THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Формула Зайцевой:

Суточный объем молока = 2% массы тела при рождении * день жизни.

Например, 3-х -дневный ребенок с массой тела при рождении 3500 г должен получить за сутки 2% * 3500 * 3 = 210 мл

Формула Шабалова:

= 3 мл * день жизни * масса тела при рождении (в кг).

Например, 3-х-дневный ребенок с массой тела 3500 г высасывает за одно кормление:

3 мл * 3 (день) * 3,5 кг = 31,5 мл

Объемный метод:

Объем молока на одно кормление можно рассчитать по формуле:

10 мл *день жизни

Например, ребенок в возрасте 3-х дней может высосать 10 мл * 3 дня = 30 мл.

Расчет питания для недоношенного новорожденного ребенка (на первые 10 дней жизни)

Формула Роммеля:

Суточное количество молока = (10 + день жизни) * масса в граммах: 100.

Например, 3-х - дневный ребенок с массой тела2000 г должен получить за сутки

(10 + 3)*2000: 100 = 260 мл.

После 10 дня жизни суточный объем питания для новорожденного равен 1/5 массы тела (объемный метод).

Например, ребенок в возрасте 18 дней с массой тела 4000 г за сутки получит 800 мл (110 -120 мл на одно кормление).

Ежедневный туалет новорожденного

Ежедневно необходимо:

Умывать лицо и руки ребенка кипяченой водой, руки следует мыть с детским мылом;

Осторожно прочищать с помощью сухих ватных жгутиков носовые ходы (ежедневно),

наружные слуховые проходы (не чаще одного раза в неделю);

Глаза протирать ваткой, смоченной кипяченой водой, в направлении от наружного угла

к внутреннему (каждый глаз отдельной ваткой). Нельзя закапывать в глаза ребенку

грудное молоко!

Полость рта обрабатывать не следует;

Кожные складки необходимо обрабатывать специальными детскими кремами, маслами

и присыпками. На ночь целесообразно нанести на область паховых и ягодичных скла-

док «детский крем под подгузник», содержащий окись цинка и пантенол, который создает

защитный слой на поверхности кожи, действующий в течение 12 часов.

Туалет пупочной ранки проводится 1% раствором бриллиантового зеленого с помощью

глазной пипетки 2 раза в день до 10-го дня и 1 раз в день до 1 месяца.

III. Примеры ситуационных задач приведены выше.

IV. Задания для самоконтроля.

Решите ситуационные задачи

1. Произведите расчет суточного и разового объема питания с помощью известных Вам формул для доношенного ребенка с массой тела 4000 г в возрасте 4 дней; 6 дней, 10 дней.

2. Произведите расчет суточного и разового объема питания с помощью известных Вам формул для недоношенного ребенка с массой тела 1800 г в возрасте 4 дней; 6 дней, 10 дней.


I. Тесты

1. Минимальная масса тела доношенного новорожденного составля­ет (в граммах)

а) 2000 б) 2500 в) 3000 г) 3500

2. Минимальная длина тела доношенного новорожденного состав­ляет (в см)

а) 45 б) 47 в) 50 г) 55

3. Пуповинный остаток отделяется у доношенного новорожден­ного на сроке (день жизни)

а) 2 б) 3 в) 4-5 г) 6-7

4. Для профилактики офтальмобленнореи применяется раствор

а) фурацилина б) хлорида натрия в) сулъфацил-натрия г) полиглюкин

5. Режим кормления новорожденного ребенка:

а) 7 раз через 3 часа б) 6 раз через 35 часа в) 5 раз через 4 часа г) 3 раза в день

6. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет
а) до 10% б) до 20% в) до 30% г) до 40%

7. Половой криз у новорожденного проявляется

а) повышением температуры тела

б) увеличением массы тела

в) увеличением грудных желез

г) снижением температуры тела

8. Сроки появления физиологической желтухи новорожденного

а) сразу после рождения б) на 2-3 день в) на 5 день г) на 7 день жизни

9. Интенсивность физиологической желтухи в динамике

а) нарастает б) уменьшается

10. Состояние новорожденного при физиологической желтухе

а) ухудшается б) не изменяется

11. Для профилактики опрелостей складки кожи новорожден­ного обрабатывают

а) стерильным растительным маслом б) физиологическим раствором

в) раствором фурациллина) г) раствором полиглюкина

12. Пупочную ранку у новорожденного обрабатывают раство­ром

а) 2% бикарбоната натрия б) 1% бриллиантового зеленого в) 5% йода

г) 5% хлорида натрия

Эталон ответов к заданиям тестового контроля

1б, 2 б, 3 в, 4 в, 5 а, 6 а, 7в, 8 б, 9 б, 10 б. 11 а 12 б

1. Формула Роммеля

V сут./ЮО гр.массы = п + 10

Формула Хазанова

V сут./ЮО гр.массы = n x 10(15)

3.Формула Шагала (на 100 гр. массы)

1 неделя - п + 10

2 неделя - п + 15

3 неделя - п + 18

4 неделя - п + 20

Объемный метод

1 неделя - 1/8 массы тела

2 неделя - 1/7 - " -

3 неделя - 1/6 - " -

4 неделя - 1/5 - " -

5Формула Р.А. Малышевой (первые 10 дней жизни)

V= 14 х масса х возраст (дни жизни)

V - суточный объем молока или смеси (мл)

m - масса ребенка (кг).

6. Калорийный метод

Первые 10 дней жизни - 10 кал х день х массу

2 недели - 110кал/кг/сут

3 неделя - 110 - 120 кал/кг/сут

4 неделя - 130 - 140 кал/кг/сут

После 10 дня жизни - 100 кал + 10 кал на каждую неделю жизни. Энергетические потребности недоношенных детей к 3-4 неделям жизни возрастают до 130 ккал/кг/сут при искусственном вскармливании и до 140 ккал/кг/сут при грудном кормлении. Начиная со второго месяца жизни недоношенного ребенка, родившегося с массой тела более 1500 гр., калорийность рациона снижается ежемесячно на 5 ккал/кг/с до норм, принятых для зрелых детей (115 ккал/кг/с). Снижение калорийности глубоко недоношенных (масса менее 1500 гр.) проводится в более поздние сроки - после трехмесячного возраста. Расчеты питания проводят с учетом массы тела при рождении, а с началом полного восстановления массы и появившимся нарастании весовой кривой - с учетом фактической массы.

При расчете питания недоношенным детям лучше пользоваться только "калорийным методом".

Питание детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет .

На втором и третьем годах жизни ребенок продолжает интенсивно расти, процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции. Двигательная активность ребенка увеличивается, возрастают энергетические затраты. Продолжается формирование скелета, увеличивается мышечная масса. Функциональная способность пищеварительного тракта возрастает, вкусовые восприятия становятся более дифференцированными. После первого года пища становится более разнообразной, приближается по составу и вкусу к пище взрослых.



К году у ребенка может быть 8 молочных зубов, к 2 годам - 20. Развитие жевательного аппарата позволяет вводить более твердую, требующую тщательного пережевывания, пищу. Однако переход к новой пище должен происходить постепенно. Детям от 1 года до 1,5 лет все блюда готовят протертыми (супы, каши, мясо и рыба - в виде суфле, паровых котлет, тефтелей). К 1,5 - 2 годам пища может быть более плотной (овощные, творожные и крупяные запеканки, тушеные овощи, салаты из нарезанных вареных и сырых овощей), в возрасте 2-3 лет ребенку можно предложить рыбу вареную и жареную, очищенную от костей, жареную котлету, рагу из мелких кусочков мяса.

Важное значение имеет правильный режим питания. До 1,5 лет ребенка целесообразно кормить 5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин и вечернее молочное кормление (около 23-24 ч); к концу второго года жизни многие дети постепенно отказываются от пятого, ночного, кормления и переходят на 4-разовое кормление. Независимо от числа приемов пищи, часы кормления должны быть строго фиксированными, отклонения от установленного времени не должны превышать 15-30 мин. В промежутках между кормлениями дети не должны получать никакой пищи, особенно конфет, печенья, булочек, поскольку это снижает аппетит.

Детей в возрасте старше 1 года надо приучать есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу. Уже к концу первого года жизни ребенок должен самостоятельно держать ложку в руке, сначала за середину черенка, а после 2 лет детей учат правильно держать ложку. Чашку дети держат двумя руками. В раннем детском возрасте, когда активно формируются и закрепляются навыки и привычки, большое значение имеет воспитание у ребенка культурно гигиенических навыков, связанных с приемом пищи. Настраивает на еду подготовка к ней: малышу моют руки, повязывают нагрудник, готовят салфетку. Нужно развивать в маленьком человеке эстетику приема пищи: накрывать стол яркой салфеткой или клеенкой, ставить красочную посуду. Важно, чтобы внешний вид блюд привлекал внимание ребенка, вызывал интерес к еде и возбуждал аппетит. Во время кормления нельзя отвлекать ребенка, рассказывая сказки, показывая картинки, игрушки и т. п.

Категорически исключают насильственное кормление, чтобы не вызвать отрицательных эмоций и еще большего снижения аппетита. Кормление должно проходить в спокойной доброжелательной обстановке. Кормить ребенка следует медленно, не торопить, не раздражаться и не ругать малыша за медленный темп принятия пищи, за естественную на первых порах в этом возрасте неаккуратность.

Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять приблизительно 1:1:4; белки животного происхождения - 75% от общего суточного количества белка. Жирами необходимо обеспечивать около 30-40% всей калорийности питания; не менее 10-15% всех жиров должно приходиться на растительные жиры.

В питании детей старше года большая роль принадлежит молоку и молочным продуктам, в том числе творогу и сыру, богатым белками, солями кальция и фосфора. Сметаной заправляют супы и салаты.

Постепенно увеличивают количество мяса и рыбы. Рекомендуют использовать маложирную говядину, телятину, мясо кур, кролика, субпродукты (печень, язык, сердце). Допустимы нежирная свинина, баранина. Используют нежирные сорта речных и морских рыб (в виде филе). Не следует детям до 3 лет давать блюда из жирного мяса, мяса гусей и уток, поскольку они содержат большое количество трудно усвояемых жиров. До 2 лет не рекомендуют кормить детей сосисками и сардельками.

Ежедневно к первым и вторым блюдам дают хлеб. Особенно полезен хлеб из ржаной муки и из пшеничной грубого помола. Из круп до 1,5 лет используют в основном гречневую, рисовую, овсяную, манную крупы, в более старшем возрасте - пшено, перловую, ячневую крупы.

Нормы потребления пищевых веществ и энергии

(утверждены Коллегией МЗ РФ 31.О5.1999 г.)

Нутриенты 1-3 года 3-7 лет
Белки, всего, г.
Жиры, всего, г.
том числе растительные, г. 5-10
Углеводы, г.
Энергия, всего, ккал.
Кальций, мг.
Фосфор, мг.
Магний, мг.
Железо, мг.
Витамин А, рет. экв. мкг.
Витамин Е, ME
Витамин D, мкг. 2,5
Витамин В 1э мг. 0,8 1,0
Витамин В 2 , мг. 0,9 1,3
Витамин В 6 , мг. 0,9 1,3
Витамин РР, мг н. э.
Витамин В 12 , мкг. 1,0 1,5

Вследствие того, что все виды чая (черный, зеленый и травяной) и кофе содержат феноловые соединения, связывающие железо и препятствующие его усвоению, не рекомендуют их употребление до 2 лет. После наступления этого возраста следует избегать употребления чая во время еды.

Примерный набор продуктов на один день для детей

От 1 года до 3 лет

Суточный объем пищи для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет должен составлять 1000-1200 мл, от 1,5 до 3 лет -1200-1400 мл. Превышение долженствующего объема приводит к снижению аппетита, нарушению нормальной функции пищеварительных органов, ухудшает усвоение пищи, сокращение - к недоеданию. Особенно недопустимо увеличение порций первых блюд, поскольку ребенок, съев избыточное количество супа, может не съесть полностью второе блюдо. Супы не должны быть слишком густые. Детям в возрасте 1-3 лет надо давать не более 100-150 мл супа, 80-100 г гарнира ко вторым блюдам.

В рационе должно быть достаточное количество свежих овощей, фруктов, ягод, зелени. С ними ребенок получает необходимые минеральные соли, а также витамины А, С, группы В.

Суточный объем пищи по калорийности распределяют следующим образом: завтрак и ужин по 25%, обед - 35%, полдник - 15%. Продукты, богатые белком и жирами, дольше задерживающиеся в желудке и требующие для переработки особенно активной работы пищеварительных желез, дают в первую половину дня. На ужин дают более легкоусвояемые блюда - молочные, овощные и крупяные.

Все новые продукты вводят в рацион ребенка постепенно, учитывая склонность детей раннего возраста неадекватно реагировать на некоторые обычные продукты. Особую осторожность следует проявлять с облигатными аллергенами.

Едят дети обычно отдельно, лучше за маленьким столиком. Когда ребенок ест со взрослыми, он отвлекается и часто требует пищу, которую ему нельзя. Но иногда отдельные приемы пищи можно организовывать для всех членов семьи - это бывает приятно ребенку, а кроме того, это может иметь и воспитательное значение. Дети подражают взрослым, поэтому личный пример взрослых очень важен.

Недоношенными считаются дети, рожденные в период с 28 по 37 неделю беременности, имеющие массу тела 1000-2500 г и длину тела 35-45 см.

Выхаживание недоношенных детей подразумевает организацию специального ухода — температурного режима, влажности, уровня оксигенации, вскармливания, при необходимости – проведение интенсивной терапии.

Организация вскармливания недоношенных новорожденных

Сложности Вскармливание недоношенных детей имеет существенные особенности, обусловленные

  • слабой выраженностью или отсутствием (до 32 – 34 недель гестации не развиты) сосательного и глотательного рефлексов и их координациивследствие нервно-психической незрелости, которая коррелирует со степенью недоношенности;
  • повышенной потребностью в питательных веществах в связи с интенсивным физическим развитием,
  • морфологической и функциональной незрелостью ЖКТ, требующей осторожного введения пищи:
    • малым объемом желудка,
    • преобладанием тонуса пилорического отдела над мало развитым сфинктером кардиальной части желудка,
    • ферментодефицитом: сниженнными секрецией желудочного сока, способностью кислотообразования и продукции пепсиногена, и вследствие этого неполным расщеплением белков , сниженной активностью лактазы (Однако функция поджелудочной железы даже у глубоконедоношенных детей находится на достаточном уровне). Ферменты кишечника, участвующие в углеводном и белковом обмене, формируются на более ранних этапах, чем липолитические ферменты, в связи с чем у недоношенных часто отмечается повышенная экскреция фекального жира ,
    • низкой активностью перистальтики кишечника, что приводит к вздутию живота, перерастяжению кишечника.

При организации вскармливания недоношенных необходимо ответить на 4 вопроса :

  1. когда;
  2. в каком объеме;
  3. каким методом.

Когда?

Недоношенным детям, родившимся в большом сроке гестации (35 и > недель) в относительно удовлетворительном состоянии, целесообразно начинать первое кормление не позднее 2−3 часов после рождения. У детей с гестационным возрастом менее 34 недель и массой менее 2000г основные принципы –осторожность и постепенность.

В относительно удовлетворительном состоянии

при недоношенности I степени можно начать кормить грудным молоком или его заменителями через 6−9 ч после рождения,

при II степени − через 9−12 ч,

при III − через 12−18 ч,

при IV − через 36 ч.

Недоношенных с массой тела при рождении менее 1500 г прикладывают к груди с 3-й недели жизни.

Требования к естественному (грудному или из рожка) вскармливанию недоношенного : должен быть сосательный рефлекс .

При невозможности раннего (сразу после рождения) прикладывания к груди необходимо для заселения ЖКТ нормальной микрофлорой ввести в ротовую полость ребенка пипеткой несколько капель материнского молока.

Частота кормлений зависит от массы тела, степени зрелости, состояния. Применяют 7−8 разовое кормление, но по показаниям частота может быть увеличена до 12 раз/сут.

Чем?

Выбор продукта . Для недоношенных, как и для доношенных, идеальной пищей является грудное молоко без какой-либо коррекции. При отсутствии грудного молока используют адаптированные молочные смеси , желательно − специализированные для недоношенных.

Детские смеси: «Роболакт» или «Линолакт» на 1-ой нед жизни, далее на адаптированные смеси «Препилти», «Прегумана», «Новолакт-ММ». С 1,5−2 мес − кисломолочные смеси.

В каком объёме?

Расчет питания для недоношенных

Каким методом?

Виды вскармливания недоношенных и способы введения питания :

  • естественное: грудью матери или кормилицы,
  • естественное, искусственное и смешанное: соской сцеженным от родной матери или донорским ,
  • зондом : на каждое кормление − разовым − или постоянным ,
  • парентеральное питание(рвота, плоская или отрицательная весовая кривая, парез кишечника, хирургическая патология ЖКТ и др.).

Способ кормления устанавливают в зависимости от тяжести состояния и степени зрелости.

Показания к грудному кормлению :

  • возможно у недоношенных новорожденных 35 – 37 недель гестации при удовлетворительном состоянии:
  • при грудном вскармливании необходимы систематические контрольные взвешивания до и после кормления: потеря не должна быть >1,5−2%, диурез 1 мл/кг×час.

Показания к кормлению соской :

  • применяется у недоношенных, родившихся после 33 – 34 недель беременности или II степень недоношенности (сосательный рефлекс у которых снижен, но достаточно выражен для соски), при отсутствии у них нарушений в течении постнатальной адаптации − в первые 3-4 дня. Раньше этого срока ребенка к груди прикладывать нецелесообразно, так как кормление грудью является для него тяжелой физической нагрузкой и может привести к вторичной асфиксии или внутричерепному кровоизлиянию;
  • ГБН − донорским молоком.

Показания к зондовому питанию:

грудное молоко через одноразовый желучный зонд:

  • срыгивания;
  • слабость или отсутствие сосательного и глотательного рефлексов;
  • недоношенные с асфиксией, РДС 5 баллов; при ИВЛ;
  • глубокая недоношенность − III−IV степени недоношенности, менее 32 – 33 недель;
  • медленная прибавка в массе;

через постоянный зонд:

  • с массой менее 1500 г;
  • процесс сосания препятствует дыханию и гемодинамике:
    • появление стойкого цианоза при сосании,
    • дефекты твердого и мягкого неба;
  • подозрение на родовую внутричерепную травму.

Зонд вводят на длину, равную расстоянию от переносицы до мечевидного отростка, либо орогастрально (предпочтительнее) , либо назогастрально (создает дополнительное сопротивление на пути прохождения воздуха, может провоцировать апноэ и брадикардию).

Виды зондового кормления :

а) болюсное (прерывистое) . Зонд используют для разовой порции молока, после чего сразу же удаляют. Молоко подается без усилий, медленно, под действием силы тяжести. Способ более физиологичный, чем капельное введение, т.к. способствует циклическому выбросу гормонов, что стимулирует рост и развитие ЖКТ.

б) пролонгированное (капельное, микроструйное) . Зонд вводится на срок до 3 – 7 дней. Применяется обычно у детей с массой тела менее 1500г, а также у более крупных, в случае их тяжелого общего состояния с тенденцией к застою в желудке. Адаптированная смесь подается в желудок при помощи инфузионного насоса. В этом случае она предпочтительнее, чем материнское молоко, т.к. легче сохранить ее стерильность в течение всего времени введения.

При вскармливании через зонд, перед каждым кормлением необходимо проверять остаточный объем желудка . Если он составляет более 10% от объема предыдущего кормления − порцию молока уменьшают на 50% с последующим постепенным увеличением объема.

В целью коррекции липидного обмена – липофундин 10% 5мл/кг/сут.

При преждевременных родах грудное молоко имеет особые питательные и энергетические свойства. Так, молоко женщин, которые родили преждевременно, содержит большее количество белка, полиненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для роста и развития организма недоношенного ребенка, прежде всего, для созревания центральной нервной системы. Также в грудном молоке при преждевременных родах содержится больше углеводов, витаминов А, Е, С в сравнении с грудным молоком у женщин, которые родили в срок. Очень важно, что грудное молоко у женщин при недоношенной беременности содержит больше микроэлементов, необходимых для развития ребенка, а именно: железа, хлора, цинка, йода. Молоко женщин, которые родили преждевременно, выше по белковому компоненту и содержит 1,8-2,4 г/100 мл.

По литературным данным, количество жира в грудном молоке у женщин, которые родили преждевременно, не отличается от такового у женщин, которые родили в срок, средний уровень – 3,2-3,4 г/100 мл. Жиры грудного молока полностью усваиваются.

Лактоза в молоке женщин, которые родили преждевременно, равна 5,96-6,95 г/100 мл. Кальций и фосфор незначительно выше. Соотношение кальций/фосфор в грудном молоке более физиологично (1:2), чем в смеси, более низкий уровень фосфора приводит к потери кальция с мочой.

Таким образом, природа сама обеспечила физиологическую целесообразность вскармливания преждевременно рожденных детей молоком матери.

Потребность недоношенного ребенка в основных пищевых ингредиентах (белках, жирах, углеводах)

Потребность в белке недоношенных детей колеблется в зависимости от степени зрелости и возраста от 2,5-3,0 до 4,0 г/кг в сутки.

Потребность в жирах приблизительно 6,5 г/кг в сутки.

Потребность в углеводах 12-14 г/кг в сутки.

Энергетические потребности недоношенных детей постепенно повышаются: в первые сутки они составляют 20-25 ккал/кг, во 2-е – 40,в 3-и – 50, в 5-е – 70, в 7-е – 90, в 10-е – 110 ккал/кг в сутки. Эта потребность возрастает на 20-е сутки до 130 ккал/кг, к 30 дню – до 135-140 ккал/кг.

Что необходимо учитывать при вскармливании преждевременно рожденного ребенка?

Быстрые темпы роста недоношенного ребенка обуславливают более высокие потребности организма в белке, микроэлементах, витаминах. Поэтому, чтобы удовлетворить физиологические потребности такого ребенка используют грудное молоко как основу, куда добавляют питательные вещества, которые в дефиците.

Такое дополнительное обеспечение белками, некоторыми микроэлементами, витаминами, особенно детям с гестационным возрастом меньше, чем 32 недели, и массой тела 1 500 г и меньше, может проводиться путем частичного парентерального питания.

Младенцам, которые имеют гестационный возраст 32-34 недели, добавочное введение белка может осуществляться энтерально, добавляя в грудное молоко специальные, обогащенные белком добавки. Новорожденные, которые получали обогащенное материнское молоко, имеют больший прирост веса, линейного роста, значительно выше уровень азота мочевины.

Способы расчета количества питания, необходимого для недоношенного новорожденного ребенка

Начинают кормить недоношенных детей с массой тела 2 000 – 1 500 г с 5-7 мл с постепенным увеличением на 5 мл. У недоношенных с массой тела 1 500 – 1 000 г объём первого кормления составляет 2-4 мл с постепенным увеличением на 3-5 мл. Детей с массой тела менее 1 000 г начинают кормить с 1-2 мл и увеличивают постепенно объем на 1-2 мл.

При зондовом кормлении детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела распространены 3-часовые введения молока с часовыми перерывами и 5-часовым ночным перерывом. Таким образом, за сутки проводится 5 инфузий. Первоначальная скорость введения молока составляет 1,5-3 мл/кг за 1 час. На 6-7 –е сутки она постепенно увеличивается до 7-9 мл/кг за 1 час.

Критериями для определения срока первого кормления недоношенного ребенка являются гестационный возраст, масса тела при рождении, общее состояние ребенка. В случае отсутствия тяжелой патологии кормить можно в первые сутки, в зависимости от зрелости разными методами кормления.

Функционально зрелых новорожденных, гестационный возраст которых более 34 недель, можно начинать кормить через 2-3 часа после рождения.

Первое кормление проба на толерантность к энтеральному кормлению – проводитсядистиллированной водой (потому что аспирация глюкозы вызывает воспалительные изменения в легких, аналогичные при аспирации молоком),потом несколько введений 5% р-ра глюкозы ,после чего – используют грудное молоко (или молочную смесь).

У недоношенных детей до 10-го дня жизни включительно суточный объем, молока определяют по формуле Роммеля:

V=(n+10) х на каждые 100 г массы ребенка,гдеn– число дней жизни ребенка;

или калорийным способом в соответствии с суточной потребностью.

Пример: Ребенку 3 дня, масса тела 1 800 г. Рассчитать суточный и разовый объем молока.

V= (3+10)х18=234 мл;

Количество кормлений – 10.

Объём на одно кормление = 234:10=23,4=24 мл.

С учетом толерантности организма недоношенного ребенка к пище в 1-й день на одно кормление – 5-7 мл, на 2-ой – 10-12 мл, на 3-ий – 15-17мл, на 4-ый – 24 мл.

После 10 дня жизни, суточный объем пищи определяют по массе тела объемным методом, как у доношенных детей.

Контроль адекватности вскармливания

Срыгивания, рвота, вздутие живота являются показаниями отказа от стандартной схемы вскармливания и требуют выяснения причин, которые вызвали эти симптомы. Наиболее эффективным критерием правильного вскармливания является ежедневная положительная динамика веса (приблизительно 15 г/кг в сутки).

немецкий маршал (1891–1944)

Немецкий фельдмаршал Роммель заслужил славу блестящего тактика благодаря своей способности разгадывать замыслы противника. Известный своей жестокостью и в армии, и в рейхе, и прозванный «Лисом пустыни», Роммель как профессионал пользовался уважением даже у неприятелей. Черчилль назвал его «искусным противником» и «великим генералом».

Роммель родился в Германии, в Гейденгейме, близ Ульма, 15 ноября 1891 г. Отец его был школьным учителем, а мать - дочерью вюртембургского президента. В 1910 г. Роммель поступил кадетом на службу в 124-й пехотный полк. Окончив военное училище в Данциге в 1912 г., он стал лейтенантом. Во время Первой мировой войны Роммель служил во Франции, Румынии и Италии в качестве младшего офицера и был награжден Железным крестом первой степени. 26 октября 1917 г. он повел две сотни немецких солдат на штурм итальянского горного укрепления. Понеся незначительные потери, Роммель взял в плен девять тысяч вражеских солдат и захватил около восьмидесяти пушек. За эту блестящую победу Роммель был произведен в капитаны и награжден высшей германской боевой медалью.

В послевоенный период Роммель командовал различными пехотными частями, а также был военным инструктором. В 1937 г. он опубликовал курс своих лекций по тактике «Пехотная атака». В том же году он стал командиром личной охраны Адольфа Гитлера (№ 14).

После кратковременной службы в качестве коменданта Военной академии Роммель вернулся к руководству охраной Гитлера, теперь уже в качестве бригадного генерала. Будучи членом гитлеровского штаба, Роммель изучил германскую теорию «блицкрига» и пришел от нее в восхищение. После захвата Польши Роммель обратился к Гитлеру с просьбой разрешить ему командовать дивизией для участия в готовившемся нападении на Францию. 15 февраля 1940 г. Роммель был назначен командиром 7-й танковой дивизии.

В мае - июне 1940 г., во время наступления на Францию, генерал Роммель выработал свою тактику, которой придерживался в дальнейших военных действиях. Он продвигался вперед с огромной скоростью, идя на риск, но компенсировал это фактором внезапности и огневой мощи. Роммель старался не наступать широким фронтом, но сосредоточивал свои танки для прорыва линии обороны врага с тем, чтобы ударить ему в тыл и добиться перевеса.

Сам Роммель в форме танкиста лично участвовал в боях. Он шел на риск, находясь в передовых рядах своих войск, чтобы самому знать боевую обстановку и обладать способностью немедленно принимать решения. Солдаты, нечасто видевшие генералов в гуще боя, были воодушевлены таким поведением своего командира и полюбили его. Все это укрепляло боевой дух солдат Роммеля.

К концу войны во Франции дивизию Роммеля из-за быстрого продвижения и внезапных атак прозвали «призрачной дивизией», ибо противник никогда не мог предугадать, где именно она появится в следующий раз. Потеряв всего 2500 человек и 42 танка, Роммель захватил около ста тысяч пленных и уничтожил более 450 танков противника, не считая множества артиллерийских орудий.

Роммель получил в награду Рыцарский крест и чин генерал-майора. Он принял командование Африканским корпусом, который был отправлен в Африку, чтобы помочь итальянцам, воевавшим против союзников. В Африке Роммель сумел приспособить боевую тактику, выработанную во Франции, к новым условиям военных действий в североафриканских пустынях. В феврале 1941 г. Роммель прибыл в Северную Африку, а уже через месяц одержал первую победу над англичанами, взяв в плен двух английских генералов. Через год «Лис пустыни» был уже одним из самых известных полководцев Второй мировой войны.

В июне того же года Роммель командовал наступлением на позиции превосходящей по численности и лучше вооруженной английской армии. Благодаря большей маневренности и наступательной энергии немецкому генералу удалось 21 июня взять ключевой порт Тобрук. Через день Роммель был произведен в фельдмаршалы.

Но взятие Тобрука оказалось зенитом карьеры Роммеля. Основная часть войск Германии была вовлечена в наступление на Россию. Североафриканский фронт оставался второстепенным, и Роммелю остро не хватало боеприпасов и продовольствия. Снабжение его армии было затруднено также из-за господства флота союзников на Средиземном море. Силы Германии шли на убыль, а союзники становились все сильнее. Кроме того, в ноябре 1942 г. английские войска возглавил очень способный полководец Бернард Монтгомери (№ 63). Еще более осложнилось положение Роммеля после высадки на западе Северной Африки американских войск.

Несмотря на то, что мощь англичан и американцев возросла, а итальянские союзники Роммеля были слабы, его части продолжали храбро сражаться. Гитлер, который не хотел или не мог прислать подкрепления для Африканского корпуса, тем не менее приказал Роммелю и его людям «биться до последнего солдата». Роммель не хотел губить своих людей в бесплодной борьбе и 6 марта 1943 г. предпочел капитулировать.

Гитлер, разгневанный фельдмаршалом за невыполнение приказа, все же понимал, что талантливый полководец ему пока нужен, а потому приказал эвакуировать Роммеля перед капитуляцией в Германию. Некоторое время Роммель был советником Гитлера по вопросам обороны Италии, а 15 июля 1943 г. он отправился во Францию, чтобы укрепить там оборону перед предполагаемым вторжением союзников. Роммель утверждал, что следует сосредоточить танковые части в районе предполагаемого вторжения, чтобы разгромить войска союзников в момент их высадки, но на его предложения тогда не обратили внимания. Он смог только укрепить моральный дух войск, а также установить в предполагаемом районе высадки десанта союзников 5 миллионов мин, а также до полумиллиона наземных заграждений.

Когда союзники высадились в Нормандии, Роммель находился в Германии в отпуске, но он сразу же вернулся во Францию, чтобы возглавить оборону побережья. Гитлер по-прежнему отказывался использовать для обороны резервные танковые дивизии, поэтому Роммелю пришлось создать несколько оборонительных рубежей, чтобы остановить продвижение английских войск. Искусно маневрируя, Роммель отводил людей в тыл перед налетами авиации союзников и возвращал их на свои позиции перед наступлением сухопутных сил противника.

17 июля 1944 г., в разгар сражения, английский истребитель обстрелял штабную машину Роммеля, и фельдмаршал был ранен в голову. Роммеля отправили в Германию для лечения, но вернуться ему было уже не суждено. 20 июля немецкие офицеры совершили покушение на жизнь Гитлера. Хотя Роммель не принимал участия в заговоре, он знал о планах заговорщиков, которые посвятили его в свои замыслы. Когда Гитлер узнал, что заговорщики, ради спасения Германии от уничтожения, планировали поставить во главе государства Роммеля, одного из немногих немецких генералов, пользовавшихся уважением союзников, он приказал включить фельдмаршала в число лиц, обвиняемых в заговоре.

14 октября 1944 г. Гитлер прислал к Роммелю на дом двух генералов с предложением выбрать либо самоубийство, при условии безопасности для его семьи, либо публичный суд, унижение, казнь, а также наказание его семьи и ближайших подчиненных. Роммель вместе с генералами сел в автомобиль и во время поездки принял предложенный ими яд. Потом было объявлено, что Роммель умер от осложнений после ранения, и его похоронили с воинскими почестями.

Во время войны под командованием Роммеля находилось не более нескольких дивизий, в то время как другие военачальники Второй мировой войны на других фронтах командовали десятками дивизий. Но личное обаяние Роммеля, его храбрость, блестящие способности в области ведения танковой войны прославили его по обе стороны фронта. Его танковые операции изучают в военных училищах всего мира. В конце жизни, когда даже Гитлер побоялся разрушить образ немецкого героя Второй мировой войны, сам Роммель проявил высокое чувство собственного достоинства и показал себя настоящим солдатом.

В последние годы во всем мире считается наиболее физиологически оправданным прикладывание ребенка к груди в родильном зале и даль­нейшее совместное пребывание матери и новорожденного в родильном доме. Важнейшим преимуществом является возможность осуществле­ния кормления «по требованию» (10-12 раз в сутки без соблюдения четких интервалов между кормлениями и с прикладыванием к груди в ночное время). Преимущества кормления «по требованию» таковы:

Объем молока у матери уже в первые дни лактации заметно больше,
чем при кормлении «по часам»;

Снижается физиологическая убыль массы тела и заметно быстрее
происходит восстановление первоначальной массы у новорожденного,

Уменьшается риск развития гнойно-воспалительных заболеваний в
периоде новорожденное™.

Кормление «по требованию» может осуществляться до возраста на­чала введения основного прикорма, но в подавляющем большинстве случаев оно ограничено периодом новорожденности. При сохранении у матери достаточного количества молока спустя 1-1,5 месяца у ребенка вырабатывается индивидуальный суточный ритм кормления и в сред­нем он_прикладывается к груди 6-7 раз в сутки. В дальнейшем частота кормления в первом полугодии не превышает 6 раз, а во втором полуго­дии - 5 раз в сутки.

Использование метода кормления «по требованию» у детей, находя­щихся на естественном вскармливании, позволяет в большинстве слу­чаев не проводить расчеты объема молока. Тем не менее, у некоторых детей, прежде всего, имеющих противопоказания к кормлению, необхо­димо кормление сцеженным молоком, в связи с чем в первые дни жиз­ни приходится рассчитывать объем и частоту кормлений.

ФОРМУЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМА КОРМЛЕНИЯ ДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Формула Зайцевой: суточное количество молока = 2% массы тела
при рождении х п, где п - день жизни ребенка.

Формула Финкелыытейна-Тура: суточный объем молока = п X 70
(или 80), где п - день жизни ребенка, а коэффициент зависит от массы
тела при рождении (при массе менее 3200 г используется коэффициент
70, а при массе тела при рождении более 3200 г - коэффициент 80).

Формула Шабалова: разовый объем кормления = 3 X гд X п, где m -
масса тела при рождении (в килограммах), an- день жизни ребенка;

«Объемный» метод: разовый объем кормления = п X 10, где п -
день жизни ребенка.


ФОРМУЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМА КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Формула Шабалова: см. выше.

Формула Роммеля: суточный объем кормления = (п + 10) на
каждые 100 г массы тела ребенка при рождении, где п - число дней
жизни.

СПОСОБЫ РАСЧЕТА СУТОЧНОГО ОБЪЕМА ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 10 ДНЕЙ

Наиболее распространенным и достаточно точным методом расчета является «объемный» способ - суточный объем кормления равен:

V.5 массы тела в возрасте от 2 до 6 нед;

Уе массы тела в возрасте от 6 нед до 4 мес;

1 / 7 массы тела в возрасте от 4 до 6 мес;

] / 8 массы тела в возрасте от 6 до 9 мес.

При этом суточный объем кормления независимо от массы тела не должен превышать 1 литр Во втором полугодии жизни разовый объем кормления может превосходить 200 мл (при 5 кормлениях в сутки су­точный объем превышает 1 л), как правило за счет сока и фруктового пюре, однако, необходимо учитывать емкость желудка ребенка.

Более точным считается калорийный метод - на 1 кг массы тела ре­бенок должен получать:

В возрасте от 0 до 6 месяцев - 115 ккал/сут;

В возрасте от 6 до 12 месяцев - 110 ккал/сут.

m ix6uii<,i x потребность в ккал на кг X1000
Чутки калорийность продукта (в 1 литре)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама