Наталья Михальченко
Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя»
Проект по правовому воспитанию в старшей группе
«Право ребёнка на имя » .
«Имя – тончайшая плоть,
посредством которой
объявляется духовная
сущность…
П. А. Флоренский
Актуальность и важность проблемы;
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод , признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав - это щит , прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Каждый ребенок должен знать свои права , обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.
Цель : формировать у детей старшего дошкольного возраста
представления о правах человека .
Объект исследования : дети (5-6 лет)
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «право »
Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Проблемный вопрос : «Для чего необходимо знать свои права »
Гипотеза : Если знать свои права
Критерии оценки проекта :
1. Важность темы проекта ;
2. Полнота раскрытия темы;
3. Оригинальность решения проблемы;
4. Использование средств наглядности.
Ожидаемый результат проекта :
1. Активизация детской творческой активности.
2. Повышение компетентности детей, их родителей, участников педагогического процесса в вопросе «Права ребенка на имя » .
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный(1-неделя)
Участники проекта : дети (4-5лет, педагоги, родители.
План реализации проекта .
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя ) ;
3 этап – заключительный результат;
Этапы проекта :
1. Предварительная работа : ознакомление детей, родителей с Конвенцией о правах ребенка т . е. со статьёй №7.
2. Чтение художественной литературы детям.
3. Подбор наглядного и методического материала.
4. Составление перспективного плана проектной деятельности .
5. Реализация проекта .
6. Подведение итогов.
Формы и методы работы с детьми (реализации проекта ) :
1. Беседы по теме.
2. Использование сказочных персонажей.
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Практическая деятельность.
5. Экскурсия в другие группы .
6. Ролевые, дидактические, настольные игры.
7. Самостоятельная детская деятельность.
8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка и т. д., конструктивная деятельность.
9. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
10. Развлечение, викторина.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный :
1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.
2. Составление плана основного этапа проекта .
II этап – практический :
1. Организация работы по решению задач проекта .
2. Мотивация участников проекта к деятельности , формирование устойчивого интереса детей к тематике проекта .
3. Вовлечение родителей и детей в процесс реализации проекта .
IIIэтап – заключительный :
1. Презентация проекта .
2. Анализ и обобщение результатов работы.
Взаимодействие с родителями :
1. Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
2. Наглядная агитация : папки-передвижки по темам, буклеты, презентации.
План перспективного планирования недели проекта
«Право ребенка на имя » .
Работа с детьми.
день Беседа по теме : «Что такое права человека » . Цели :познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка , формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
Малой подвижности игра : «Цепочка имён» .Цель :знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы , воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.
день Дидактическая игра «Ласковое имя» . Цель : уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка. Беседа по теме : «Какие права есть у вашего ребенка?» .
Целевая прогулка : «Какие есть имена?» цель : идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я» ; развивать внимание, быструю реакцию.
день ООД по теме : «Ты и твоё имя» . Цели;познакомить детей с правом на имя , научить применять это право в жизни , способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Лепка «Символ моего имени» . Цели : продолжать знакомить детей с правом на имя ; развитее творческих способностей.
день Игра – викторина :«Измени имя» .Цели : уточнить их представления о правах на имя , закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Чтение худ. лит-ры : Э. Успенский «Ты и твое имя» . Цели : побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права .
Развлечение «У кого сегодня именины» .цели :закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя ; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы .
Работа с родителями : беседа «Что такое права человека » ; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка ?";домашнее задание для родителей "Узнать историю имени своего ребёнка ";решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка » ;консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки» .
Гипотеза подтвердилась : Если знать свои права , то можно ими оперировать в нужной ситуации.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Формирования у детей правовой компетентности ;
2. Дети познакомились со значениями слов : конвенция, право , прозвище, семья.
3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод .
4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей .
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении , разработка сценариев для проведения занятий, памяток для родителей и тд.
Список литературы
1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.
2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.
4. Мои права . Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС» .
5. Фесюкова Л. Б Моя семья : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков : Изд – во «Ранок» ,2009.
6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград : Изд- во «Учитель»
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка . Москва : Изд-во «Творческий Центр» , 2008
Елена Гавриленко
Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез»
Тема проекта : «Правовой ликбез »
Актуальность темы проекта
Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребёнка. Необходимо приучать дошкольников соблюдать правила , помогающие жить дружно : не обижать друг друга, помогать друг другу, знать свои права и уметь уважать права других людей . Знание прав - щит , прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Обладание правами даёт ребёнку возможность само реализоваться, раскрыться как личности. Что знают дети о своих правах ?
Данный проект призван систематизировать знания детей и их родителей основных прав и обязанностей (в доступной форме, с привлечением наглядного материала) .
Цели и задачи проекта :
Цель проекта : Формирование у детей правовой компетентности , понимание и осознание своих прав и свобод , на основе Конвенции ООН о правах ребёнка .
Задачи проекта :
1. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум» ;
2. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения ;
3. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
4. Формировать чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово, осознания своих прав и свобод ;
5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора;
6. Воспитывать уверенность в себе , самоуважение и уважение к достоинству и личным правам другого человека .
7. Отработать систему повышения уровня правовой культуры родителей и приобщить к участию в жизни д/сада, через реализацию проекта «Правовой ликбез » .
Вид проекта : информационно – практический.
Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь – май.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта ; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые) . Подбор иллюстраций, дидактических игр.
Консультация для родителей «Роль семьи в правовом воспитании ребенка » .
2 этап – основной :
Беседы : «Какой он, воспитанный человек ?» , «Что такое праздник?» , «как играть веселее одному или с ….?» , «Какие бывают поступки?» , «Как можно знакомиться?» , «Расскажи о своей любимой игрушке (игре, занятии и другое) ».
Чтение стихов, пословиц, сказок, мораль которых формирует нравственные качества и выявляет нарушение правовых норм :
Право на жизнь и свободу : «Красная шапочка» Ш. Перро, русские народные сказки «Колобок» , «По щучьему веленью» , «Морозко» .
Право на медицинское обслуживание : «Айболит» К. И. Чуковский.
Право на жизнь и свободу выбора : русская народная сказка «Царевна лягушка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин.
Право на личное имущество , защиту от рабской зависимости, жестокое обращение, эксплуатацию в любой форме : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» . Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .
Право на неприкосновенность жилища и имущества : В. С. Михалков «Три поросёнка» , М. Пляцковский «Как две лисы нору делили» , русские народные сказки «Три медведя» , «Заюшкина избушка» , Н. Носов «Огурцы» .
Право свободно передвигаться и выбирать место жительства : В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» , А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» , «Двенадцать месяцев» , «Морозко» , Ш. Перро «Золушка» .
Право на труд : русская народная сказка «Репка» .
Право искать убежище от преследования в др. странах : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» . Право на личную неприкосновенность, на собственное мнение, на свободу : «Лягушка-путешественница» .
Право на свободное мнение и уважение другого : М. Пляцковский «Фонтан, который умел плавать» , К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» .
Игры и тренинги :
«Семья – 7 Я!» , «Маленькие дизайнеры» , «Ласковые имена» , «Разноцветный букет» , «Комплименты» , «Семейный альбом» , «Солнечный зайчик» , «Пирамида Любви» , «Согласование действий» .
«Свеча» , «Придумай для других хорошие слова» , «По мотивам сказки Кот, Лиса и Петух» , «Удиви товарища» , «Встреча гостей и хозяев» , «Ссора» , «Как вести себя при прощании» .
Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей :
«Обратись по имени» . ПС,: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя .
«Я имею право… » ПС.: дать правовые знания .
«Я не должен…» ПС.: разграничивать понятия «могу» , «должен» , «хочу» ; совершенствовать знания детей о социальных нормах.
«Кто права нарушил ?» ПС.: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права . Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права .
«Колобок» ПС.: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.
Спортивные игры :
«Карусели» , «Русские горки» , «Хлибчик» , «Кулачки и ладошки» и «Найди пару» .
Познавательная деятельность
«Учимся сотрудничать» ПС.: формировать навыки коллективной деятельности; воспитывать умение считаться с мнением и интересами других, справедливо разрешать споры и конфликты; помочь детям осознать и принять правило : «мы дружные ребята, не ссоримся, радуемся успехам товарища» .
«Ты скажи мне, как тебя зовут?» ПС.: познакомить детей с правом каждого человека на имя; дать детям возможность почувствовать собственную значимость и радость дружбы.
«Где эта улица, где этот дом?» ПС,: закрепить знание детьми своего домашнего адреса; помочь ребенку осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой домашний адрес.
«Большая семья» . ПС.: закрепить знания детей о родственных связях внутри семьи, умение определять и называть родственников в семье.
«Игралочка – чудесная страна» . ПС.: познакомить детей с правом каждого ребенка на игру, расширять представления о важности периода детства, закрепить знания об их правах и обязанностях .
«Мой детский сад» . ПС.: уточнить знания детей о праве каждого человека на образование, помочь понять, что образование чрезвычайно важно для каждого человека и получать образование чрезвычайно важно и интересно.
«Мое свободное время» . ПС.: формировать у детей представление о свободном времени и его использовании. Помочь ребятам осознать свое право на отдых .
«Мой уголок» . ПС.: дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого человека нужны хорошие условия : дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта. Подвести детей к пониманию того, что дом, одежда, игрушки необходимы детям так же и для осуществления их прав на уединение и собственность.
«Мое любимое занятие» . ПС.: познакомить детей с правом каждого ребенка на выбор любимого занятия. Развивать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
«Кто где живет» . ПС.: познакомить детей с разными странами и народами.
Литература : С. Козлова «Мы имеем право » .
Продуктивная деятельность.
Тематика по изобразительной деятельности : «Автопортрет» , «Портрет друга» , «Любимый герой» , «Мой дом» , «Мой любимый уголок» .
3 этап – заключительный :
Оформление выставки детских работ «Портрет друга» , фотоальбома «Мы – друзья» ;
Изготовление лепбука «Мои права и обязанности » ;
Театрализованное представление «Мы тоже имеем права » . Литература : С. Козлова «Мы имеем право » стр 175.
Одной из форм работы по правовому воспитанию детей в ДОУ является метод проектов, позволяющий сочетать интересы всех субъектов ДОУ: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ, социальное окружение, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для проявления творчества детей, деятельность организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, а родители имеют возможность активно участвовать в правовом воспитании детей.
Долгосрочный проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…», включающий в себя несколько сопроектов: с детьми младшего возраста «Моя семья», средний возраст «Что значат наши имена», старшая группа «Дружные ребята» и подготовительная группа «Каждый имеет право!».
Основная идея работы по проекту – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим людям. Данный проект представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации правового воспитания, отвечающий ФГОС ДО и построен на принципах развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Предполагаемые результаты:
После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, право на получение информации и образование, на пользование услугами системы здравоохранения) и обязанности (помогать взрослым, уважать старших и т.п.), применят полученныезнания в практической деятельности - творческих и развивающих играх, будут стараться использовать э ти знания в общении с другими детьми, продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей, будут готовы правильно оценивать себя и других.
Практико- ориентированный проект «Каждый имеет право!»
(долгосрочный, открытый), подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Тема проекта | Правовое воспитание старших дошкольников |
Направление | Социально- личностное |
Название организации | Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лесной Свердловской области. |
Воспитатели: Комарова Наталья Викторовна Черезова Марина Васильевна |
|
Нормативно –правовая база проекта | Конвенция о правах ребёнка Устав МБДОУ Нормативно – правовая база дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов. |
Анастасия Павловна Романченко
Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям»
Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель
Срок проведения: сентябрь - май
Режим проведения мероприятий: согласно составленного плана
Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники
Ожидаемые результаты:
1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста
2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей
3. Разработка конспектов занятий
План проведения мероприятий для детей старшей группы
Сентябрь
1. Занятие «Ты и твое имя»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.
2. Чтение стихов на правовую тематику
Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.
3. Игры «Я имею право», «Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.
4. Оформление папки-передвижки на тему «Права ребенка»
Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.
Октябрь
1. Занятие «Моя семья»
Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.
3. Игры-ситуации
Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям
4. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад»
Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.
5. Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Ноябрь
1. Занятие «Право на любовь»
Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям
2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»
Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке
3. Чтение стихов о семье
Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль.
4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя»
Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Декабрь
1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья»
Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.
2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль.
3. Игра «Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.
4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают.
Январь
1. Занятие «Право ребенка на образование»
Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь»
Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире.
3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Цель: познакомить в новыми произведениями, проанализировать их, сравнить.
4. Игра «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.
5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей.
Февраль
1. Занятие «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.
3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни.
Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь.
4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка.
Март
1. Занятие «Право на защиту»
Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.
2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.
3. Игра «Все имеют равные права»
Цель: сформировать представление о правовом равенстве
4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.
Апрель
1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права!»
Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его.
3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»
Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.
4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель: познакомить родителей с документами по правам ребенка
Май
1. Занятие «Право на свободу»
Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.
2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»
Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам»
Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
4. Викторина для проверки ЗУНов по правовому образованию Цель: проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию.
5. Итоговое мероприятие
Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.