Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»
Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.
2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.
Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.
Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.
Ход развлечения:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина
Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.
Девочки и мальчики!
Посмотрите сколько солнца!
Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.
Выходите на полянку,
Поиграем спозаранку.
Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой
Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?
Звучит фонограмма кудахтанья курицы.
Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Песня «Вышла курочка гулять»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.
Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»
Звучит фонограмма гогота гусей.
Ведущий достает из домика игрушку-гуся:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Песня « Два веселых гуся»
Проводится игра «Гуси»
Ведущий: Гуси! Гуси!
Дети: Га! Га! Га!
Ведущий: Есть хотите?
Дети: Да! Да! Да!
Ведущий: Бегите ко мне!
Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!
Звучит фонограмма кукареканья петуха.
Ведущий достает из домика петушка:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает? »
Игра-инсценировка «Петушок»
Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.
Рады вас они встречать.
И всех приглашают танцевать,
Танец «Дружба» показать.
Танец «Приседай»
Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.
Песня «Паровоз» З. Кампонейца.
Дети под песню выходят из зала.
Паровозик из Ромашково
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.
Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.
Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.
Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.
Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.
Загудел паровоз
И вагончик повез.
«Ча-ча, чу-чу,
Далеко я укачу!»
Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.
Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.
Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.
Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)
Дополнительная подготовка:
- Разучивание песни «Поле большое»
- Разучивание танца «Летка -енка»
- Разучивание танца «Облака»
- Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
- Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».
Часы тикают.
Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.
«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут
Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда
Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает
Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)
Гудок паровоза.
Собака ищет по следу Паровозик.
Звучит музыка №4
Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.
Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…
Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!
Паровозик: Я очень-очень постараюсь.
Звучит вступление к песне «Поле большое».
Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.
1. Поле большое, зелёный лесок.
Сколько весною путей и дорог.
Хорошо на свете, Солнышко свети!
Пожелай нам, ветер, доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути
Самого-самого доброго пути.
2. Всё интересно, на что ни взгляни.
Дружная песня над миром звенит
Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.
Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!
Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!
Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!
Дети рвут ландыши, танцуют хоровод
Звучит музыка «Хоровод»
Звучит музыка « Птица поёт»
Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.
Пассажир 1: Кто здесь?
Пассажир 2: Вот он!
Паровозик: Тихо, тихо!
Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!
Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!
Танец детей «Летка -енка».
Звучит музыка «Ночь».
Едут, в руках цветы, спят. Остановка.
Пассажир 1: Кто здесь?
Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?
Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!
Звучит музыка Танец «Облака».
Восход Солнца.
Гудок Паровоза - все оборачиваются.
Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.
Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!
Все поют Песню «Поле большое…»
Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!
Ковылина Галина Николаевна,
Шумилкина Майя Григорьевна,
Федоренкова Наталья Юрьевна,
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Цель:
ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;
ü Формирование элементарных математических представлений;
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;
ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей :
ü социально-коммуникативное,
ü физическое,
ü художественно-эстетическое,
ü познавательное развитие.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: (лето!)
Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)
Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.
(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)
Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»
(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)
Внимание! Внимание!
Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.
Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут
Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?
(Прибывает наш паровозик)
Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.
Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!
Паровозик: Я очень, очень постараюсь!
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.
(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)
Паровозик: Поехали!
Воспитатель: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Песенку пою я вам!
(Бег по кругу.)
(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)
Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».
Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!
Воспитатель:
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Лето вновь пришло, ура!
Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Дрозд»
(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
(с последними словами дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.
(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)
(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)
Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.
Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!
Пальчиковая игра «Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»
(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)
Паровозик: Поехали
(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)
(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)
Воспитатель: а почему сейчас стоим?
Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.
(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)
Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.
-- Паровозики бывают разные. Какие?
(ответы детей)
-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.
(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)
Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.
Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.
Паровозик: Поехали!
Чук-чук-чук, чук-чук-чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На лужок приехали!
(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)
На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны
Белые ромашки, Наклоны в стороны
Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам
Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.
Все цветочки улыбнулись
Прямо к солнцу потянулись!
Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.
Малоподвижная игра «Солнце - дождик».
(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)
Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.
(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).
Игра «Бабочки и цветы»
Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)
Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.
Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».
(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)
Чук – чук –чук, чук –чук –чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На станцию приехали.
Станция «Спортивная».
(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)
Список используемой литературы:
- Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
- Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Елена Иноземцева
Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково»
Праздник «Паровозик из Ромашково » .
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.
Ход праздника
Ведущий : Ходит лето по садам
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Детки сейчас у нас на улице стоит теплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
(Под музыку въезжает паровозик )
Ведущий : Паровозик - перевозик ,
Всех он возит, всех он возит.
Паровозик : Чух - чух! - пыхчу,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу!
Ведущий : А куда мы поедем?
Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз , а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «чу-чу» . Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.
Паровозик : Первая остановка деревня Ромашково .
Ведущий
Паровозик : Нет не опоздаем. Посмотрите детки сколько здесь живет домашних птиц.
Ведущий : Правда смотрите сколько птичек курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.
Игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом» , к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны , и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.
Паровозик : Чу-чу-чу, - спешу,
Дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колеса.
Остановка! Впереди ручеек!
Ведущий : А мы не опоздаем?
Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него перейти?
Игра «Пройди через ручеек»
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает : «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Паровозик : Поехали! Детки быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.
Ведущий : А мы не опоздаем встретить солнышко?
Паровозик : Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.
Ведущий : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберем.
Игра «Собери цветочки»
Дети вместе с воспитателем накланяются и срывают цветочки (воображаемые, чтобы сорвать как можно больше и составить букет.
Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".
Ведущий : А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.
(Ведущий показывает атрибут солнышка)
Ведущий : Дети давайте поиграем с нашим солнышко.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять!» , и игра повторяется.
Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.