Представление
предметно–развивающей среды логопедического кабинета
Я учитель – логопед,
У меня есть кабинет.
Но я ларцом его зову, и объясню вам почему.
Да, да не удивляйтесь, ведь слово «кабинет» было заимствовано в начале 18 века из немецкого языка, в который оно попало из французского, и означало, «ларец с выдвижными ящиками». Итак, кабинет и ларец означают одно и то же. Интересно? Интересно.
Тайны правильной речи
Постигают здесь дети,
Чтобы легче было им жить на этой планете.
Поделюсь секретами своего «ларца».
И открою вам я
Тайну до конца.
«Ларец» ключом я открываю,
В свой кабинет вас приглашаю.
Как заходишь сразу взгляд
Падает на «Буквоград».
В буквограде том живут,
Свои буквы стерегут,
Принцесса согласных –Согласа,
Ну а гласных –Гласа.
Буквы в замки поселяя,
Дети их не забывают.
Касса букв есть у нас,
Дети думают, читают,
Ведь скоро детям в первый класс.
В учебной зоне - мольберт магнитный.
Удобно буквы прикреплять,
Он не простой у нас, мобильный,
Его легко передвигать.
Чтоб легче проходило усвоенье матерьяла,
С детьми все время в кабинете я играла.
Пособие «Гусеница» многофункционально,
Для развития сенсорики и мелкой моторики
Оно подходит идеально.
Определить позицию звука,
Для ребенка такая скука,
Когда такое пособие им предлагаю,
Процесс понимания я ускоряю.
Ведь игровая форма, как известно,
Ребенку без сомненья интересна.
Пособий в кабинете всех не счесть,
Даже «чудо – дерево» здесь есть.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А картинки на темы лексические,
Красочные и эстетичные.
Для зрительного восприятия
Детям с ОНР обязательны.
Ребята не только тему запоминают,
Но и разные рассказы по ним составляют.
Есть в «ларце» моем «хозяйка»,
Молодчинка и всезнайка,
Умненькая черепашка,
Дети дали имя Даша.
Даша деток развлекает,
Мелкую моторику им развивает:
Бусинки, крючочки,
Липучки и замочки.
Если станет трудно с языком управиться,
И здесь наша Даша ребятам понравится,
Подвижность ее языка удивляет,
Уклады детям она разъясняет.
Площадь логопедического кабинета, позволяет использовать только многофункциональные пособия, как в качестве оформления кабинета, так и в качестве наглядного материала, Мой «ларец» разбит на центры,
Остановимся на них.
(центр наглядно –дидактических пособий)
В своей работе я постоянно использую наглядность. Предлагаю детям достаточно большое и разнообразное количество наглядного материала. Все это помогает вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями.
Представляю центр индивидуальной работы слайд . Он включает в себя Блок звукопроизношения слайд
Хочу обратить ваше внимание на то, что здесь используются зеркала, настенные и настольные. Глядя в них, дети следят за своим языком, выполняя разные артикуляционные упражнения. А моим основным помощником является большая картотека артикуляционных упражнений, которая компактно поместилась в мобильных кармашках. Чтобы на индивидуальных занятиях моим ребятишкам не было скучно, было подобрано большое количество разнообразного речевого материал для постановки и автоматизации звуков. Это различные картотеки с чистоговорками в картинках и пиктограммах, стихи на лексические темы, игры на формирование звукопроизношения. Имеется необходимая литература, которая позволяет сделать процесс автоматизации и дифференциации звуков наиболее разнообразным и увлекательным.
Блок лексико –грамматических категорий включает в себя
Дидактические пособия, игры, альбомы.
слайд
Именно такой материал помогает в непринужденной форме развивать лексико –грамматический строй ребенка.
В Блоке развития связной речи занимательные сюжетные картинки, кубики, помогают детям составить рассказ, сказку, придумать интересный случай. А вот с помощью пальчикового и настольного театров Дети попадают в мир волшебной сказки, где учатся овладевать развернутыми высказываниями.
В Блоке обучения грамоте живут разнообразные
Игры и пособия, которые помогают сделать процесс обучения чтению очень увлекательным.
Следующий Блок лексики
С тщательным подбором картинного материал я использую для процесса овладения обобщающими понятиями, активизации словаря
А наборы разрезных картинок помогут усвоить не только лексическую тему но и развить логическое мышление.
В Центре развития фонематических процессов
Имеется большая подборка картотек: речевого материала
Картотека с изображением артикуляционных укладов, игр для развития фонематического восприятия. Звуковых пеналов, сигналов, линеек. Именно они помогут ребенку в развитии фонематического восприятия, слуха, Различные музыкальные инструменты, бубны, погремушки, колокольчики, развивающие слуховое внимание.
Центр развития мелкой моторики играет важную роль в успешном обучении письму
Для этого есть разные игрушки, игры, шнуровки, помогающие пальцам быть ловкими, быстрыми, Есть и тактильные планшетки «ощутинки» помогающие запоминать ощущения прикосновения к различным поверхностям.
Скорректировать и восполнить ослабленную функцию руки – помогают Трафареты подобранные по лексическим темам,- Кнопочная мозаика. -Контуры для раскрашивания. И др.
Переходим в Информационно – методический центр
Здесь собрана методическая и справочная литература, пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса, диагностический инструментарий для обследования детей, необходимые коррекционные программы и др.
Для успешной коррекционной работы
я руководствуюсь: паспортом кабинета, удостоверяющим содержание, документами нормативно – правовой базы и многим другим, все это я храню в центре хранения документации.
Я горжусь своим рабочим местом и своим кабинетом –ларцом . В век информационных технологий использую в работе компьютер, при помощи него создаю презентаций для занятий, для того чтобы картинки на экране монитора или мультимедиа «оживали».Тем самым вызываю у детей неподдельный интерес. Компьютер Позволяет подготовить не только презентации для детей, но и консультации для радетелей и педагогов
Свой ларец я закрываю,
До свиданья говорю,
Коль секрет вам интересен,
Приходите в гости. Жду.
Выступление
«Предметно – развивающая среда логопедического кабинета ДОУ»
г.Зима
2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Выступление
«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований»
Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.
г.Зима
2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Выступление
«Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада»
Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.
г.Зима
Татьяна Геннадьевна Серегина
Развитие речи - для ребенка сложный процесс, поэтому необходимо для него создать благоприятную атмосферу. Мой кабинет – мой помощник . Здесь тихо, комфортно и чтобы занятия были интересными, я использую много наглядности. Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение.
В моем кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.
Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Центр развития фонематического слуха:
Центр развития речевого дыхания:
Центр развития мелкой моторики :
Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Публикации по теме:
"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.
Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.
Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.
Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.
Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.
Учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра
Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников
Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.
Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.
Основные направления кабинета:
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.
Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:
Зона консультативной работы ;
Зона организационно-планирующей деятельности ; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Зона коррекции звукопроизношения ; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии . Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.
В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:
«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);
«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);
«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);
«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);
«Познаём мир» (учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности);
«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).
Коррекционно - развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:
Дизайн интерьера кабинета;
Логопедический уголок «Домик звуков»;
- «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;
Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;
Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;
Материал: цветная самоклеющая плёнка.
- «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко» ;
Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;
Материал : обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.
Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).
Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;
Цель : развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.
Материал : прищепки, обои, клей.
- «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;
Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.
Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).
Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки - символы месяцев года.
Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.
- «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;
Описание : В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.
Дидактическое панно «Путешествие слова»;
Цель : активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.
Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.
Дидактическое панно «Координация движения» - «Ладошки»;
Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева - справа, работать над зрительно - моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.
Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;
Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;
Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.
Дидактическое панно «Семья грибов»,
Маргарита Андреева
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :
Работаю над развитием слухового внимания;
Речевого, фонематического слуха;
Физиологического и речевого дыхания;
Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
Развитием грамматического строя речи;
Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .
Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.
Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
Добро пожаловать!
На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда » :
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .
Кабинет логопеда .
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда .
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .
15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.
Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия интереснее и разнообразнее. (Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда ).
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:
Речевой центр.
Зеркала , перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.
Центр моторного
развития.
Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками «Мухомор», «Весёлый поросёнок» и «Трудолюбивая гусеница» (связанные мною
). «Трудолюбивая гусеница» — это плетение косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д
., многофункциональные крышки и многое другое.
Центр зрительного восприятия.
Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Я считаю такое пособие необходимым и очень полезным.
Центр
речевого дыхания
представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года).
Центр релаксации
. В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Нюша, которую очень любят дети. Она часто исполняет роль подушки, которую можно прижать к себе и согреться душой.
Информационный центр
находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям от Мудрой совы», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом.
Центр методического сопровождения
представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.
Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка наглядности, пособия сменяют друг друга в определённое время года. Например, «Окно в природу»: осенью – крепим разноцветные листья, тучи, «дождь»; зимой – снежинки, снеговик, ёлка; весной – перелётные птицы, дерево с набухшими почками, солнышко «улыбается». Пособие «Волшебный зонт» для развития дыхания тоже меняется. Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью.
Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.
Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета. Это фотоальбом с “магнитными” страницами, где классифицирована вся информация о назначении и оснащённости рабочего кабинета. Имеется путеводитель по кабинету, в котором цвет круга соответствует разным направлениям коррекционной работы. Что значительно облегчает поиск необходимого учебного или методического материалов.
Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.
учитель-логопед МДОУ «Д/с комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»,
г. Ершова Саратовской области, Россия.