THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница -закрытие проектной деятельности

1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Составление фотоальбома для детей

5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Краткосрочный проект для 2 младшей группы. Тема: «Снег – какой он разный!» Воспитатели: Сергеева Е.В. Шведова А.А. Срок: 8 декабря – 22 декабря. Пояснительная записка. Тип проекта: краткосрочный, совместный с семьей, познавательноисследовательский. Возраст: 2 младшая группа. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Ознакомить детей с неживой природой. 2. Формировать бережное отношение к ней. 3. Изготовить настенное панно «Снеговик». Задачи: Уточнять, систематизировать знания о неживой природе (снеге). Формировать потребность в заботе о площадке. Эстетическое отношение к окружающему. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. Расширять кругозор детей, интерес к миру природы. Формировать осознанное отношение к себе, как части природы. Вовлечь во взаимодействие родителей. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к природе в процессе общения с ней. 9. Прививать интерес к здоровому и активному отдыху. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание работы по основной части проекта. 1. Предварительная работа. Воспитатели: подбор материала и информации по реализации проекта. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Сообщение родителям о начале проекта «Снег – какой он разный». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Изготовление деталей для панно «Снеговик». 1 2. Основная деятельность. 1. Чтение произведений о зиме и снеге: «Мы слепили снежный ком…», И.З. Суриков «Зима», А.Блок «Ветхая избушка», Л. Воронкова «Снег идет». 2. Занятие по рисованию «Снеговик». 3. Занятие познание «Снег и его свойства». 4. Прогулка «Лепка снеговика». 5. Театрализованная деятельность. 6. Изготовление панно «Снеговик». Предполагаемые результаты проекта: Дети: Имеют представление о таком явлении неживой природы как снег. Воспитатели: самообразование по внедрению проекта в образовательную деятельность. Практический выход: настенное панно «Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. 2 Тема: «Снеговик». Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Картон темного цвета, гуашь белая, кисти, баночки с водой, кукла Умняшка, игрушка снеговик. Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Восп. : К нам, ребята сегодня пришла в гости кукла Умняшка. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Кукла: «Ребята, я сегодня пришла не одна. Я привела к вам в гости моего друга. А кого вы узнаете, отгадав загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. 3 Глазами - угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик). Восп. : Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега». - А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега». - А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). - Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). - На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) -Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный). - Почему он грустит? (Нет у него друзей). Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей) А что можно сделать? (отвечают: нарисовать) Основная часть: 4 Воспитатель: Ребята давайте нарисуем много друзей для Снеговика. А кукла Умняшка и снеговик посмотрят, как вы будете рисовать. Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? » - Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают снеговиков. Воспитатель помогает, тем кто затрудняется. Заключительная часть (рефлексия) : Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик! 5 Конспект НОД «Снег и его свойства» Цели: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду; воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности; продолжать создавать проблемно - поисковые ситуации. Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка - медведь, ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы». Ход занятия. Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж. - Ребята, послушайте стихотворение Стонут ветви у берез, По ночам трещит мороз, Ну, а мишке все равно Он в берлоге спит давно. Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме) - Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут) . Педагог: а этот малыш – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега. Давайте расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины) Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом. Педагог: что интересного происходит в это время года? Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит. Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила зима. (Выпал снег) Педагог: каким бывает снег? Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим. 6 Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок) - Ребята, расскажите, какая снежинка? Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает. Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя снежинками. Физкультминутка «Кружатся снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем мы ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю) . - Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших снежинок? (одна), а маленьких (много). А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога) . Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько «Пирог»). - Сейчас проведем опыт. Садитесь за стол. Возьмите в руки снег- какой он по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет? Попробуйте на вкус- он сладкий, соленый, кислый? Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что- нибудь слепить? Что с ним происходит? - Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду. Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. - Посмотрите, наш гость почти спит, его нужно срочно отнести в берлогу. К берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по короткой дороге, чтобы быстрее дойти до берлоги. (Идут и укладывают мишку спать) . - Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. 7 Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: создание социальной ситуации в процессе организации творческой деятельности. Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать развитию активного словаря. Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни картинок с изображением снеговика, беседы о зиме. Материалы и оборудование: кукла Варя в зимней одежде. Ход занятия: Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде: в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «К нам в гости пришла кукла Варя, она собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице? » (Ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под весёлую музыку. Воспитатель: Вот как саночки бегут И метель вдогонку, Дети в саночках поют Весело и звонко. Дети: Динь-динь-динь Санки мчаться, Динь-динь-динь Не угнаться. Дети, посмотрите, мы приехали на снежную полянку. А Варя нам предлагает поиграть на полянке, чтобы согреться. Поиграем с Варей? (Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают) . Воспитатель: Сыплет беленький снежок, Выходи играть дружок. Мокрый снег лепить пора, Горку строит детвора, Бабы снежные повсюду Снег идёт - какое чудо! 8 Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» - набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу»- катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку»- лопатой строят горку, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений. Воспитатель: Молодцы, весело мы с вами поиграли. А покажите мне ваши ручки. Смотрите, ребята, наши ручки замерзли, давайте их погреем. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки.) Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли (дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так, вот так, Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.) Вот так, вот так. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все свои ручки отогрели (ответы детей). А теперь нам нужно обратно вернуться в детский сад. Давайте сядем вместе с Варей в наши саночки и поедем. Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам играть с Варей? (дети делятся своими впечатлениями) 9 10 11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель 2-ой младшей группы:

Деришева Е.Е.

г. Агрыз, 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта: «Весёлые пальчики».

    Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

    Продолжительность: долгосрочный. (1 год) .Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

4 . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

    во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

    во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

    развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

    формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

    Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

    Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

    Знакомить детей с названием пальчиков;

    Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

    Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

    Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

    Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

    Формировать умение договаривать строки стихотворения;

    Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

    Развитие мелкой моторики;

    Формировать умение согласовывать движение с речью;

    Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

    Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

письменных консультаций, стендов информации;

выставки детских работ.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для родителей:

    «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

Изготовление «сухого бассейна» из пробок;

Изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

Изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

Повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

Расширение словарного запаса детей;

Улучшение дикции, звукопроизношения;

Развивитие памяти;

Повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

Наблюдается интерес к пальчиковым играм;

Формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупныепазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2 .Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3 .Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).

4 .Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4 .Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31«Алёнушка» с. Марьины Колодцы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель: Ушакова С.Н.

2015г.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта . Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«Кошка и котёнок»

(ФЭМП)-

«Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71)

«Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78)

Конструирование - «Мебель для дома»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация - «Красивый цветок для мамы»

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Музыка -пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра : «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе» , «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

7.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка «Я и моя семья»

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы и поговорки о семье


В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная...
(Бабушка)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...
(Дед)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …
(Семья.)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей...

Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет)
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

У бабушки Наташи!

Физкультминутка

(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Фольклор

У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто - зять!
Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая -
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки -
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Ю.Жукова

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

А.Буев

Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки) , рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

  1. Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

  1. Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама