THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Поделки, сделанные детьми, - самый лучший декор для комнаты. Аппликация "Домик" может стать картиной, обложкой для блокнота или подарком бабушке.

Польза поделок

Творчество для ребенка - важный элемент его развития. Поделки подключают фантазию, мелкую моторику, учат пользоваться ножницами и клеем. В эмоциональном плане развитие у творческих деток происходит намного лучше.

Родители в эти моменты смогут наладить со своим чадом контакт и приятно проведут время за процессом.

Домик из цветной бумаги

Поделка для ребенка должна быть простой и легкой. Аппликация поможет малышу выучить цвета и геометрические фигуры. Если ребенок не умеет еще пользоваться ножницами, ему должны помочь родители. Для начала подготовим материалы для творчества:

  • белая и цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Приступайте к работе в хорошем настроении! Итак, как сделать домик:

  1. На белом листе рисуем контуры дома. Прорисовываем крышу, окно, двери. Рядом можно "посадить" дерево.
  2. Из цветной бумаги с помощью ножниц вырезаем фигуры, подходящие по форме. Крыша - треугольник, основание дома - квадрат. Фантазируйте вместе с детьми.
  3. Затем приклеиваем заготовки по контурам рисунка. Даем аппликации подсохнуть.
  4. Дорисовываем необходимые элементы карандашом.

Зимняя поделка

Аппликация в младшей группе детского сада отличается простотой выполнения и доступностью материалов. Дети должны самостоятельно вырезать детали и наклеивать их. Для поделки в виде понадобятся:

  • белая и цветная бумага;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей;
  • блестки и стразы по желанию.

Процесс изготовления:

  1. Возьмем белый лист и нарисуем схематично картинку.
  2. Начинаем вырезать по очереди из цветной бумаги крышу дома, основание, крону и стволы деревьев, солнышко и облака.
  3. Приклеиваем все элементы и даем им время высохнуть.
  4. Затем делаем снег. Первый способ: нарезаем много белых кусочков и наклеиваем их хаотично на деревья, крышу дома. Второй: вату разделяем на небольшие кусочки, катаем шарики и приклеиваем их.
  5. По желанию украшаем блестками, из стразинок можно сделать звездочки.

Аппликация "Домик" делается очень просто. Проявив фантазию, можно сделать серию картинок по временам года.

Домик из фетра

Детская делается быстро и просто. Фетр - очень мягкий материал с богатой цветовой гаммой. Чтобы аппликация "Цветной домик" получилась аккуратной, подготовим следующее:

  • фетр различных оттенков;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон;
  • любые декоративные элементы.

Как же сделать вместе с детьми такой домик? Процесс очень прост:

  1. Картон будет основой для картинки. Для маленьких деток можно нарисовать контуры домика карандашом.
  2. Из фетра вырезаем геометрические фигуры - квадраты, треугольники, прямоугольники. Они станут деталями для "строительства" дома.
  3. Каждый элемент приклеиваем с помощью клея. Дети постарше могут пришивать фетр к картону нитками.
  4. Украшаем по желанию картинку облаками, солнышком.

Любые поделки направлены на развитие детей. Аппликация - самый простой и понятный для малышей способ научиться пользоваться ножницами и клеем.

Дом в лесу

Поделки должны быть разнообразными. Аппликация в младшей группе - это неотъемлемая часть воспитательного процесса. В любое время года можно сделать домик в лесу. Для его изготовления подготавливают следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • различные дополнительные материалы, такие как кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Аппликация "Домик" делается очень просто:

  1. На белом картоне простым карандашом рисуем дом, солнце, деревья, облака.
  2. Подбираем понравившиеся цвета бумаги и вырезаем детали для аппликации.
  3. Приклеиваем все элементы к рисунку.
  4. Из ниток делаем лучики солнца, из красных пуговиц - яблоки на деревце, кусочки ткани могут стать травой.

Каждая такая поделка будет отличаться индивидуальностью. Ребенок в процессе сможет выучить цвета, геометрические фигуры, фрукты и ягоды, времена года.

Материалы для детского творчества

Товары для детей должны быть качественными и безопасными. Самые популярные материалы для деток:

  • Цветная бумага. Она имеет обширную цветовую гамму, достаточно низкую цену и подходит не только для аппликаций.
  • Фетр - очень мягкий материал. Радуга оттенков делает его идеальным для детских поделок.
  • Пуговицы развивают мелкую моторику, помогают изучать геометрические фигуры.
  • Нитки, пряжа, ленточки. Эти подручные материалы могут дополнить любую детскую аппликацию, сделать ее живой.
  • Гофрированная бумага подходит как для наклеивания отдельных элементов, так и для создания цветов, деревьев.
  • Клей - важный элемент в детском творчестве.
  • Карандаши, краски, фломастеры помогут дополнить рисунки и сделать их ярче.

Аппликация "Домик" - для детей хорошая возможность развиться в творческом плане. Она достаточно проста, ее легко сделать. С изготовлением домика справятся даже дети младшей группы детского сада. Ребятишки постарше могут дополнять свои картинки более сложными элементами и дорисовками.

Аппликация дом из цветной бумаги, крупы и гофрированного картона займет достойное место в творческой копилке вашего ребенка. Дополненная несколькими интересными штрихами, она смотрится намного интересней,

чем обычные бумажные аппликации.

Для работы вам понадобятся:

гофрированный картон, из которого будет сделан дом;

лист серого или голубого картона;

белая бумага (для оконных рам);

коричневая или красная цветная бумага (для крыши и двери);

коричневая и зеленая бумага для дерева;

пшенная или перловая крупа;

обычные и зигзагообразные ножницы;

канцелярский нож;

Аппликация «Домик» начинается с создания самого дома. Для этого мы вырезаем из гофрированного картона прямоугольник или квадрат, который заполнит собой большую часть пространства серого картонного листа. Чем больше пространства останется вокруг дома, тем больше можно будет придумать дополнений к этой картине. И наоборот – чем крупнее на картинке получится дом, тем меньше вспомогательных деталей нам понадобится.

Теперь, при помощи линейки и канцелярского ножа, прорезаем в этом квадрате четыре окошка. Делая разрез, подложите под картон ненужную мягкую коробку или дощечку – работать будет намного легче.

Из белой бумаги вырезаем тонкие полоски и выкладываем ими крестовидные оконные рамы. Крепим рамы с обратной стороны окошек.

Из коричневой бумаги вырезаем треугольную крышу, приклеиваем ее к основному картону над стенами дома.

Из этой же бумаги вырезаем зигзагообразными ножницами дверь, приклеиваем ее. Необычная форма края двери придаст картине определенный шарм. Черным маркером обозначаем дверную ручку.

Теперь посыпаем пространство вокруг дома крупой, изображая песок или камни. Роль песка хорошо играет пшено, камней (булыжников) – перловка.

Крупу посыпаем на клей, нанесенный достаточно плотным слоем.

Наша аппликация «домик» почти готова, остается только нанести еще несколько штрихов.

Для этого мы вырезаем из коричневой бумаги ствол и ветви дерева.

Приклеиваем к ним зеленую крону. Можно сделать ее из зеленой салфетки или смятой гофрированной бумаги – тогда дерево обретет объем.

Берем кусочек ваты и, аккуратно растягивая ее, делаем облака.

Аппликация на тему «Дом» закончена!

Перед нами лежит небольшой пейзаж, в котором дом занимает центральное место.

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе

Цель : Учить создавать в

Материалы : клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель

Ответы детей

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Воспитатель

Ответы детей : Да

Воспитатель

Физкультурная пауза.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель части : крыша, окна, двери. Цель : Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей : Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей : Да

Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.

Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема : « Большой дом »

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ .

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод :

Чем мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

"Волгодонский педагогический колледж"

(ГБОУ РО “ВПК”)

ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»

База практики : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»

Конспект занятия

По аппликации

Тема: “Дачный домик ”

(Старшая группа №5 “Улыбка”)

Разработала студентка группы: ДО-4

Тарасова Анна Михайловна

Волгодонск

Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).

Задачи:

Обучающие:

    Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, квадратное основание, треугольная крыша, круглоеокно и прямоугольная дверь;

    Учить украшать подделку деталями, полученными с помощью симметричного вырезания из бумаги

Развивающие:

    Развивать умения составлять единую композицию на листе бумаги

    Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

    Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.

Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;

Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;

Литература: Малышева "Аппликация в д/с";

Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Предполагают, от кого может быть письмо.

У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы?

- Готовы

Включается мелодия из мультфильма “Смешарики”

- Вы догадались кто это?

Это Смешарики

Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране

Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”.

- Рассматривают изображения

Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране

- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи.

Рассматривают изображения

А кто знает, куда обычно высаживают рассаду?

Обычно рассаду высаживают на грядку

А грядка где может находиться?

Преполагают

Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду?

На даче можно высадить рассаду

Вы знаете, что такое дача?

Предполагают

Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране

Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай.

Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу?

Поможем

Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу.

Выбирают изображения смешариков

Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма

Занимают свои места за столом.

Основная часть

Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами.

Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает.

Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом?

Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери.

Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус


- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу.

- Приклеиваем корпус дома.

- Все справились?

Ребята,чего еще не хватает у дома?

Крыша, какой формы?

Возьмем треугольник и соорудим крышу дома.

Не хватает крыши

Крыша треугольной формы

- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать крышу мы будем над основанием дома

- Приклеиваем крышу

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает?

Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом

Не хватает окна и двери

Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков

Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные?

Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок.

Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок.

С помощью забора

- Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- У всех получилось?

Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх)

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

-Все справились?

Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем на грядку наши растения.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением.

Заключительная часть

Предлагаю взять работы в руки и встать в круг.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь?

Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам.

Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться.

Организация выставки на стенде

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама