Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.
Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.
С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.
В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы: кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.
В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:
вращающийся круг с игрой «Да - нет»,
дидактическая игра «Найди пару»,
книжка - раскладушка « Правила поведения на воде»,
картотека подвижных игр на воде,
дидактическая игра «Вопрос – ответ»,
пословицы, поговорки,
частушки о безопасном поведении на воде,
раскраски,
серия сюжетных картинок «Сочинялки»,
знаки безопасности,
дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,
«Объяснялки»,
дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,
дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,
памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой помощи»
Участник выставки - конкурса:
Усманова Ляйсан Рафаиловна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Ембаевского
детского сада «Родничок»
Лэпбук «Вода – источник жизни»
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.
Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.
В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.
- Формирование представлений детей о воде;
- Формирование умения соблюдать определенные правила;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие у детей чувства бережного отношения к воде.
Какие секреты хранятся в кармашках?
- 1. Кто живет в воде?
Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.
- 2. Кому нужна вода?
Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
- 3. Правила поведения на воде.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.
- 4. Где живет вода?
Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.
- 5. Вода в живописи.
Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.
- 6. Как человек использует воду.
Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.
- 7. Загадки о воде.
Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.
- 8. Экспериментирование с водой.
Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.
- 9. Интересные факты о воде.
Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.
- 10. Вода в природных явлениях.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.
- 11. Книжки – малышки о воде.
Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Лэпбук «Вода источник жизни»
ЛЭПБУК
- это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:
С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;
В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 15 развивающих заданий:
1. Картинка «Круговорот воды в природе»
2. Кармашек «Загадки про воду»
3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»
4. Опыты с водой
5. Игра « Кому нужна вода?»
6. Игра «Кто живёт в воде?»
7. Игра «Зачем нужна вода?»
8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)
9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»
10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»
11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»
12. «Эмоции воды»
13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».
14.Сказки:
а) «Сказка про капельку - путешественницу»
б) «Жила была река»
в) «Сказка о воде»
г) «Маленькая капелька летит на землю»
15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».
Вот такой Лэпбук у нас получился!
Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».
Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.
- Свойства воды.
- Стихи о воде, капельке.
- Загадки о капельке.
- Сказка про капельку.
- Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
- Игры с водой.
- Опыты и эксперименты.
- Интересные факты о воде.
- Пазлы «что растет в воде».
- Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
- Старинное поверье о воде.
- Пословицы и поговорки.
- Рассказ по картинке.
- Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
- Диск с презентацией о воде, музыка воды.
Возможности использования лэпбука:
- он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного;
- он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
- ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- повышение познавательного интереса;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматически правильной речи;
- развитие монологической речи, логического мышления;
- ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Преимущество лэпбука:
1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.