THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект урока по технологии

в 4 классе

«Сувенир к пасхе. Пасхальное яйцо»

Подготовила

учитель начальных классов

Мишина Елена Владимировна

Чебоксары - 2014

Урок трудового обучения в 4 классе.

Тема:

Цель: научиться выкраивать овальные тканые лоскутки для оклеивания сферы;

ознакомиться с особенностями наклеивания тканых деталей на сферу, овладеть

приемами отделки изделия сутажом и тесьмой; ознакомить учащихся с историей

возникновения праздника. Оборудование для учителя: таблицы 6 штук, сувенирные яйца.

Оборудование для учащихся: салфетка, карандаш, линейка, сантиметровая лента,

ножницы, 8 полосок набивной ткани 3x10см, клей, стразы, сутаж, тесьма, палетки, бисер, пустое яйцо, клеенка, тряпочка для рук.

На первом уроке благодаря таблицам учащиеся сделали заготовки из ткани - овалы, которые будут наклеиваться на сферу - яичную скорлупу.

Урок №2. Продолжение.

План урока:

    Организационный момент. (1 мин)

    Вводная беседа. (5 мин)

    Литмонтаж. (7 мин)

    Сообщение темы урока. (1 мин)

    Повторение этапов предыдущего урока. (3 мин)

    Сообщение цели урока. (1 мин)

    Вводный инструктаж. (2 мин)

    Творческая работа. (20 мин)

    Текущий инструктаж. (В течение творческой работы.)

    Выставка работ. (2 мин)

    Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как к нам пришли гости, которые очень хотят узнать, какое интересное изделие вы сегодня будете изготавливать. И конечно они хотят поучиться у вас. А я вам желаю успеха в работе, пусть навыки, умения, которые вы приобрели на уроках труда, а также полет мысли помогут вам.

II . Вводная беседа

    Скажите, какой праздник (религиозный) приближается? Что люди собираются праздновать?

    Что такое Пасха? (Пасха - светлое Христово воскресенье.) Слово пасха обозначает и избавление, освобождение. Иудеи праздновали Пасху задолго до рождения Иисуса Христа, так как они праздновали освобождение от египетского гнета. А православные христиане празднуют Пасху как освобождение от злого духа через смерть И. X., который пролил кровь за людей, взяв на себя грехи людские.

    А в какой день празднуется Пасха? (В воскресенье.)

    В любое воскресенье? (Нет.)

    Что такое календарь и для чего он нужен? Какие календари вы знаете?

Но существует еще и православный календарь, который называется Пасхалий. Он составляется по лунному календарю. 22 марта - день весеннего равноденствия. И праздник Пасхи выпадает на ближайшее воскресенье после первого новолуния, которое следует за днем весеннего равноденствия.

    Как готовятся ваши родственники к Пасхе, Что они делают, чтобы встретить этот праздник. (Убирают помещения, красят яйца, готовят пасху из творога, пекут куличи и т.д.)

    Что православные христиане дарят друг другу на Пасху? (Крашеные яйца, куличи.)

Знаете ли вы, откуда взялась традиция красить яйца и дарить их? Хотите узнать? Послушаем наших ребят, они нам обо всем расскажут.

III . Литмонтаж.

1обучающийся. По одной из существующих версий обычай красить яйца и дарить их ведет свое начало со времен римского императора Тиберия. По преданию такое яйцо Мария Магдалина подарила Тиберию. Оно было красного цвета - цвета крови Христа.

Учитель. Но Мария Магдалина не просто подарила это яйцо. В те далекие времена М.М. была очень богатая женщина, которая имела возможность входить в палаты императора Тиберия. Но, приняв веру Христову, она оставила свое «ремесло» и стала бедной. К императору она могла принести только то, что у нее было - яйцо. Протянув его императору, она сказала: «Христос воскресъе». На что император ответил, что он поверит в Христа только тогда, когда это яйцо станет красного цвета. И произошло чудо. У всех на глазах яйцо окрасилось в красный цвет.Вы можете верить в это, а можете и не верить. Верующие в Бога и Иисуса люди, верят в это чудо. А поверите ли вы в такое чудо, это вы должны решать сами.

2 обучающийся . Красят яйца только куриные. С давних времен и до сегодняшних дней существует обычай хранить, освещенные в церкви яйца, целый год. Говорят, что такое яйцо не портится. В зависимости от окраски, яйца называли: расписные - писанками, крашеные - крашенками, деревянные - яйчатами. Для писанок брали сырые и оплодотворенные яйца. Они выполняли роль оберега.

Для крашенок брали только вареные яйца, которые потом съедали. При рождении ребенка, девочке-дочке дарили писанку с одной звездочкой, а мальчику-сыну - писанку с дубовым листочком.

Учитель. Намного позже появились яйца из драгоценных металлов, фарфора, которые украшались драгоценными и полудрагоценными камнями, эмалью, бисером. (Рассматривание иллюстраций яиц Фаберже.)

3 обучающийся. При росписи яиц использовали знаки-символы, которые имели свое значение. (Рассматривание знаков-символов на таблице и яиц-сувениров из дерева.)

Пасха - праздник из праздников, торжество из торжеств. Как вы думаете, что за изделие мы сегодня будем изготавливать?

IV . Сообщение темы.

V . Повторение этапов предыдущего урока.

Цель и план первого урока: Вы знаете, что на изготовление нашего изделия требуется два урока. Целью первого урока было - научиться выкраивать овальные лоскутки для оклеивания сферы. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать гостям, чем мы занимались на первом уроке.

Перечисление этапов работы на первом уроке (рассматривание таблиц):

    Измерение «роста» и «объема талии» яйца.

    1/8 « объема талии» - ширина полоски.

    Вычерчивание прямоугольника - деталь на салфетке.

    Вырезывание.

    Сгибание и округление концов.

    Перенос выкройки на тканые заготовки.

    Вырезывание из ткани.

    Нарезка тесьмы и сутажа - 7 штук по «росту» яйца.

VI. Сообщение цели урока.

Цель нашего урока - ознакомиться с особенностями наклеивания тканых деталей на сферу, овладеть приемами отделки изделия сутажом и тесьмой.

VII . Вводный инструктаж. (Рассматривание таблиц.)

    Нанесения клея на тканые овалы и наклеивание овалов на яйцо, чередуя темные и светлые полоски, состыковывая края ткани.

    Приклеивание тесьмы и сутажа на стыки между кусочками ткани, скрывая погрешности в приклеивании или форме деталей.

    Отделка стразами или палетками, бисером и т.д.

VIII. Творческая работа.

    Пусть ваши сувениры будут очень красивыми. Их можно будет хранить всю жизнь и передать а наследство. Кому нужна помощь, поднимите руку, я помогу.

IX .Текущий инструктаж.

X .Выставка работ.

- Ребята, покажите друг другу свои работы. Какие они нарядные! (Размещение работ на выставке.)

XI. Подведение итогов.

Мастер – класс по технологии с пошаговым фото. Пасхальное яйцо.

Работа с бумагой, лентами с использованием украшений (пайетки, бисер и т.д.)

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 1- 4 классов, воспитателей, педагогов и для тех, кто увлекается творчеством и рукоделием, любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель: выполнение способом плетения пасхального яйца из бумаги, лент.

Задачи:
образовательные:
закрепить графические навыки, учить соединять детали,
закрепить умения учащихся работать с бумагой;
развивающие:
развивать абстрактное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношение к культурному наследию и традициям наших предков.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по
изготовлению поделки «Пасхальное яйцо».

Со светлой Пасхой,
С праздником чудесным.
Любви и мира,
С днём воскресным.
Пусть бережёт он вас весь год
От всяких жизненных невзгод.

Материалы и инструменты:
цветная бумага,
клей,
ножницы,
цветной картон,
линейка,
карандаш
(ленты, пайетки и т. д. всё зависит от вашей фантазии и того, что есть у вас под рукой)


Шаблоны:

Пошаговый процесс выполнения работы:

Поделка состоит из одного яйца, выполненного техникой плетения и украшенного по своей фантазии (в данном случае цветами)
1 Этап.
Начинаем изготовление яйца.
Рисуем выкройку яйца (размер по вашему усмотрению). Переносим лекало на картон - фон, который выбрали для аппликации.



2. Этап.
Вырезаем середину и берём первый, из выбранных, лист для заполнения середины поделки.


На листе отмечаем насечки по одному сантиметру (вверху и внизу), соблюдая длину и ширину яйца.
Примечание (для детей полоски могут быть длиннее, т. к. у детей не до конца сформирована мелкая моторика мышц пальчиков)


Разрезаем ножницами по намеченным линиям (не дорезаем до края, оставляя примерно один сантиметр).


Приклеиваем получившийся элемент


с обратной стороны фона.


Берём второй лист контрастного цвета и выполняем такую же работу, как и с предыдущим листом (соблюдая длину и ширину яйца, а полоски разрезаем полностью).



3.Этап.
Начинаем переплетение (составление узора)


Примечание (варианты плетения могут быть разные)
Примеры переплетений.



Заканчиваем переплетение до конца, закрепляя клеем полоски с изнаночной стороны.
Чтобы работа выглядела эстетично со всех сторон, приклеим сзади работы лист белой бумаги (вариант – рамочку)


4.Этап.
Начинаем украшать поделку по своему вкусу и усмотрению.


Один из вариантов другой цветовой гаммы и украшения работы (из бумаги).


Пасхальное яйцо из атласных лент, украшенное пайетками и самодельными цветами.


Пасхальное яйцо в национальном (мордовском) стиле, украшенное кружевом и самодельными цветами.


Технология изготовления плетения из лент аналогичная.

Мастер – класс завершён. Творите, фантазируйте – вариантов много.
Спасибо за внимание.

ГБС(К)ОУ школа-интернат I-II вида Краснодарского края

Г. Краснодар

Конспект открытого урока по художественному труду

В 5 классе II вида.

Учитель трудового обучения: Голдобина О.А.

2014 г.

Урок по теме: «Декорирование пасхального яйца в технике декупаж» представлен в блоке «Декоративное искусство в современном мире» тематического планирования Программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства.

Блок тем «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства» дает возможность использовать учащимся все многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности.

Конспект открытого урока по художественному труду в 5 классе.

Тема: «Декорирование пасхального яйца в технике декупаж».

Цель: 1. Дать представление о роли народных художественных традиций в жизни современного человека.

2. Развивать творческие способности, трудовые навыки.

3. А ктивизировать речь учащихся.

4 . Формировать навыки аккуратной работы.

5 . Воспитывать эстетический вкус.

Словарь : Декорировать, украшать, декупаж, пасхальное яйцо, трехслойная салфетка, верхний слой салфетки, выбрать фрагмент рисунка, расположить фрагмент на поверхности.

Материалы и оборудование: Декорированные пасхальные яйца, деревянные яйца, подставки под яйца, салфетки для декупажа, акриловый грунт, клей ПВА, кисти, ножницы, акриловые краски, салфетки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.

II. Речевая работа

Какой сейчас урок?

Сейчас урок художественного труда.

III. Беседа по теме

- Совсем скоро наступает светлый праздник Пасхи.

В преддверии пасхальных дней так хочется украсить дом, подготовить подарки для родных и друзей. Очень многое можно сделать самостоятельно.

Ведь процесс подготовки к празднику подарит вам столько радости, что вы ощутите его еще задолго до его наступления.

Сделать подарок своими руками очень просто. Что принято дарить друг другу на Пасху? Что является символом этого праздника? Правильно, яйцо.

С древних времен люди красили яйца, и сегодня эта традиция жива. Однако современный человек придумал много разнообразных способов декорирования.

Что означает слово «декорирование»?

Декорирование – это украшение предмета.

- Сегодня мы будем декорировать деревянные яйца с помощью техники декупаж.

Декупаж – невероятно красивая и при этом несложная в освоении техника,

позволяющая в считанные минуты превратить обычную вещь в произведение

искусства.

С какими материалами мы будем работать?

Мы будем работать:

С салфеткой,

Клеем,

Акриловыми красками.

IV. Составление плана работы

Будем составлять план работы.

Что надо сделать сначала?

Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.

Что надо сделать потом?

Отделить верхний слой салфетки.

Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.

Дорисовать детали рисунка.

Что мы делали?

Мы составляли план.

V. Практическая деятельность учащихся

- А теперь приступаем к выполнению работы.

  • Сначала мы покроем деревянное яйцо тонким слоем акрилового грунта. Это делается для того, чтобы рисунок приклеенной салфетки казался ярче, красивее.
  • Затем, пока грунт на яйце подсыхает, мы выберем понравившийся фрагмент рисунка на салфетке и аккуратно его вырежем.
  • Далее, мы прикладываем нужный фрагмент салфетки к поверхности яйца и аккуратно его расправляем. При необходимости его можно подвинуть выше или ниже.
  • Теперь, когда мы убедились что в правильном расположении рисунка на поверхности яйца, мы приступаем к его приклеиванию. Делать это надо быстро и аккуратно, стараясь разглаживать кисточкой возникающие морщинки.
  • Давайте проверим, все ли края салфетки приклеились? Нет ли морщинок на получившемся изображении? Дадим высохнуть несколько минут, а пока выберем нужный цвет для фона. Фон должен гармонировать с цветовой гаммой рисунка на салфетке.
  • Покрываем акриловой краской пустое пространство на деревянном яйце, обходя приклеенный мотив. Даем высохнуть.

- Ну вот, теперь наша работа завершена.

VI. Итог урока.

(Выставка и анализ работ)

Вам нравится?

Какая работа вам нравится?

Мне нравится …

VII. Обобщение темы урока

С каким материалом мы сегодня работали?

Мы работали:

С салфеткой,

Клеем,

Акриловыми красками.

Вам нравится такой вид работы?

Мне нравится (не нравится) вид работы.

А какие прекрасные работы у вас получились! Посмотрите, какая красота. Теперь вы можете сами декорировать не только пасхальные яйца, но и другие предметы.

Уборка рабочего места


Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока:

Раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М

Инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки

Образцы яиц, оформленных в разных техниках

Инструкционные карты

Презентация «Символ Пасхи»

Видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие :

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные :

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Учитель - Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Учитель - Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Учитель - Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

Учитель - А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи

Узнать, как раньше украшали яйца

Научиться самим украшать пасхальные яйца

2.Изложение нового материала .

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Учитель - Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки»и «крашанки»?

Ответы учеников.

Учитель -Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж». Что же нам понадобится для работы?

Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Демонстрация различных поделок в технике «декупаж»

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3.Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. За каждый правильный ответ -1 балл

1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4.Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6.Практическая работа учащихся.

Учитель - сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий. Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

Учитель – В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

Наши поэты сочинили множество стихов об этом светлом празднике «Пасха Христова»

Христос воскрес! Опять с зарею

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажегся над землею

Для новой жизни новый день.

9. Домашнее задание

Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении

пасхального яйца, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно получают знания по истории православного праздника «Пасха Христова». А также узнают о новом виде декоративно-прикладного творчества-

технике «декупаж» Ученики, работая в паре, воспитывают толерантное отношение друг к другу, учатся анализировать свою работу и работу других, а также проводят само и взаимооценку.

Результат урока:

Учащиеся должны выполнить пасхальное яйцо в технике «декупаж», освоить и совершенствовать свои навыки в изготовлении, проявлять фантазию и выдумку.

Данная разработка может помочь педагогам в освоении новых изделий декоративно-прикладного искусства.

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анне Пипер. Книга серии СД "Декупаж. Салфеточная техника". Арт-Родник.2010г.

2.Анна Зайцева. Декупаж: самый полный и понятный самоучитель Эксмо,2013г

3.А.Рябцева. Декупаж. Красота в деталях. Издательство Феникс 2013г

4.Галанова Татьяна. Энциклопедия "Ажурная бумага" АСТ-Пресс.2008г.

5.Жалпанова, Матюхина, Алебастрова: Масленица, Великий пост, Пасха: история, традиции, постный и праздничный стол. Ниола-пресс, 2010 г.

6.http://www.lubimoe-rukodelie.

7.http://www.mastera-forum.ru

Приложение 1

История возникновения праздника Пасхи уходит своими корнями в глубину веков. И, чтобы лучше понять и изучить её, нам придётся обратиться к великой книге Библии, а именно к её части под названием «Исход». В этой части повествуется, что еврейский народ, бывший в рабстве у египтян, терпел от своих хозяев великие мучения и притеснения. Но, не смотря на это, они уповали на милость Божью и помнили о данном им завете и о земле обетованной. Среди евреев был один человек по имени Моисей, которого Бог и избрал себе пророком. Дав в помощь Моисею его брата Аарона, Господь творил через них чудеса и насылал на египтян различные казни числом 10. Египетский фараон долго не желал отпустить своих рабов на свободу. Тогда Бог повелел израильтянам вечером заколоть на каждое семейство по одному годовалому ягнёнку мужского пола и без порока. А кровью его помазать перекладины дверей своего жилища. Ягнёнка нужно было съесть за ночь, не ломая его костей. Ночью ангел Божий прошёл по Египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. В страхе фараон изгнал израильтян из страны. Но когда те подходили к берегам Красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. Однако Бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен. В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху, как освобождение от египетского плена.[

Каждый год весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звонят колокола, проходят крестные ходы, возжигаются свечи и лампады. Люди идут в храмы, освещают куличи и разноцветные крашеные яйца, с улыбками и целованием христосуются, приветствуя друг друга возгласами «Христос воскресе» и отвечая «Воистину воскресе».

Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока:

Раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М

Инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки

Образцы яиц, оформленных в разных техниках

Инструкционные карты

Презентация «Символ Пасхи»

Видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие :

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные :

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи

Узнать, как раньше украшали яйца

Научиться самим украшать пасхальные яйца

2.Изложение нового материала .

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

и рассказывает об истории праздника Пасхи

Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?

Ответы учеников.

Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».

Что же нам понадобится для работы?

Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3.Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде

1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4.Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6.Практическая работа учащихся.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.

Что надо сделать сначала?

Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.

Что надо сделать потом?

Отделить верхний слой салфетки.

Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.

Что мы делали?

Мы составляли план.

Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама