Наши бабушки в свое время использовали в качестве воображаемых деток самодельные игрушки или свертки тряпок. Современные девочки имеют возможность играть целыми кукольными семьями, кормить игрушечных малышей, возить их в маленьких колясочках. Но суть игры «дочки-матери» осталась прежней.
В сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Как играть в «дочки-матери»
1. Распределите роли - решите, кто будет играть роль мамы, а кто дочки. Полезно поменяться с ребенком местами, так вы сможете больше понять, с какими трудностями сталкивается ребенок, а он, в свою очередь, сможет почувствовать ответственность, которую на себя берут родители.
2. Подготовьте игровые атрибуты: посуду, бытовую технику, мебель - товары для детей можно купить или соорудить из подручных средств.
3. Позвольте ребенку проявить фантазию в выборе сюжета игры, которая может отразить реальные ситуации повседневной жизни.
Варианты игры «дочки-матери»
1.
Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации. Она - мама, куклы - дочки. Такая игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть самостоятельной.
Играя с куклами, ребенок старается скопировать действия близких и родственников. В зависимости от места действия и ситуации, меняются ее настроение, голос, прическа. В этой ситуации дайте ребенку полную свободу.
2. Играют несколько девочек. Каждая из них должна вообразить себя мамой, бабушкой, дочкой или папой. Например, «мама» отводит «дочку» в садик, сама идет на работу, «бабушка» остается дома. Вечером они собираются вместе, пьют чай, беседуют. Потом с работы приходит папа и рассказывает, как прошел его день. Это сценка из нашей жизни, только в роли детей она немного приукрашена и упрощена.
3. Играют девочки с мальчиками. Мальчишки - это непоседы, которые любят поспорить, поэтому девочкам придется научиться не обращать внимания на непослушание. Игра дает возможность ребятишкам стать значимыми в кругу сверстников, почувствовать себя взрослыми.
Польза игры «дочки-матери»
1. В игре «дочки-матери» дети сами создают систему семейных отношений, переигрывают конфликты по отношению к близким и родственникам, поэтому наблюдение за такой игрой всегда дает вам полезную информацию о том, какой видит вашу семью сын или дочь.
2. Вы можете исправить недочеты в своем поведении, наблюдая за тем, как ребенок исполняет вашу роль. Очень важно сделать это вовремя, ведь поведение родителей детьми воспринимается как норма.
3. Мальчикам нравится играть роль отца - они «ходят на работу», «ездят за рулем», «строят дом» - так они начинают усваивать, что папы сильны и несут ответственность за свою семью.
4. Вы можете использовать «дочки-матери» в качестве психологического тренинга. Если малыш очень застенчив - предложите ему поиграть в эту игру. Но не руководите игрой, выберите роль дочки - это поможет ребенку обрести уверенность в себе.
5. Вы должны быть на одном уровне с ребенком - не бойтесь - это позволит вам установить отношение доверия. Малыш почувствует в вас надежного друга, а не просто взрослого.
Сюжетно-ролевые детские игры знакомят кроху с миром людей, их взаимоотношениями изанятиями. В ней дети примеряют на себя разные социальные роли, формируют для себя шкалу ценностей,
учатся выстраивать отношения с окружающими.
Традиционная игра в дочки-матери популярна среди детей дошкольного возраста. Нередко к ней подключаются даже мальчишки, видя, с каким воодушевлением играют сверстницы. Она воспитала много поколений и даже стала объектом внимания детских психологов.
В игру «Дочки-матери» играли еще наши прабабушки. Это теперь куклы для девочек умеют говорить, двигаться, носят модные вещи и шикарные прически. Тогда же игрушки были проще, но суть игры в дочки-матери оставалась неизменной.
Психология игры в дочки-матери
Детская игра «Дочки-матери» – миниатюрная модель семейных отношений. Согласно ее сюжету, дети примеряют на себя роли родственников, как малышей, так и взрослых. Если вы понаблюдаете за процессом игры, то сможете понять, как малыш видит и чувствует себя в семье.
Анализ психологии детской игры даст вам полезную и часто неожиданную информацию о вашем чаде. Как кроха понимает требования и запреты в семье? С кем из родственников он себя ассоциирует? Чем для него являются семейные отношения?
Чтобы выяснить все это, можно «подсмотреть» один из эпизодов игры в куклы вашей дочери (сына) с другими малышами. Нередко ребята разыгрываются сценки, посвященные какому-либо событию из жизни семьи. Ваша задача – быть внимательной и не вмешиваться в действие игры.
Проанализируйте то, что вы увидели. Отмечайте важные детали: кого играет ваша дочь? какие манеры этого родственника она копирует? Если это один из родителей, то как он относится к ребенку? Что поощряет, а что запрещает и как? Повышает ли голос на куклу-ребенка? За что хвалит?
Интерпретация детской игры в куклы
Наблюдения за игрой в дочки-матери позволит вам увидеть отношения с ребенком со стороны. Конечно, реальные факты в таком «зеркале» искажены детским восприятием, но основная идея прослеживается. Эмоции в игре могут быть утрированы, но они имеют место в детском сердце в действительности, только выражены не столь ярко.
Нельзя сказать, что игра в семейные отношения полностью однозначна. Не все, что вы увидите, стоит воспринимать на собственный счет. Очень часто дети путем игры рассказывают о том, чего бы им хотелось. Поэтому вы можете увидеть желаемое вместо действительного.
Игра как способ «достучаться» до ребенка
Как утверждают психологи, игра в дочки-матери – это не только возможность понять детские переживания. Это не просто источник знаний, но и средство, которое может повлиять на картину семьи в понимании крохи.
Допустим, вы поняли из игры, что ребенок считает ваши запреты слишком строгими, а когда вы не выполняете его капризов, начинает обижаться. Предложите в таком случае сыграть малышке «маму», а на себя (свою куклу) возьмите роль дочери.
В таких амплуа можно воплотить показательный эпизод, когда малыш больше всего упрямится. Например, поход в магазин. Действуйте так, как ведет себя ребенок в реальности, чтобы он понял, каково это – быть на месте родителя в такие моменты. Игра «наоборот» даст ребенку понять, каких действий вы ожидаете от малыша, и поможет в игровой форме достичь компромисса.
Психология игры в дочки-матери очень проста: в сюжетно-ролевой игре малыши воплощают то, как они видят семейные отношения. Наблюдая и анализируя процесс игры в куклы, вы сможете лучше понять ребенка. Более того, с помощью игры родители могут корректировать восприятие и поведение крохи в разных бытовых ситуациях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР«Детский сад Улыбка№34».
Воспитатель: Бирюкова Л.Г.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Содействовать:
Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).
Овладению моделированием знакомых ребёнку трудовых и общественных отношений: «Дочки-матери».
Согласовывать игровые действия с принятой ролью.
Умению пользоваться предметами заместителями.
Обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.
Организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.
Выполнению правил игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья); (например - рост куклы);
Содействовать:
Умению правильно пользоваться ножницами;
Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.
Предварительная работа:
рассматривание картинок о семье; чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; настольная игра «Семья»; хороводная игра «Стираем, стираем», пальчиковые игры « Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр « Моя семья».
Методы и приёмы:
Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:
Создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)
Наблюдение за играми других детей
Организация предметно-игровой среды
Сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек
Изготовление детьми атрибутов для игры
Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:
Ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)
Создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.
Материал:
Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные принадлежности (для кукол), игровой персонаж – Мишка.
Утро:
Индивидуальная работа:
На столе разложены картинки – заботливая мама одевает, читает, моет, ухаживает за младенцем, за столом сидит семья.
Воспитатель:- иди, посмотри, что здесь на картинках?
Это воспитатель делает?
Ребёнок: нет, это мама.
Как узнал?
(Ребёнок рассказывает, доказывает)
Воспитатель: спой про маму.
- «Только просыпаюсь, улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня
Я смотрю на солнце, маму вижу я
Моё солнце – мама милая моя».
Воспитатель: молодец, хорошо рассказал про маму.
Воспитатель: какая мама?
Ребёнок: мама заботливая.
Подгрупповое общение:
Воспитатель: ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким.
А ваши дочки голодные сидят.
Давайте для них угощение сделаем?
У квадрата срежем уголки, это у нас будет угощение.
(Выполняют работы)
О! сколько получилось угощений и яблоки, и морковка, и репка.
Воспитатель: Для кого угощение приготовили?
Дети: для наших дочек.
Мотивация:
Воспитатель: дети, нас Мишка ждёт.
Воспитатель: - на чём поедем?
Дети: - на машине.
Воспитатель: Качайте шины – ш – ш - ш.
Наливайте в баки бензин – с- с- с.
Заводите моторы – д- д- д.
Берите руль, поехали машины – дж..дж..дж.
Машина, машина идёт гудит
В машине, в машине шофёр сидит
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехала, машина - стой!
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: да вот дочки голодные сидят.
О них позаботиться некому.
Хорошо, если бы вы, мамами и папами стали.
А если нет? …Тогда я соберу всех кукол и отдам в детский сад.
Воспитатель: Мишка, сегодня выходной день, детский сад не работает.
Может быть, найдутся мамы и папы заботливые, всех дочек разберут! (Чудо!)
Дети: мы позаботимся и я, и я…
Воспитатель: ни одной не останется? (меняет интонацию)
Дети: всех заберём.
Воспитатель: Так, придумали, в какую игру будем играть?
Дети: играть будем в «Дочки- матери».
Воспитатель: после завтрака поиграем.
Умывание:
(В умывальной комнате идёт не большая беседа)
Воспитатель: руки дочкам тоже будем мыть с мылом (дети делают мыльные перчатки), чтобы чистыми были, и вытирать насухо полотенцем.
(во время завтрака беседа)
Воспитатель:
Вкусно вас повара кормят?
Дети: Да.
Воспитатель: а вы тоже позаботитесь о своих дочках, вкусно их будете кормить?
А, чем?
(ответы детей)
Ход:
Игра в кругу «стираем, стираем»
Стираем, стираем целый день стираем
Устали ручки ножки?
Нет
и снова на работу готовы ли идти?
да
Полощем, полощем целый день, целый день
устали ручки ножки?
Нет
Да
Отжимаем, отжимаем целый день, целый день устали ручки ножки?
Нет
и снова на работу, готовы ли идти?
Да
Вешаем, вешаем, целый день, целый день
устали ручки ножки?
Нет.
и снова на работу, готовы ли идти?
Да.
Снимаем, снимаем целый день, целый день
устали ручки ножки?
Нет.
и снова на работу, готовы ли идти?
Да.
Гладим, гладим целый день, целый день
устали ручки ножки?
Нет.
и снова на работу, готовы ли идти?
Да.
Одеваем, одеваем, целый день, целый день
и снова на работу, готовы ли идти?
Да.
(дети садятся на стульчики)
Что мы с вами задумали?
Какой материал нужен?
Какой инструмент?
Как будем играть?
Что у нас получится?
Воспитатель: кем вы будете?
Дети: Мамами и папами.
Воспитатель: Какими мамами и папами?
Дети: Заботливыми.
Воспитатель: Куда дочек возьмёте?
Дети: Домой.
Воспитатель: Находите себе место для дома и забирайте дочек.
Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)
(дети играют- кормят кукол, укладывают спать, рассказывают сказки, гуляют и т.д.)
Воспитатель: выходной день заканчивается, пора дочек вести в детский сад (дети приносят кукол)
Воспитатель: как дочку зовут?
Чем угощал дочку?
Поспала ли дочка?
(дети рассказывают, чем занимались с дочкой)
(дети садятся на стульчики)
Итог:
Воспитатель: хорошую мы игру придумали?
Получилась игра?
Почему вы думаете, что игра получилась.
Дети: я была мамой, делала угощение.
Я была заботливая, спать укладывала.
Воспитатель: я видела, ты была заботливой, книжку читала, дочке было весело, интересно с мамой.
А кто ещё позаботился, чтобы дочке интересно было?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми мамами.
Вместе с детьми.
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Предполагаемый результат:
Дети стали эмоционально – отзывчивы.
Дети умело берут на себя роль, используя для этой цели игровые действия.
Дети легко переходят в мир взрослых, становятся заботливыми « родителями».
Речь у детей стала выразительна, эмоциональна.
Дети стали любознательные, активные.
Дети стали активно с интересом участвовать в игре.
Дети умело применяют предметы – заместители и действуют ими.
Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.
Дети сами придумывают игровые действия (рассказывают сказку дочке, поют колыбельную и т.д.)
Дети овладели средствами общения.
У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи, при рассказывании о своей дочке, сыночке, между собой и взрослым.
У детей сформировалось представление доброты, ласки, нежности, заботливость.
У детей сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями.
Играла Алена Рубцова
И только со временем, перечитав кучу книг и статей в Интернете, поговорив с детскими психологами, я поняла, какую роль в жизни ребенка занимает игра . Через игру дети познают мир, знакомятся с окружающими предметами, в игре малыши примеряют и репетируют социальные роли и отношения, учатся ориентироваться в собственных чувствах и переживаниях. Игра учит ребенка подчиняться определенным правилам и законам, игра даже лечит, если разумно ее использовать. Детские психологи при помощи игр снимают у малышей многие страхи и комплексы. Словом, чем больше и качественнее играет ребенок, тем легче ему придется во взрослой жизни. Думаете, преувеличиваю? Ничуть! Смотрите сами.
Мнение детского психолога детского сада 160 Натальи Колобовой:
Современные дети совсем перестали играть. Наблюдая за ребятишками в возрасте шести-семи лет, я замечаю, что по развитию игровой деятельности они находятся на уровне четырех-пятилетних. Почему? Ну, во-первых, изменилась сама окружающая ребенка среда. Наши малыши все больше времени проводят у телевизора, за компьютером. Во-вторых, родители увлеклись интеллектуальным развитием своих детей. Современная школа требует высокого уровня подготовленности, слабо подготовленный ребенок не имеет шансов попасть в приличное учебное заведение. Поэтому все свои силы родители, да и детские сады, бросают на умственное развитие, забывая, что без развития эмоционального, творческого невозможно говорить о полноценной готовности ребенка к школе. В-третьих, сами мамы и папы, а зачастую и педагоги просто не умеют играть и получать от этого удовольствие.
Раньше дети росли во дворах, на игровых площадках, где были и ровесники, и дети постарше. Сам по себе происходил обмен опытом. Старшие учили играть младших. Сейчас связь поколений нарушена. Большинство родителей предпочитают своих дошкольников во двор не пускать. Общаются дети только в детском саду, со сверстниками. Но там они колоссально загружены! В день у них несколько занятий, плюс английский, танцы, шахматы и т.д. Педагогам тоже некогда играть с детьми - необходимо выполнить учебный план. Вот и возникает вопрос: а кто научит детей играть? Ответственность ложится только на родителей, на семью. Хорошо, если в семье есть старшие дети - они научат. В противном случае родители сами должны стать на время детьми и с удовольствием поиграть со своим ребенком. Именно с удовольствием, поскольку без положительных эмоций хорошего результата не будет: дети всегда чувствуют фальшь и обязаловку.
Как играть с ребенком?
Правило первое:
Принимайте игру только в хорошем расположении духа.
Правило второе:
Выбирайте игру соответственно возрасту ребенка. С годовалым малышом можно просто покатать машинки из гаража на "стройку", одеть куклу и т.д. С ребенком постарше можно поиграть в больницу. Пусть вы будете врачом, а ребенок приведет на прием больного зайку. Покажите, что делает врач, что говорит. Потом поменяйтесь с малышом ролями. Со старшим ребенком можно импровизировать, отходить от задуманного плана, вводить новые идеи, образы.
Правило третье:
Дома у ребенка должен быть большой выбор игровых материалов. Это и кукольный театр, и конструктор, и набор машин, и кукольная мебель, посуда, набор инструментов, природный материал для творчества и т.д.
Правило четвертое:
Помните, что и девочкам, и мальчикам необходимо примеривать роли противоположного пола. Поэтому купите своей дочке несколько машинок и набор инструментов, а сынишке - хотя бы одну куклу. Научите их играть с этими игрушками!
Правило пятое, главное:
У ребенка должно быть время для игры !! Не перегружайте детей интеллектуальными занятиями! Помните: дети, не доигравшие в детстве, обязательно "доигрывают" в более позднем возрасте, но игры у них уже совсем другие, и далеко не безопасные.
Во что играть с ребенком?
Один-два года
В этом возрасте дети обычно просто манипулируют предметами, изучают их свойства. Часто используют попавшие к ним в руки предметы не по назначению.
Роль взрослого: Обеспечьте ребенку большой выбор стимулирующего материала. Это совсем не обязательно должны быть игрушки. Кухонная посуда, родительская обувь, одежда - все подходит!
Два-три года
В это время появляются зачатки сюжетной игры. Дети начинают играть, не задумываясь, выбор игры определяется попавшейся на глаза игрушкой, стремлением подражать другим детям. Цель возникает в процессе игры. Основное содержание игры в этом возрасте - действие с предметами. Только к концу третьего года жизни дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами (девочка-"мама" - кукла-"дочка"). Сюжеты игр, как правило, бытовые, они немногочисленны, однообразны и неустойчивы.
Роль взрослого: В этом возрасте взрослым принадлежит инициатива в игре с ребенком. Предлагайте своему малышу покормить куклу и пойти с ней на прогулку, прокатиться на машине, построить дом и т.д., чтобы он имел представление, во что можно играть. А кроме того, обеспечьте своему чаду общество других детей, это необходимо для его полноценного развития!
Три-четыре года
Дети этого возраста начинают самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослому нужно помогать словами обозначить игровую задачу. Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети начинают отражать не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых. Малыши уже пытаются играть роли, хотя соответствовать ролям у них получается еще плохо. Постепенно развивается ролевой диалог, даже с воображаемым собеседником. Дети начинают использовать предметы-заместители, переходят на обозначения и замену предметов и действий словом ("Вот я сейчас тебя как будто выкупала, причесала").
Роль взрослого: в этом возрасте взрослый может помочь ребенку выбрать сюжет для игры, распределить роли, выбрать предметы-заместители. Обращайте внимание на поведение партнеров в роли. Если вы с малышом играете в "Автобус", нужно показать ребенку, что делают кондуктор, водитель, пассажиры и т.д.
Четыре-пять лет
Дети этого возраста уже сами договариваются перед началом игры. Теперь их в основном интересуют взаимоотношения взрослых. Они играют в дом, магазин, больницу, школу. Сюжеты игр развернуты и разнообразны. Игроки сами комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. Их ролевые диалоги становятся длиннее и содержательнее. Дети передают характерные особенности персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонаций. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействовать. Они выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры партнерами.
Пять-семь лет
В этом возрасте замыслы детских игр становятся более устойчивыми, они развиваются, появляется длительная перспектива игры. Перед началом игры дети намечают общий план, а в ходе игры импровизируют. Возрастает роль разговоров, часто действие игроки заменяют словом. В игре дети теперь широко используют подручный материал для замены тех или иных предметов. Играющие осознают, что необходимым условием реализации роли является соблюдение правил игры.
Роль взрослого: создайте вашему ребенку условия для творчества, не ограничивайте его в игре! Самое главное, чтобы у него было достаточно времени для игр. Не загружайте сына или дочь сверх меры подготовкой к школе и развитием интеллекта.
Благодарим детского психолога детского сада 160 Наталью КОЛОБОВУ
за неоценимую помощь в подготовке материала.
Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель : формирование ролевого взаимодействия.
Задали :
1. Учить отражать в сюжетно -ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты . 2. Развивать умение определять тему, сюжет , распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа.
Беседы : «Моя семья» , «Как я маме помогаю» , «Кто, кем работает?» .
Рассматривание сюжетных картинок , фотографий по теме.
Чтение художественной литературы : Н. Забила «Ясочкин садик» , А. Барто «Машенька» , Б. Заходер «Строители» , «Шофёр» , Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама» , «Братик» , «Работа» , Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» , А. Кардашова «Большая стирка» .
Ход игры:
В. -Сегодня мы поиграем в игру «Семья» . Недаром говорится в народе : «Вся семья вместе и душа на месте» .
Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
Какие обязанности у папы?
Какие обязанности у мамы?
Что делает их ребенок?
В. - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть (Ответы ребят)
В. - Правильно, Илья!Для начала распределим роли :
В. - Ребята,как вы считаете,что делает утром мама?
Д. - готовит завтрак
В. - Сегодня мама решила испечь на завтрак пирожки, а кто у меня будет помощником?.
В. - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Д. - Помыть руки и надеть фартуки.
В. - Посмотрите у меня есть кастрюля. А что нужно положить что бы испечь пирожки?
Д. - Муку, масло, молоко, яйца, соль, сахар и дрожи.
В. - Глеб и Илья возьмите продукты и принесите их нам. (Дети приносят) Молодцы ребята.
В. - Сначала мы наливаем молоко в кастрюлю, кладем масло, масло у нас растапливается и кладем дрожи, яйца, соль, сахар, а в последнюю очередь муку вот и мы с вами и замесили теста.
В. - Теперь я вам раздам по кусочку теста, а вы с помощью скалки будете раскатывать теста. Даша, а ты какие любишь пирожки?
Д. - С рисом и яйцом
В. - Илюша а ты с чем любишь пирожки?
Д. - С повидлом.
В. - Ребята, а в этих тарелках находиться разная начинка для пирожков. И с рисом и яйцом, и с повидлом.
В. - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
В. - Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.
Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень.
В. - С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля (Ответы детей)
В. - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?
Ответы детей.
В. - Ксюша, включай духовку.
Ксюша «включает» духовку.
В. - Кто хочет поставить противень в духовку?
Ответы детей.
В. - Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись.
В. - Пока у нас пирожки пекутся мы с вами накроем стол. Стелем скатерть, раскладываем чайную посуду. Ставим чашки, блюдца и салфетки. Как у нас вкусно пахнет?
В. - Игорь, посмотри пирожки уже зарумянились?
Д. - они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки.
В. - Осторожно, горячо! Угощайтесь! Приятного аппетита.
Д. - Спасибо.
В. - Вот это чей пирожок? Даши?
В. - расставляйте стульчики и садитесь за стол. Приятного вам аппетита.
В. - Артем какой у тебя пирожок?
Д. - Румяный, хрустящий.
В. - Даша у тебя с чем пирожок?
Д. - С повидлом.
В. - Даша собери посуду и положи ее в мойку и помой ее. А ребята помогут Даше.