THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;

Ø развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;

Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДРУЖБЕ

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

  • формирование умения высказывать свою точку зрения;
  • развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!

  1. Создание эмоционального настроя.

Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?

Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.

Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!

  1. Беседа.

Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)

Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)

Вес 251 кг.

Нам 76 лет

У нас 12 глаз.

У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.

У нас 5 братьев, 4 сестры.

В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.

А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»

Ребята, а что такое дружба?

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных!

Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…

Первый . Ты где вчера был?

Второй . Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый . С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй . А чего вдруг стыдно?

Первый . Да она же…

Второй . Чего?

Первый . Да она же... как ее…

Второй . Да что?

Первый . Да она же девочка!

Второй . Ну и что?

Первый . Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй . Почему?

Первый . Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что девчонки?

Первый . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они?

Первый . Да они же с косичками.

Второй . Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый . А это еще хуже.

Второй . Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй . А зачем их дергать?

Первый . А что с ними еще делать?

Второй . Поговорить можно.

Первый . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй . Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй . Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!

Второй . Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй . Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй . Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый . Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй . Это почему же?

Первый . Потому что они…они… плаксы все они….

Второй . Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый . Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…

Второй . Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет!

Второй . Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!

Второй . Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый . Таких глупых?

Второй . Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй . Почему?

Первый . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй . Кого же это?

Первый . Да меня хотя бы!

Второй . Да она с тобой не пойдет!

Первый . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй . Кого, Таньку?

Первый . Не Таньку, а Таню.

Второй . Так она же это…

Первый . Кто?

Второй . Девчонка…

Первый . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй . Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый . Пошли.

А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?

Физкультминутка (Презентация)

Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?

На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
  • Старый друг лучше …../новых двух/
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Друзья познаются /в беде/.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).

  1. Релаксация.

Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.

Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...

  1. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).

  1. Итог классного часа.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что же такое настоящая дружба?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,


Цель : создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий «дружба», «друг».

Уровни усвоения:

- представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

- отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

Способы поведения: формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Форма работы : разговор-рассуждение, игра, работа в группах

Оборудование: 4 конверта с заданиями для каждого этапа работы, пословицы, клей.

Пояснительная записка

Классный час на тему «Что такое дружба?» разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Начальная школа XXI века".

Цель занятия: создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий «дружба», «друг».

На уроке планировалось достичь следующих результатов:

1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Урок проводится в нетрадиционной форме - урок - театрализация . На уроке используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (беседа с учащимися, объяснение, чтение стихотворений самостоятельно подобранных учащимися к уроку в соответствии с темой); наглядные (иллюстрации); практические: (работа по составлению пословиц, создание аппликации). Для активизации познавательной активностиобучающихся применены игровые приемы. На уроке реализовываются разные виды работы с классом: самостоятельная, групповая, коллективная, что обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей. Соблюдаются здоровье сберегающие технологии. Использована межпредметная связь (русский язык, литературное чтение, музыка, технология). Итог урока подводится с использованием разнообразного красочного материала, некоторых психологических приемов, направленных на формирование навыков дружеского отношения, личностного восприятия и понимания таких понятий, как «дружба», «друг». На основании анализа собственных поступков дана самооценка учащихся. Вывод: дружба нужна и важна в жизни каждого человека.

Ход классного часа:

Весь классный час дети свободно передвигаются по классу. Для групповой работы заранее поставлены парты квадратом. Для обсуждений - поставлены полукругом стулья, стоит трибуна для выступлений. На столах лежат по 4 конверта разного цвета с заданиями, клей-карандаш, ручки.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят рядом с учителем у доски.

Учитель:

Ребята, к нам на классный час пришли гости. А мы гостям всегда - рады! (хором).

Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).

Вот видит, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!

А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость от общения друг с другом.

II. Вступительное слово учителя

Учитель:

О чем же мы сегодня будем вести разговор? Не догадываетесь? (нет)

А ответ в загадке, которую я вам сейчас загадаю:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то!

Постарался мастер тот!

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать? (радуга)

Учитель:

Верно, ребята, радуга. Но у нас необычная радуга. Каждый цвет радуги что-то обозначает.

Окружающим - красный цвет

Дарить - оранжевый цвет

Радость - желтый цвет

Улыбку - зеленый цвет

Жизнерадостность - голубой цвет

Благо - синий цвет

Единство - фиолетовый цвет.

Прочитав снизу вверх первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего классного часа (фото 1).

Так о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) А теперь.

В это время дети поворачиваются к гостям и учитель, стоя за их спинами, превращается с «Спрашивайку-отвечайку» - быстро одевает белый халат, очки, на шею вешает огромные бумажные часы. Разговаривать он должен шепелявя.

Спрашивайка:

Ой! А вы кто? (ученики 1 «Б» класса)

Как вы сюда попали? Вы вообще знаете, что это за место??? (нет)

Это исследовательский институт «Всезнайки»!!!

Стоп. Неужели это я, по неосторожности задела свои часы времени и перемещения? Ну, конечно! Задела! Поэтому вы и оказались здесь.

Что делать? Сразу отправить назад я вас не могу, должно пройти некоторое время, чтобы снова открылись ворота перемещения. Поэтому, вы здесь зависли!

Я занимаюсь сейчас очень важным проектом! Я пытаюсь разобраться в таком понятии, как «ДРУЖБА». А раз вы здесь зависли, вам придется побыть моими коллегами и помочь мне в моих исследованиях! Согласны? (Да)

Только уговор, если меня спросят, почему вы такие маленькие, я отвечу, что вы из страны Лилипутии.

Кстати, меня зовут Спрашивайка-отвечайка! Потому, что я очень люблю спрашивать и отвечать!

(На доске большие знаки вопроса и восклицательный. Спрашивайка-отвечайка их гладит)

Так, а теперь мне нужно узнать ваши имена. (Спрашивайка водит руками над головами детей, как будто читает их мысли, и называет некоторых детей по И.О)

Итак, мы начинаем!!!

III. Постановка целей занятия.

Что бы вы хотели узнать, выяснить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Все ваши ответы правильные. Действительно, сегодня мы с вами должны выяснить:

(К знаку вопроса крепятся таблицы с поставленными)

1) Что такое дружба?

2) Кто такой друг?

3) Какими качествами должен обладать друг? (фото 2).

IV. Работа над понятием дружба

Спрашивайка:

О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.

Работа в группах.

Прошу, коллеги. Подойдите к своим рабочим местам. Возьмите красный конверт. В каждом конверте лежит пословица. Только по своей рассеянности, я эти пословицы разрезала ножницами. Вам нужно составить эти пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы!», а издайте какой-нибудь интересный звук. Какой именно - решите в группе вместе. (Дети составляют пословицы и та группа которая готова - мяукает или мычит (кто что выбрал) и объясняет их смысл).

(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы) (фото 3).

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

«Человек без друзей - что дерево без корней»

«Не мил и свет, когда друга нет»

Спрашивайка:

Молодцы! Все выполнили правильно!

Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).

Как вы, коллеги, понимаете слово «ДРУЖБА»?

А что по этому поводу думаете вы, Данил Сергеевич? (ученик, который заранее к классному часу подготовил стихотворение наизусть)

Ученик:

Дружба - это теплый ветер.

Дружба - это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души весенний пир.

Дружба - это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой - не страшны ненастья.

С дружбой - жизнь весной полна. (Все аплодируют)

Спрашивайка:

Замечательно! А вы знаете, есть такая интересная книга, в которой объясняется смысл разных слов. Называется эта книга - Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Словами из этой книги и можно обобщить все сказанное вами.

Читает:

«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

(Понятия вывешиваются напротив целей со стороны восклицательного знака)

Итак, подведем итог, что же такое дружба?

Мы ответили на вопрос, что такое дружба? (Да!)

V. Работа над понятием «Друг»

Спрашивайка:

Какое прекрасное слово ДРУЖБА. Произнесите его.

Что вы себе представляете, произнося это слово? (как люди дружат, представляем подругу, друга)

Поднимите руки у кого из вас есть друг, подруга.

Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)

Спрашивайка:

Мне бы хотелось услышать ваше мнение, кто же такой ДРУГ?

Спрашивайка:

Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе». В нем есть ответы на некоторые вопросы, которые нас интересуют. Для этого мы с вами перенесемся на минутку в концертный зал.

(Звучит музыка, во время звучания дети садятся на приготовленные стулья, как будто они на концерте)

Стихотворение наизусть читает ученик класса:

Что такое друг и дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а всё же, что обозначает,

Это слово? Значит что оно?

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

VI. Работа над определением качеств друга

Спрашивайка:

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать другом? Это надо выяснить.

Подойдите к своим столам и возьмите синий конверт. В нем лежат лепестки цветка. На них написаны качества друга. Выберите из них только те, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг и из этих лепестков составьте цветок ДРУЖБЫ. (на доске - цветок без лепестков. Дети выбирают лепестки с нужными качествами и крепят их к цветку на доске) (фото 4).

Спрашивайка:

Какие качества вы не выбрали и почему?

Посмотрите, коллеги, их хороших качеств друга получился очень красивый цветок. Вам нравится? (Да!)

А какими из этих качеств обладаете вы?

Спрашивайка:

Человек, который обладает такими качествами красив не только внешне, но и изнутри.

А теперь, найдите и прочитайте подсказки о том, как поступает человек, обладающий такими качествами. (дети ищут развешанные подсказки по классу, находят и прочитывают их).

Карточки

Поможет в трудные минуты;

Выручит, когда ты окажешься в беде;

Тебя понимает лучше всех;

Поделится последним куском хлеба;

Ничего не пожалеет для тебя;

Которому можно рассказать все свои секреты.

Спрашивайка:

Подведем итог. Так кто же такой друг? (На доске вывешиваются понятия со стороны восклицательного знака) (фото 5).

ДРУГ - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник и помощник кого-нибудь.

Спрашивайка:

Коллеги, а кого или что еще можно назвать другом и почему? (Дети отвечают, что другом можно считать взрослых (родных и близких, учителя), книгу, животных, природу, потому…)

Спрашивайка:

Мы ответили на вопрос кто такой ДРУГ?

Выяснили, какими же качествами должен обладать друг?

А теперь я предлагаю вам, тряхнуть стариной и вспомнить, кто из героев книг, мультфильмов и фильмов с кем дружит.

Викторина «Кто с кем дружит?»

(Читает Спрашивайка)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)

6. Добрая Белоснежка и …(7 гномов)

Спрашивайка:

Да уж… Мне за вами не успеть…Вы молодцы!

Кто такой друг, настоящий друг мы с вами выяснили, но… Все это на словах. А как бы вы поступили в жизни, если бы…

VII. Решение проблемных жизненных ситуаций

Спрашивайка:

Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят на стульях)

Сценка - одинаковые.

(Исполняют заранее подготовленные ученики класса. Слова автора читает учитель)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые. Обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

На неделе девочки писали контрольную работу по математике и Ирада получила «5», а Даша только «3».

Ирада прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Даша только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Ираду. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку-то получила не я!

Спрашивайка:

Ответьте, за что мама осудила Ираду?

Что бы вы сказали Ираде?

Ситуация № 2 (Читает Спрашивайка)

- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация №3 (Читает Спрашивайка)

- Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?

Спрашивайка:

Дружить надо не из-за чего-то, не из-за выгоды, а потому, что тебе близок этот человек, его интересы, да просто потому, что тебе с ним весело и интересно! Это и есть бескорыстная дружба !

Ого, как пролетело время! Двери перемещения открылись. Теперь я могу отправить вас обратно в школу. Я вам очень благодарна за помощь! Мне было с вами очень интересно и вы во многом помогли мне разобраться. Может быть, когда-то вы и услышите обо мне! Надеюсь, что все, о чем мы с вами здесь узнали - вам пригодится в жизни! Удачи вам, коллеги!

VIII. Первичное закрепление.

Дети оказываются снова в классе.

Учитель:

Ребята, где же вы были? Вы так внезапно исчезли! Я обегала всю школу в поисках вас! Скоро уже урок закончится, а я так и не успела с вами поговорить о дружбе… (Дети рассказывают о том, где они были и что узнали!)

Учитель:

Ну, раз вы практически все уже знаете, мне остается только продолжить наше занятие.

Вы уже знаете, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг. Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Да и нужна ли нам вообще дружба?

Подойдите к своим столам. Возьмите в руки желтый конверт. Я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Напишите его (её) имя на вырезанной из бумаги ладошке, пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и прикрепите ладошку к нашему большому сердцу доброты и дружбы. (На доске висит большое сердце).

(Дети пишут имена друзей и прикрепляют ладошки с именами на большое сердце, которое висит на доске)(фото 6).

Учитель:

Послушайте, наше сердце ожило!!! (Слышится звук биения).

Подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки. А сейчас, давайте тихо хором скажем волшебные слова «Пусть желания исполнятся!» и с нашими друзьями случится все то хорошее, что мы им пожелаем!

(Дети хором повторяют слова, взявшись за руки)

Почувствуйте, как тоненькие нити дружбы оплетают всех нас. Самое главное - верить в дружбу!

Определение законов дружбы

Учитель:

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Учитель читает законы:

1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

6. Останови друга, если он делает что-то плохое.

7. Один за всех и все за одного

Вы согласны с этими законами?

Принимаем? (Да.)

(Законы вывешиваются на доску)(фото 7).

Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.

IX. Итог занятия. Рефлексия

Учитель:

Вам понравилось наше занятие?

Что для полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?

О чем бы вам хотелось рассказать дома?

Наше занятие подошло к концу. Но на ваших столах остался последний конверт зеленого цвета. Подойдите к своим столам и откройте его. В нем много разных интересных деталей. Вам нужно составить из них портрет своего друга, на лице которого пусть отразится то настроение, которое сейчас у вас после нашего занятия. Я знаю, что вы для наших гостей и меня, приготовили сюрприз. Прошу.

(Дети поют песню о дружбе во время работы).

(Дети составляют портрет друга, дают ему имя и говорят, отчего на лице улыбка и вывешивают портрет на доску)(фото 8).

Учитель:

Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наш классный час не прошел даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!

Так выглядит класс, после проведенного занятия (фото 9, 10, 11, 12).

Грибкова Алевтина Викторовна, МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка», учитель начальных классов, Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка.

Чтобы скачать материал или !

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Биологический факультет

Кафедра генетики

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «ДРУЖБА»

Подготовила студентка 3 курса

Макогонова Ирина Валериевна

Тема классного часа: «Дружба»

Цели : углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми : предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Товарищ, знакомый, друг, приятель...

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис ».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

IV. Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться заслабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья. дружба классный час нравственный

Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методика и этапы проведения классного часа в школе, рассматриваемые темы, цели и задачи. Разработка и реализация классного часа на тему: "Мы такие разные, этим и прекрасны мы". Работа над ритуалами класса, их значение в развитии сплоченности ребят.

    практическая работа , добавлен 28.04.2009

    Рассмотрение различных приёмов и методов организации классного часа. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов, анализ полученных результатов. Определение методических рекомендаций по вопросу подготовки и проведения воспитательной работы.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Цели классного часа: познавательная, образовательная, развивающая, воспитывающая. Конституция как ядро всей правовой системы России. Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова). Наочность для проведения классного часа.

    конспект урока , добавлен 19.01.2010

    Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

    реферат , добавлен 10.03.2007

    Классный час как одна из главных форм воспитания в школе, его функции, типы и формы в зависимости от целей. Проведение классного часа с целью предоставления школьникам информации о вреде алкоголизма, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

    реферат , добавлен 31.03.2009

    Планирование учебных занятий по информатике на тему "Подготовка к печати. Печать". Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему "Школа вежливости".

    отчет по практике , добавлен 03.03.2016

    Определение понятия патриотизма в педагогической литературе. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Цели и задачи тематического классного часа. Организация праздников патриотической направленности в младшей школе.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. Изучение составляющих мастерства классного руководителя. Практическое использование методик классного руководства.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2010

    Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

    презентация , добавлен 22.04.2010

    Ознакомление кадетов с принципом, жизненной необходимостью, географическим фактором вкусовых пристрастий и школьным обеспечением здорового питания подрастающего поколения при проведении классного часа на тему "Здоровое питание - залог здоровья".

3. Определение темы и целей классного часа

Мы выяснили тему нашего занятия. А теперь попробуем сформулировать цели. Что нам необходимо сделать за этот час.

  • Выяснить, что такое дружба?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
  • Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

4. Работа по теме классного часа.

1. Определение понятия «Дружба»

- Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Что, по-вашему, «Дружба» и зачем она нужна?

Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.

В.И. Даль «Дружба - это бескорыстная приязнь»

Какое слово вам не понятно?

Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

2.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»?

Какими качествами он должен обладать?

Распределим слова, записанные на доске в два столбика?

Качества у друга несовместимы с дружбой

Верность предательство

Честность лживость

Порядочность

Бескорыстие корысть

Надежность

Чуткость черствость

Понимание недопонимание

Уважение друг к другу высокомерие

У каждого на парте лежит ладошка. Напишите на ней имя своего друга и качества, какие вы у него цените..

Прикрепим ладошки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените.

3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Каждый ли человек может быть другом?

Может ли дружба распасться?

Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на эти вопросы.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка: откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

4.Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Составим правила.

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

4. Практические задания. Моделирование ситуаций.

Игра «Горячий картофель»- Учитель бросает мячик кому-нибудь из ребят. Они перебрасывают его друг другу, желая как можно быстрее от него избавиться. Вдруг учитель командует: «Горячий картофель!» - и тот, у кого в данный момент оказался в руках мяч, должен быстро ответить на вопросы. После передает следующему.)

Нравственные ситуации. На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

А еще я хочу вам разыграть сценку описанную в следующем стихотворении«Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Учитель читает стихотворение «Два козла», двое учеников разыгрывают ситуацию)

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой

Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Конспект классного часа на тему:

«Что такое настоящая дружба?» для 2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель - воспитание добрых качеств детей,

Умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

Научатся доверять друг другу;

Материалы:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход занятия

    Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Дружба в классе не нужна

Дружба в классе нужна

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

    Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

    Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.) работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»

    Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

    Игровое упражнение. (5мин.)

Ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

Учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

Учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;

Дети определяют за какой стол они сядут;

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

6. обсуждение игрового момента.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Какой рисунок у вас на спине?

7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

Участники должны смоделировать дружбу в классе

Использовать всех человечков

Работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

8. Каждая команда должна:

Изложить логику дружбы в их коллективе

Объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов .

Командам задают следующие вопросы:

Понравилось работать в этой команде?

У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Что важнее,работать сообща или врозь?

9. Подведение итогов. (5мин.)

Что вы сегодня делали на уроке?

Каковы результаты работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Можно ли наш класс назвать дружным?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама