THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Родители, которые пережили переходный возраст сына или дочери, точно знают, как сложно проходит становление личности у . С каждым днем разговоры со старшеклассником становятся все короче, а напряжение и переживание за его судьбу растет. Ребенок подросток перестает делиться с вами своими переживаниями, часто заводит сомнительные знакомства, а все ваши попытки наладить контакт ни к чему хорошему не приводят.

Вы, как взрослый человек, понимаете, что ваш несмышленыш становится самостоятельным, хочет получить свободу, но при этом он все еще нуждается в вашей помощи, хотя, никогда в этом не признается.

Почему подросток не хочет общаться с родителями

Рассмотрим некоторые причины, по которым ребенок прекращает общение с родителями.

1. Возможно, девушка и юноша теряет связь с родителями, чувствует себя отчужденным от семьи, и как следствие – сыну или дочке кажется, что родители не проявляют интереса к его проблемам.

2. Есть семьи, в которых проблемы не обсуждаются вообще. Чадо с детства привыкает, что жалобы на жизнь или обсуждение личных проблем в рамках семьи не приняты, следовательно, молчание — лучшая защита от вторжения в личную жизнь.

3. В подростковом возрасте человек стремится к самостоятельности, а для вас он еще дитя. Такой диссонанс приводит к конфликтам в семье и не желанию впускать вас в личное пространство.

4. Вы не можете понять, что старшеклассник уже практически взрослый человек, относитесь к нему как к малышу. Дарите ученикам подарки — просто так! Не думайте, что современный гаджет для сына — это очередная дурь. Это для него важно. Узнайте, где купить золотое кольцо недорого свой дочке — изящное и красивое украшение порадует вашу принцессу!

Заметим, что это далеко не все причины, по которым ребенок подросток может замкнуться в себе, вышеперечисленное – это только вершина айсберга. И если вы не постараетесь наладить контакт с сыном или дочкой, то семейные конфликты могут перерасти в серьезную драму. Только вы, как мудрый, взрослый человек, можете повлиять на непростую ситуацию, помните, что перед вами уже не малыш, а взрослый человек!

Для начала, попробуйте поставить себя на место подростка. Вспомните ваши переживания, увлечения и интересы. Постарайтесь пережить заново те эмоции, когда хотелось свободы, когда казалось, что весь мир против вас и никто не может вас понять.

Вспомните, что вы тоже совершали ошибки, хотя ваши родители старались вас от них уберечь. Важно осознать, что все совершенные ошибки – это испытания, пройдя которые вы получили бесценный опыт, который готовы передать своему ребенку.

Позвольте вашему старшекласснику получить тот же бесценный опыт и дайте ему право на совершение ошибок!

Относитесь к подростку как к взрослой, сформировавшейся личности, позвольте ему иметь тайны от вас. Как бы ни было больно для вас, но секреты от родителей – это нормально. Вспомните себя подростком, вы все рассказывали родителям?

Конечно, это не значит, что вы должны стоять в стороне и не участвовать в жизни старшеклассника. Дайте старшеклассникам возможность действовать самостоятельно и только советами направлять его в нужное русло. При этом всегда будьте готовы придти на помощь в трудную минуту.

Ребенок подросток – как подружиться

В этот сложный для вас и старшеклассника период, самое главное — сохранять спокойствие. Если ребенок подросток не настроен на беседу с вами, не заставляйте его. Отойдите в сторону, займите позицию нейтралитета и контролируйте несмышленыша незаметно для него.

Если вам удалось завести беседу, постарайтесь мягко выяснить, почему ребенок подросток не хочет идти на контакт и что, по его мнению, вы делаете не так. Если четкого ответа вы не получили, переведите разговор на отвлеченные темы, сейчас ваша главная задача, разговорить сына или дочь, дать ему привыкнуть к беседам с вами. При правильном поведении родителей доверие ребенка подростка вернется очень быстро.

В беседе старайтесь больше слушать, чем говорить. Всегда уточняйте и переспрашивайте, так вы заставляете его переживать сложную ситуацию еще раз, чем помогаете быстрее найти правильно решение. Никогда не уклоняйтесь от ответа на вопросы старшеклассника, доверие должно быть взаимным.

Старайтесь не давить на старшеклассника и не заваливать вопросами. Будьте естественными, дайте понять ребенку подростку, что вы готовы общаться с ним на равных, а не как с маленьким карапузом. Расскажите ему истории из своего детства, но не противопоставляйте себя подростку, так как такое поведение может оттолкнуть ребенка.

Вы можете честно признаться в своих юношеских страхах, рассказать о самых страшных тайнах, которые вы хранили от родителей, о драках в школе или на танцах, и о своей первой любви. Такие беседы помогут сблизиться с ребенком подростком. – есть целый список, почитайте.

При любой возможности хвалите за достижения. Не прибегайте к лести, делайте комплименты в естественной обстановке. Старайтесь привлечь как можно больше свидетелей, так как общественное мнение в период становления личности имеет огромное значение для старшеклассника.

Помните, что в сложный для всех подростковый период для родителей главное — не давить на ребенка подростка, а наладить доверительные отношения с ним.

Ребенок подросток – как это все скоротечно! Перед вами практически взрослый человек — поймите это!

Особенности подросткового периода

Подростковый период – это время не только взросления, но и первых самостоятельных оценок того, что происходит вокруг подростка. Если большинство детей раньше ориентировались на общепринятые оценки и мнения, то в подростковом возрасте всё меняется до неузнаваемости.

В первую очередь подростку хочется самому узнать «что да как», поэтому они становятся независимыми, грубыми и ограждающимися от малейшего вмешательства родителей в свою жизнь. Но в то же время они становятся ранимыми и беспомощными во многих жизненных ситуациях, и потому стремятся безоговорочно подражать тем, кого уважают и ценят.

Именно это противоречие и пугает родителей, так как они боятся, что не сумеют справиться с дурным влиянием на подростка или не смогут уберечь его от какой-либо беды, что сам подросток воспринимает, как постороннее вмешательство, давление, унижение и посягательство на его свободу.

Результатом такого поведения становятся конфликты, ссоры, скандалы и оскорбления, хотя их могло и не быть, если бы родители попытались найти общий язык со своим ребёнком. И это возможно. О том, как лучше это сделать, вы узнаете из этой статьи. Но помните, что для того, чтобы эти советы вам действительно помогли, постарайтесь внимательно прислушаться к ним.

Что нужно помнить, общаясь с подростком

Многие считают, что в подростковом возрасте ребёнок портится сам по себе и становится упрямым, но это не так. На самом деле все сложности подросткового возраста не появляются сами по себе, а становятся результатом более раннего воспитания. К началу подросткового возраста ребенок уже сформировался как личность. Следовательно, любые попытки перевоспитывать его бесполезны. Это нужно было делать раньше.

Если вы прекратите воспитывать его запретами, шлепками и моралями (всем тем, чем вы пользовались раньше), то вы уже сделаете первый шаг навстречу подростку. Помните, что теперь воспитывать его уже поздно. Так что никаких грубостей, запретов и наказаний. Пора строить отношения со своим ребенком по-взрослому. Родителям следует также обратить внимание на противоречия между стремлениями и реальными жизненными навыками подростка.

С одной стороны, подросток стремиться почувствовать себя взрослым и делает всё для этого. Но, с другой стороны, он сам чувствует недостаточную опытность в какой-то важной для себя сфере. Отсюда и рождается подражание какому-либо кумиру, причём на родительский взгляд не самому достойному. Но это и есть та сфера, которая может стать началом взаимопонимания между подростком и его родителями, если они начнут сотрудничать с ним.

Для начала вам нужно проанализировать, какие стремления подростка скрываются за подражанием тому или иному кумиру и в каких жизненных сферах он хочет восстановить пробелы. Например, подражание девочек ярким актрисам и певицам может отражать поиск своей женственности или стремление к красивой, богатой и свободной жизни. Если девочка ищет себя, то не запрещайте ей краситься, а научите её модно одеваться и пользоваться косметикой. Подскажите, что в ней есть привлекательного и она будет вам благодарна за это.

Если ей хочется петь, не препятствуйте её желанию, а найдите хорошего педагога по эстрадному вокалу, который поможет ей оценить и развить ее способности.

И помните, что многие радости жизни, такие как первый поцелуй под луной, признания любви, написанные на асфальте краской, стихи и записочки могут быть только в юности! Поэтому не лишайте ребёнка этих удовольствий, которые бывают в жизни только раз.

Не беспокойте ребёнка нескончаемыми звонками, проверкой дневника и бесконечными расспросами. Чем больше вы будете препятствовать, тем сильнее будет у подростка желание идти вам наперекор. Но и не принимать никакого участия тоже не стоит. Важно показать подростку, что вы его цените, любите и уважаете. И самый главный секрет: он должен понимать, вы желаете ему только добра в его личной жизни. И тогда подросток скорее прислушается к вашим советам и словам.

По мере взросления ребенка к нему начинают предъявлять все больше требований. Чем старше он становится, тем сложнее и становятся проблемы и задачи, стоящие перед ним, и тем больше тревог и опасений вызывает у родителей его будущее. Это совершенно закономерно. Однако очень часто, это ведет к завышенным требованиям. Родители действуют из благих побуждений, стремясь подготовить свое чадо к сложностям взрослой жизни, а потому ждут, что он будет успешным и идеальным во всем. Возросшая учебная нагрузка, домашние обязанности, дополнительные занятия и секции – масса обязанностей и требований. А в это время сам подросток не физически не психологически не готов соответствовать ожиданиям и выполнять, все, что требуют от него взрослые.

Если хотите, чтобы подросток вас услышал – научитесь слушать его!

Ведь настоящей потребностью его возраста является потребность в общении. Самая важная задача с точки зрения формирования личности – научиться взаимодействию в социуме, группе, приобрести опыт доверительных дружеских отношений. Тогда как со стороны взрослых эта потребность всячески ограничивается. Отсюда и ощущение непонятности, потерянности, одиночества, с которым сталкиваются подростки.

Состояние подростка совершенно особое, это кризисный период, связанный сильными психоэмоциональными нагрузками, физиологической перестройкой организма. Не зря иногда состояние подростка сравнивают с состоянием беременной женщины. Поэтому, когда психическое напряжение достигает некого максимума, в сознании срабатывает, словно некий защитный фильтр, который пытается оградить его от избыточного стресса. Это одна из причин «глухоты», когда подросток пропускает мимо ушей обращенные к нему требования. Научитесь понимать подростка, сопоставлять его возможности, не только физические, но и психические с вашими требованиями.

Право на свободное время

Кроме того, подростковый период – время становления самооценки и осознания личностью психологических границ. То есть подросток учится иметь и отставать свою точку зрения. В это время у него также появляется и потребность в личном времени и собственные интересы. Для полноценного развития, нельзя полностью лишать подростка такой возможности и права. У него должна быть возможность гулять после школы, общаться со сверстниками, читать интересные ему книги, смотреть фильмы и т.п., а не только учиться, выполнять домашние обязанности.

Заключите «договор»

Заключите с подростком «договор» - составьте за семейным советом договор с подростком, где обсудите не только его права, но и ваши требования, которые он сам обязуется выполнять. Также обязательно обсудите систему штрафов за невыполнение своих обязательств. Наказание не должно быть физическим, унижать ребенка. В качестве наказная можно предложить сокращение времени игр и прогулок со сверстниками, пользования компьютером и т.п.

Негромкий шум в прихожей, Ольга выглядывает из кухни и видит, как ее старший сын, сбросив кроссовки, удаляется по коридору. Здороваться бесполезно: он уже ушел и не услышит. Щелк: дверь в его комнату закрылась, из-за нее зазвучала громкая музыка...

Все это означает, что 15-летний Антон вернулся из школы, где провел большую часть дня. Ольга вздыхает: «И так каждый день. Играем в молчанку. Молчащие в Сиэтле... Надо же: за год вырос на 15 сантиметров и растерял 90% слов, которые когда-то знал! Если в течение дня мы слышим «Привет», «Ужин скоро?» и «Переключите на футбол», в доме праздник».

Впрочем, Ольге еще повезло: некоторые подростки не общаются с родителями по две-три недели... Возрастному психологу Галине Бурменской часто приходится слышать подобные истории.

«Подростки нагружены своими переживаниями, собственным бурным ростом, перестройками в организме. Сосредоточенный на себе и своих внутренних проблемах, ребенок отдаляется от родителей. Именно поэтому пара вопросов про ужин, телевизор или компьютер - это уже немало, особенно если за ними угадывается желание успокоить родителей, сообщить им, что все в порядке».

Почему так происходит?

Начиная с 12–13 лет подростки постепенно отдаляются от родителей: они предпочитают общение со сверстниками. Такая модель поведения возникла относительно недавно, как и само понятие «переходный возраст» - время перехода (зачастую трудного) из детства во взрослую жизнь.

«Конечно, конфликт поколений существовал всегда, - рассказывает Галина Бурменская. - Но жизнь все-таки была другой, от подростков требовалось больше совместных с родителями усилий: на них полагались в хозяйственных делах и в воспитании младших детей». За 1960–1970-е годы возникла отдельная подростковая и молодежная культура с ее главным атрибутом, рок-музыкой.

Замкнутость подростка - обратная сторона той бури, которая бушует у него внутри

«Музыка вытеснила слова: вместо отношений с родителями молодые люди стали выстраивать в первую очередь отношения со своим временем», - отмечает социолог Мишель Физ. К тому же груз домашних забот стал гораздо легче благодаря технике для дома, а потому реальной необходимости привлекать подростков к бытовой стороне жизни почти нет.

Мобильный телефон, телевизор, игровые приставки, компьютер с интернетом в комнате подростка «расширяют ров, отделяющий детей от родителей, - полагает Галина Бурменская. - Взрослые неизбежно теряют свой авторитет и значимость, зато сверстники с похожими проблемами, вопросами и интересами могут понять и разделить переживания друг друга».

Отвоевать право на личное пространство

Само по себе нежелание ребенка общаться с нами - еще не повод тревожиться. Замкнутость подростка - обратная сторона той бури, которая бушует у него внутри. Ему трудно назвать словами все то новое, что с ним происходит.

«Меняется тело, восприятие происходящего, подвергаются критике прошлые взгляды, наконец, он впервые серьезно влюбляется… Иногда ребенок так сосредоточен на проблеме, что просто не готов ее обсуждать. А может быть, он стесняется или боится, что выболтает то, что касается его одного», - поясняет Галина Бурменская.

Чтобы вырасти, выстроить себя, подростку нужна ширма, отделяющая его от родителей. За ней его нельзя разгадать, и тогда его «Я», недосягаемое для чужих мнений, сможет созреть, опираясь на собственный опыт, собственные решения и ошибки.

«Родители же хотят, чтобы подросток был прозрачен для них, непременно их слушался. Они не просто говорят с ним, а пытаются воздействовать, добиваться, критикуют... и удивляются, что общение не складывается, - говорит Галина Бурменская. - Когда взрослые объясняют в порыве собственной правоты, «как правильно» и «как надо», они вызывают ожесточенное сопротивление подростка, потому что лишают его жизни, ощущения самости.

В этом возрасте он многое начинает пробовать, испытывает массу неудобств, восторг и неуверенность… Но этот «полет» прерывается, когда мама с папой начинают «учить жить». Получается, что молчание в большинстве случаев - просто способ сосуществования, сохранения себя и отношений с окружающими».

Нет необходимости все время пытаться вникнуть в коллизии подростка, доставать из него информацию любой ценой

Речь - та область, где взрослый всегда сильнее: от родителей ребенок перенимает язык, в диалоге с ними учится говорить, от них хочет отделиться, используя словечки, принятые в его круге. Но мы-то хотим сохранить контакт со своим подрастающим сыном или дочерью. Как же лучше выстроить общение?

Кстати, Антон, сын Ольги, вовсе не считает себя молчуном «Неправда, что я не разговариваю с мамой, просто я не хочу говорить ей обо всем. А еще мне не нравится, когда наш разговор вдруг становится похожим на допрос, да еще и с обвинениями... Что мне остается? Только молчать - так проще избежать разборок. Но я прекрасно общаюсь с друзьями и даже с их родителями».

Это вполне естественно: «посторонний» взрослый не принимает его поступки (внешний вид, суждения) близко к сердцу, он более сдержан, деликатен, не осуждает и не требует откровенности… То есть не делает того, что так не нравится нашим детям.

Когда пора беспокоиться?

«Важно поддерживать хорошие отношения с друзьями сына или дочери, - уверена Галина Бурменская. - Если возникнет повод для беспокойства, вы сможете спросить у кого-то из них, что с ним (с ней) происходит…» Гораздо более тревожна ситуация, когда подросток перестает общаться даже с друзьями, отвергает то, что любил раньше…

Если это затягивается, может понадобиться помощь психолога. Как сказать об этом подростку? Так, чтобы не задеть его: предложите ребенку отправиться к нему самостоятельно («Ты уже взрослый и вполне справишься сам») или запишитесь на консультацию вместе, сказав ему, что вас беспокоит ваше взаимное отчуждение. К тому же взрослым тоже есть чему поучиться: например, навыкам активного слушания.

«Они незаменимы для повседневного успешного общения. Активно слушать означает «возвращать» собеседнику то, что он вам поведал, называя его чувство, - рассказывает психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?». - «Ты огорчен и рассержен», «Тебе не нравится ходить в школу», «Ты не хочешь дружить с теми, кто тебя обижает». Обозначив, что вы его слышите и не оставляете наедине с собственными переживаниями, вы даете ему возможность высказаться и найти собственное решение непростой ситуации».

Помолчать вместе

Пускай молчание подростков вполне естественно, но как быть родителям? Что поможет нам удержать связь с тем, кто ускользает от нас в молчание? Не стоит любой ценой искать именно вербального общения, иногда достаточно совместных занятий: «Я вижу, ты не хочешь сейчас говорить, - давай просто попьем кофе (сходим в кино, приготовим что-нибудь на ужин)».

Умение разговаривать друг с другом - это не просто умение произносить слова. Это умение по-особому организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.

Нет, мы уже не на первом месте. Сейчас им нужнее свобода, самостоятельность, разговоры со сверстниками

Неразговорчивый Антон признался, что ему нравится ездить с отцом по всяким делам и говорить о чем угодно, только не о личном… Можно вспомнить и другие семейные истории: 13-летняя Марина не любит делиться с матерью новостями, но с удовольствием смотрит с ней сериалы или усаживается рядом на кухне, когда та готовит ужин. 14-летние Илья и Лиза каждую неделю с радостью ходят с родителями в бассейн...

Значит, растущие дети по-прежнему в нас нуждаются? И да и нет. Да, для них очень важна уверенность в том, что родители их любят и всегда готовы прийти на помощь, если они о ней попросят. Нет, мы уже не на первом месте. Сейчас им нужнее свобода, самостоятельность, бесконечные (реальные и виртуальные) разговоры со сверстниками. А наша задача - балансировать на тонкой грани, интересуясь их жизнью, но не навязывая свои оценки. Прислушиваясь к их молчанию, которое говорит нам: «Отпустите меня, но не бросайте!» Не будем обольщаться: это легче сказать, чем сделать.

Книги на тему

  • «Общаться с ребенком. Как?» Юлия Гиппенрейтер, Астрель, 2010.
  • «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш, Эксмо, 2011.
  • «Педагогика для всех» Симон Соловейчик, Первое сентября, 2000.

Вспомните когда вы спрашивали своего отпрыска о повседневных вещах, например: сделал ли он домашнюю работу, поговорил ли с учителем по химии, или что он делал в доме своего друга после школы? Какую реакцию вы получаете?

  • ● Закатывание глаз, сопровождающиеся громким вздохом
  • ● монотонной ответ (например: да/нет, хорошо, я не знаю...), в сопровождении языка тела, который наводит на мысль, что вы морально устарели, и не пристало уже задавать подобные вопросы
  • ● крики и ругань (в сопровождении всевозможных жестов)
  • ● все вышеперечисленное

Так, почему же ваш ребенок так раздражен? В конце концов, вы любите его больше всего на свете, вы бы отдали за него жизнь, а он реагирует на вас таким образом. Во-первых, вполне возможно, что у вашего подростка действительно эмоциональные проблемы, и что-то заставляет его так расстраиваться. Это может быть социальная дилемма: конфликт с другом, отношения с мальчиком/девочкой или проявление агрессии со стороны ровесников .

Может быть, проблемы в обучении: ваш ребенок чувствует, что он отстает по программе или потерял интерес к учебе. Скорее всего, нужен какой-то сторонний человек, которому он сможет поведать свои проблемы и почувствовать себя в безопасности. Возможно, это психолог или школьный консультант. Если вы считаете, что нужно принять меры, то найдите с кем ему поговорить. Но в девяти случаях из десяти ваша проблема будет относиться к одной из следующих двух категорий.

1.Ему кажется, что вы его «пилите»

Начиная с 13-14 лет подростки не хотят, чтобы родители опекали их изо дня в день, третируя заезженными вопросами: как дела в школе? что с тобой происходит? что вы делали с друзьями? и т.д. Дети чувствуют, что вы их достаете. Они находятся в том возрасте, когда им хочется продемонстрировать самостоятельность, они не хотят слышать стандартные вопросы о повседневных деталях их жизни каждый раз, когда оказываются с вами рядом. Они начинают дуться на вас, раздражаться и уходить в свой внутренний мир или играть в телефон.

2.Подростки устали от ваших «маленьких поучений»

Это нежелательные советы, которые дети обычно уже знают, но родители все еще чувствуют желание повторять их для того, чтобы снять собственную тревогу. Обычно вы можете определить «маленькое поучение» по тому, как дети начинают закатывать глаза и/или делать остекленелый взгляд, пытаются отойти от вас или начинают бормотать что-то себе под нос. Иногда «маленькие поучения» замаскированы под риторические вопросы, временами они выражаются в усмешках, бывает, что они открыто высказываются в виде пренебрежительных замечаний.

Вот некоторые примеры таких поучений:

– Как ты думаешь поступить в институт с такими оценками?

– Помнишь, у тебя завтра тест? Если ты не подготовишься, то завалишь его, как и в прошлый раз.

– О, да… Ты знаешь, как заработать деньги... Ты действительно «старался» на своей последней подработке!

– Ты случайно не собираешься встретиться с Ваней на эти выходные? Ты же знаешь, что мы о нем думаем. Ты попадешь в неприятности, если будешь продолжать общение с ним.

– Ты даже не можешь самостоятельно встать утром... Что ты собираешься делать в институте, когда будешь жить сам?
– Это просто прыщ. Не надо так заморачиваться на этом.

– Так что, твои друзья не пригласили тебя на выходные? Это не проблема, обойдешься и без них.

Большинство таких «маленьких поучений», которые родители дают подросткам не укрепляют отношения, а наоборот ослабляют их. Они не приносят пользы. Такие уроки сродни нравоучениям, дети не прислушиваются к ним. В этих фразах содержатся лишь общие абстрактные истины, и ваш «уже не ребенок» чувствует, что вы не воспринимаете его, как взрослого, так как все время повторяете что-то типа: сколько будет два плюс два?

Бунтующие подростки могут специально делать все наперекор тому, что вы сказали. Как вы можете справиться с этим?

Найти баланс между «корнями и крыльями»

Пока дети живут под вашей крышей, у вас есть правила, которые они должны соблюдать. По крайней мере, в некоторых вещах им по-прежнему нужно ваше руководство. Так вы предоставляете им корни. Как минимум, дети должны с уважением относиться к другим людям в доме, и держать вас в курсе того, где они находятся и с кем они. Но вы также должны позволить им опробовать свои крылья. Не пытайтесь решить все их проблемы. Сделайте глубокий вдох и проработайте свое беспокойство, не вымещая его на них. Позволяйте им как можно больше делать самим, это их жизнь, избегайте принимать за них решения.

Вы по понятным причинам хотите защитить их от неверных шагов, с которыми они наверняка столкнутся, но вы ограничены в своем могуществе. И если вы все время пытаетесь вмешиваться, они будут становиться все более и более раздраженными и закрытыми. Пусть делают ошибки, ведь именно на них они и могут учиться.

Развивайте общие интересы

Начните делать с подростком что-то общее, чтобы у вас была тема для разговора. Тут не должно быть места пафосным фразам, нравоучениям и вашему недовольству его выбором. Пойдите вместе в кино. Поиграйте в футбол. Отправьтесь на рыбалку. Играйте в компьютерные игры, в лазерные стрелялки. Смастерите что-то. Что именно делать – не имеет значения. Просто выберите развлечение, которое может понравиться вам обоим. Найдите общий язык и начните говорить на нем. Дайте подростку ощущение, что вы можете провести вместе время, не влезая в его личную жизнь. Если можете, постарайтесь вовлечь его друзей в ваши игры . Это даст вам хорошую возможность узнать своего ребенка лучше.

Слушайте

Попробуйте выполнить такое упражнение: в разговорах с подростком в течение нескольких дней только слушайте то, что он говорит. Сосредоточьтесь на том, как он описывает события, отвлекитесь от своих мыслей и почувствуйте то, что на самом деле происходит в его жизни. Просто слушайте и не отвечайте. Спросите себя: чего же на самом деле хочет мой ребенок? Что он пытается получить в своей жизни? Какие вопросы его действительно интересуют?

И вместо того, чтобы решать его проблемы или указывать на способы их решения, попробуйте произнести три простых слова: «Я слышу тебя». В конце концов, ваши взгляды должны быть направлены на создание и поддержание прочных отношений с вашим ребёнком. Так стоит ли ослаблять их своим нытьем и такими разрушительными «маленькими поучениями».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама