THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

— воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

— вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

— воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

— создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

— развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой;

— расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

— формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

— знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.

Дети входят под музыку «Васильковая страна»

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Мы с вами живем в красивом городе Сургуте. И населяют его разные народности. Это украинцы, молдаване, армяне, татары, ногайцы, русские и многие другие.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята, которые родились в Сургуте, но их родители приехали из других стран и республик. И нет среди них детей, которые не любили бы играть. У каждого народа есть свои народные игры. И сегодня мы будем играть, и знакомиться с любимыми играми детей народов; читать сказки разных народов. Некоторые игры возможно и знакомы вам.

1 ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

2 ребенок:

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И этот день нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

3 ребенок:

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

4 ребенок:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Украинцы и русские, давайте играть,

В Армении и Грузии, давайте играть.

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Ведущий: И мы приглашаем нашу первую гостью. Гостью из Татарстана, которая споет нам песню………………………….

Девочка из группы «Смешарики» исполняет татарскую песню.

Звучит татарская мелодия.

Татары – очень древний народ.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар много украшений. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр.

И нам пора уже начать игру.

Группа «Смешарики» представляет и проводит татарскую игру «Тимербай»

Правило игры:

Играющие взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего «Тимербая». (Играет музыка. Передают татарскую тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «тимербай»). Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

и красиво нарядились.

Не есть, не пить не стали

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот, так» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий. Движения, которые показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Ведущий: Татарстан – часть нашей большой страны России. Но в городе Сургуте проживают еще и люди, приехавшие из других стран. И мы с вами сейчас перенесемся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка. На слайде узбек и узбечка.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

— Главная часть одежды узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные. Мужчины носят халат, который подвязывают платком. На голову одевают тюбетейку. Женщины носят красивое яркое платье и шаровары. На голову одевали сразу 3 элемента – тюбетейку, платок и тюрбан.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в сказках. Послушайте узбекскую «Сказку о злом сыне».

Однажды сын приходит к отцу:

— Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

— Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

— Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

— А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

— Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Ведущий: (вопросы детям по прочитанной сказке) Чему учит нас сказка?

Ведущий: Видите, как много мы узнали о татарах и узбеках. И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России, которая ТОЖЕ славится своими ПРАЗДНИКАМИ, ИГРАМИ.

Ну-ка, вспомните, какие народные праздники вы проводили? (Масленица, Пасха, Рождество, Троица – праздник, русской березки, когда прыгают через костер)

Звучит русская народная мелодия. Выходит ребенок в русском народном костюме (группа «Цветик-семицветик»)

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердце милей!

РНИ «Ручеек»

Воспитатель включает музыку, напоминающую журчание ручейка. Дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара детей, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих, и становится впереди. И т.д. Игру можно проводить и в обратном направлении.

Игра может проводиться в любом темпе, самое важное – не терять плавности и непрерывности «ручейка».

Всем спасибо за игру.

А сейчас мы с вами отправимся в чудеснейший край – Дагестан. «Дагестан» означает «страна гор». Этот край славится своим гостеприимством, богатством обычаев, красотой горной природы.

Вот как о нем писали поэты:

Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

В маленьком Дагестане проживает много разных национальностей – аварцы, русские, лезгины, ногайцы, кумыки и другие. Главной музыкой и танцем является лезгинка.

И сейчас мы приглашаем гостью из республики «Дагестан», которая познакомит нас со своей народной игрой.

Игра «Подними платок» — ДАГЕСТАНСКАЯ ИГРА

(группа «Теремок»)

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры:

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

— А другие наши гости приехали из Украины.

— Ребята, а знаете ли вы, что в Украине дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «Хромая уточка». Давайте познакомимся с традициями и играми Украины.

— Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм носят украинские девушки.

«Хромая уточка» — украинская игра

Правила игры:

В ходе игры обозначаются границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается. «Уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь дотронуться до кого-нибудь из играющих. Пойманные помогают ей поймать других. Последний не пойманный игрок становится «хромой уточкой». Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считаются осаленным.

— Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя из ворот поутру.

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь

И ответную искру зажечь.

— Здравствуйте дорогие друзья!

— Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале.

— И наша встреча посвящена сразу двум праздникам, которые прошли в нашей стране, в ноябре.

— История России учит нас: по отдельности, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

— Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

— Соединяет людей и народы — дружба. Вместе они живут счастливо.

— Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

— Именно поэтому в нашей стране есть такие важный праздники -День народного единства, который празднуется 4 ноября и Международный день толерантности празднуется 17 ноября.

— И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие.

— Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают)

— Тогда не будем долго ждать и отправимся в путешествие по странам ближнего зарубежья.

— А вот и наш путешественник – Иннокентий Владимирович.

— А где же он?

— Ребята он наверное нас не услышал…

— А давайте вместе его позовем.

— Поможете нам? (дети отвечают)

— Тогда давайте вместе, дружно покричим его Иннокентий, и ещё раз Иннокентий.

— А вот и наш гость!

Кеша — Уф, еле успел к вам, везде столько интересного. Всё узнать и посмотреть хочется!!!

— Это похвальное желание, узнавать новое всегда полезно.

Кеша- Дааа… Но мне не терпится отправится с вами в наше путешествие.

— Вы готовы? (ответ детей)

— Хорошо.

— Ребята, а в какой стране мы с вами сейчас находимся, в какой стране живем??? (дети отвечают)

— Правильно ребята мы находимся в России, это наша родина.

— А как называю жителей нашей страны(россияне, русские.) А рядом с нами есть государство название которого созвучно с нашим- Белоруссия.

— Вот туда то мы с вами сейчас и полетим.

— А теперь давайте на самолёте полетим в первую страну.

Кеша- Ура самолётттт… как я их люблююю, побегу на посадку. (убегает за ширму)

— Ребята а мы с вами представим что мы летим на самолёте.

(на экране показ. перелёт из России в Белоруссию)

— Мы с вами попали в Республику Беларусь.

— Столица: Минск. Население 9,5 мил. человек.

— В Белоруссии гостеприимные и радужные жители, много архитектурных памятников разных веков, некоторые строения относятся ещё к 12 веку.

— Там красивая, уникальная природа.

— Много различных мест для активного отдыха.

— В Белоруссии очень вкусная национальная кухня.

(слайды о Беларуссии)

— И сейчас мы как раз увидим одно из национальных блюд Белорусской кухни «Драники»

(девчонки рассказывают о приготовлении блюда)

Кеша- Ваууу как тут красиво, столько нового и интересного увидел, а кухня просто объедение…..

Кеша- Девушки, но я не хочу останавливаться на этом давайте дальше отправимся!!!

— Конечно отправимся, на этом мы своё путешествие не закончим!

— Ребята. А вы хотите узнать о других странах??? (ответ детей)

— Прошу друзья в наш транспорт…

— Ребята а мы с вами повезём все вместе нашего туриста Кешу дальше.

— А повезём мы его на автобусе, и сейчас представим себя водителями большого автобуса.

— Представили?(ДА) молодцы!!! Возьмёмся за руль, и поехалииииии…

(переезд из Белоруссии в Украину)

— Ну вот ребята мы с вашей помощью и попали в следующую страну.

(слайды Украина)

Кеша-(появляется из за ширмы) И куда же мы с вами попали что то меня укачало немного!!!

— А попали мы с вами в Украину!

— Украина — это государство в Восточной Европе.

— Столица: Киев. Население: 46,14 млн. человек

— В этой стране много архитектурных памятников.

— Национальные костюмы очень красивы и разнообразны.

— В Кухни – визитной карточкой страны считается украинский борщ (более 100 видов) с пампушками.

— Один из самых любимых продуктов национальной кухни Украины — сало, которое широко идет во многие блюда, а также потребляется просто соленым или даже сладким, с патокой.

(слайды про Украину)

— А сейчас мы с вами попадём на украинский праздник и увидим национальный танец.

(Украинский танец)

Кеша- Как всё интересно, какой танец красивый, костюмы национальные красивые какие, отдалённо на наши Российские похожи, а кухня то какая Борщ, сало…. Просто объедение….

— Вот как много впечатлений у нашего туриста, а мы продолжаем наше путешествие.

(Кеша уходит за ширму с криками «урааа, поехали дальшеее»)

— Ребята вы готовы к продолжению путешествия? (ответ детей)

(переход в Армению)

Кеша- Как тут красиво какая природа, какие великолепные горы, а куда это мы попали?

— А попали мы с вами Иннокентий и в нашими ребятами в Армению.

— Столица: Ереван, Население 3 мил. человек.

Армения — солнечная страна, с ярко выраженными временами года. Холодные зимы здесь длятся долго, температура может падать до -23 и даже -30 ти градусов.

— Горные вершины Армении круглый год покрыты снегом. Лето по-настоящему жаркое. В Ереване температура может достигать до 30-40 градусов.

— КУХНЯ – Самостоятельная достопримечательность Армении. Она считается одной из самых древних в мире, а в наши дни армянская кухня сохранила вековые традиции народа этой страны.

— Также кухня Армении заслуженно считается обладательницей самобытных традиций планеты в кулинарии.

— В блюдах этой кухни используется очень много зелени, сыра, овощей, мяса, а также незаменимым спутником любого стола является лаваш.

(слайды про Армению)

— И по пути нашей экскурсии, поэтому замечательному городу, мы встретили поэта. Давай те попросим прочитать пару строк стихотворении на родном языке, и рассказать, о чем же в нём говориться.

(стих на Армянском языке)

Кеша- Какой красивый язык, и замечательные виды природы, а кухня просто не оторваться!!! Но я не хочу останавливаться хочется узнать и о других наших странах-соседях.

Какой ты не терпеливый.

— Но мы не будем тебя мучить и конечно отправимся дальше, к следующему нашему соседу.

— ДАААА едиммммммммм (убегает за ширму)

(Переход из Армении в Азербайджан)

— Кеша- Вауу как тут красиво, как тепло, люблю такую погоду…. А что же это за страна???

— Иннокентий вы разве не узнаёте это же Азербайджан.

— Столица: Баку, Население: 9,6 мил. человек.

— Азербайджан «Страна огней», чудное место на земле, с уникальной природой, неповторимой культурой, много вековой историей, и замечательными жителями, имеющие свои традиции и обычаи.

— Азербайджан часто называют «страной огней» (от слова «азер» — огонь). Действительно еще до нашей эры на территории современного Азербайджана проживали племена огнепоклонников.

— С тех времен на территории страны сохранились древнейшие свидетельства той эпохи: наскальные рисунки, статуи божеств и древние храмы.

(Слайды об Азербайджане)

А пока мы прогуливались, поэтому замечательному городу, нам повстречалась его жительница, которая любезно согласилась рассказать вам стих на своём родном языке.

— Давайте внимательно послушаем.

(стих на Азербайджанском языке)

— Ну что Иннокентий понравился ли вам такой стихотворение?

Кеша- Конечно, конечно понравился так интересно и красиво звучат эти языки. Мне очень нравиться наше путешествие!!!

— Раз вам так интересно с нами тогда быстрее в транспорт и отправляемся дальше!

— Иннокентий вы с нами?

К- конечно с вами!!!уже бегууууу…(убегает за ширму)

— Тогда в путь.

(Переход из Азербайджана в Узбекистан)

— Ну вот мы и в следующей стране это Узбекистан.

К- подождите меня не начинайте рассказ, я уже бегууууу…. Выбегает…Простите меня я увлёкся немного красотой старинной архитектуры.

— Не страшно ведь природа здесь и правда старинная и интересная тут очень много древних памятников архитектуры которые сохранились в этих местах.

— А столица: Ташкент, Население: 31 мил. человек.

— Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.

— Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.

— Узбекистан — это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет.

— Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.

— А в провинции до сих пор носят национальную одежду.

— Национальная кухня Узбекистана - это огромный пласт культуры и истории узбекского народа. За многовековую историю, кухня вобрала в себя все самые лучшие кулинарные пристрастия своих соседей и народов, населявших эту страну.

Здесь вы найдёте элементы казахской, монгольской, тюркской, татарской, таджикской и других замечательных кухонь. Яркие и разнообразные блюда, с отменными вкусовыми.

— Самым знаменитым блюдом, кухни Узбекистана, считается плов. Существует даже легенда, согласно которой это блюдо изобрёл Великий Тамерлан. В каждом городе готовят свой, уникальный по рецептуре и неповторимый по вкусу, плов.

(слайды об Узбекистане)

— А сейчас мы услышим стихитворение на национальном языке, о книгах.

Кеша- как мне везде нравиться, как оказывается красивы наши страны- соседи. В Узбекистане и так красиво и покушать можно так вкусно, фруктов валом а пловвв это просто суперр блюдо.

Кеша- Но нам пара домой в нашу замечательную, дружелюбную матушку Россию, поехали домой потихоньку и полюбуемся красотами родины. (Убегает за ширму)

(переход от узбекистана к цыганям)

Кеша- (кричит из за ширмы, стойте, стойте, смотрите как красиво вдалеке цыганский табор танцует, остановите я пойду посмотрю поближе.

(выходит из за ширмы разглядывает природу восхищается и подходит к табору, садиться и наблюдает за танцем, цыгане танцуют в конце танца затягивают путешественника в танец и в танце оставляют его без шляпы, рюкзака и фотоаппарата, и уходят в танце, оставляя нашего туриста в недоумении, он возвращается за ширму со словами)

Кеша- посмотрел, полюбовался. Красиво конечно, но не выгодно, ладно домой пара поехали…

(переход в Россию)

Кеша- Вот мы и снова дома, в нашей большой и много национальной стране.

— Столица нашей родины: Москва, Население: примерно 144 мил. человек.

— Россия - самое большое в мире государство, занимающее значительную часть Европы и Азии и одна из трех стран, которая омывается морями сразу трех океанов: Балтийским и Черным морями Атлантического океана; Баренцевым, Белым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским морями Северного Ледовитого океана; Беринговым, Охотским и Японским морями Тихого океана.

— Россия – это страна, которая славится своими огромнейшими просторами, разнообразными живописными ландшафтами, богатым историческим прошлым, интересной культурой.

— Русская национальная одежда характеризуется особым скрытым
наполнением — патриотизмом, жизнелюбием, силой духа.

— существовали два вида костюмов –
городской и крестьянский. Само собой, они отличались друг от друга не
только стоимостью материала, но и элементами, украшениями, узорами.

— Национальная одежда России очень красивая, расшитая узорами и оберегами. В каждом костюм был вложен смысл чувства, и частичка души.

— Русская кухня - это намного больше, чем популярные стереотипы. За столетия были изобретены сотни супов, рыбных блюд, рецептов мяса и сладкого.

— Русская кухня - одна из самых популярных и широко распространенных в мире. Французская кухня праздничная и утонченная, китайская - экзотическая, а русская - здоровая и очень вкусная.

— Русские блюда легко готовить и они не требуют особого умения и специальных ингредиентов, им не нужно экзотического оборудования и инструментов и каждый, кто знает, как держать в руках нож и может очистить картофель, способен приготовить восхитительные русские блюда.

(слайды о России)

— А сейчас нас с вами встречают наши русские красавицы с национальным танцем, давайте на них полюбуемся!!!

(Русский народный танец)

Кеша- путешествовать хорошо, а дома всё же лучше.

— Ребята наше путешествие прошло дружно и увлекательно, ведь в нашей школе все ребята дружны и замечательны.

— Внимание на экран.

(клип с фото детей на песню «Мы единое целое»)

Ребята ну вот наше путешествие и закончилось, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали много интересного.

— До свидание ребята!!!

— До новых встреч!!!

Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»

Цель: познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование : зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и "загадочные" атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Показать язык – Тибет;
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Ведущий . И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Ведущий. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.

Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит) . Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать". Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника
Любовь . Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец "Русская кадриль"
Любовь. Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник . Эта девочка - Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра "Строим ютру"
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас.
Танец "Цыплята"
Любовь . Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий . Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь . Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий . Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня "Родная песенка"
Волшебник . Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

В нашем ГБДОУ в рамках проекта «Будущее – за молодым поколением» проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях.

Актуальность проблемы:

Проблема культуры общения.

Цели:

Ожидаемые результаты:

Приобщение к различным культурам.

Получение детьми основ, необходимых для развития общества.

Актуальность проблемы:

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

Проблема толерантности как воспитательная.

Проблема культуры общения.

Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.

Формирование культуры толерантности.

Направления в воспитании толерантности:

Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.

Понимание того, что каждый человек – это личность.

Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.

Задачи занятия :

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

3. Обогащение культурного опыта дошкольников.

Предварительная работа:

Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу.

Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями Татарстана, Узбекистана, Афганистана, Карелии (песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое).

Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, кухни выше перечисленных стран и республик.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением Карелии, Татарстана, Афганистана, Узбекистана, России.


Вечер развлечения к Дню Толерантности

В рамках проекта «Будущее - за молодым поколением»

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительных групп.

Дети входят под музыку «Песнь о России», Т.Охомыш.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. Lik-kuzbassa.narod.ru

Мы с вами живем в большом,красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята,которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры.

А вот и первая гостья - из Карелии.

Под карельскую народную песню входит жительница Карелии в национальном костюме. Приветствует детей на карельском языке. Рассказывает о Карелии. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Карелия – удивительный край, с вековыми лесами, с быстрыми шумными реками, очень чистыми озерами, острыми скалами. Здесь находится музей деревянного зодчества – Кижи. Самый известный водопад Карелии – Кивач, архипелаг Соловки, Костомукшский заповедник. Леса Карелии богаты разнообразными деревьями, вековыми соснами, елями, дубами. Заповедник по сей день сохраняет редчайшие разновидности растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Издавна жители Карелии занимались рукоделием: пряли, ткали. Так как край северный, одежда была теплая. Занимались так же рыбалкой и земледелием. Поиграем в игру «Вейся,капустка».

Проводится игра «Вейся, капустка».

Капусту собрали, рыба высохла…

Давайте, ребята, поблагодарим маму Жоры за то, что интересно рассказала нам о своей родине Карелии.

Звучит татарская мелодия.

Открывается занавес. Сидит женщина- татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их. А.Анисимов

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Кто быстрее»

Поблагодарим маму Светы, познакомившую нас с культурой Татарстана!

Вот так живут, работают в Татарстане. А другие наши гости приехали из Афганистана, там сейчас война. И Лала со своими сестрами Лимой, Шуглой и мамой Шакирой присутствуют сегодня на нашем празднике.

Звучит афганская мелодия, входят девочки- афганки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на афганском языке, танцуют под афганскую народную мелодию. Детям предлагается попробовать исполнить танец с использованием элементов афганских танцев по показу гостей афганцев.

Об Афганистане рассказывает ведущий, так как представители Афганистана плохо говорят на русском языке. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Удивительный, красочный край, горные склоны и горные реки и ручьи; здесь можно встретить горных животных, но так же и ядовитые растений и опасных насекомых. Удивляет своим богатством архитектура: мечети, башни. Хотя народ здесь воюет уже очень давно, местные жители очень добры и гостеприимны. В основном, афганцы занимаются охотой и рукоделием. У них много ярких украшений из серебра, драгоценных камней и монет. Семьи очень большие, как и у наших гостей. Женщинам не принято показываться на людях с открытым лицом, поэтому мама наших девочек- афганок не выступает вместе с ними. Принято уважать старших и помогать им во всем. Особое место в семье принадлежит женщине- матери. Матери посвящено много песен и стихов и сейчас наши гости прочтут нам стихи о матери.

Лала читает стихотворение на афганском языке, затем старшая сестра- Шугла переводит:

Мама, ты меня родила.

Мама, ты сидела у моей кровати,

Ты сидела у моей колыбели.

Ты дарила мне доброту и ласку, мама.

Спасибо тебе большое,

Моя любимая, родная мама.

Спасибо вам, дорогие гости!

А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик,на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются, прохладно получается.

Природа наша просто класс,

И здесь мы рады видеть вас!

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Игра «Наша тюбетейка»

Наши дети на кроватках крепко-крепко спали

Наши дети утром рано быстро-быстро встали

Наши дети тюбетейку и иголку брали

Наши дети тюбетейки шили-вышивали

Наши дети тюбетейки дружно надевали

И на празднике веселом вместе танцевали.

Исполняется танец по показу ведущего- узбека с использованием характерных национальных движений.

Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают, любящие тепло: верблюды.

И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру «Верблюжонок».

Дети идут по кругу за руки, в центре- «верблюд» с закрытыми глазами:

Мой верблюд идет пешком,

Еду я на нем верхом,

И сижу, как на горах,

На его крутых горбах.

Мой верблюд шагать устал,

Верблюжонка потерял.

Где же нам его найти?

Может, сбился он с пути?

Верблюжонок дорогой,

Прибегай скорей домой.

Мы дадим тебе овес,

И колючек целый воз.

С окончанием слов «верблюд» ловит детей- «верблюжат». Дети разбегаются.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках.

Сказка о злом сыне.

Однажды сын приходит к отцу:

Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:

виноград, как знак изобилия,

гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,

а вот хурма, чтобы у вас было много ума.

Спасибо маме и дяде Маши Петренко, познакомившим нас с узбекской культурой.

Видите, как много мы узнали о родителях ваших друзей. И все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники мы с вами проводили (Масленица, Сороки- прилет птиц, Пасха, Троица- праздник русской березки, когда прыгают через костер, Рождество, а какие веселые русские ярмарки.

Звучит русская народная мелодия. Входит женщина в русском народном костюме:

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И Всегда русский народ прославлял труд:

Всякая работа мастера славит.

Из одного дерева – икона и лопата.

Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость:

Смелость города берет,

Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине- России- матушке:

Родина- краше солнца, дороже золота.

Дети читают стихи:

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой.

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим.

А если нарушат границу –

Мы грудью тебя защитим. В.Гудимов

Величава и красива

В любое время наша Россия.

Но осенью особенно хороша,

Так и поет русская душа.

А уж веселиться русский народ всегда умел.

Танец «Сапожки русские».

Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах, Русский народ старается жить со всеми в мире- лад избу ширит, не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей, как в нашей песне.

Песня «Чтобы солнышко светило» ,песня-хоровод, Н.Пескова.

Дети читают стихи:

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

В заключении дети исполняют песню «Моя Россия», из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ».

Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама