THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня в одной лекции услышала такую фразу: «Величайшая глупость — думать, что мы чему-то учим своих детей. Это дети нас постоянно учат и воспитывают наш характер». И правда — разве мы можем чему-то научить? Дети не воспринимают наши поучения и нотации. Они воспринимают только наш личный пример. Дети очень строги к нашим недостаткам, и их поведение — своеобразная оценка, выставленная нам на экзамене.

При этом ничто так не способствует нашему личностному росту, как материнство. Особенно, если оно — осознанное, если женщина стремится быть хорошей мамой и работать над своими недостатками. Уроки материнства бывают достаточно жестокими. Экзамены в университете могут показаться ерундой по сравнению с ежедневными материнскими экзаменами... Чему нас учат дети?

Я пишу обо всем этом, потому что очень ярко ощущаю, как малыши шлифуют мой характер. У каждого такие уроки будут своими, ведь у каждого свои слабые места. Главное правило: если в какой-то момент вы злитесь на детей, вам тяжело с ними, или вы испытываете другие сильные негативные эмоции — значит, нащупано ваше поле для работы . Что касается меня, то мои вечные уроки — это смирение, терпение, принятие. И временами бывает очень тяжело! Хочется взорваться, крушить все вокруг, хочется просто сойти с ума! Но это говорит лишь о том, что мои строгие учителя хотят, чтоб я стала лучше.

Двое детей — это двойная работа. противоположны по характеру, и каждый шлифует во мне разные грани.

Мои уроки

Дочка — упрямая, целеустремленная, несгибаемая. Заставить ее что-то сделать можно только одним способом: убедить, что это действительно необходимо сделать. Никакими угрозами, криками, наказаниями значительных результатов не добьешься. Если она не видит смысла в каком-то действии — она не будет этого делать.

Первые серьезные уроки начались, когда дочке исполнился год. Хотя нет, примерно в 7 месяцев, но в год они стали особенно яркими. Когда дочка начала ползать, она твердо лезла туда, куда считала нужным — во все запретные места. Об этом я писала в статье « ». В год это стало катастрофой. Меня умиляли советы во многих лекциях и книгах, предлагавшие просто отвлечь ребенка чем-то другим. Якобы до 4-5 лет это довольно легко. Теперь я понимаю, что такие советы раздавали не глупые люди. Просто моя дочка была исключением: ее было невозможно отвлечь! Она даже в год хорошо держала в голове цель: например, хочу повиснуть на шторах. И единственное, что могли сделать родители — либо застрелиться, либо снять с окон все-все занавески! По этой же причине супруг разобрал синтезатор, а сушилку для белья мы доставали только во время дочкиного сна.

И тот период был пока что для нас самым сложным: ведь в год ребенку невозможно что-то объяснить... Впрочем, сейчас, в почти три года, веселья тоже хватает. Можно очень-очень долго биться над тем, чтоб она убрала на место какие-то игрушки или свои вещи. Выход лишь один — изъять все игрушки (что мы частично и сделали). Убедить нашу дочку лечь спать — отдельная песня. Никакие «ритуалы», «массажи», чтение книг и прочие хитрости — не проходят. И даже хождение на горшок — до сих пор проблема. Нужна очень веская причина, чтоб дочка села на горшок. И лишь один ультиматум здесь стабильно действует: «Иначе не пойдем сейчас гулять!» Дочку не напрягают мокрые трусы — может хоть целый день в них проходить. И лужи на полу ей нисколько не мешают. Глядя на них, дочка спокойно говорит: «Мам, не переживай, высохнет!»

Основные уроки, которые я прохожу с дочкой:

  • умение быть правдивой, держать свое слово, здесь ко мне повышенные требования;
  • умение четко обозначать правила и самой следовать им — иначе дочка низачто не воспримет их всерьез;
  • терпение, терпение, терпение!!
  • умение в каждом действии искать смысл;
  • умение предоставлять другому максимальную свободу выбора и уважать его решения.

Младший сын — совершенно другой. Я подробно писала о нем в статье « ». Ему не надо предоставлять свободу. Ему нужна только я. Я всегда должна быть рядом с ним. Часами носить его. Либо сидеть на полу в двух шагах от него. С ним очень сложно выполнять домашние дела. Но зато — совершенно никакого упрямства! Сын в свои 10 месяцев следит за моей реакцией и категорически не пойдет в запретное место! Ему достаточно увидеть мое испуганное лицо, чтоб забросить все попытки залезть куда-то... И да, его очень легко отвлечь! Невозможно отвлечь лишь от одного — от мамы... Его уроки немного другие:

  • смирение, смирение, смирение. Смиренно носим его столько, сколько нужно. Забываем про свои личные дела. Все только с ним.
  • принятие — да, он вот такой;
  • сострадание;
  • чуткость;
  • гибкость.

А в данный момент... У меня самый страшный урок из серии «уложи детей спать». В статье «Как проходит наш день в 10 месяцев?» я описала, как примерно в 19:30 оба малыша благополучно спят и начинается мое личное время. Так вот, прямо сейчас на часах уже 21:30, а я все еще не могу ничего поделать со своим сыном!

Как успешно пройти материнские уроки?

  1. Первое, что так необходимо — осознание. Да, я сдаю свой урок. Ненавистный урок. Но он мне нужен. Нужен, чтоб я смогла стать лучше. Смогла быть лучшей мамой для своих детей.
  2. Мне очень помогает духовная музыка. У меня она весь день играет на кухне. И когда малыш в очередной раз почти уснул, но вдруг проснулся... Я выхожу из комнаты и слышу эту музыку. Она сразу настраивает на правильный лад и успокаивает. Подойдут многие мантры и просто спокойная медитативная музыка, любимые молитвы... Главное, чтоб эти звуки вам очень нравились и позитивно влияли на вас. Почему я включила музыку только на кухне? Лично мне тяжело что-то слушать целый день напролет. Итак у нас довольно много шума.
  3. Концентрируемся на дыхании. Забываем обо всем и просто слушаем свое дыхание. Можно сделать упражнение, которое я описывала .
  4. Обращаемся к Богу и просим помощи. Благодарим за урок. Выражаем свое желание выполнить все, что Он от вас хочет. Выражаем свое желание научиться служить, стать терпеливыми и мудрыми. Но просим помощи. Он обязательно откликается на ваши искренние просьбы... И посылает вам больше новых сил.
  5. Включаем позитивное материнство. Об этом я подробно напишу в следующий раз!

А чему вас учат ваши дети?

Весна! Все цветет и радуется солнцу. Я наконец выбралась на встречу с подругой в ботанический сад! А там весна во всей красе – тюльпаны, сирень, магнолии – все цветет, ароматы пьянят!

Гуляя по саду, подруга говорит: «Ты так внимательна ко всему, что нас окружает. Ты уже обратила мое внимание на троих божьих коровок, нескольких пауков и на кучу других жуков». «Это все благодаря детям,» – ответила я и улыбнулась. А после задумалась. Действительно, как многому можно научиться у детей, если замедлиться до их скорости.

Чему меня научили и учат мои дети?

Такой непростой простой вопрос. Прежде всего видеть по-новому. Что это за жучки, куда они ползут, где они живут… и множество других вопросов задает ребенок, увидев живое существо. Можно придумать увлекательную историю, а можно рассказать интересные факты из жизни жучка. (Благодаря детям я узнала, как выглядит личинка божьей коровки). Мы вместе наблюдаем, куда он ползет или, взяв жучка на пальчик, поем: «Божья коровка лети на небо…» и он улетает. Мир насекомых стал мне ближе. Осы, пчелки, жуки и пауки – все они могут попасть в беду – лужи, грязь, падение на спину, а мы спасатели насекомых!!! Мы им помогаем, а сами учимся бережному отношению к природе.

Сын научил меня разбираться в марках автомобилей. До этого они делились на «наши» и «иномарки». Сейчас мир тачек открыт для меня во всём разнообразии. Mercedes, Citroen, Porsche – это уже не пустой звук, а названия наполненные историей. «Тачки» наш любимый мультфильм. Мы не только смотрим его вместе, но и узнали какие машины стоят за образами героев.

Когда появился первый автомобиль? Кто изобрел поезд? На чем ездили древние люди? Сын задает вопросы, а мама скупает книги по истории транспорта! И еще загадочный мир будущего. Появятся ли летающие авто, какие будут самолеты и поезда? Такая книга у нас тоже уже есть. Теперь мы знаем все, ну, или почти все! Спасибо тебе, сынок, за расширение моего кругозора!

А с дочкой мы познаем жизнь животных. Кто живет в лесу? Что они едят? Какие у них домики? И не обязательно ответы должны быть научно правильными. Нет, так не интересно. Мы придумаем все сами. Мир фантазии ребенка творит чудеса. И вот наш олененок уже кушает орешки вместе с подружкой белочкой, а после они идут в гости к енотику, который живет в домике. И его сосед – большой слон. Каждый день наши зверушки переживают новые приключения.

В садике дочь увлеклась английским языком. И теперь два раза в неделю мама проверяет свои знания языка под присмотром самого строгого учителя. Новые стихи и новые слова – это мои сокровища благодаря любимой дочке.

На протяжении многих лет ты живешь и даже не подозреваешь обладателем скольких талантов ты являешься. Появление детей раскрывает их в полной мере:

Актерское мастерство – играя с детьми ты примеряешь на себя множество разных ролей. Сейчас ты злой серый волк, который хочет съесть маленького зайчика; волк уже исчез, а на его месте принцесса, которую нужно подготовить к балу. И нужно быть искренним и убедительным погружаясь во все образы. Дети не терпят фальши.

Певица – ни о чем не подозревающая мама становится певицей напевая вместе с детьми их любимые песенки из мультфильмов или на ночь колыбельные песни. Частенько ты начинаешь петь просто так!

Художник – знакомство ребенка с карандашами и красками влечет за собой активное включение мамы в этот процесс. «Мама нарисуй…» и понимаешь, что, не смотря на 3 по рисованию в школе, ты неплохой художник. И все благодаря тому восхищению, которое ты видишь в глазах своего ребенка. А позже ты становишься ценителем искусств. Холодильник и стены выполняют отныне еще одну важную функцию – они являются носителями высокохудожественных произведений.

Родителям есть чему поучиться у детей, – уверена бизнес-тренер Нина Зверева. Чем старше мы становимся, тем сложнее воспринимаем новое. И часто забываем о том, что у нас есть прекрасные помощники в деле освоения новой информации – наши дети. Главное, не терять контакт и интересоваться их жизнью.

Дети – отличные учителя. Они умеют ловить нас на слове, поэтому приходится хорошо подумать, прежде чем что-то обещать. Они умеют попросить сделать то, чего мы никогда прежде не делали.

Помню, как мы ночью с мужем вырезали и сшивали маленькие тетрадочки для Катиных кукол к ее дню рождения. Она даже не просила. Просто она очень любила такие маленькие детали, ей нравилось играть с куклами во «взрослую жизнь». Вот мы и старались. Наш маленький портфельчик с кукольными тетрадями стал чуть ли не лучшим подарком на свете!

Для меня это было испытанием. Мне всегда легче было сочинить стих, чем погладить детское платье с оборочками. Сущим наказанием было изготовление снежинок для праздников в детском саду, – так и не научилась их делать. А вот гербарий из осенних листьев я составляла с удовольствием!

Я даже научилась мыть огромные окна в школьном классе, хотя однажды чуть не выпала с четвертого этажа, перепугав всю родительскую команду. Тогда меня с почетом отправили отмывать парты от разных любовных признаний и других слов, которые не хотели исчезать.

Дети росли. Они вдруг перестали любить жирную пищу, и я научилась готовить диетическую еду. А еще они прекрасно говорили по-английски, и мне пришлось очень постараться, чтобы вспомнить весь старый запас английских фраз и выучить новый. Кстати, я долго стеснялась говорить по- английски в компании собственных детей. Но они меня горячо поддержали, много хвалили, и только иногда осторожно меняли неудачные фразы на более точные.

«Мама, – говорила мне старшая дочь, – не надо использовать «I want”, лучше скажи “I’d like”». Я старалась изо всех сил, и теперь у меня вполне приличный разговорный английский. И это исключительно благодаря детям. Неля вышла замуж за индуса, и без английского языка мы не смогли бы общаться с нашим милейшим Пранабом.

Дети не учат родителей напрямую, дети стимулируют родителей учиться. Хотя бы потому, что иначе им станет с нами не интересно. А быть лишь объектом для заботы пока рановато, да и не хочется. Поэтому приходится читать книги, о которых они говорят, смотреть фильмы, которые они хвалят. Чаще это бывает прекрасный опыт, но отнюдь не всегда.

Мы с ними – разные поколения, это существенно. Кстати, подробно мне рассказала об этом Катя, она слушала интересную глубокую лекцию про привычки и повадки тех, кому 20-40-60. И мы смеялись, потому что оказалось, что мы с мужем поколение «надо», наши дети – поколение « могу», а наши внуки – поколение « хочу», – бывает среди них и « не хочу».

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний

Все свои тексты – колонки и книги – я высылаю детям на рецензию, причем задолго до публикации. Мне повезло: они не только внимательно читают рукописи, но еще пишут подробные рецензии с замечаниями на полях. Последняя моя книга « Со мной хотят общаться» посвящена нашим троим детям, так как после полученных рецензий я полностью поменяла структуру и концепцию книги, и она стала от этого в сто раз лучше и современнее.

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний. Думаю, они с каждым годом становятся все более значимой группой поддержки, на которую всегда можно рассчитывать.

А еще есть взрослые и маленькие внуки. И они гораздо образованнее и умнее, чем мы были в их возрасте. В этом году на даче моя старшая внучка будет учить меня готовить изысканные блюда, я предвкушаю эти уроки. Будет играть музыка, которую я могу качать сама – сын научил. А вечером я поиграю в «кенди- краш», это достаточно сложная и увлекательная электронная игра, которую три года назад открыла для меня индийская внучка Пиали.

Говорят, плох тот учитель, который потерял в себе ученика. При моей группе поддержки, надеюсь, мне это не грозит.

Традиционно считается, что взрослый может обучать и воспитывать ребенка. Однако опытные родители скажут, что с появлением малыша все их жизнь приобретает новый смысл. Каждый день мы учимся чему-то новому и переосмысливает свою жизнь и ценности в нем. Не обязательно это должен быть ваш ребенок. Достаточно тесного общения с любым малышом дошкольного возраста. Так чему нас учат наши дети?

Любви - безусловной и всеобъемлющей

Только дети способны любить нас не за что-то, а просто так. Им безразлично, какая у вас вес, внешний вид или сколько вы зарабатываете. Они любят, даже если мама не помыла вовремя голову или папа потерял работу.

Жить здесь и сейчас

Это очень важная способность человека, которого, к сожалению, с возрастом мы теряем. Взрослые, как правило, слишком заняты, чтобы остановиться и насладиться простыми вещами: хорошей погодой, пением птиц и тому подобное. От этого зависит еще одна способность, которую мы можем почерпнуть от наших детей - это умение быть счастливыми. Просто так, потому что хороший день, потому что рядом родные люди, потому что тебе улыбается твой малыш...

Наши дети нас учат доброте

От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша - это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций.

Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.

Чему можно научиться у ребенка?

Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок.

И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу. Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ.

Еще одна способность детей - это говорить правду

Психологами доказано, что человек в среднем лжет около 50 раз в день. Причин и форм лжи может быть множество, от нежелания отвечать на вопросы к откровенной лжи, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих. И только дети настолько искренние и откровенные, что им даже не приходит в голову сказать неправду. Иногда их правда просто шокирует, но всегда подкупает своей непосредственностью. Дети учат нас верить в мечту Они абсолютно уверены в том, что их мечты сбудутся и ни на минуту не сомневаются в этом. А пока человек верит, она все сделает для осуществления мечты. Взрослые очень часто настолько заняты, что у них просто не хватает времени на мечты и желания. Общайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания и ваша жизнь станет более ярким и насыщенным!

Титова Юлия Сергеевна
Эссе «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас»

Эссе .

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас .

Э. Легуве

Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, которого встречает ребенок на своем жизненном пути. Воспитатели - люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая для непосвященных кажется совсем простой. Многие считают, что главное в профессии воспитателя - любить детей . Я же думаю, любят своих детей родители , а для воспитателя важно понимать , поддерживать, знать их особенности. Поддержка дает ребенку свободу быть непохожим, искренним, освобождает его от распространенного человеческого страха

Мы, взрослые, в большинстве своем любим поговорить. Мы говорим детям, что им делать, мы говорим с их родителями. Мы говорим, говорим, говорим… Но что, если постараться побольше слушать?По собственному опыту знаю : тот, кто прислушивается к людям, достигает гораздо большего, чем тот, кто говорит им, что делать. Когда прислушиваемся к тому, что говорят дети, мы даем им возможность услышать самих себя. Так они лучше понимают свои чувства и вырабатывают решение, основанные на собственном опыте.

Работа воспитателя не ограничивается только занятиями с детьми, важно помочь родителям научиться реагировать более «профессионально» на поведение своих детей . Необходимо принимать своих детей всерьез . Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а также давать всем эмоциям соответствующий выход.В своей работе с детьми я руководствуюсь гуманистическими принципами : уважение к личности ребенка, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам. Главная цель воспитания – содействовать становлению ребенка как личности.

Время бежит очень стремительно и то что раньше казалось фантастикой, сейчас есть в каждом доме и ни у кого не вызывает удивления. Наша жизнь яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. Он ещё не умеет разделять добро – зло. Миссия педагога, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, вырастить Человека. Именно от того, как он это будет делать, зависит многое.

Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь , формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил и русский педагог К. Д.Ушинский : «Воспитатель , стоящий в уровень с современным ходом воспитания , чувствует себя живым, деятельным членом великого организма. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим …».

Говорят, что в воспитатели идут те , кто не наигрался в детстве. Не знаю, может это и правда, но сколько я себя помню, всегда хотела стать воспитателем . После окончания восьмого класса выбор профессии был очевиден.На уроке рисования задано была тема : «Кем ты хочешь стать в будущем» , я нарисовала рисунок «Я хочу стать воспитателем в ДОУ » . Училась в Оренбургском государственном педагогическом университете на дошкольном отделении. Время учёбы с удовольствием совмещала с работой в детском саду. Я очень люблю детей , вместе с ними играть, заниматься, творить, придумывать новые сказки, игры, развлечения. Сказать, что я люблю свою работу – значит ни чего не сказать. Я её обожаю, я живу ей, я дышу ей. Ни один день не бывает похожим на другой. Какое бы не было у тебя настроение или самочувствие, входя в группу, и начиная играть с детьми, обо всём забываешь.

Для маленького ребенка важно всёв детском саду : и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя , и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл» В. П. Шереметевский.

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника , разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.Оно определяет и другие умения педагога :

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника ;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком , его познавательную активность;

Основные качества,которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии :

– любовь к детям;

– толерантность (терпимость) ;

– тактичность;

– профессионализм;

– внешняя привлекательность;

– справедливость.

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей , уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто занимается с детей на занятиях , сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника . В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через себя . Воспитывая детей , я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный когда-то от своих учителей.

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей . Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания .

Как говорил Л. Н.Толстой : «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Когда видишь радостные лица детей , их доверчиво смотрящие на тебя глаза, их ручонки, которые тянутся крепко тебя обнять, когда их родители с благодарностью приходят рассказать о том, как помог им твой совет, появляются новые силы для продолжения своей такой, на первый взгляд, и незаметной, но такой важной миссии – миссии Педагога!

Все, что я делаю для детей – это во благо . Будущее детей всецело зависит от того, какие основы мы заложим в них в дошкольном возрасте. Ребенок с нашей помощью познает мир, учится видеть, слышать, чувствовать и понимать все, что его окружает.

Закончить свое эссе хочется словами мудрого французского писателя Легуве Э. : «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас ».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама