THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Каждое из швейных устройств представляет собой мини-ателье на дому – настолько разнообразны представляемые ими функции. И не последнюю роль в таких возможностях играют виды строчек, выполняемые на швейной машине. Интересно будет узнать, какие из них действительно необходимы, а без каких можно обойтись. В некоторых моделях современных швейных приборов количество строчек может доходить до сотни и даже больше. Некоторые из них используются чаще, другие – только в случае декоративной отделки.

Такие строчки по-другому называют «рабочие». И самыми популярными из них являются прямая строка и шов-зигзаг . Приведем фото стандартной панели с выбором строк для машинки Астралюкс:

Кроме этих двух, можно привести список самых востребованных строчек:

  • имитация оверлока;
  • для эластичных материалов;
  • потайные;
  • используемые для подстежки;
  • выметывание петель.

К большинству из них применяют специальные лапки – без них качественное выполнение задания не получится. Обычно они идут в комплекте с прибором или покупаются отдельно.

Даже в простой модели большинства из них будет достаточно, чтобы работать с большим спектром разных тканей – от трикотажа до кожи. С их помощью можно выполнить большое количество операций – от пришивания молнии до пуговиц и обметывания петель (последняя операция выполняется реже).

Для начинающего пользователя не лишней окажется более подробная информация, из которой можно узнать о видовом разнообразии даже простой и зигзагообразной строк. Некоторые из них окажутся на грани рабоче-декоративных. Итак, сверяемся с панелью строк своей швейной машинки.

  1. Эта прямая строка применяется там, где она необходима при швейных операциях.
  2. Существует двойная и даже тройная усиленная строка . Она будет применяться в том случае, когда необходима дополнительная прочность шва. Еще один вариант – имитировать с её помощью толстую нитку (например, подшивая джинсы). Подобный выбор будет удачным и для тянущейся ткани – это предотвратит разрыв шва (хотя там лучше использовать такой же вариант, но только эластичный).
  3. Подошли к зигзагам: если обычный используется для краевой и декоративной обметки, то его эластичный собрат будет лучше растяжимым и его используют при вшивании резинки и шитье штор. также будет отлично смотреться в штопке и вышивке.
  4. Необычная строчка под названием «двойной крест » используется при шитье спортивной одежды. Также её используют с декоративными целями.
  5. Открытая оверлочная строка – это, конечно же, только подобие обметочного шва. Но его вполне можно применять для стачивания и краевой обработки. Особенно это актуально в случае с растягивающимися материалами.
  6. Закрытым оверлочным швам достается функция обработки края ткани наподобие джерси. Также хорошо с ее помощью можно предотвратить «рассыпание» края у материалов, склонных к этому неприятному явлению.
  7. Сотовая строчка находится на грани декоративной и рабочей. С одной стороны, ею будет отлично делать орнаментную обработку краев, с другой – она отлично работает в паре с ниткой-резинкой , которая будет заправлена в шпульку. Подойдет для растягивающихся материалов.
  8. Растяжимой будет и соединительная строчка . Как следует из ее названия, кроме своего декоративного эффекта (например, в пэчворке), её прямое назначение -соединять материал.
  9. Декоративной эластичной строчкой можно сшивать полотно встык. Также она отлично пригодится для соединения деталей внахлест, даже если под иглой находится кожа. Естественно, что под силу ей и декоративная отделка.
  10. Пуловерная строчка , имеющая уплотненный край, позволит получить тянущиеся и обметочные швы на вязаных вещах. С её помощью будут сшиваться такие детали. Обычно ей обрабатывается изделие с левого края.
  11. Потайной вариант строки предназначен для работы с плотными не тянущимися тканями. При выполнении такой подгибки будет важно правильно складывать ткань. А для эластичного материала следует использовать его соответствующий аналог
  12. нужна не только для декоративной отделки – ею обрабатываются еще и края, с их последующим отрезанием.
  13. Рабочей строчкой признана бельевая петля . Она делится на полуавтоматическую (создающуюся примерно за четыре приема) и петлю-автомат (которую используют при пошиве рубашек, блуз, постельного белья и так далее).

Декоративные варианты

Обычно они выполняются гораздо реже, да и носят, в большинстве случаев, чисто «украшательские» мотивы. Ассортимент их вариантов не так высок, к тому же, не каждый потенциальный пользователь будет присматриваться к таким моделям, считая, что он будет редко их использовать. Что зря – кроме большого выбора орнаментных узоров, у этих швов есть возможность имитировать самую простую вышивку (от крестика и мережки до ажурной и тому подобных строк).

Рассмотрим самые популярные виды декоративных строчек на швейной машине.

Специализированные строчки

Отдельное слово стоит сказать об оверлочных швах: швейная машинка воссоздает его похожим только внешне. Являясь устройством челночного стежка (а не цепного, как у плоскошовки), она сильно натягивает свои нитки, а, значит, не дает возможности им растягиваться. При большой нагрузке они порвутся или деформируются, в то время как вариант из настоящего оверлока вернется в свое первоначальное положение.

Интересны и петлеобразующие строчки . Лучше, конечно же, выбирать ту, которая работает в специальном режиме. В этом случае достаточно будет положить пуговицу в специальную лапку, а прибор сам определит её размеры и полностью под нее петлю – пользователю останется лишь прорезать в ней отверстие.

Надо заметить, что даже у простых машин строчки могут работать на материалах разного рода. Поэтому необязательно покупать сразу дорогой агрегат – начать можно и со среднего уровня электромеханических устройств или с простых электронных.

Обычно такие модели содержат до 30 видов строчек, среди которых бывают подходящие для трикотажа, имитация оверлока и даже петлеобразующие автоматы.

А если технику присматривает уже профессионал, то можно рекомендовать к покупке полностью компьютеризированную машинку . Чаще всего такие агрегаты содержат в себе еще и полноценные вышивальные функции (вплоть до кириллицы и латиницы). Количество строчек в подобных моделях – от 50 до 1000. Кроме полностью автоматизированных функций, в них есть еще одно бесспорное преимущество – они работают практически без шума.

Третий урок шитья мы посвятим ручным швам.

Детали изделия скрепляют при помощи швов, выполняемых одной или несколькими строчками - рядом повторяющихся однородных стежков.

Строчки могут служить и декоративным целям - их нередко используют в отделке.

Они должны быть ровными, с одинаковыми расстояниями между стежками как на лицевой стороне, так и на изнанке, с равномерно затянутыми нитками.

Рассмотрим основные виды ручных швов.

Напоминает машинную строчку.

Его применяют для постоянного соединения двух деталей в местах, где машинное выполнение затруднено, или в случаях, когда требуется получить шов повышенной растяжимости.

Промежутка между стежками нет. Шьют сверху вниз. Расстояние между входом и выходом иглы 0,1-0,7 см.

Укол делают в место выхода предыдущего стежка.

Разметочный шов (шов за иголку) выполняют так же, как и стачной, но с расстоянием между стежками.

Укол иглой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.

Обметочный Шов

Обметочный шов предохраняет срезы деталей от осыпания.

Бывает нескольких видов.


Косой обметочный шов делают через край.

Иглу вводят снизу вверх, строчку прокладывают оправа налево.

Крестообразный обметочный шов выполняют так же, как косой, только в двух направлениях.

Нить при этом не отрывают и изделие не поворачивают.

Петельным обрабатывают срезы в сыпучих тканях.

Иглу вводят сверху вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Строчку проклады-вают слева направо.

Плотность шва - 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.

Подшивочные швы применяются для подшивания края детали изделия (низа рукава, низа юбки).

Срез предварительно готовят к подшиванию.

Сначала подгибают весь припуск на подгиб и приметывают на расстоянии 0,5-1 см от сгиба сметочным швом.

Затем срез подгибают на 0,5-1 см и приметывают на расстоянии 0,2-0,3 см от второго сгиба.

Подогнутый срез приутюживают.

Подшивочные швы бывают нескольких видов.

Простой (открытый).

Вышедшей из сгиба иглой захватывают 2-3 нити основной детали, делают укол под сгиб и проталкивают иглу.

Плотность шва - 2-3 стежка на 1 см ткани.

Потайной шов .

Весь приметанный припуск на подгиб отгибают на лицевую сторону, на изнанке остается 0,2-0,3 см подогнутого среза.

Нитку закрепляют в припуске на подгиб, иглу вводят под сгиб подшиваемого края и при выходе набирают на нее 2-3 нити основной детали.

Строчку прокладывают справа налево. Нить туго не затягивают. Плотность шва - 2-3 стежка на 1 см ткани.

Фигурный (крестообразный) шов.

Этот шов применяется при подшивании низа изделия из плотных несыпучих тканей и как отделочный.

Шьют слева направо снизу вверх. Срез открыт, ткань подгибают только на припуск.

Первый укол делают в основную ткань около среза, на иглу набирают 2-3 нити так, чтобы не проколоть на лицевую сторону, второй укол за припуск на подгиб.

Плотность шва - 2-3 стежка на 1 см ткани, длина стежка - 0,4-0,7 см.

Отделочные Швы

Отделочные швы используют для украшения детской и женской одежды.

Самые распространенные из них - петельный, тамбурный, елочка, крестик, козлик-крестик, мережка, "монашка"(треугольник).
Монашкой закрепляют складки, карманы, строчки, разрезы.

Наметкой наносят контур равностороннего треугольника.

Первый стежок делают из одного угла у основания треугольника в его вершину, второй - из вершины в третий угол, следующий - из третьего угла в первый рядом с исходной точкой шва и т. д.

Нить настилают плотно и с одинаковым натяжением.

Так заполняют весь треугольник.

Для прочности с изнанки пришивают кусочек подкладочной ткани.

a - петельный,

б - тамбурный,

в - елочка,

г - крестик,

д - козлик-крестик,

е - мережка,

Машинные швы подразделяются на соединительные, краевые и отделочные швы. В свою очередь, каждый из этих основных видов машинных швов имеют свою классификацию. Например, соединительный шов может быть стачным, надстрочным, накладным и т.д.
Если вам для уроков труда необходимо знать выполнение того или иного вида шва, или просто для саморазвития требуется таблица машинных швов, то можете воспользоваться информацией данной статьи.
Обратите внимание, что машинный шов и машинная строчка это разные понятия. Машинный шов подразумевает способ соединения или обработки края ткани, а машинная строчка - это способ, схема образования стежка швейной машиной.

Соединительные машинные швы

Стачной шов

Этот машинный шов применяется при соединении плечевых и боковых срезов, соединении лифа с юбкой, стачивании срезов рукавов, а также при втачивании рукава в пройму и т.п.
Детали складываются лицевыми сторонами, сметываем и стачиваем, отступив от среза на ширину шва.

Для выполнения выворотного шва детали нужно сложить изнаночными сторонами, уравнивая срезы, и стачать на расстоянии 0,3-0,4см от среза (А). Затем перегнуть детали по линии шва, обратив их лицо с лицом и стачать второй раз, отступая от края 0,5-0,7см (Б). При этом припуски первого шва оказываются закрытыми внутри второго.


Этот машинный шов применяется при пошиве белья, мужских сорочек, спортивной и спецодежды. Выполняется он следующим образом.

Детали сложить лицевыми сторонами, перепуская нижний срез на 0,5см от среза верхней детали (А). Шов расправить, обогнуть большим припуском меньший, отвернуть шов в сторону меньшего припуска, и настрочить строчкой на расстоянии 0,1-0,2см от сгиба припуска (В).

Краевые швы

Обтачной шов

Обтачной шов является разновидностью стачного шва и применяется для соединения таких деталей изделия, в результате вывертывания которых, шов расположится по их краю, а запасы его внутри, между деталями (воротник с подворотником, борта с подбортами, горловина с обтачкой и т.п.)

Детали складывают лицевыми сторонами внутрь и соединят стачным швом. Затем детали вывертывают на лицевую сторону, швы расправляют и выметывают с образованием переходного канта, позволяющего сделать шов незаметным снаружи. Переходный кант образуется за счет верхней детали, которая на 0,1-0,2см переходит на сторону нижней.

В тех случаях, когда обтачной шов выполняется без переходного канта, после соединения деталей строчкой рекомендуется развернуть их изнанкой верх, припуски шва разутюжить, а затем детали вновь сложить изнаночной стороной внутрь по машинной строчке и окончательно приутюжить.

При обтачивании бортов и при обработке воротников из неосыпающейся ткани ширина обычного шва равна 0,3-0-5см. Из осыпающейся ткани - 0,4-0,7см.

Машинный шов вподгибку с закрытым срезом


Шов вподгибку с открытым срезом применяется для подшивания низа изделия и рукавов в изделиях из плащевых и хлопчатобумажных тканей, а также при изготовлении белья (А).

Обрезной края изделия подгибают на изнаночную сторону на 0,7-1см, приутюживают, после чего весь припуск на подшивку низа перегибают на изнаночную сторону и закрепляют машинной строчкой у самого сгиба. Ширина внешнего подгиба шва определяется назначением изделия и берется в пределах 1,5-5см.

разновидностью этого машинного шва является "московский шов" (В) - застрачивание края детали двойной машинной строчкой. Такой шов дает возможность получить узкий подгиб (рубчик) и применяется главным образом при подшивании воланов, оборок, сильно расклешенного низа платья.

Шов вподгибку с открытым срезом

Шов вподгибку с открытым срезом (полумосковский шов) применяется при обработке внутренних краев подбортов и всевозможных обтачек (горловин, пройм, рукавов и др. деталей). Припуск на шов (0,75см) подгибают на изнаночную сторону и застрачивают на расстоянии 0,2см от сгиба (см. выше - Б).

При обработке краев воланов, рюшей, оборок шов выполняют строчкой зигзаг шириной 0,15-0,25см, прокладывая его по сгибу, а излишек ткани срезают до самой строчки (см. выше - Б).


Этот машинный шов иногда называют "Гонконг" (А) и используют его для обработки срезов деталей, которые в дальнейшем настрачиваются на другие детали (кокеток, лифа, накладных карманов и др.). Кроме того, этим швом обрабатываются края изделий из плотных тканей (край подгибки низа, край подборта пальто).

Выкраиваем полоску ткани шириной 2,5см (утроенная ширина окантовки плюс 1,5см) под углом 45 градусов к направлению нитки основы (долевой).
Приложим обтачку к обрабатываемому срезу изделия, совмещая лицевые стороны, притачиваем, срез изделия обернем обтачкой, прометаем и пристрочим с лицевой стороны в шов притачивания.
Открытый срез подшивки пальто, юбки из плотной ткани обрабатываем окантовочным швом (из подкладочной ткани) и подошьем к изделию вручную за каждый стежок машинной строчки.

Окантовочный шов с закрытым срезом

Это машинный шов часто называют "рулик" (см. схему выше - Б). Выполняется он также как и с открытым срезом, только обтачка кроится вдвое шире (5см).

Окантовочный шов с тесьмой

Окантовочный шов с тесьмой - это тоже, что и шов с закрытым срезом, но вместо полоски ткани используется готовая тесьма (косая бейка). Тесьмой огибают обрабатываемый срез, наметывают и прокладывают машинную строчку, захватывая оба края косой бейки.

Сегодня вышивка является одним из наиболее востребованных хобби женщин любого возраста. С её помощью они коротают свободное время, тем самым украшая интерьер помещения, предметы гардероба, подушки и аксессуары. Однако вышивка была бы скучной, если бы существовал один способ изготавливать картины, поэтому рукодельницы узнают, какие существуют виды швов, и применяют их.

Разновидности стежков для вышивки гладью

На глади проще всего выполнять картины. Также технология их выполнения очень проста, но разнообразна, поэтому подобрав правильную схему можно создать красочный шедевр, как нитками мулине, так и шерстяными, которые придадут изображению небывалой красоты.

Шов «Вперёд иглой»

Простейший вариант шва, выполняющийся для обведения контуров рисунка. Требуется собирать и прокалывать ткань «Гармошкой» на одном расстоянии. В результате выходят пунктирные линии.

«Строчка»

Стежок визуально похож на строку швейной машинки. Для его изготовления нужно делать прилегающие друг к другу швы, соприкасающиеся верхним и нижним краем.

«Стебельчатый шов»

С таким швом справиться любая вышивальщица, даже начинающая. Следует прокалывать ткань верху и по диагонали. Выполнять ровные и близлежащие стежки.

Обкидной или Петельный шов

Выполняются вертикальные стежки, образовывающие небольшую петлю. Игла входит внутрь неё и затягивает нить. Особенно красиво выглядит этот стежок, если участить количество стежков и перевить их горизонтально.

«Козлик»

Эксклюзивный шов, отчасти напоминающий вышивание крестиком. Однако он не используется для работы на канве, а хорошо смориться на обычной ткани. Его принцип – соприкасание пересекающихся стежков вверху и внизу. Поэтому каждый начинающийся крестик выполняется, пересекая низ или верх предыдущего. Частоту крестов и размеры между ними можно выставлять произвольно.

Владимирский шов или «Верхоплут»

Выполняется толстыми нитями, чтобы задать объёмность. Чаще всего его можно увидеть на картинах из цветов. Требуется начертить грани, например цветочного лепестка и заполнить их близлежащими стежками от края к центру. Спереди и сзади должен получиться одинаковый рисунок.

«Полукрест на глади».

При выполнении такого шва на одинаковом расстоянии делаются диагональные стежки, а на обратном пути, следует заполнить эти пространства. Для этого нужно провести такие же манипуляции, только в обратном направлении. Визуально получается «Заборчик».

Какие бывают стежки для вышивания крестом

Вышивка арестом подразумевает выполнение более сложных швов, которые на первый взгляд намного сложней. Чтобы выполнить их, потребуется много желания и упорного труда, тогда картины порадуют неповторимым изображением.

Вышивка крестом

Такой вид вышивки наиболее распространённый. Его нехитрая технология позволяет без труда обрести навык вышивания за несколько минут. Для выполнения такого простого шва потребуется втыкать иглу по диагонали и выводить в соседней клеточке. Нужно следить, чтобы стежки пересекались строго по центру.

Удлиненный крест

Не хитрая процедура, о которой догадается любая рукодельница. Следует выполнять обычное вышивание крестом, только увеличить длину стежков вдвое. Им вышивают, если следует заполнить пустые поверхности.

Славянский переплетающийся шов или венгерский

Особенностью этого шва является вышивание 2 параллельных стежков одновременно, но они не одинаковы, а 1 стежок, вдвое длиннее другого. Таким образом, с лицевой стороны длинные швы образовывают косичкообразное переплетение, чем и заслужил стежок такое название. Также в данном узоре разрешается выполнять ещё и ряды горизонтального или вертикального плана, а также применять несколько оттенков нитей.

Славянский косой переплетающийся шов

Этот вариант швов для вышивания незначительно отличается от предыдущего. Его особенностью можно считать использование диагонального ряда, где шовная высота составляет 2 нитевых пересечения. Длинные швы, как и в предыдущем описании вдвое длиннее коротких. Такой метод вышивания применяется для выделения выпуклых листьевых контуров.

Алжирский переплетающийся шов

Такой стежок визуально напоминает вышивание крестом, но при этом, его центр смещается. Это происходит из-за применения стежков для вышивания различной длинны, вышивающийся слева на право.

Шов «Ёлочка».

Технология этого шва пришла из Испании. Она состоит из двух близлежащих рядов полукрестовой вышивки, соприкасающихся по центру. Суть шва – выполнение стежков вперёд-назад, где на изнаночной стороне стежки визуально длиннее, чем на лицевой.

Двухсторонняя строчка

Этот способ вышивания незаменим, если на виду появляются обе стороны: изнаночная и лицевая. Шов образовывается вследствие работы иглой вперёд, вышивая ряды в 4 хода по технологии назад вышивка приобретает законченный вид. Сами стежки соприкасаются в конкретной точке и не имеют косых, наклонных линий. При использовании техники можно дополнительно применять мережки и кресты.

Выпуклый шнурок

Требуется проложить шерстяную нить по грани изображения и применять стебельчатый шов, окутывающий её. Для стежка требуется такая же, либо тонкая нитка.

Если сделать то же самое в обратном направлении, эффект стежка будет незабываем. Обычно для этого применяют нить другой расцветки.

Шов «Цепочка» он же тамбурный

Цепной шов очень прост в выполнении. Используется для изготовления линий, ограничения контуров, крупногабаритных фигур и поверхностей. Для его вышивания потребуется зафиксировать нить, вывести на лицевую сторону и воткнуть в то же отверстие, откуда она вышла. Далее протягивать до произвольных размеров петли. Чтобы начать следующее звено цепи, следует вывести иголку из центра предыдущего звена и повторить манипуляции.

Цепной (тамбурный) шов с навивкой

Кроме выполнения цепи требуется, не захватывая ткань обвести каждое звено нитью немного наискосок. В результате стежок будет похож на шнурок. При его изготовлении рекомендуется использовать 2 разных оттенка.

«Рыбка»

Очень красивый шов и лёгкий в выполнении. Он применяется для несложных картин, где попеременно выполняются манипуляции 1-лево , 1- право.

Шов «Узелковый»

Происхождение данного шва пошло из Саксагона . Для его выполнения требуется приступить снизу и двигаться по направлению вверх, прокалывая ткань горизонтально и туго затягивая её. Далее слева в правостороннем направлении выходит второй шов, затягивающий узел.

«Косичка»

Для её выполнения следует наметить стежковую ширину и делать их косыми, для формирования косы. Чтобы вывести иглу с изнаночной стороны, потребуется поднять иглу на окончаниях предыдущих стежков.

Шов «Румынский»

Для выполнения стежка нужно образовать длинные швы, обмотанные нить по центру. Они должны находиться в непосредственной близости друг с другом. Его используют, чтобы подчеркнуть контуры или заполнить пространство.

Выбрав нужный вариант шва можно разнообразить домашнюю коллекцию картин. Также стоит заметить, что определённая часть стежков совершенно проста, поэтому их смогут вышивать, даже дети. Таким образом, можно стать профессиональной мастерицей, изучив все особенности, виды стежков и научившись применять их в работе.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама