THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

В рамках проведения декадника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма c 1 по 10 сентября 2016 года, в старшей «Г» группе были проведены такие мероприятия как: чтение стихов, беседа с детьми, игровое развлечение «Добрый друг наш - светофор».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.09.2016года Проведение игрового- развлечения «Добрый друг – наш Светофор »

Под таким девизом прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения в старшей группе «Г». Дети отправились в увлекательное путешествие на необычном автобусе. Для того, чтобы стать его пассажиром, нужно было приобрести специальный билет – правильно ответить на вопросы о правилах поведения общественном транспорте.

Цели: Закрепление знаний детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепление знаний о правилах уличного движения; развитие умственных способностей и зрительного восприятия; развития внимание, воспитание культуры поведения на улице.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина « Вопрос – ответ»

Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Игра: «Угадай какой знак»

Инспектор: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Молодцы ребята!

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

Игра « Ситуации на дороге»

(дети рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Инспектор: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Инспектор: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Дети исполняют песню «Правила движенья» (на мотив песни «33 коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения, дети знать должны.

Правила движения, с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем-

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы:

Припев повтор 2 раза.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

9.09.2016 года Проведена беседа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Внимание, светофор»

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг- светофор!

Красный! Желтый! Зеленый!

Красный свет- сигнал опасности.

Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет.

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

9.09.2016 года

Конкурс, чтение стихов «Внимание, светофор»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-
светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительных групп «Светофор наш друг!»

Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.
Оборудование:
-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.;обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.

Ход досуга:

Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в спортивный зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в физкультурном зале, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Дети поднимают красные флажки.
Дети: Стой! Дороги нет.
Инструктор: Жёлтый глаз твердит без слов.
Дети поднимают жёлтые флажки.
Дети: К переходу будь готов!
Инструктор: Вот зелёный свет - вперёд!
Дети поднимают флажки зелёного цвета
Дети: Путь свободен- переход!
Инструктор: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется Светофория!
1-й ребёнок
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
2-й ребёнок
Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя.
Инструктор: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.
Проводится подвижная игра «Машины»(под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).
Дети встают в две команды напротив друг друга.
Инструктор:
В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Кто играет подскажи
Свою команду назови.
Дети называют команды и девиз:
«Светофорики»
Наш домик-светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну-
Нет прохода никому.
Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.
1 эстафета «Сигнал Светофора»
Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему.Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.
Подводятся итоги
Инструктор: А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?
Ответы детей
Молодцы! Будем искать пешеходный переход(показ знака) и сможем его сделать сами.
2 эстафета «Зебра»
У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Инструктор:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука-
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Тогда не случится с тобою беда.
3 эстафета «Собери знаки»
В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.
Подведение итогов.
Инструктор: Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.
4 эстафета «Грузовики»
Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.
Побеждает команда, которая провезёт машину без аварий.
Подведение итогов.
Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.
Слово предоставляется дорожно - постовой службе.
Инструктор: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.

К онспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная : активизировать речь детей,

познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательная : приучать детей выполнять правила,

действовать в коллективе.

Словарная работа :

Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.

Оборудование:

Коробка (посылка), светофор, рули по кол-ву детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-4 по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.

Ход досуга.

Группа украшена шарами, в игровых уголках лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка – посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в

группе! Что это такое

Дети : Коробка (коробочка).

Воспитатель : Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети : Нет.

Воспитатель : Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?

Дети: Хотели.

Воспитатель : Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня.

У меня всего три глаза, разноцветные они

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?

Дети : Светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель : Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?

Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.

Воспитатель : Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт».

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором? Тогда берите рули.

Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.

Воспитатель : Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано.

Воспитат ель : Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети : Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети : Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету

Воспитатель : Н ашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.

Дети садятся за столы, на которых лежат кружочки желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Красны свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?

Дети: красный.

Воспитатель: Покажите его и положите на листочек.

По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь

Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?

Дети : желтый.

Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружочек под красный кружочек.

Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружочек?

Дети : зеленый.

Воспитатель : Положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие

светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень

понравились бы. Ребята, наш друг оставил угощения для вас.

Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама