THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально - коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

Что надето на ногах? (Валенки) .

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

Какого цвета треугольники? (зеленые)

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

Перед вами лежат валеночки и треугольники.

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Наталья Просвиркина
НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки»

Тема . Обувь - валенки.

Цель . Создание тканевой аппликации - валенки.

Задачи .

Развивать у детей интерес к возрождению традиций русского народа

Поддерживать потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Познакомить с техникой изготовления традиционной русской обуви – валенок.

Закрепить умение работать с накрахмаленной тканью, клеем, ножницами.

Развивать навык работы по шаблону.

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь, обогащать словарь.

Образовательные области - художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование . Иллюстрации «Изготовление валенок», образец, ножницы, клей, накрахмаленная ткань, шаблоны, заготовки, украшение (бисер, пайетки, стразы, атласные ленты, салфетки.

Ход занятия .

I. Вступительное слово .

Ребята, сегодня к нам пришел гость – домовенок Кузя. Он хочет с вами поиграть и рассказать очень занимательную историю. А вот о чем она будет вам подскажет его загадка:

Не ботиночки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки, в них мы

Бегаем зимой, утром – в садик

Днем – домой. (Валенки)

Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды мои. Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное – это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

Валяльщик в былые времена – почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают ее в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства.

II. Анализ образца .

III. Физминутка .

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

IV. Вводный инструктаж .

V. Самостоятельная работа детей .

Пальчиковая гимнастика

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

VI. Текущий инструктаж .

VII. Подведение итогов .

У вас получились замечательные работы. Но это еще не все. Ваши работы оценят не только ваши родители и гости, но дети 1 класса в школе. И самую лучшую работу ждет награда. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми. Средняя группа с тяжелым нарушение речи (4-5 лет) "Золотая Осень" Материалы: формат А2,заранее заготовленные.

НОД. Коллективная работа "Осеннее дерево желаний". Старшая группа "Сказка" детского сада "Светлячок" города Остров-3. Подготовку к занятию.

Цель:Формировать у детей умение отражать в работе характерные особенности портрета мамы, использовать в работе приемы вырезания силуэтов.

Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Д/С № 21 «Солнышко» ст. Владимирской Воспитатель Новикова Жанна Анатольевна.

Дарья Герасимова

Аппликация первая младшая группа «Валенки для Вареньки »

Программные задачи : 1. Учить детей навыку намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь «Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы : заготовки валенок из картона , узоры (круг) разного цвета из цветной бумаги, клей пва, кисточки, салфеткаи,вата.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Варенька и принесла интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Девочку) .

Что надето на ногах у девочки? (Валенки ) .

Посмотрите, какая у девочки яркая красочная одежда, какая разноцветная шапочка. А валенки ? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим Вареньку , как можно украсить валенки .

– Посмотрите, какие красивый валенки , какие красивые на них узоры (воспитатель выставляет изображения валенок , можно показать детям настоящие валенки ) .

На что похож узор? (На шарики) .

Из каких фигур составлен узор? (Из кружочков) .

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные, зеленые)

Ребята у валенка есть носочек , пяточка, а на какой части расположен узор (посередине) .

Перед вами лежат валеночки и кружочки .

Что мы будем делать? (намазать клеем) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу один кружочек, повыше –еще один, и на самом верху. Приклеиваем снизу – вверх.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз ,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки ,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Выполнение работ.

Посмотрите на наши валенки , какие они все красивые, Варенька тебе нравятся валенки ?

Вы сегодня все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Снеговик- основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, и если позволяет погода, вся детвора начинает лепить снегов. и расстраиваются,.

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не.

НОД: «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять и уточнять знания детей о транспорте. 2. Учить детей использовать в речи предлоги «в», «по» и прилагательные.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Начинается новый учебный год. Все воспитатели готовят группу к встречи своих воспитанников. В нашем детском саду полным ходом идет подготовка.

Делать валенки, поделки своими руками из шерсти и других материалов – это всегда интересное занятие, отличным вариантом поделки являются валенки, это будет совершенно небанальное занятие и изделие, которое принесет радость и взрослым, и детям, поэтому в данной статье мы предложим вам мастер-классы по разным вариантам изделия валенок. Такое изделие может стать прекрасным украшением интерьера.

Конечно же, валенки ассоциируются у нас с зимой, поэтому они могут стать прекрасным новогодним украшением, их можно повесить на елку или поставить под нее, также они могут стать подарком для дочки, для ее любимой куклы. Итак, предлагаем вам сделать вот такие интересные валеночки:

Приступаем к работе

Такие маленькие валеночки называют «шептунами», они выглядят очень миленько и станут прекрасным зимним украшением вашего дома или игрушки.

Для работы вам потребуется:

  • Шерсть;
  • Ножнички;
  • Пленка с пупырышками, возьмите из какой-нибудь упаковки;
  • Мыльный раствор;
  • Ненужные газеты;
  • Карандаш:
  • Синтепон;
  • Элементы для декора.

Этапы работы. Для начала работы нужно построить выкройку будущего изделия. Для этого возьмите газетный лист и карандашом нарисуйте валеночек нужного вам размера. Вырезаем получившуюся фигуру, переносим чертеж на пупырчатую пленку, вырезаем этот элемент тоже. Если вы не умеете рисовать, не переживайте, можете воспользоваться данным шаблоном.

Начинаем работу над первым слоем. Берем небольшой кусочек из шерсти, расправляем его, избавляясь от ненужных уплотнений и лишних комков. Такими кусочками покрываем выкройку таким образом, чтобы шерсть выступала за краешки на один сантиметр. Первый слой делайте по вертикали, а второй – по горизонтали.

Первая сторона получается такой, как на фото ниже:

Теперь нужно перевернуть изделие и подвернуть края, которые выступали. Вторую сторону заготовки делаем таким же способом, как и первую.

Выкладываем по такому принципу несколько слоев и переворачиваем изделие. С каждой стороны нужно сделать примерно по четыре слоя. Но, в любом случае, количество слоев зависит от нужной вам толщины.

Тщательно поливаем изделие мыльным раствором с теплой водичкой.

Должно получиться примерно вот так:

Руками промыливаем шерсть, нужно добиться того, чтобы все изделие намокло и пропиталось мыльным раствором. Движения должны быть уверенными, но не резкими, в противном случае повредится первый слой.

Очень удобным и действенным способом является катание в рулончике из пупырчатой пленки. Для этого нужно всего лишь завернуть изделие в пленку и помять.

Когда изделие станет более плотным, мять можно поуверенней и делать это в любом направлении.

После того как изделие станет достаточно плотным, нужно смыть мыльный раствор горячей водой. Обратите внимание, смывать нужно именно горячей водой.

Тщательно выжимаем заготовку, делаем разрез и вынимаем выкройку.

Из газет делаем комочки и с их помощью придаем изделию нужную форму.

Продолжаем формировать наш валеночек.

Теперь изделие нужно просушить.

Газетные комочки нужно вытащить тогда, когда изделие высохнет полностью.

Теперь изделие можно украсить. Так как у нас новогодние валенки, мы сделали узоры в виде снежинок. Можно сделать валенки с рисунком, который пришьем или приклеим, в любом случае валенки будут выглядеть очень миленько и симпатично.

Вот такой вот новогодний валеночек у нас получился.

Валенки можно сделать разнообразными, из любых материалов, и техника выполнения тоже может быть разной, предлагаем вам посмотреть очень подробный и понятный видео-урок по созданию валенок в технике фелтинг, в результате у вас получатся такие замечательные расшитые валенки.

Поделка для детей

С детишками можно сделать совсем несложную поделку валенок из бумаги. Таким изделием также можно украсить комнату к празднованию Нового года или использовать в качестве елочного украшения.

Нарисуйте выкройку (можно использовать шаблон, предложенный в первом мастер-классе). Для одного валеночка нужно сделать по две бумажных заготовки. Детальки нужно склеить друг с другом. Теперь валенки осталось только задекорировать и все, для декора можно использовать аппликации, искусственный снег и много чего другого, что придет вам в голову.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама