THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(старшая логопедическая группа)

Программные задачи:

Расширять кругозор и эрудицию детей;

Совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

Расширять возможности ассоциативной памяти;

Пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

Формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

Проводить коррекцию психомоторного развития;

Совершенствовать навыки пользования компьюте­ром;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

Воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

Проведение бесед об окружающем мире;

Занятия по расширению словарного запаса;

Словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

Дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

Обучение компьютерным развивающим играм;

Формирование артикуляционных навыков;

Проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

Оборудование:

Предметные картинки;

Настольные зеркала;

Дидактические игры («Четвертый лишний», «Части и целое»);

Игры для складывания в Павловой технике;

Компьютерные игры.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Разминка для ума

На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте со­берем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.

Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачива­ют их изображением вверх и по очереди отвечают.

Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».

«На картинке дом, он построен из дерева».

«На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.

(Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)

Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.

«Из чего сделано?»

Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!

Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.

Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)

Хозяйка с базара домой принесла.

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на столе

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)

И ножиком этим крошить начала.

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зер­калом потренировать их?

Дети. Любим. Они у нас послушные.

Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

Игра «Запомни слово к картинкам»

Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?

Дети. Да, очень хотим!

Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и за­поминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внима­ние! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)

картинка:............. слово:

гриб....................... поляна

курица.................. яйцо

корова.................. молоко

лопата................... работа

кровать.................. отдых

самолет.................. отпуск

кастрюля............... обед

яблоко................... сок.

Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.

Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).

Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто бы­стрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называют­ся геометрические фигуры для коврика?

Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.

Словесная игра «Чем отличаются?»

Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажи­те, чем эти два предмета на картинках отличаются. По­старайтесь назвать самое главное отличие.

Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодиль­ник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».

«Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на сан­ках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
дверь - окно пирожок - подушка

грабли - расческа стакан - кружка
самолет - птица столб - дерево

зонт - крыша метла - букет

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в груп­пы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?

(Детям раздаются наборы картинок к лексическим те­мам: «Осень», «Овощи - фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подхо­дит к данной группе предметов.)

Например, банан - картофель - яблоко - мандарин; бублик - печенье - торт - малина.)

Ответ: «На моих картинках лишняя - косынка, пото­му что все остальное: футболка, брюки, платье - это одеж­да, а косынка - это головной убор».

Игры-конкурсы

Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревно­ваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.

Играют двумя командами. Задания аналогичны у обе­их команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.

Игра «Ковер-самолет»

Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.

Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?

Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компью­тере.

Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы поле­тим играть в наши любимые игры. Готовы?

Дети. Да, готовы!

Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-само­лета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.

Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закон­чена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.

Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»

В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и со­бытия, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?

Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель.Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.

Итог досуга . Призы

Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас при­готовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз - все они ждут вас в волшебном сундучке.

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    Занятие – досуг «Умники и умницы».
    Тема: звук – слог – предложение.


    Предлагаю конспект логопедического досуга для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на активизацию словаря, развитие связной речи, формирование звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения.
    Цель:
    Активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
    Методические приемы:
    1. Игра «Разноцветный сундучок».
    2. Игра «Скажи наоборот».
    3. Игра «Шифровальщик».
    4. Игра «Слово рассыпалось».
    5. Игра «Кто здесь лишний».
    6. Игра « Шел прошлогодний снег».
    7. Игра «Кто больше назовет слов».
    Оборудование:
    Доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема будущего кроссворда.

    Ход занятия.

    На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
    1. Игра «Разноцветный сундучок».
    (определение первого звука в слове).
    Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
    Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произносит слово, определяет первый звук. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, предлагаем ребенку найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
    Крашеное коромысло над рекою повисло. (радуга).
    Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.
    2. Игра «Скажи наоборот».
    (деление слов на слоги).
    Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, отхлопывает необходимое количество раз. Последнее слово – ночь – второе слово кроссворда.
    Грустный – веселый,
    Сильный –
    Большой –
    Мокрый –
    Старый –
    Широкий –
    Высокий –
    Длинный –
    День –
    3. Игра «Шифровальщик».
    (звуковой анализ и синтез слов).
    Детям предлагается расшифровать слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда).
    4. Игра «Слово рассыпалось».
    (составление слов из слогов)
    Расставляем слоги в нужном порядке. Последнее слово - рука – четвертое слово кроссворда.
    Ка, пол – полка
    Ва, тык – тыква
    Ши, ма,на –
    Лот, пи –
    Ша,гру –
    Ги, но –
    Пус, так, ка –
    Ки, сан
    Зы, му, ка –
    Ка, ру –
    5.Игра «Кто лишний». (Послоговое чтение).
    Ребенок отрывает лепесток ромашки, читает слово, затем дети определяют лишнее слово. Слова: корова, собака, кошка, слон, коза. Слон – пятое слово кроссворда.
    6 Игра « Шел прошлогодний снег».(анализ предложения)
    Прочитать предложение, набранное на наборном полотне, ответить на вопросы.
    Кот сидит под столом.
    Сколько слов в предложении?
    Какое слово первое? Второе? …

    О каком домашнем животном говорится в предложении?
    Кот – 6 слово кроссворда.

    7 Игра «Кто больше назовет слов».
    Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – следующее слово в кроссворде. Читаем ключевое слово – доброта.
    Рад уга
    Но чь
    Б анка
    Р ука
    Сло н
    Кот
    Зима

    Приложение

    Пословицы, поговорки и загадки о зиме.
    1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
    2. Холодная зима - жаркое лето.
    3. На морозе и старик вприпрыжку идет.
    4. Новый год - к весне поворот.
    5. Зима снежная - лето дождливое.
    6. В феврале зима с весной встречаются впервой.
    7. Февраль - месяц лютый, спрашивает: "Как обутый?"
    8. Зимою вьюги - летом ненастье.
    9. Не было бы снегу, не было бы и следу.
    10. Много снега - много хлеба.
    11. Снег на полях - хлеб в закромах.
    12. Лето собериха, зима - поедиха.
    Загадки о зиме
    1. Дел у меня немало:
    Я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    В лед реки убираю,
    Белю поля, дома
    Зовут меня... (зима).

    2. Снег на полях, лед на реках,
    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

    3. Чтобы осень не промокла,
    Не раскисла от воды,
    Превратил он лужи в стекла,

    Сделал снежными сады. (Мороз, зима).

    4. Одеяло белое не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось.
    С неба на землю свалилось. (Снег).

    5. На землю упало пуховое одеяло.
    Лето пришло - одеяло все сошло. (Снег).

    6. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

    7. С неба звезды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется черная земля.
    Много, много звездочек, тонких, как стекло,
    Звездочки холодные, а земле - тепло. (Снежинки).

    8. С неба - звездой, в ладошке - водой. (Снежинки).

    9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег).

    10. Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (Снег).

    11. Гуляет в поле, да не конь.
    Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

    12. Гуляю в поле, летаю на воле.
    Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга).

    13. Какой это мастер на стекла нанес
    И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

    14. Старик у ворот тепло уволок.
    Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

    15. Кто поляны белит белым?
    И на стенах пишет мелом?
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины? (Мороз).

    16. На дворе горой, а в избе водой. (Лед).

    17. Без досок, без топоров
    Через речку мост готов.
    Мост, как синее стекло -
    Скользко, весело, светло! (Лед).

    18. Рыбам зиму жить тепло -
    Крыша - тонкое стекло. (Лед).

    19. Не снег, не лед,
    А серебром деревья уберет. (Иней).

    20. Не колючий, светло-синий,
    По кустам развешан... (Иней).

    21. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет,
    Заплачет она, потечет. (Сосулька).

    22. Детки сели на карниз
    И растут все время вниз. (Сосулька).

    23. Висит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

    Литература
    1.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1972
    2. Волина В.В. – Веселая грамматика. – М., 1995
    3. Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников, Спб,2001
    4. Учебно – методическое пособие общего недоразвития речи у дошкольников, М 2004.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама