Ирина Романова
Цели : Познакомить с посиделками , традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.
Задачи : Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.
Предварительная работа : Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.
Оформление : В музыкальном зале расставлены скамейки, стол с самоваром и вкусностями .
Материал : костюмы : русский народный костюм для ведущей и для детей. Деревянные ложки, бубен, гармонь, балалайка, короб или сундучок, каравай, записи народных песен.
Ход мероприятия:
Ведущая : На завалинках, в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души .
1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы посиделки начинаем ,
И вас в гости приглашаем!
3 ребенок : Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.
4 ребенок : Что за славный денек,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем весну веселить.
5 реб : Припасли мы для вас
забавушек на всякий вкус,
кому – сказку, кому – правду,
кому – песенку.
6 реб : Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Дети вместе : в тесноте, да не в обиде.
Ведущая выносит каравай :
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь отведать просим.
Каравай ставят на стол.
Русская народная песня «каравай»
Ведущая : Ребята, а мы продолжаем наши посиделки . В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра : веселые, лирические, шуточные. А шуточные, ещё называют частушками!
Ведущая : Как известно всем подружки
Мастерицы петь частушки.
Тара-ра, тара-ра,
Идут девочки со двора.
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять.
И вы, парни, не зевайте,
А девчатам помогайте.
Проходи честной народ,
Не пыли дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Дети исполняют частушки
Частушки :
Мальчики :Эй, девчонки, хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей.
Девочки : Мы частушек много знаем,
Все частушки разные.
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные.
Мальчики : Мы хорошие ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо мы попляшем,
Если надо мы споем.
Девочки : Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши,
Как задорно шлепают.
Мальчики : Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам.
Так похлопайте вы нам!
Девочки : Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы частушки - хохотушки
Пели вам со всей душой.
Ведущая :
Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу .
Загадаю вам загадки
Кто смышленый погляжу.
Собираю я загадки
В кузовок берестяной,
Что лежит, в нем вы узнаете,
Коль загадки отгадаете.
Отгадайте мою загадку :
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (Бубен) .
Игра с бубном :
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пускай и спляшет нам.
То толстеет, то худеет,
Ведущий :
Отгадайте-ка, ребятки
Вы ещё одну загадку :
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят» .
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (Ложках) .
Ведущая :
Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные
Ложками стучи - бренчи,
Музыку скорей веди.
Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята-ложкари - замечательные.
Игра на ложках.
Ведущий :
А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка :
Ой, звенит она звенит,
Всех игрою веселит!
А всего то три струны
Для веселья ей нужны.
Кто такая? Отгадай ка!
Это наша. (Балалайка) .
Ведущий :
А сейчас, для разрядки сказочные загадки.
Кто даст правильный ответ,
Тому пламенный привет!
1. Прибежище мышки-норушки,
Зеленой лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название (Теремок)
2. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки. (Маша и Медведь)
3. Кто за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это. (Репка)
Ведущий :
Молодцы, ребята! Все сказки знаете!
Разрешите нам начать.
Дети повторяют скороговорки.
Скороговорки :
1. Ра-ра-ра, начинается игра.
2. Синичка, синичка воробью сестричка.
3. Сеня в лесу встретил лису.
4. Три сороки - тараторки тараторили на горке.
5. У нас в печурочке золотые чурочки.
Ребенок :
Мы веселые ребята
В Луге мы живем.
И сейчас все вместе дружно,
Хоровод свой заведем.
Танец – хоровод «Мы на луг ходили»
Вед : Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас на весь двор
Ещё лучше разговор.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики : А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Девочки : Сидит ёжик на берёзе
Белая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики : На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Девочки : Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики : Девочки – беляночки,
Где же вы белилися?
Девочки : Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Хором : Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Ведущая : а я знаю ещё интересные русские народные игры…
Игра «Гори – гори ясно, чтобы не погасло»
Игра «Ручеек»
Ведущий : чудно мы с вами и попели и поиграли… да только играми, да сказками сыт не будешь! Приглашаю вас всех к столу…
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Заходите, проходите!
Угощение берите,
Чаем запивайте,
Нас добрым словом поминайте!
Звучат народные наигрыши.
Ольга Сокова
Цель : Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций .
Задачи :
1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
2. Познакомить участников круглого стола с традициями , которые существуют в разных семьях.
3. Семейное блюдо , приготовленное родителями и детьми .
4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций .
Ход мероприятия:
Воспитатель :
Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки . Вы знаете, что это такое?
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями .
Ребята, что дается каждому человеку при рождении?
Дети :
Воспитатель :
Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?
Семья Быкасовы
Семья Вагановы
Семья Тимофеевы
Воспитатель :
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
В каждой семье существуют различные традиции . Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.
Воспитатель : «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом) . Рассказывает о традиции
Семья Беловы
Семья Склядневы
Семья Василенковы
Семья Хайрулины
Выступление родителей с детьми .
Воспитатель : Вот мы и узнали разные традиции , которые существуют в семьях.
Одна из самых распространенных русских традиций - это застолье . За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями. И сегодня мы видим на нашем столе много выпечки, кто расскажет о своем семейном блюде ?
Родители представляют своё блюдо к чаю!
Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?
Дети :
Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Воспитатель :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом .
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом .
Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям , чтить их, бережно хранить для своих потомков.
Гостеприимство тоже является нашей общей традицией . Мы приглашаем всех на чаепитие.
Воспитатель : Наша группа это большая семья. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи ?
Традиции нашей группы и посиделки на разные темы ;
1) День рождения детей по месяцам;
2) День матери.
Публикации по теме:
Предварительная работа:Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.
Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.
Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.
Родительское собрание "Семейные традиции"Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость.
Цели:
- формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
- помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
- осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.
Задачи:
- вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
- обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
- создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
- воспитание на примере взаимоотношений в семье;
- привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
- уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.
Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя
семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на
месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»
- «Женщина –
самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда,
куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к
песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались …»
Мультимедийные презентации
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
– Добрый день, уважаемые родители и дети!
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
А что – это такое семья?
Послушайте одну сказку.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)
Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.
Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?
Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?
Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна: А какими были его глаза?
Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.
Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.
Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звёздочка: А разве это возможно»?
Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?
Ведущий: А когда родилась ее величество семья?
(Сценка «Разговор Адама и Евы»).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »
С этой поры родилась семья.
Ведущий:
В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости
семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным
служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у
очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими
проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены.
Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле
мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль
важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать
испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.
Ведущий читает:
«Женщина – самое
могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда
хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Ведущий:
В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц.
Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают,
говорят пословицы
.
1ученик
:
Муж – голова,
2
ученик
:
Жена – шея,
3
ученик
:
Куда повернет, так и будет.
1 ученик
:
Жена, как родина,
2 ученик
:
Где бы ни
ходил,
3 ученик
:
Всегда
возвращаешься.
1 ученик
:
Жена – пила,
2 ученик
:
Если муж – бревно.
1 ученик
:
Уважай жену,
2 ученик
:
Носи ее на
руках,
3 ученик
:
А на шею она
тебе и сама сядет.
1 ученик : Муж от жены отличается тем,
2 ученик:
что носит на шее галстук.
3 ученик
:
А жена –
бусы, да еще и детей, да еще и мужа.
1 ученик : Когда семья вместе,
2 ученик : И сердце на месте,
3 ученик : Потому и есть в семье любовь.
Дети встают в хоровод в русских костюмах
и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»
Семья – это то, что мы делим на
всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?
(Ответы детей)
Давай послушаем стихи о семье:
1.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2.Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, что без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
4.Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться
5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.
7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!
8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!
9. Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.
Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.
Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)
Колобок: Нет, не хочу!
И покатился
дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель,
бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают
Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация
2)
А
навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда».
После рассказа о своей семье приглашают
Колобка к себе. (Презентация 3)
Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.
Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.
I . Конкурс «Пословица недаром молвится»
Пословицы разбиты на две части, составь целое:
· Не нужен клад, когда в семье лад.
· Когда семья вместе, и сердце на месте.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· Не красна изба углами, красна пирогами.
·В родной семье и каша гуще.
II . Конкурс «Мой дом»
Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).
III . Конкурс «Художников»
Рисуем под диктовку:
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.
IV . Конкурс «Мамины руки»
Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».
V . Музыкальный конкурс
Узнать, о чём или о ком поётся в песне:
· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)
· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
· Он бежит, качается. (Вагон)
· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
· С нею весело шагать по просторам. (Песня)
·От неё становится всем теплее. (Улыбка)
Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:
– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!
Колобок возвращается домой.
Награждение победителей.
Ведущий:
Семья - это общечеловеческая ценность, где
формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет
создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё
не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.
Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..
Кучерявая Марина
Семейные посиделки ко дню семьи в старшей группе}