THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дидактическая игра "Подбери лепесток"

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог, МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.

Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери лепесток». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка.

Игра «Подбери лепесток»
Цель:
Обогащение словаря ребенка.

Задачи:
1.Учить правильно называть изображение на картинке,
2.Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы,
3.Развивать память, внимание, мышление,

4.Расширять кругозор,
5.Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Материалы для изготовления игры:
1.Картон для основы,
2.Самоклейка или цветной картон,
3.Выстриженные картинки из журналов,
4.Карандаш, клей, ножницы.

Для того, чтобы изготовить эту игру Вам понадобится плотный картон для основы. Я использую картон от пачек с крупами, это удобно и всегда доступно. Вырезаю прямоугольники нужного размера.


Конечно, можно использовать просто цветной картон, но он тонкий и не всегда яркий, поэтому я обклеиваю основу самоклейкой (цветная сторона картона остается без самоклейки, при желании ее можно обклеить белой бумагой).


Далее изготавливаем лепестки.


Также обклеиваем их самоклейкой.


Дальше приклеиваем вырезанные из журналов картинки на лепестки. Чем больше картинок, тем лучше. Картинки должны быть четкие, яркие, понятные.


Дальше работаем с основой, к которой в последствии будем подставлять лепестки. В центр прямоугольника приклеиваем картинку с символом, означающим какое - либо действие: «летает», «ходит», «плавает», «ползает», «пищит», «ныряет», "скачет", и т.д. Символ Вы можете придумать сами, но так, чтобы ребенок его смог сразу «схватить».


А дальше Вы можете начинать игру.
1. Педагог поясняет ребенку, что обозначают символы на прямоугольниках, ребенок самостоятельно повторяет.
2. Ребенок узнает символ в прямоугольнике.
3. Выбирает те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие.



На основе игры с глаголами можно изготовить игру с прилагательными.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что представленная игра вам пригодится в работе.

Дидактическая игра «Барон Мюнхгаузен»

Цель: формировать навык образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пособие представляет собой карту размером 30x20 см с изображением барона Мюнхгаузена, летящего в облаках на пушечном ядре, и набор предметных картинок размером 10x10 см.
Логопед. Дети, посмотрите на карту с изображением барона Мюнхгаузена. Храбрый барон, как известно, летал на пушечном ядре высоко в небе. Сверху ему все казалось очень маленьким. Он смотрел на все сверху вниз и удивлялся: «Какое же отсюда все крошечное! Маленькие
домики, деревца, человечки». Сейчас я буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано, а потом назовете их так, как про них сказал бы Мюнхгаузен, если бы увидел сверху. Например, дом. Как про него скажет Мюнхгаузен?
Дети. Домик.
При затруднении логопед оказывает детям помощь в виде наводящих вопросов.
Предъявляя картинку, логопед спрашивает: «Что это?» Дети отвечают (допустимы односложные ответы). Затем логопед прикрепляет картинку на карту с Мюнхгаузеном.
Логопед. А как барон Мюнхгаузен скажет, увидев это сверху маленьким?
(Применяется сопряженное и отраженное проговаривание.)

По сюжетным картинкам (изображенные ниже 10х15) можно составлять описательные рассказы, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например:

Где пролетал Барон Мюнхгаузен? Что он видел? Или кого видел?

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ «Кто что ест?».

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.

Знакомим малыша с прищепками, показываем и рассказываем, где мама их использует в быту, показываем, как прищепка умеет раскрывать и закрывать "ротик", даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик", если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее.
Затем предлагаем малышу поиграть с прищепками. Для начала можно поиграть в простые игры.

Оборудование: круг, 12 картинок с едой; 12 картинок животных на прищепках, стихи о животных.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ИГРАХ С ПРИЩЕПКАМИ

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, речевой практики.

Для игры я вырезала несколько фигурок из цветного картона. На эти фигурки мы потом будем крепить прищепки разных цветов. В процессе игры можно разучивать с детьми и цвета, и стихотворения о данных объектах.

СОЛНЫШКО

(На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета - это лучи солнца)

Солнышко утром
Рано встаёт.
Лучики тянет -

Тепло нам даёт
.

ТУЧКА И ДОЖДЬ

(На фигуру облака синего или голубого цвета крепим прищепки такого же цвета - это дождик)

Тучка по небу гуляла -
Все дождинки растеряла.

ЁЛОЧКА

(На треугольную фигуру зелёного цвета крепим прищепки такого же цвета - это еловые ветки)

Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз опустила.

ОВОЩИ - СВЕКЛА, МОРКОВЬ, РЕПА

(На фигуру свеклы красного цвета крепим прищепки зелёного цвета - это ботва)

Урожай мы собирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем -

Сразу об овощи узнаем.

ЁЖИК

Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.

Ещё можно поиграть с этими прищепками в игру «Чего не хватает?» Например: У цветка лепестков, у зайца ушей и хвоста, у моркови ботвы; затем спрашиваем ребенка: сколько лепестков у цветка? Какого они цвета?

Дидактическая игра «Почтальон».

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном, дательном и именительном падежах. Развивать связную речь детей.
Пособие представляет собой вырезанное по контуру изображение почтальона с сумкой и конвертом в руках, набор открыток, изображения животных и птиц (количество карточек и лексический материал определяются логопедом в зависимости от уровня речевого развития детей). Карточки - имитация конвертов с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).
Письмо
корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке

от улитки.
Логопед. Лесной почтальон попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого.
При затруднении логопед оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока почтальон не разнесет все «письма» и открытки.



По открыткам можно составлять предложения, рассказы; задавать ребенку наводящие вопросы по теме открытки. Например: Кто на ней изображен? Для кого цветы? Какой праздник скоро будем отмечать? И т.п.

марина пирогова

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.

Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них.

Д/и «Игры с бельевыми прищепками»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.

Д/и «Подбери колеса к машинкам»

Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.


Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.

Д/и «Укрась дымковскую игрушку»

Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.


Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.

Д/и «Спрячь мышку»

Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.


Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.

Д/и «Укрась бабочку»

Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.


Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.

Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Групповой участок 1 младшей группы "Ягодки" центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.

Развивающая игра для детей

"Цветочная поляна"

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.


Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

Вариации игр могут быть различными, например:
. подобрать цветочки по цвету их серединок;
. выложить цветочки одного определённого цвета;
. сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета






Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками - прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет - выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.


Игра "Кто что ест"

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.


Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.



Пальчиковый театр "Варежка"



Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий - просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же


Развивающая мягкая книга

http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама