THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

« Sand play » - песочная игротерапия.

В нашем системе образования провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать воспитательный процесс по любой модели, включая авторские.

В этих условиях воспитателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологии, идей, направлении, не тратя время на открытие уже известного. Сегодня педагогическим грамотным специалистом нельзя, без изучения всего обширного арсенала образовательных технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность ребенка, в некоторых же технологиях эти средства являются составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды, но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на вопросы «Зачем Вам это нужно? Как вы с детьми играет в песок?» Многие работники отвечают: «Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо - они это делают сами. Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх.

Ребенок проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок создавая картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуации.

Перенос традиционных занятии в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Се йчас мы рассмотрим не сколько видов песочной игротерапии.

Игра которую я предлагаю сейчас поиграть относится к играм на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук «Чувствительные ладошки»

Начинаем наши игры!

Подвигайтесь-ка вперед!

До чего же вы ребята,

Удивительный народ!

Игра «Необыкновенные следы»

Положите руки на песок, оставьте отпечатки внешней и внутренней стороной. Важно задержать руки на песке, слегка вдавив ее и прислушаться к своим ощущениям.

Мне приятно. Я чувствую прохладу (тепло)песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, а что чувствуешь ты?

Я перевернул руки и мой ощущения изменились. Теперь я по другому чувствую шероховатость песка, по моему он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?

А сейчас мы с вами поиграем. Смотрите и повторяйте.

«Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигая в разных направлениях.

«Ползут змейки»- расслабленными / напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой.

«Бегут жучки-паучки»- двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, «жучки здороваются».

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы придумывать название для фантастического животного, который оставляет такие следы.

Следующая игра относится к одному из видов познавательных игр.

Географические игры.

Здесь мы узнаем как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них.

Например, часто детям непросто представить себе жизнь в тропических многоярусных лесах. Фотографий недостаточно четки, изображение- плоское. Ставим фигурки экзотических деревьев, обвиваем их «лианами»- веревочками, размещаем на них фигурки обезьян, располагаем животных, отметим,что даже дети с проблемами развития надолго запоминают материал проигранный в подобных играх.

Нету в тропиках берез,

Нету в тропиках осин,

В многоярусных лесах

Ждет чудес огромный мир!

Пальмы, финики, бананы

Обвиты лианами,

Мы попрыгаем по ним

Вместе с обезьянами.

Скучно обезьянке нужно пригласить друзей и заселить наш песочный тропик (выставляем на песок фигурки жирафа, слона, зебра и т.д.)Следующая игра на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучения чтению и письму «Песочная грамота».

В одной сказочной стране жила маленькая рыбка. У рыбки был домик. Он в нем жил. Рядом с домиком росло дерево. Рыбка о нем заботилась, поливала его, разговаривала с ним, укрывала когда было холодно. У нашей рыбки было интересное имя - ее звали «С-с-с». Но самое удивительное было то, что рыбка могла произносить и говорить только свое имя: «С-с-с». Но оставим на некоторое время рыбку «с» и познакомимся еще с одним героем нашей сказки.

На другом островке (конце) сказочной страны тоже стоял домик. И рядом с домиком росло прекрасное дерево. А жил в этом домике другая рыбка. Звали его- «О». Также как и рыбка С, рыбка О умела произносить только свое имя. Когда ему было весело, он говорил: «О-о-о-о!» Когда он грустил, тихонько говорил «О-о-о-о», когда он узнавал что-то новое, удивлялся, он говорил: «О-о-о-о»

Но оставим ненадолго гномика О и посмотрим, кто еще живет в этой сказочной стране. Посмотрите, в нашей стране есть еще один островок, а на островке стоит домик. Кто же в нем живет? Кто поливает все эти прекрасные цветы? Это еще один житель сказочной страны. познакомьтесь - рыбка К. И как другие жители этой сказочной страны, может произносить только свое имя: «К». Как он говорит когда он радуется? А когда грустит? А когда сердится А когда удивляется? Как то раз, рыбкам наскучило сидеть дома и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. Вот встретились две рыбки Си О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно, произнес свое имя И когда их руки соединились, вдруг каждый из них произнес: «Со!» и «Ос!» Когда их руки соединялись, они могли произносить не только свое имя другого! А когда руки разъединялись, каждый мог произносить только свое имя: «С», «О»

Рыбок очень обрадовало то, что они могут произносить

Что-то новое. И они взявшись за руки, пошли по дорожке,

Весело распевая: «Со» и «Ос». В это время рыбка К тоже гуляла

и вот вышла на дорожку по которой шли С и О.

Когда рыбка К увидела весело шагающих С и О она очень удивилась и произнесла К. С и О уже знали какие интересные

Вещи происходят когда соединяться руки. Поэтому они подбежали к рыбке К и взяли его за руки. И все они вместе

Произнесли каждое свое имя С О К.

А когда солнышко закатилось наступил вечер, наши рыбки

Разошлись по своим домам. Но каждый из них теперь знал,

Что он одинок, и когда ему захочется они вновь встретятся

Мы попрощаемся с нашими рыбками. И скажем до свидание

Нашему волшебному песку.

Арт-терапевтический метод в работе с детьми дошкольного возраста. Песочная терапия.

Рекомендации для педагогов по проведению занятий с песком ("песочная терапия").

Педагогам и родителям нелегко узнать, что таится на душе у ребенка. О чем думает малыш сейчас? Почему он так задумчив? От чего он последнее время молчалив? Или наоборот, чересчур энергичен? На наши вопросы ответит арт-терапия. Песочная терапия как один из видов арт-терапии является уникальным в своем роде терапевтическим методом, который был официально оформлен в 1980 году Дорой Кальфф (Дора Кальфф является автором книги «Sandplay», в которой описаны случаи из ее практики) и успешно реализован. Незадолго до этого (в 1930 году) ее предшественница Маргарет Ловенфельд уже применяла песочную терапию в своей работе с детьми из неблагополучных семей. Главный принцип песочной терапии - «создание свободного и защищенного пространства» . Проводить занятия с песком могут, педагоги, родители. Принимают участие дети от 2х лет и взрослые любого возраста. Необходим специальный инвентарь, который частично можно приобрести в магазине, изготовить самим и программа занятий. Цель терапии - самоисцеление посредством творческого выражения эмоций на песке.
Песочная терапия и ее возможности:
1.Изменение отношения к себе;
2.Повторное переживание негативного опыта с целью проработки ситуации и освобождения от нее;

Песочная терапия решает терапевтические, диагностические и коррекционные задачи, а так же способствует творческому раскрепощению и развитию.

Для организации занятий с песком понадобится:
Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
Песочница может быть пластиковой, деревянной. Главное - высокие (и в тоже время удобные по высоте для вас) края. Синее или голубое дно.

Песок (обычный, но просеянный, чистый);
Вода;
Коллекция миниатюрных фигурок (их размер не должен превышать 8 см.);
Маленькие машинки, горошины, домики, человечки, палочки, камешки, шишки, сказочные персонажи (злые и добрые), украшения, сувениры. Все мелкие детали, кажущиеся ненужными на первый взгляд, пригодятся.
Занятия по технике «Sandplay»
Организовывать занятия следует так: детская группа должна быть одной возрастной категории. Желательно, чтоб дети знали друг друга заранее (это способствует быстрому раскрепощению малышей). Лучше собрать небольшую группу детей на занятие (4-5 чел.), чтоб ребята не мешали друг другу и имели личное пространство.
Ритуал «приветствие песка»:
Упражнение «Змейки»: поскользить ладонями по песку зигзагообразно, круговыми движениями.
Упражнение «Привет, песочек»: дотронуться до песка ребрами ладоней, поводить ручками по песку так, как желает малыш.
Упражнение «Поток»: набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой, проговаривать ощущения, испытываемые при этом. Сделать это правой, затем левой ладошкой, затем обеими сразу.
Упражнение «Найди ручки»: закопать ладошки в песок и потом «найти» их. Все это проделывается в игровой форме. Задается вопрос «куда подевались наши ручки?», а затем радость от того, что ручки найдены.
Упражнение «Угадай, какой пальчик?»: раскрытую ладошку положить на песок и закрыть глаза. Затем взрослый насыпает песок на пальчик, а малыш должен угадать, на какой палец насыпан песок, и пошевелить им, как бы здороваясь с песком.
Упражнение «Пианино»: поиграть на песке, как на пианино.

Куратор выбирает, каким упражнением из списка начать очередное занятие. На первых двух занятиях можно испробовать все упражнения (потренироваться).

Упражнения для развития мелкой моторики:
На заметку! Во время занятий песочной терапией рекомендуется проговаривать испытываемые ощущения, это способствует развитию речи и мышления ребенка.
Упражнение «Отпечатки наших рук»: ребенок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребенок.
Упражнение «Дождик из песка»: куратор объявляет, что сегодня в песочнице начался дождик из песка. Ребенку дают возможность почувствовать, как струится песок из кулачка на ладошку, в песочницу, на ладонь мамы. Затем мама делает дождь ребенку на ладошку. Это упражнение снимает агрессию.
Упражнение «Следы на песке»: упражнение проводится в форме игры. Ведущий предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка....а далее "полет вашей фантазии".
Упражнение "Прятки" :при помощи этой игры педагог может выяснить, что беспокоит ребенка и от чего он хотел бы избавиться. Ребенку предлагается закопать в песок один или несколько предметов из выбранных 12. Педагог не смотрит на процесс пряток. После этого ребенок отыскивает один за другим спрятанные предметы и рассказывает о каждом.
Упражнение "Тематический мир": ребенку предлагается построить мир на одну из выбранных тем: «Моя семья», «Мои друзья» и тд.
Педагог составляет свой комплекс из 3-4 упражнений за одно занятие, выбирая из предложенных вариантов.
Используемые источники:
1. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с: ил. - | (Серия «Практикум по психотерапии»).

Здоровьесберегающая технология песочная игротерапия

В последнее время значительно возрос интерес педагогов к занятиям с детьми в песке, песочная игротерапия. Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочка, совок – первое, что мы приобретаем ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. В песочнице строится первый дом, сажается первое дерево, создается семья. Все это мир ребенка, где ему комфортно, все понятно и близко. Стоит песочница в группе, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом и играли сами.

«Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желание, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола,

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмем в игру.

Подобно Богу мы создаем свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу».

В чем причина такого глубокого интереса к песку?

Наверное, человеку очень важно чувствовать себя Создателем и Строителем. Архитектурное строительство – самая символическая и оттого, может быть, самая творческая работа. А материал для игры – песок – такой шершавый, послушный, текучий – рождает множество ощущений и ассоциаций.

Сегодня песочную терапию используют в разных целях. Песок стал привычным материалом во многих развивающих центрах, его используют и для психодиагностики. Песок – идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать (в отличии от листа бумаги). Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, сенсорики, памяти, воображения, фантазии, наблюдательности. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре, поэтому и результаты намного ощутимее. В песке даже обучают географии или истории, разыгрывая целые картины. Если вы захотите совершить путешествие на Север или горные вершины, запаситесь солью, пенопластом или ватой – «вечными снегами». Материал, усвоенный в таких играх, дети запоминают на всю жизнь. Вот какое это чудо песок.

Мы у себя в группе изготовили «мини-песочницу», используем ее как на занятиях, в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр и деятельности детей.

Дети с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего он не боится. Именно поэтому мы предприняли попытку проводить, игры-занятия с песком в качестве дополнительного методического приема.

Играя на песке, мы включаем сказочного персонажа «Песочного человека». ОТ его лица ведется увлекательный рассказ, он загадывает загадки, приглашает в путешествия, в исследовательскую лабораторию, иногда обращается за помощью к детям. Он ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, поддерживает каждого из ребят.

Для организации игр с песком мы используем большой набор миниатюрных предметов и игрушек. Итак, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Это развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Дошкольник учится самоанализу, умению понимать себя и других.

Наблюдая за детьми, мы не смогли не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушением в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней. Замечается также нередко быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведёт к ограничению речевой практики, что в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков.

Свое выступление мы хотим закончить словами педагогов Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М.Грабенко: «Мы точно знаем, что песок – великий Актер. То он новые возможности человека; то становится его памятью; то играет роль непокорного разрушителя; то перевоплощается в податливую субстанцию, из которой можно лепить что угодно»

Существует много приёмов и методов, которые помогают исправить нарушения и развивать детей. Мы в своей группе используем песок круглый год. Дети очень любят игры в песке. В течение всех летних месяцев, они неустанно «трудятся» в песочнице: строят башни, замки, дворцы, «стряпают» пироги, «пекут» торты и пирожные. Песок помогает детям находить взаимопонимание. Обладая способностью снимать агрессивную энергию, он позволяет совершенно мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У них возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков, развитие речи. Мы знаем, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Играя с песком, дети сами приходят к выводу, что на сухом песке дырочка от пальца исчезает, на мокром – хранится долго. Сравнивая отпечатки взрослой и детской руки, внутренней и внешней стороны кисти, кулачков, косточек, дети одновременно делают массаж кисти. Просим пройтись по поверхности песка каждым пальцем одной и другой руки, затем одновременно указательными, большими, средними, безымянными, мизинцами обеих рук. Скользим ладонями по песку, делая зигзагообразные и круговые движения. Дети играют по песку, как по клавиатуре пианино, сравнивая с ощущениями от тех же движений по твёрдой поверхности; рисуют палочками, ищут сходство узоров с окружающими предметами.

Умение слышать и вычленять разные звуки и их сочетания в слове – основа формирования правильного звукопроизношения. Мы стараемся помочь детям, превратить звук из абстрактного символа в сказочное существо из песочной страны. К такой игре заранее готовимся, например, мы хотим отработать с детьми звук «А». Подбираем фигурки, в названиях которых есть звук «А» (можно вырезать или вылепить их). Наклеиваем на них букву «А». Готовим букву «А» (например пластилиновую) лучше такую, которую легко пощупать. Затем с детьми строим сказочную страну «А», где есть сады с Акациями и Арбузами, реки с Акулами и дворцы с Арками. Дети становятся непосредственными участниками процесса. Например, сочиняют, кто может жить в такой стране, где правит принцесса «А» (придумывают ей имя, называют её любимые блюда (Апельсины). Потом вручаем детям ключ от этой страны (карточку с буквой) и они продолжают играть с любым её жителем, а также могут вносить какие – то изменения, наклеивая изображения букв, мы готовим детей к изучению и соотношению со звуками. Чтобы развести понятия «звук» и «буква», объясняем, что таинственные знаки, нарисованные на одежде каждого звука, помогают им узнать друг друга, не произнося имени вслух. Эти знаки называются буквами. Поэтому можно называть персонажей и голосом, и прописывать знаки- буквы на песке. Чтобы дети запоминали, как зрительно, так и на ощупь, можно сделать буквы (из картона, пластилина, бархатной бумаги, сшить и набить ватой), которые легко потрогать. Дети пишут буквы на песке, лепят из песочка, прячут и находят персонажи- буквы, зарывая в песок, строят для них домики и т. д. Наблюдаем, как одна буква превращается в другую (скажем, «Л» в «А»). Дети любят придумывать сказки, например, про гномика «С - с - с», который мог говорить только своё имя, пока не встретил двух других гномиков по имени «О- о- о» и «К- к- к». Когда они взялись за руки, произошло что- то необычное - они смогли произносить «СОК» и в руках у них появились стаканчики с соком. Постепенно вводим буквы- персонажи, а игрушки из песочницы убираем. Так мы помогаем детям освоить подступы к такому непростому делу, как чтение и письмо.

Играя с песком, проводим игры на развитие правильного дыхания:

«Выровняй дорогу»- от детской машины воспитатель проводит неглубокую канавку в песке, ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой;

«Что под песком? »- картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение;

«Ямка»- ребёнок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;

«Секрет»- в песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;

Проводим упражнения для регуляции мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:

положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев;

погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;

погрузить пальцы в песок, и лёгкими движениями создавать «волны»;

Артикуляционные упражнения:

«Лошадка»- щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчка, «скакать по песку»;

«Качели»- языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движением языка двигать по песку в том же направлении;

«Часики»- языком ритмично двигать вправо- влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку;

Автоматизация звуков:

«Сильный мотор»- произносить звук «Р», проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения- рисовать на песке букву «Р», произнося одновременно звук «Р».

«Горочка»- набрать в руку песок и произносить звук «С», насыпая горку.

«Дорожка»- произносить заданные слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлёпывая по песку ладошками;

После обучения манипуляциям с песком мы переходим к предметному конструированию. Строим природные ландшафты: реки, озёра, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Проводим уроки волшебства, например: «Лес, поляна и их обитатели», «Море, река, озера и их обитатели», «Город, его жители, профессии и службы», «Деревня и ее жители», «Космическое путешествие» и т.д. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании.

Все песочные картины стараемся сопровождать рассказами, а дети при этом манипулируют деревьями, животными, транспортом. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию.

Дети очень любят писать на песке, они не боятся ошибиться, это не бумага. Легко можно всё исправить, если допустили ошибку.

С большим удовольствием дети показывают сказки на песке: «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка» и др. Они рассказывают сказки и рукой передвигают фигурки в разных направлениях, и учатся соотносить речь с движением персонажей.

Занятия в песочнице являются очень полезными: улучшают эмоциональное состояние, внимание, соотнесение речи с предметными действиями. После песочных игр детям легче и естественнее даются театрализованные игры и другие занятия.

В ходе занятий мы выяснили, что действия детей с песком можно условно разделить на 3 типа:

1. совершение определённых манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки) ;

2. проникновение в толщу песка, рытьё ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующем извлечением;

3. организация сюжетов, создание композиции.

Важно понимать, что естественное дыхание человека это спокойное, размеренное и глубокое дыхание животом. Однако под давлением современного скоростного ритма жизни человек ускоряется так, что становится в буквальном смысле «не продохнуть». Иными словами, человек начинает дышать часто и поверхностно, словно задыхаясь, и при этом задействовать грудную клетку. Такое грудное дыхание является признаком тревоги и часто приводит к синдрому гипервен гиляции, когда кровь перенасыщается кислородом, что выражается в противоположном ощущении: вам кажется, что не хватает кислорода, от чего вы начинаете дышать ещё более интенсивно, тем самым попадая в порочный круг тревожного дыхания.

Релаксация: теория и практика

Теория

Частые, длительные, интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказываться на нашем физическом самочувствии. Та же тревога всегда проявляется в виде мышечного напряжения, которое, в свою очередь, подаёт мозгу сигнал о том, что пора тревожиться. Этот порочный круг возникает из-за того, что психика и тело неразрывно связаны. Будучи «воспитанными» и «культурными» людьми, мы подавляем, а не проявляем (не выражаем, не высказываем) эмоции, в силу чего возникающее мышечное напряжение не расходуется, а накапливается, что ведёт к мышечным зажимам, спазмам и симптомам вегетососудистой дистонии. Расслабить напряжённые мышцы, как ни парадоксально, можно посредством короткого, но достаточно интенсивного напряжения, способствующего более качественному расслаблению мышц, в чём и состоит суть нервно-мышечной релаксации.

Большая семья: живем дружно

Большая семья - настоящее маленькое государство. Под одной крышей ежедневно встречаются несколько поколений. Это место, где можно найти понимание и сочувствие. Но сохранить мир непросто.
Главные плюсы большой семьи: у ее членов формируется уверенность в себе, способность преодолевать трудности, эмоциональная стойкость. Такая семья питает положительной энергией, но взамен требует внимания и неукоснительного выполнения общих правил. Получается, родственные связи - это бесконечные взаимные обязательства, в море которых легко можно потерять часть своего «я», а также хороший кусок личного пространства. Может возникнуть ситуация, когда все в семье действуют вразнобой, отсюда возникают ссоры и конфликты. Чтобы исправить положение, можно собрать семейный совет и обсудить правила взаимодействия со всеми членами семьи. После откровенного разговора чаще всего исчезают поводы для ссор, спадает напряжение в отношениях.

Как наивны были древние греки, в частности философ Теофраст, который в своем трактате «Характеристики» сказал: «Бестактность -это неумение выбрать подходящий момент для общения, что причиняет собеседнику неприятность. Бестактный человек не имеет злого умысла, но действует невпопад и не вовремя».
Конечно, можно допустить мысль, что соседка тетя Рая, которая, поздравляя вас с днем рождения, не преминет упомянуть, что годы идут, а работа не волк, на самом деле бесхитростно желает вам скорее выйти замуж и забыть о карьере. Можно также оправдать малолетнего племянника, прямодушно сравнивающего ваши глаза под очками с фарами новенького фольксвагена - его бестактность зиждется на отсутствии жизненного опыта. Но в современном мире куда больше людей, которые специально бросают провокационную фразу, чтобы насладиться вашей острой реакцией - смущением, раздражением или агрессией. Например, «подруга», которая при мужчине, явно к вам неравнодушном, интересуется, как прошел ваш визит к проктологу. Или сотрудница, стремясь подставить вас перед начальством, задает «невинный» вопрос о том, удалось ли вам скачать очередную серию модного сериала - в разгар рабочего дня. Это не кто иные, как тролли. И если поведение тети Раи можно оправдать недостатком воспитания и простодушием, то у троллей, как правило, совсем другая мотивация.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама