Задачи:
— продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о столице нашей Родины.
Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Москвы
— воспитывать в детях чувство гордости за свой город.
Оборудование:
Кукла-марионетка, оборудование для мыльных пузырей.
— иллюстрации с изображением Кремля и Красной площади, московского метро, зоопарка, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.
Ход занятия:
Звучит песня О. Газманова «Москва»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Москва) У нашей Москвы тоже есть дата- день рождения. Это первое воскресенье сентября. Мы очень любим Москву и тоже будем праздновать День города.
В честь такого праздника к нам в садик приехала гостья. Приехала она издалека. Давайте, ребята, встречать её. Похлопаем!
Шурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шурочка! Я приехала из маленького городка, который называется Александров.
Услышала, что вы празднуете День города, и сразу решила к вам приехать. И в ваш детский сад пришла, говорят тут очень хорошие детки живут.
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, Шурочка о своем городке.
Шурочка: У нас красивый, но очень маленький город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас?
Воспитатель:Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?
«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости. Сходи туда, Шурочка, обязательно!
Ещё у нас много музеев, выставочных залов. Есть цирк, где выступают клоуны, акробаты и животные.
Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята?(Зоопарк) Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями. Зоопарк тоже советуем тебе посетить, Шурочка!
Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!
Много в Москве и театров: театр кукол, зверей, музыкальные театры. К нам даже в детский сад приезжает театр и ребята всегда рады бывать на спектаклях.
Шурочка: Ой, как всего у вас много! Обязательно везде побываю! Смотрю, ребятки ваши немного устали. А зарядку вы умеете делать! Давайте сделаем вместе!
Выполнение зарядки.
Шурочка: А ещё я слышала, что у вас дети очень любят пускать мыльные пузыри?
Воспитатель: (надувает мыльные пузыри) Правда, Шурочка, очень любят. И мы для тебя и для всех ребят приготовили сюрприз из мыльных пузырей!
Звучит песня «Сюрприз» Шоу с мыльными пузырями.
Воспитатель: Вот как у нас в Москве и нашем садике интересно! Приезжай к нам, Шурочка, в гости ещё!
Программные задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, празднике - Дне рождения города;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж;
- Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике - Дне рождения города;
- Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий салюта;
- Заготовки для цветного граттажа (раскрашивание листа бумаги восковыми мелками, закрашивание листа черной гуашью).
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением салюта;
- Альбомный лист, подготовленный для граттажа;
- Палочки с заостренным концом;
- Салфетки.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, какие вы знаете праздники? (Новый год, День победы, день рождения)
Ребята, а вы знаете, что день рождения бывает не только у детей, но и у городов. В субботу наш город будет отмечать свой день рождения. Ему исполниться 868 лет.
Ребята, а как называется наш город? (Москва)
А как называют жителей города Москвы? (Москвичи)
В день города, в парках и площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А когда стемнеет, все люди собираются, чтобы посмотреть на праздничный салют.
А кто знает, почему салют всегда бывает вечером, а не утром? (Ответы детей)
Правильно чтобы он был лучше виден, огни светились ярче. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением салюта (рассматривание иллюстраций).
Сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют. А рисовать его мы будем в новой технике граттаж, которое означает царапать по бумаге. Посмотрите на ваши заготовки, они уже покрыты черной гуашью. Давайте вспомним, как мы готовили такие заготовки? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, чтобы у нас получился салют, нам нужно взять палочку и процарапать на листе бумаге салют. Когда вы будете царапать под черным слоем вы увидите цветной слой.
Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.
(Педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)
А теперь берем в руки палочку и начинаем процарапывать салют, у всех получится разный, но очень красивый салют. Я придумала вот такой салют.
Практические действия детей.
Подведение итогов.
Какой красивый у вас получился салют. У всех разный, но очень красочный и праздничный. Ребята, а с какой новой техникой вы сегодня познакомились? (Ответы детей)
А как называется праздник, который мы будем отмечать в выходные? (Ответы детей)
Давайте оформим выставку ваших работ, что бы и ваши родители увидели эту красоту.
Название:
Номинация:
Конспект НОД подготовительная группа День рождения города Сокол.
Цель Создание условий для осмысленного и осознанного обучения детей чтению в игровой форме.
Обогащать лексический запас, расширять кругозор детей словами о городе Соколе: парки, малые реки, памятники, знаменитые люди.
Развивающие:
Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу Соколу.
Ход занятия.
Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Вижу настроение у вас хорошее. Тогда давайте заниматься. Ребята, а какие праздники вы знаете?
Ответы детей.
А какие праздники мы ждем с нетерпением?
Ответы детей: новый год, день рождения.
Да ребята самый любимый праздник это день рождения. Но день рождения бывает не только у людей. Как вы думаете у кого еще может быть?
Ответы детей.
В этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 85 лет. На день рождения кого приглашают? А что бы вы хотели чтобы гости узнали о нашем городе. Где и как мы можем получить информацию о городе Соколе.
Ответы детей: в интернете, спросить у взрослых, где то прочитать самим.
Правильно, сегодня мы будем знакомиться с нашим городом, чтобы рассказать гостям о нем. Каким транспортом гости могут добраться до нашего города? Давайте прочитаем.
В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан.
Памятник героям Советского Союза Орешкову С.Н. и Мамонову Н. В.
Памятник солдату.
Памятник скорбящей матери.
Памятник павшим в боях в Великой Отечественной Войне.
Памятник работникам Сокольского ЦБК погибшим в годы войны.
Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли наш Сокол творчеством и трудом. Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.
Волков Альберт Александрович хирург, заслуженный врач.
Крикун Евгений Федорович — тренер по гиревому спорту.
Коробов Владимир Иванович – писатель.
Малышева Ольга Анатольевна – писатель песенник.
Половников Юрий Дмитриевич – режиссер.
Ребята, на какой реке расположен наш город Сокол? А как много малых речушек впадает в Сухону, которые бегут по всему городу. Давайте мы с ними познакомимся. (девочки берут пазл с название реки, а мальчики с названием района. Их нужно соединить,и мы узнаем в каком районе протекает эта речушка.)
Енса-Печаткино.
Глушица-РМЗ.
Анциферка-Молокозавод.
Бердинка-Печаткино.
Лещевка-ЛДК.
Горд наш небольшой, но зеленый и красивый. Много есть мест где можно погулять и отдохнуть. Это парки, скверы. как вы и предлогали гостей обязательно нужно с ними познакомить.
Сквер ветеранов – ЛДК.
Парк имени Олега Лощилова – в центре Сокола.
Рабочий парк – около Сокольского ЦБК.
Парк имени Зои Космедемьянской – Печаткино.
Сквер имени Победы в Великой Отечественной Войне – ЛДК.
Пионерский сквер –в центре Сокола.
Как много пословиц подарил нам наш народ о Родине. Девочки прочитайте пословицу мальчику, а мальчик затем прочитает свою девочке.
Много, интересного мы узнали, чтобы рассказать гостям о нашем городе. А прочитайте стихотворение о Соколе.
Молодцы, а теперь давайте систематизируем все то,что мы узнали о Соколе и хотим показать гостям нашего города. Составим для этого маршрут экскурсии по городу Соколу. Мы выпустим карту, чтобы гости могли самостоятельно путешествовать и любоваться красотами города. Давайте вспомним о чем первом мы рассказывали
Транспорт.
Памятники.
Лучшие люди(доска почета).
Малые реки.
Ребята кому сегодня было интересно работать хлопните в ладошки, а кто затруднялся, но подумав справился помашите руками, кому было трудно выполнять задания разведите руки в стороны. А мне сегодня было очень приятно с вами работать. спасибо вам.
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Звездочка»
Месторасположение: г. Сокол Вологодская обл.
ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «МОЯ МОСКВА» 2-АЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА. Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня Задачи Первая половина дня. Беседа с детьми «Москва- столица нашей Родины» Познакомить детей с символикой нашей родины. Познакомить с понятием «столица». Предложить детям рассказать о Москве. Расширять словарный запас детей. Развивать вязаную речь.. Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть. Прививать интерес к книгам. Рассматривание иллюстрацией о Москве Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Познакомить с историческими памятниками. Прививать любовь к искусству. Изготовление поделки «Российский флаг» Познакомить детей с историей Российского флага. Прививать любовь и чувство гордости за свою родину. Развивать творческие способности ребенка. Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Развивать чувство ритма. Прогулка Наблюдение: солнце и состояние погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание понаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Трудовые поручения: сбор листочков для изготовления аппликаций и поделок. Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов и активизировать их в речи детей. Вторая половина дня Инсценирование сказки «Теремок» Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Праздничный салют» Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания или убывания яркости цвета. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия цветов и оттенков. Прогулка (вечер) Наблюдение солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места участка детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Найди и промолчи» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции. Игры с песком. Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.
Емлевская Елена Николаевна