н. М.

Авдеюк. З. В.

г. Десногорск 2016 год

Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель : Познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой - матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Идея проекта : пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрёшкой.

Вид проекта : творческий, художественный групповой.

Участники проекта: педагог, дети.

Длительность проекта : 1 неделя.

Задачи:

Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

* Развивать умение детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Воспитывающие :

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить самостоятельно.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА »:

1 этап Подготовительный.

Презентация «Игрушка-матрёшка».

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки и наглядно - дидактического материала.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы (чтение потешек, стихов, загадок, пословиц)

3. Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

4.Рисование «Сарафан для матрёшки», раскраски «Матрёшки»

5.Конструирование «Мебель для матрёшек».

3 этап Обобщающий

1. Выполнение оформления проекта.

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Матрёшка - русская красавица».

Тема: «Народная культура и традиции».

День недели
Дата

деятельность

Понедель
ник
06.02.201
7г.
Художественное
творчество. Рисование
Украсим дымковскую
уточку
Продолжать знакомить
детей с дымковской
игрушкой. Учить выделять
элементы росписи, наносить
их на вырезанную из бумаги
уточку. Вызывать радость от
получившегося результата;
от яркости, красоты
дымковской
росписи(Комарова Т. С №44
стр 58)
Двигательная
деятельность.
(Л.И.Пензулаева стр 31.
№13)
Учить детей сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной
опоре; упражнять в
энергичном отталкивании от
пола и мягком приземлении
на полусогнутые ноги в
Утро

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с
обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол.
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование
чувства сопричастности и позитивного психологического
микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в
группе.
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится
весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних
животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в
игре
Прогулка 1
«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными
явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в
окружающей среде.
Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать
сообща, помогать друг другу.
П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и
не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг
на друга, быстро находить свое место.
Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель:
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты к игре.
Кубики, конструктор «
Лего»,для построения
дома.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
В родительский
уголок помес­
тить статью
«Народная муд­
рость гласит»
(пословицы).
Лопатки, ведерки, санки.
Сказка С.Маршака «Ку­
рочка Ряба и десять

прыжках с продвижением
вперед.
утят».
Картинки утят и цыплят.
Деревянный конструк­
тор и плакат «Дымков­
ские узоры»
Санки, лопатки, формоч­
ки
развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер:

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Закреплять умение внимательно слушать и понимать
прочитанное.
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка
Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки
цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить
возводить постройку по образцу, используя дополнительные
материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять
и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Прогулка 2
Познавательно ­ исследовательская деятельность.
Наблюдение за силой ветра.
Игровая деятельность:
Словесная игра «Пощипай».
Развивать умение вести речевой диалог во время игры,
чувство юмора; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «Гуси ­ лебеди».
Развивать двигательную активность детей, умение играть всем
вместе, вести игровой диалог.

День
недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
07.02.17
Художественное
творчество
.Конструирование.
Продолжить знакомство с
народной культурой.
Вызвать интерес к
конструированию русской
печки с лежанкой. Уточнить
представление о строении
(печь, труба, лежанка,
камера для огня) и
назначении (обогрев дома,
приготовление еды). Создать
проблемную ситуацию -
предложить
сконструировать трубу,
превратить её в печку и
обыграть, добавив огонь и
дым (из бумажных салфеток
или лоскутков). Для
изображения варочной
камеры предложить новую
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру
поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание
помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие
общей моторики, внимания. Развивать активность детей
в двигательной деятельности, умение общаться
спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок».
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение
детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику
рук.
Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.
Знакомство с новой прибауткой. Показать, как
пользоваться основными предметами домашней утвари
Прогулка 1
«Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени
года; повторить приметы зимы.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка
Создание /организация
предметно­
пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Книжный уголок: Книги
для чтения и рассматри­
вания: внесение иллюст­
раций по различным на­
родным промыслам
Выносной материал
Детские грабли, кубики
для подвижной игры,
игрушки для игр со сне­
гом, куклы, одетые по
погоде.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность

Поговорить
с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы
и
консультации по
запросам
родителей.

деталь - арку. Учить
анализировать постройку и
выделять
структурообразующие
элементы. Развивать
восприятие,
пространственное
мышление, творческое
воображение. Воспитывать
устойчивый интерес к
конструированию и
обыгрыванию построек по
мотивам русских народных
сказок.
(И.А.Лыкова стр 60)
Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью
лопаток в определенное место.
П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания
при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самостоятельно­игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение
детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная
каша». Познакомить детей с литературным
произведением. Развивать умение отвечать на вопросы
педагога полным предложением. Познакомить с
народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать
целое изображение из частей; закреплять знание детей
о самоваре, развивать внимательность, память, умение
работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса
до пояса». Познакомить детей с произведением,
рассказать о том, как использовалась эта потешка
нашими предками. Развивать память, создавать
положительный настрой. (девочки).
Прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях
неживой природы, какие облака на небе (пушистые,
белые), на что похожи? – способствовать развитию
воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:
Предметные картинки
самовара и мебели, мо­
заика
Конструктор
деревянный

учить действовать согласно текста воспитателя.
День
недели
Дата
Среда
08.02.17
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
Продолжать учить
сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько­сколько.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина стр.26. №1.)
Физическое развитие.
Упражнять в равновесии –
ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
(Л.И. Пензулаева стр. 33
№14ср. гр.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1)
­Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка».
­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»
Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.
­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное
восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских
народных сказках и их героях.
­Д/и «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить
находить названные предметы среди прочих.
­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» .
Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и
значением; Активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка 1.
­ Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать
наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –
Создание /организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Внесение в изоуголок
коллекции игрушек и
предметов быта из
дерева: матрёшки,
погремушки, шкатулки,
предметов из резного
дерева.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность
Рекомендовать
родителям
нарисовать
иллюстрацию
вместе с
ребёнком по теме
«Моя любимая
сказка»
Загадка. Посмотрел я
утром ввысь – Горы в
небо поднялись! Эти
горы не стоят, А летят,
летят, летят…(Облака).

капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело
до конца.
­П\и «Два мороза».
Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега
(естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
­Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством
русского народа.
­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
­­­Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на
вопросы воспитателя.
­Строительные игры с конструктором «Строим домик для
матрешки».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из
имеющихся деталей, находить в них определенную сторону
постройки.
Прогулка 2
­ Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое
мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным
предложением.
­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание
Лопатки. формочки для
лепки снега, санки.
Создать условия для с/р
игры.
Конструктор для
постройки домика для
Матрешки.
Книга сказок.
Формочки лдя лепки
снега, санки. Лопатки.

коллективно облагораживать свой участок.
­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную
активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками,
катание на лыжах.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
09.02.
2017
Познавательное развитие
(Окружающий мир). Цель:
формировать у детей
интерес и уважение к
русской народной
культуре. Продолжать
знакомить детей с
обычаем русского
народа.
Расширять
представления детей о
назначении русской печи.
Познакомить детей с
самоваром, его внешним
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые
картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать
внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,
усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки».
Учить детей инсценировать народную песню, выполнять
игровые действия; приобщать детей к культуре русского
народа, прививать любовь и интерес к ней.
Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в
сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­
дении сходства и в сборе одинаковых изображений;
формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила
игры, воспитывать сосредоточенность, внимание
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Иллюстрации, картинки.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Порекомендовать
домашнее чтение
русских
народных сказок
с обсуждением
характера героев,
их поступков,
отношениях друг
с другом.
Побеседовать с
детьми об
источниках
опасности дома и
на улице.

видом (крышка, носик,
кран), назначением.
Расширять кругозор
детей.

Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушках.
Трудовая деятельность.
Подкармливание птиц.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Расширять словарный запас детей антонимами.
Игра – соревнование «Кто самый меткий».
Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на
дальность; развивать координацию движения, подвижность
суставов рук, глазомер.
Подвижная игра «Коршун».
Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм.
Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и
выразительность ролевых действий.
Конструирование Строим сказочный домик.
Актуализировать представления детей о сказочных
конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для
создания нового типа построек, их украшения; развивать
фантазию детей, воображение, творческие способности.
Выставка книг: «Русские народные сказки».
Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по
обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес
к устному народному творчеству.
Прогулка 2
­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать
понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,
пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом, флажок, шишки,
корм для птиц.
Помочь детям подобрать
предметы и атрибуты
для игры.
Подготовить
необходимый материал
для конструктивной
деятельности.
Подготовить выставку
книг.
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
10.02.
2017г.
Развитие речи.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со
сказкой « Лиса и заяц» ,
помочь понять смысл
произведения (мал удалец,
да храбрец).
(В.В.Гербова №1 стр 53)
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в
перебрасывании мяча через
сетку, развивая глазомер и
ловкость; в сохранении
устойчивого равновесия при
ходьбе и беге по
уменьшенной площади
опоры.
(Л.И.Пензулаева №15
стр33.)
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1).
Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».
Рассказать детям о работе представителей различных
профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,
дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду
с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к
людям разных профессий.
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и
дедушки» (рассматривание иллюстраций).
«Игра с матрёшками»
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе
от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;
Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Прогулка 1.
Наблюдение за снегом
Цели: познакомить с природным явлением - снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты для игры.
Картинки с
изображением костюма
русского народного.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации.
Иллюстрации игрушек
Санки, ледянки, лопатки.
Корм для птиц.

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения.«Попади в круг».
Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами
Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:
учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
Вечер:
­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с
предметами обихода – скалкой.
ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они
изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая
деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:
Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?
(вытираю) Какие стали? (сухие)
Организация выставки предметов народного обихода.
Расширить представления детей о преметах, которыми
пользовались предки.
Прогулка 2
Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда.
Цель: Повторить основные правила перехода улицы без
светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать
желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в
пространстве.
«Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» ­ развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со
снегом.
Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение
принимать правильное исходное положение при метании

Организовать выставку
предметов народного
обихода.

тормашками
Гололед, гололед -
Вверх
полет.
Где стоит машин поток
-
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит
-
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Санки, ледянки, лопатки.

Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Тема : Народная игру шка

Тема : народное творчество

Цели : знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

ННОД

1. Позновательное развитие Тема : «Народная игрушка »

Цель : вызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.

Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Игра с матрёшками.

Цель : вызвать интерес к новой игрушке , учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» .

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое

(Лепка) Тема : Неваляшка.

Цель : Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка .

Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Рисование) Тема : «Дымковская игрушка - лошадка » .

Цель : Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) . иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Музыка) Занятие № 1.

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Бобик» . Музыка Т. Потапенко.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Поссорились – помирились» . Музыка Т. Вилькорейской.

Развитие чувства ритма : Ритм в стихах. «Тигренок» .

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Пляска с платочками» . Музыка Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма : Игра в имена.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1

Цель : Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Занятие № 2

Цель : Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

(Карточка №10)

Тема : Устное народное творчество

Цели : знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель

Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : «В гостях у бабушки Ариши» .

Цель : Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Цель : Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка , Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» .

Цель : Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко» , обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Иллюстрации к русской народной закличке , солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Дудочки для ребят.

Цель : Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка ,

пластилин,

салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема : Лучики для солнышка.

Цель : Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Да-Да-Да» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : ««Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Игры с пуговицами.

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Сапожки» . Русская народная мелодия .

Пение : «Пирожки» . Музыка А. Филлипенко.

Слушание : «Колыбельная» .

Пляска : «Пляска с султанчиками» . Хорватская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Играем для кошечки.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие № 2.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №11)

Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема : Устное народное творчество .

Цель : знакомить с устным народным творчеством (сказки) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : Русская народная сказка «Теремок» .

Цель народной сказки «Теремок» , учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка , лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» .

Цель : Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» . Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель : Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк» , вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Заборчик для козлят.

Цель : Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза , козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование)

Тема : Рисование бревнышек для Теремка.

Цель : Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка)

Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение «Воротики» . Бег. Музыка Т. Ломовой.

Пение : «Игра с лошадкой» . Музыка И. Кишко.

Слушание : «Лошадка» . Музыка М. Симанского.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама