THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справитесь со всеми заданиями, то в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра).

Ребята могут прочитать вслух сказку сами, либо это делает педагог. Затем дети должны рассказать свое продолжение. В зависимости от того, какой конец у сказки, педагог делает вывод о том, насколько ученики усвоили положительные качества характера, правомерного поведения. Если конец сказки получился позитивный, то учащихся нужно похвалить, если же нет, то нужно сказать, что во всех сказках должен быть счастливый конец и им нужно еще разок подумать. С дальнейшим сценарием действий педагога можно ознакомиться в сценарии занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста.

«Путешествие в мой внутренний мир»

(с элементами арт- и сказкотерапии)

Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка с другими людьми.

Задачи:

1. Дать понять ребенку, что такое дружба, щедрость, доброта, какое значение они имеют в жизни любого человека.

2. Научить ребенка правильно выражать свои эмоции и настроение.

3. Развитие рефлексии собственного поведения ребенком посредством сказки.

Оборудование: распечатанные задания, карандаши, фломастеры, зеркало, сам сюрприз, если он материального характера.

Ход занятия:

1. Приветствие и знакомство.

Сегодня мы вместе с тобой отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справишься со всеми заданиями, то тебя в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра, свободное времяпровождение).

2. Упражнение «Найди противоположное качество».

Перед ребенком выкладывают в хаотичном порядке карточки с различными качествами, нужно, чтобы ребенок охарактеризовал каждое качество в отдельности, если он затрудняется с ответом, ему нужно помочь. Потом ребенку предлагается каждому отрицательному качеству найти положительное, либо наоборот. Ребенок может привести примеры из собственной жизни, когда он проявлял, то или иное качество. (Пример карточек приведен в Приложении).

3. Упражнение «Нарисуй доброе лицо».

Перед ребенком кладется лист, на котором изображено три лица с недостающими чертами. Требуется, чтобы ребенок нарисовал добрые лица, в первом случае – улыбку, во втором случае – добрые глаза и в третьем случае – свое доброе лицо. Если ребенок рисует что-то другое, то нужно уточнить: почему именно он такими видит добрые лица. Потом попросите ребенка посмотреть на себя в зеркале и улыбнуться и сказать, что это надо было нарисовать на первом рисунке. Посмотреть на свои глаза, когда они улыбаются, что такие надо было нарисовать на втором рисунке. И, наконец, запечатлеть свой портрет на последнем. Если ребенок хочет все исправить, дайте ему такую возможность предложив чистый бланк. (Пример бланка в Приложении).

4. Упражнение «Продолжи сказку» (см. Приложение)

Ребенок может прочитать вслух сказку сам, либо это делает педагог. Затем ребенок должен рассказать свое продолжение. В зависимости от того, какой конец у сказки, педагог делает вывод о том, насколько ребенок усвоил положительные качества характера, правомерного поведения. Если конец сказки получился позитивный, то ребенка нужно похвалить, если же нет, то нужно сказать, что во всех сказках должен быть счастливый конец и нужно ребенку еще разок подумать. Если ребенок упрямится, то нужно сказать, то он не получить сюрприз.

5. Заключение. Прощание.

Ребенку стоит предоставить заслуженный сюрприз. Попрощаться с ним на положительной ноте, сказать о возможности будущих встреч.

Коррекционно-развивающее занятие с дошкольником по развитию мышления и эмоциональной сферы

Цель:
Развить теоретические и практические виды мышления.
Развитие эмоциональной сферы.

Задачи: 1) Развитие наглядно образного мышления.
2) Развитие словесно логического мышления.
3) Закрепить знания об эмоциях радости, горя, гнева, страха и удивления.
4) Развитие воображения, выразительности движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления.

Материалы и оборудование:
1) книга сказок;
2) книжка с картинками;
3) мультфильм: «Лунтик»;
4) игрушка;
5) картинки с изображением улыбающихся и грустных облаков;

6) цветные карандаши;

Ход работы
Психолог:
Здравствуй, …. ! Я очень рада тебя видеть! Давай мы с тобой начнем с тобой с волшебного ритуала: возьмемся за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!
Хорошо. А ты слышал такое слово - эмоции? Какие эмоции ты знаешь?
Когда они возникают? А для чего нам нужны эмоции? Верно! Эмоции – это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями необходимо управлять. И сегодня мы с тобой научимся дарить друг другу положительные эмоции.
А сейчас мы с тобой будем учиться тренировать эмоции. Я буду тебе показывать картинки и давать задания, и вместе будем их выполнять.
Нахмуримся, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
Улыбнемся, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
Удивимся так, как будто ты увидели чудо.
Разозлимся, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
Испугаемся, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
Устанем, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
Отдохнем, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
Засмеемся самым счастливым смехом.
Понравилось тебе меняться?
Психолог: Отлично! Сейчас я тебе дам картинки. Я их нарисовала, но не успела разукрасить. Посмотри на облака. У них разное настроение. Раскрась облачко, у которого такое же настроение, как у тебя.
А по каким признакам ты определил, что одни облака веселые, а другие грустные.
Ответ ребенка.
Психолог: Молодец!
На каждом занятии я тебе открываю секреты. Вот и сегодня я тебе по секрету сообщу особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарования. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас ты начнешь ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только тебе захочется что-то сказать или спросить, остановитесь напротив вот этой игрушки, посмотрите ему в глаза и трижды сердито-пресердито произнеси волшебное слово «Тух-тиби-дух».
Рефлексия: Трудно ли тебе было играть роль сердитого-пресердитого человека? А что ты чувствовал?
Психолог: Хорошо. А теперь посмотри картинки в книжке (демонстрируются рисунки животных из анимационных мультфильмов).
Давай откроем первую страницу и посмотрим, что тут нарисовано. Как думаешь кто это? Что он делает? Какого он цвета? Как он говорит? Хорошо. Ты молодец! А теперь посмотри на обе страницы и придумай небольшой рассказ. У тебя 2 минуты, чтобы ты придумал его (ребенок рассказывает, если он испытывает затруднения помочь наводящими вопросами).
Психолог: Умница! А теперь мы с тобой немного отдохнем и посмотрим мультфильм «Лунтик» (Серии: «Обещание», «Подарок для бабочки», «Помощь ближним»).
Психолог: Давай ты мне перескажешь, что было в мультике? Правильно ли Лунтик поступил? А как поступил бы ты?
Мы с тобой читали сказки. Сегодня у нас новая сказочка, называется она «Палочка-выручалочка». (Чтение сказки с иллюстрацией. Просьба пересказать сказку по картинкам).
Психолог: Хорошо. Ты у нас большой молодец, такой старательный.
Но нам пора завершать занятие.
Рефлексия: Что нового ты сегодня узнал? Чему ты научился? А теперь давай возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у нас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции!
Жду на следующем занятии!

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет в период адаптации к ДОУ

Автор: Байкова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ ОВ «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лянтор.

Описание материала: Проблема привыкания ребёнка 4-6 лет к дошкольному учреждению осложняется тем, что ребёнок попадает в сформировавшийся детский коллектив, с его законами, правилами. Для обеспечения психологической безопасности ребёнка в период адаптации к ДОУ, я провожу занятия с детьми с элементами тренинга.
Основная цель занятий: способствовать созданию позитивного настроения, сплочению группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения. Предлагаю вашему вниманию первое занятие.
При составлении занятий я использовала следующую литературу:
1. Е.Кочева Программа по оптимизации общения в детском саду.
2. Клаус Фопель «Привет, ножки!».
3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Занятие «Давайте, познакомимся!»

Задачи: способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

2. Игра «Меняются местами те, кто…»
Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.
Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…
- любит бегать
- радуется хорошей погоде
- имеет младшую сестру и т.д.
(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

3. Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что _имя ребёнка нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения(прыгает как лягушка, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

4. Игра «Это я. Узнай меня!»
Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.
Психолог предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».
5. Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Цель: сплочение группы, развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда» (построить вместе дом, порисовать)
6. Релаксация. Сотвори в себе солнце
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

7. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»
Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..

Психологическая характеристика ребенка

Мальчик требует к себе повышенного внимания, не адекватен. На контакт со взрослыми идет с неохотой. Предпочитает подвижные игры, иногда конфликтен. В группе предпочитает общаться с мальчиками. Начатое дело не всегда доводит до конца. На занятиях отвлекается, не может сосредоточиться долгое время. Его бывает трудно дисциплинировать. По результатам анкетирования в декабре 2007 года у ребенка имеется 12 симптомов гиперактивности, когда норма – не более 7.

Не всегда умеет управлять своим поведением.

Не может долго выполнять что-либо (особенно за столом), не усидчив, много бегает, постоянно вертится, очень говорлив, не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то, часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых, часто не слышит, когда к нему обращаются, легко отвлекается, когда ему читают книгу, часто не доводит начатое дело до конца, избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение. Наблюдается у невропатолога. Диагноз – ЗПР, ЧБД синдром внимания и гипердинамии.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные занятия по коррекции синдрома внимания и гипердинамии.

Занятия будут проводиться с декабря по февраль по одному занятию в неделю по 25 минут каждое, всего 10 занятий.

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, и отрицательного внимания; он мешает другим детям и обычно попадает в число “изгоев”. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с гиперактивным ребенком должны помочь ему справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом воспитателей, родителей и на основании проведенного анкетирования.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

В основу данной Программы легло методическое пособие И. Л. Арцишевской “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Данная Программа имеет цель: Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи :

  1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;
  2. Способствовать развитию внимания и воображения;
  3. Формировать согласованность действий;
  4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;
  5. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

Программа включает в себя 10 занятий, которые будут проводиться с декабря по февраль в кабинете психолога 1 раз в неделю, во вторую половину дня по 25 минут каждое. Предназначена для ребенка 6 лет для развития внимания, контроля за импульсивностью и управления двигательной активностью.

Методические приемы, используемые в программе:

  1. Игры на развитие внимания, воображения
  2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности
  3. Дыхательные упражнения
  4. Релаксационные методы
  5. Обсуждение различных чувств
  6. Рисование.

Структура занятия:

В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:

1. Для развития произвольности;

2. Для развития внимания и памяти;

3. Для развития моторики и координации движений;

4. Для преодоления застенчивости;

5. Для активизации подкорковых структур мозга;

6. На нормализацию мышечного тонуса.

В результате реализации Программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

Тематический план занятий

№ занятия Задачи Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение
1 25 мин 1 Игра “Да” и “Нет” не говори.

2. Игра “Что исчезло?”.

3. “Бирюльки”.

4. Упражнение “Запомни и повтори движения”.

5. Дыхание с задержкой на вдохе.

6. Упражнение “Снеговик”.

10 игрушек, мелкие игрушки или спички
2 Способствовать развитию внимания, моторики и координации движений, снятию психоэмоционального напряжения, развитию согласованности движений. 25 мин Игра “Летает, не летает”.

Игра “Что изменилось?”.

“Хождение по линии”.

Упражнение “Зайка испугался”.

Дыхательное упражнение.

Упражнение “Дерево”.

Игрушки, веревка длиной 3–4 м., мяч
3 Создать благоприятные условия для развития произвольности и самоконтроля, развития внимания, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин

“Внимание – рисуй”.

Пантомима “Петушки”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение “Пальчики”.

Рисунок. Лист белого цвета, карандаши, мяч.
4 Создать благоприятные условия для активизации ребенка, развития внимания, речи и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное движение”.

Игра “Слушай хлопки”.

Упражнение” Робот”.

“Игрушку рассмотри, а потом ее опиши”

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Пальчики”.

Игрушки: машина, пирамида, Буратино, зайчик, ежик.
5 Создать благоприятные для развития речи ребенка, внимания, воображения, координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное слово”.

“Игрушку рассмотри, а потом ее опиши”.

Упражнение “Вкусная конфета”.

Упражнение на дыхание.

Игрушки: матрешка, треугольная призма, мишка, девочка – кукла, самолет, кубики – 2 шт.
6 Содействовать развитию мелкой моторики ребенка, развития внимания, координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Да” и “Нет” не говори.

Игра “Запомни и повтори движения”.

“Бирюльки”.

Упражнение “Незнайка”.

Дыхание с задержкой на вдохе.

Упражнение “Снеговик”.

Спички или мелкие игрушки
7 Способствовать развитию внимания, моторики и координации движений, содействовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Летает, не летает”.

“Корректурная проба”.

Упражнение “Перекрестные хлопки”.

Упражнение “Зайка испугался”.

Дыхательное упражнение.

Упражнение “Пальчики”.

Бланк-задание “Корректурная проба”, мяч
8 Создать благоприятные условия для развития внимания, мышления, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Съедобное, не съедобное”.

“Лабиринты”.

Упражнение “Хождение по линии”.

Упражнение “Запомни и повтори движения”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение “Лодочка”.

Мяч, бланки с лабиринтами 2 шт., веревка или шнур 3 – 4 метра.
9 Создать благоприятные условия для активизации ребенка, развития внимания, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное движение”.

Упражнение “Соедини по порядку”.

Упражнение” Робот”.

“Злой волк”

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Дерево”.

Бланки с точками – 3–4 шт.
10 Содействовать развитию внимания у ребенка, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Раз-два-три-говори!”.

“Запомни и повтори движение”.

Упражнение “Я кубик несу и не уроню”.

Упражнение “Незнайка”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Снеговик”.

Мольберт, мел, два кубика.

ЗАНЯТИЕ 1

1. “Да” и “нет” не говори”.

Психолог говорит:

Я задам тебе вопрос. Отвечая на него, ты не должен употреблять слова “да” и “нет”.

Психолог задает ребенку следующие вопросы:

Ты сейчас дома?

Тебе 6 лет?

Ты учишься в школе?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Кошки умеют лаять?

Яблоки растут на елке?

Сейчас ночь? И т. п.

2. “Что исчезло?”: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, “что исчезло”;

3. “Бирюльки”: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные;

4. “Запомни и повтори движения”: психолог показывает три разных движения, ребенок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения.

5. Дыхание с задержкой на вдохе (выдохе) - сначала в собственном, затем в установленном ритме. Выполняется сидя на полу “по-турецки” или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы.

6. “Снеговик”: ребенку предлагают представить себя только

что слепленным снеговиком - тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он - лужица воды.

ЗАНЯТИЕ 2

1. “Летает - не летает”

Психолог называет разные предметы. Ребенок должен поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

(Психолог, провоцируя ребенка, поднимает руки вверх при произнесении каждого слова).

2. “Что изменилось?”: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.

3. “Хождение по линии”: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

4. “Зайка испугался”: ребенок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики.

5. Ребенок, сидя на полу “по-турецки” и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: “ Вниз”.

6. “Дерево”: ребенок, изображая семечко, сидит на корточках, голова на коленях, руки обнимают колени. “Семечко” прорастает и превращается в дерево - ребенок приподнимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево - ребенок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисают.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама