THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий математического праздника для дошкольников

Математический праздник. Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста.

Автор-составитель: Нестерова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, детали трех «космических кораблей»;
«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
цифры на тесьме от 1 до 10;
наборы цифр на карточках;
три набора игрушек от 1 до 5-ти;
три стола для игр;
числовой кубик;
маска треугольника, маска квадрата; ножницы;
карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 6 (стены трехэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 7$
маски: кота, 6 –ти мышей, 2-х мартышек, 5-ти белок, слона, слонихи, слоненка, 2-х жирафов;
2 игрушечных телефона, маска слона, колпак Доктора Ай-болита, атрибут гири – пятипудовой шоколадки;
модуль магазина, игрушечные продукты, бумажные игрушечные монеты «5 копеек» - 2 шт., «копейка» - 1 шт., маска крокодила, две маски енотов, маска козлика, колпак продавца, 2 игрушечных кабачка, 2 игрушечных огурца,
ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?






Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.



Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»


Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Математические частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Инсценнрование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

(Участвуют дети подготовительной к школе группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят двое чтецов.

Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

Задание 6. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.




Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Педагог одевает детям маски. Выносит 6 кубов – мягких модулей.
Музыкальный руководитель включает на выход новых героев музыкальное сопровождение.

Сценка «Засели дом». Состав числа 7.

(Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп)

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
Семь животных нужно нам
По трем этажам.
Дети:
- Знаем мы состав числа.
Нам поможет он всегда.
Ведущая:
Так на первом этаже
Заселился кот уже.
Кот вальяжный:
Кот:
- Мяу! Мяу!
Я сосед спокойный самый.
Ведущая:
Рядом с ним мышей не счесть.
Мыши:
- Счесть!
Мышей всего нас шесть.
Ведущая:
Получилось семь жильцов.
Кот:
- Неуживчивых! Ну, что ж.
Мыши:
- Коль местами поменяться,
Все равно нам не расстаться.
- К одному мы шесть добавим –
Семь в ответе мы поставим.
- И к шести один добавим.
Семь в ответе мы поставим.

Ведущая:
На второй этаж вприпрыжку
Припустились две мартышки.
Мартышки:
- Мы мартышки веселы.
Лучше белок скачем мы.
Ведущая:
Только белки не согласны:
Белки:
- Вы нас дразните напрасно.
Нас догнать никто не может,
Даже ветер не поможет.
Ведущая:
Две мартышки, пять бельчат.
Семь жильцов скакать хотят.
Мартышки:
- Поменять жильцов нам если,
Всё равно по семь нас вместе.
Ведущая:
А на третьем этаже
Три слона живут уже.
Слоны:
Папа, мама и слоненок.
Слоненок:
Я воспитанный ребенок.
И считать могу с пеленок.
Четырёх соседей знаю, часто в гости приглашаю.
Жирафы:
И жирафы вас всегда
Рады видеть у себя.
Слоны:
- А всего мы всемером
На этаже своем живем.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по семь жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще землянам нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни?
Мы расскажем и покажем.

Однажды Доктору Ай-болиту позвонил слон.

Педагог одевает детям маски слона, Доктора Ай-болита. Выносит столы, стульчики для двух героев. Ставит на столы телефоны.

Инсценирование отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

(Участвуют дети 3-5 лет)
Ай –болит и Слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть. Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Ай-болит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчитывают пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5.
Один из детей выносит муляж пятипудовой гири.
Педагог выносит детский модуль - «магазин», игрушечные продукты, овощи и фрукты, раздает «деньги», одевает маски.

Инсценирование стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

(Участвуют дети старшей группы).

Ребенок:
А в веселом магазине
Продуктов много на витрине.
Нужно цифры точно знать,
Чтобы цены понимать.
Ведущая:
- Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
Продавец и крокодил:
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок + пятачок...
Будет гривенничек!
Ведущая:
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
Продавец и еноты:
- Две копейки огурец.
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем.
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
- Забирайте огурцы!

Продавец и козлик:
- Здравствуй козлик. Что тебе?
-Мне-э-э-э, пожалуйста, вот э-э-э-...
И вот это. И вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где - то! Можно брать мне бесплатно?
- Так и быть!
Ладно.

Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Название: Планирование тематической недели математики «Город мастеров»
Номинация: Детский сад, Методическая разработка, 4-5 лет
Авторы: Новожилова Елена Михайловна, Дарсалия Мария Александровна
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ «Детский сад №236»
Месторасположение: город Ярославль

Планирование тематической недели математики в средней группе «Город мастеров»

Воспитатели: Новожилова Е.М., Дарсалия М.А.

Дата/День недели Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня
Понедельник
  1. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька»,

(11) стр. 112

Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный)

Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)

  1. 2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Считаем машины

  1. Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже
Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба.

Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206

П/и: «Пузырь»

Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5)

  1. Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине»
  2. Д/и Сравниваем предметы по величине.
  3. Д/и Что бывает красного цвета…?

Что бывает зеленого цвета…? и др.

Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»

Тимофей З.

Ригерт М.

Вторник
  1. 1. Математика

«Счет в пределах 5»

  1. 2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были пальчики….»

  1. Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад.
  2. Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине)
Наблюдение за ручейками.

Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Какое что бывает?»

Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты

  1. Д.и «Мы по улице идем»

Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек)
  2. Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей»
Среда
  1. Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы)
  2. Физическая культура (по плану инструктора)
  3. Музыка
  1. Пальчиковая гимнастика «Зайки»
  2. Беседа: Как прошел твой вчерашний день?

Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток

Наблюдение за веткой вербы

Стихотворение: «Уж верба вся пушистая»

П/и «Догонялки»

Д/и: «На что это похоже?»

Выносной инвентарь: лопаты.

. Д/и «Определи по форме»

— упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади)

Четверг
  1. Развитие речи

« В гости к зайчику едем на поезде»

Конструирование строим паровозик

Д/и «Угостим зайку конфеткой»

  1. Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой)

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы)
Наблюдение за дождем; стр. 214

Стихотворение «Дождик»

П/и «Мы веселые ребята»

Игры с мячом, песком.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

— накрываем на стол, считаем посуду

— готовим салфетки разной формы и цветов

Пятница 1. Художественная литература.
  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад?

Что это было?»

Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья)

П/и «Ровным кругом»

Д/и «Чего не стало,

что изменилось?»

цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи

Выставка работ детей «Город мастеров»

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток

Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)

Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)

  1. Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»

Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;

нарисуй треугольник в правом нижнем углу;

нарисуй овал в левом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в середине.

  1. Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ

Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится.

С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый, а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…

  1. Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»

У меня есть братик Миша

И сестричка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей? (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

  1. Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры

Список используемой литературы:

  1. А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
  2. Т.И. Тарабарина, Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
  3. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
  4. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
  5. И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
  6. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
  7. М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
  8. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
  9. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
  10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
  11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.

Неделя математики 2017/18 учебный год.

С 07.11.2017г. по 13.11.2017г. в нашем ДОУ прошла Неделя математики.

В первый день пришло видеописьмо от Царицы Математики, в котором она рассказала, какие испытания ожидают ребят в течение математической недели.

Каждый день перед ребятавми стояли препятствия по математике, с которыми они справлялись благодаря своей выдержке, смекалке, взаимовыручке.

Ребята были участниками математического квеста, совершили путешествие вместе с героями сказок - Бесфигуркиным и Цифроедом в поисках заколдованного чемоданчика, помогали им решать разные задачи, математические и логические загадки, поучаствовали в шашечном турнире, просмотрели мультфильмы о математике, приняли активное участие в игре «Что? Где? Когда?».

Самые активные участники получили подарки и дипломы победителей.

Так же, к участию в «Неделе математики» были привлечены родители, которые вместе с ребятами выполнили поделки, игры, книжки и помогли оформить выставку со своими работами.




Неделя математики 2016/17 учебный год.

С 07 по 11 ноября в нашем ДОУ проходит "Неделя математики".

"Неделю математики" открыла Царица Математика, со своими дочками принцессами: Принцессой Чисел, Принцессой Времени, Принцессой Форм и Принцессой Цвета. На торжественной линейке они вручили ребятам старшей и подготовительных групп конверты с заданиями, которые ребята должны решить в течении этой недели, а так же принцессы задали ребятам небольшие задания - разминки, в которых поучаствовали все ребята. На протяжении всего времени ребята активно заняты математикой - ребята подготовительной и старшей групп сделали самостоятельно для выставки коллажи «Всё о времени», «С кем дружат числа?». А так же ребята участвовали в занимательном математическом квесте. поучаствовали в шашечном турнире, где были определены победители, которых наградила дипломами за призовые места Царица Математика. Так же посмотрели мультфильмы на математическую тематику «Часы», «Снова в стране геометрия», «В стране невыученых уроков». А в конце недели запланирована математическая олимпиада «Математика - Царица Науки!», где ребята покажут свои знания и смекалку.

Праздничная линейка - Открытие "недели математики"


Создание коллажей!

Квест





Шашечный турнир!



Победители "Шашечного турнира" - Илья Ищенко - 1 место; Родион Шеверёв - 2 место; кирилл Шатов - 3 место!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Выполнил: Кушнир Н. А. гр. ЗФ/302 -097 -4 -1

ПЛАН НА НЕДЕЛЮ: Понедельник- Математический досуг «Веселая математика» Вторник- Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала» Среда- Математический КВН Четверг- Родительское собрание «Занимательная математика» Пятница- НОД «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Обучающие задачи: Развивать умение решать задачи-шутки, комбинаторные способности закрепить навыки счета, умение определять время по часам. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, комбинаторные способности, умение рассуждать. Воспитательные задачи: воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость. Материалы: Загадки, задачи-шутки, логические концовки, карточки с цифрами, заданиями для игры «Кто больше увидит» (геометрических фигур на картинке), с изображением часов, показывающих разное время.

Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать неравенства. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить наглядное пособие «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Приготовить фонограмму. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (путешествие в страну Математики). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «числовая дорожка» , «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СОБРАНИЮ: 1. Подобрать литературу: -Т. И. Тарабарина «Учёба и игра: математика» - М. И. Фидлер «Математика уже в детском саду» - Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников» - Н. Г. Белоус «Математические развлечения в детском саду» - «З. А. Михайлова 2 Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Б. П. Никитин «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» . 2. Организовать выставку дидактических игр и пособий по теме «Занимательная математика» 3. Подготовить материалы в папку-передвижку «Математические развлечения в детском саду» 4. Составить анкету для родителей

5. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей с текстом: «Отложите дела ненадолго И придите во вторник к нам в сад. Мы готовимся к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас!» 6. Подготовить сообщение из опыта работы «Занимательная математика» . 7. Оформить родительский уголок по теме: «Чтобы детям сопутствовал успех» 8. Записать на диктофон ответы детей на вопросы по теме. 9. Составить кроссворд для родителей «математические термины» . 10. Подготовить в видеозаписи развлечение «Математический КВН» .

ПЛАН СОБРАНИЯ: Сообщение из опыта работы «Занимательная математика» Анкетирование родителей по теме собрания. Просмотр на ИТК «Математический КВН» . За круглым столом «математическое развитие детей средствами занимательной математики» . Прослушивание записи на диктофоне ответов детей. «Острое блюдо» . «Умники и умницы» . Результаты анкетирования.

Анкета для родителей 1. Ф. и. о. 2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком? 3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком? 4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома? 5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком? 6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? 7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику? 8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям? 9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал» , его значение и роль в подготовке к школе? 10. Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы: – Сюжетно-ролевая дидактическая игра – Работа в группах – Индивидуальная работа – Работа в командах – Репродуктивный метод, объяснительноиллюстративный. Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама