THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вид проекта : Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

    Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения

    Цель проекта : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6.Сплочение коллектива.

7.Пополнение словарного запаса.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

5. Этап №1. Подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

7. Этап №3. Заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

8. Домашние задания родителям.

Развивать словарный запас ребенка.

Заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок.

Иллюстрации в книгах и журналах.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают:

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге:

1.Светофор и его цвета

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.

5.Подземный переход

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры

8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать.

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти.

13. Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.

14. Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

15. Знак « Больница».

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

Ольга Давыдова

Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик "

Введение

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города .

Новизна проекта : реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки Н. Носова «Незнайка» : жителями Цветочного города . А также предусмотрено использование макета «Цветочный город » (Приложение 1, при помощи которого будет осуществляться моделирование ситуаций на дороге, распределение ролей. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста .

Цель : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи проекта :

Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом .

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога, проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный .

Целевая аудитория : дошкольники в возрасте 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации : 1 неделя.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основная часть

Этапы проекта .

1. Организационный этап.

1.1. Создание РППС (см. Приложение 1)

Макет «Улицы Цветочного города » ;

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Карточки «Правила дорожного движения в стихах»

Картинки «Дорожные знаки»

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» , «Чрезвычайные ситуации на улице» , «Виды транспорта» , «Собери знак»

Раскраски «Светофор»

Картотека игр по ПДД.

1.2. Организация информационного уголка для родителей «Безопасность на дороге» .

1.3. Подбор художественной литературы по данной теме, ознакомление со сказкой Н. Носова «Незнайка» .

2. Реализационный этап.

Понедельник.

Утро :

1) НОД по развитию речи «Знайка знакомит нас с дорожными знаками»

2) Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

3) Пальчиковая гимнастика «Постовой»

4) Д/и «Поставь дорожный знак»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Цветочный город »

2) Чтение худ. литературы «Происшествие с игрушками» Клименко В.

3) Аппликация Дорожный знак»

Утро :

1) НОД по ФЭМП «Пешеходы, пассажиры» (счет в пределах 5; ориентирование в пространстве впереди, сзади, справа, слева; сравнение предметов по длине)

2) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

3) Д/и «Направо-налево»

4) Подвижная игра «Цветные автомобили »

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Моя улица» Михалков С.

2) Д/и «Найди свой цвет »

3) Строительная игра «Дорога и пешеходный переход»

4) Рисование «Автобус для коротышек»

Среда .

Утро :

1) НОД по ФЦКМ «За Незнайкой – по улицам Цветочного города »

2) Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

3) Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

4) Д/и «Наша улица» , «Расскажи по картинке»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»

2) Чтение худ. литературы «Азбука безопасности» Бедарев О.

3) Рисование «Постовой»

Утро :

1) НОД «Светофор» (аппликация)

2) Беседа «Сигналы светофора»

3) Д/и «Доскажи словечко»

4) Подвижная игра «Светофор»

5) Просмотр мультфильма «Смешарики : Азбука безопасности»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Светофор» Житков Б.

2) Подвижная игра «Помоги Незнайке перейти через дорогу»

3) Театрализованная постановка «Три сигнала светофора»

Утро :

1) НОД «Транспорт на улицах города » (рисование)

2) Беседа «Внимательный пешеход»

3) Пальчиковая гимнастика «Машины»

4) Подвижная игра «Коротышки и автомобили»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Про правила дорожного движения» Волков С.

2) Д/и «Подбери колеса»

3) Конструирование «Автобус»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка соблюдать ПДД» .

3. Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ детей по теме : рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Итоговое развлечение (см. Приложение 2)

Заключение

Полученные результаты

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам «Безопасность на дороге» , «Транспорт» , «Дорожные знаки» .

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Дети знают и называют сигналы светофора, что они означают, знаки пешеходного перехода, знают, где ходят пешеходы.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города .

В ходе проведения проекта выдвинутое ранее предположение относительно эффективности использования сказочных персонажей полностью подтвердилась. Вместе со сказочными героями дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют взаимопомощь.

Анализируя полученные результаты, можно сказать, что цели и задачи проекта были достигнуты .

Конспект развлечения «Мы – участники дорожного движения» в средней группе .

Цель : Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности, о дорожных знаках, пешеходных переходах.

Задачи :

1. Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

2. Развивать умение действовать согласованно. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность , смекалку, логическое мышление.

5. Обогащать словарный запас.

6. Способствовать созданию дружеской атмосферы в детском коллективе.

Оборудование и материалы : макет «Цветочный город » , кукла Незнайка, карточки с загадками, разрезные картинки по теме ПДД, полоски белой бумаги, палочка регулировщика, комплекты геометрических фигур по числу детей.

Ход занятия.

Организационный момент : воспитатель показывает детям куклу Незнайку.

Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня с вами снова Незнайка. Целую неделю мы вместе знакомились с правилами дорожного движения. И сегодня Незнайка приглашает нас прогуляться по волшебному Цветочному городу , где живут коротышки. Жители этого города ждут нас в гости , а еще они приготовили для нас игры и задания, чтоб проверить ваши знания.

Дети подходят к макету Цветочного города .

Воспитатель : передвигаться по Цветочному городу мы будем на автобусе (игрушка на макете) . Двигаясь от домика к домику, мы будем выполнять разные задания. Итак, поехали.

Первая остановка у нас у домика Ромашки и Мушки.

Незнайка : Маленькие подружки приготовили для вас загадки.

Загадки от Ромашки и Мушки.

1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

2. Я по городу иду ,

Ч в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход) .

3. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак) .

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. (Подземный переход) .

5. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Можно ехать дальше.

Следующая остановка у домика художника Тюбика.

Незнайка : Что же Тюбик приготовил для вас, ребята? Это - разрезные картинки. Вам нужно правильно их собрать.

Ребята делятся на три команды, каждой из которых выдается разрезная картинка. Какая команда соберет ее быстрее.

Воспитатель : И с эти заданием справились! Молодцы. Продолжаем наш путь. Следующая остановка – домик доктора Пилюлькина.

Незнайка : Чтобы узнать следующее задание, нужно отгадать загадку.

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Конкурс «Зебра» (для двух команд) .

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель : Поиграли и даже не заметили, как добрались до следующего домика, в котором живут друзья Винтик и Шпунтик.

Незнайка : (показывает светофор на макете)

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Вот вам, ребята, задание от Шпунтика и Винтика : собрать светофор из геометрических фигур.

Воспитатель : выполнили задание и едем дальше, к домику профессора Знайки. Что же он нам приготовил?

Незнайка : А Знайка приготовил для вас викторину «Подумай и отгадай» .

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Где можно переходить проезжую часть дороги ? (По наземному, подземному, надземному переходу)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зелёный)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по специальной дорожке или тротуару)

10. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Воспитатель : молодцы, ребята, профессор Знайка вами очень доволен. А у нас с вами последняя остановка в Цветочном городе – домик Гусли .

Незнайка : Гусля предлагает вам сыграть в игру «Жезл инспектора» .

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл, тот выходит в круг и танцует танец.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все задания выполнили.

Незнайка : Спасибо вам, ребята, что помогли мне выучить все правила дорожного движения и побывали в моем любимом Цветочном городе . Жду вас в гости снова! А на прощанье вам хочется сказать :

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Задание какого жителя Цветочного города вам показалось самым интересным? А самым сложным?

Что запомнилось больше всего?






Пояснительная записка к комплексу дидактических пособий по изучению правил дорожного движения в средней группе .

Данный комплекс пособий включает в себя макет улицы Цветочного города (по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка» ) и лэпбука по ПДД.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только.

Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой картонную папку, содержащую различные кармашки и конвертики с информацией по теме.

Дидактическое пособие Макет улицы выполнен на основе картонной коробки, с нарисованной красками дорогой и украшенной картонными домиками. Макет оснащен дорожными знаками и деревянными машинками.

Данный комплекс предназначен для дошкольников среднего и старшего возраста (с учетом того, что содержание будет дополняться и усложняться) . В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала : анализировать, сортировать информацию.

Цель данного комплекса : формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

Развивать связную речь;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

1)В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми. В него включены : стихи про ПДД, загадки, пальчиковая гимнастика, изображения дорожных знаков, игра «Собери картинку» , игра «Расскажи по картинке» .

Раздел «Стихи» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными стихами.

Раздел «Загадки» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными загадками (с ответами) .

Раздел «Расскажи по картинке» находится на развороте слева и представляет собой 3 вкладыша на шнуровке. Вкладыш разворачивается, внутри расположена сюжетная картинка (по теме ПДД, по которой ребенку предлагается составить рассказ.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» находится в центре разворота и представляет собой «раскладушки» , перевязанные лентой. На каждой «раскладушке» напечатана пальчиковая гимнастика (рифмованный текст с описанием движений пальцами) .

Раздел «Собери картинку» находится на развороте справа и представляет собой конверт со вложенными частями разрезной картинки по теме ПДД.

Раздел «Дорожные знаки» находится на развороте справа и представляет собой «раскладушки» с изображениями дорожных знаков. Все знаки поделены по четырем группам : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Варианты игры с дорожными знаками :

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель : Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание : Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы :

1-предупреждающие знаки

2-указательные знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают , какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена» , «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» .

2-наши знаки предупреждающие : «Скользкая дорога» , «Крутой поворот» , «Дорожные работы» .

3-наши знаки предписывающие : «Пешеходный переход» , «Место остановки автобуса» , «Жилая зона» .

4-наши знаки сервиса : «Больница» , «Телефон» , «Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель :

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий указывает на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок указывает нужный знак, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ на картинке.

2)Макет улицы выполнен на основе картонной коробки. На нем нарисована дорога, тротуар. На макете расположены домики (жителей Цветочного города , детский сад с площадкой, парк, ДПС. Расставлены светофоры и дорожные знаки, деревянные автомобили (легковые, пожарная машина, полицейская, машина скорой помощи, автобус) .

Комплекс дидактических пособий «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Макет обучает игровому моделированию, способствует формированию безопасного поведения на проезжей части .

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе

«Правила дорожные - правила недёжные!»

Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории Келарева С.С.

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные - правила недёжные!».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

2. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

Провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Осторожно, дорога»;

- «Путешествие по городу».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;

Лепка: «Светофор»;

Аппликация: «Светофор», «Автобус».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа - милиционер» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение с родителями:

Анкетирование родителей,

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

Оформление папок передвижек «Безопасность детей - забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,

Конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные - правила надёжные!».

4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):

Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».

Полученные результаты:

Произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;

Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

Художественная литература:

8.Барто А. «Грузовик».

9.Заходер Б. «Шофёр».

10.Клименко В. «Зайка - велосипедист».

11.Житков Б. «Что я видел».

12.Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».

13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

14.Михалков С. «Моя улица».

15. Сорокин Н. «Переход».

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта : информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Художественная литература:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
  4. Научи меня понимать правила дорожного движения
  5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
  6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  7. Михалков С. «Бездельник светофор»;
  8. Маршак С. «Светофор»;
  9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама