THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Урок по теме: «Семейные праздники»

(курс ОРКСЭ, 4 класс)

Цель : Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников

Задачи:
1. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
2. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
3. Сплочение классного коллектива
4. познакомить с историей возникновения семейных праздников

5.показать роль праздников в жизни семьи

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология уровневой дифференциации

Тип урока: комбинированный

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, пословицы, каравай.

    Актуализация знаний

Учитель: . Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имел все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Чтение текста стихотворения

Ученик:
Мама, а как появилось слово «семья»?
Ведь раньше о нем не слыхала земля…
Учитель:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам».
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я… Я… - тихо молвила Ева.
Я… Я…
Ученик:
Сказала она знаменитых семь «Я»
Учитель:
Но семья - это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди, родители: сестры, братья, дедушки и бабушки.
ДОМ
- Эту букву вы все хорошо знаете. В современном русском языке она называется «дэ», в старославянском - «добро».
А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

3. Работа в группах.

Следующее задание называется «Все дороги ведут к дому».
Задание:
Составить в единое целое разрезанные на две части пословицы.

Своя хатка – (родная матка.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Двор, что город, (а дом, что терем.)
Приведи Бог и (собачке свою конуру.)
Твой дом – (твоя воля.)
Дома и (стены помогают.)
Мой дом – (моя крепость.)
- Буква «О» похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся дружные, любящие друг друга люди. Это вы, ваши папы и мамы, сестры и братья, ваша семья.

4.Групповая работа. Физкультминутка.
- Давайте встанем, возьмемся за руки и образуем наш классный хоровод
Учитель:- В дружной семье, надежном доме принято отмечать праздники.

5.Усвоение новых знаний

Праздник – это ….
- это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.
– это историческая память человечества
А какие праздники вы знаете?

Праздники

7. Усвоение новых знаний

А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

6.Индивидуальная работа. Дети рисуют ромашки.

Давайте каждый из нас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это Я. А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается - выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую День памяти святых Петра и Февронии
Святые Петр и Феврония - покровители семьи и брака.
Их брак многие века является образцом христианского супружества.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
8.Первичная проверка понимания изученного

А какие праздники отмечаются в вашей семье?

–Как проходят праздники?

Дети рассказывают, показывают фотографии.

9.Подведение итогов и рефлексия

Учитель выносит каравай: - В славянских семьях есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. Каравай считался символом счастья, достатка и изобилия. Каравай выносили на рушнике - расшитом полотенце. Чем пышнее выпечен каравай, тем счастливее и богаче станут отведавшие его гости. Давайте отведаем каравай, который для нас испекли мамы.

10.Информация о домашнем задании.

Подготовить одно из предложенных заданий на выбор.

1.Написать рассказ «Самый любимый праздник нашей семьи»

2. подготовить презентацию

3.Нарисовать рисунок

Список использованных ЭОР

    Тема урока «Такие разные праздники»

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цель урока: расширить представления детей о праздниках нашей страны.

      сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

      учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

      стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

      воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

    Планируемые результаты урока:

    Предметные: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

    Метапредметные:

    Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

    Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в

    сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

    Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, работать в группе;

    Личностные - осознавать свою индивидуальность и одновременно свою

    принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

    Оборудование:

    Презентаия, мультимедийное оборудование

    Распечатанные карточки, тесты и кроссворды для проверки домашнего задания.

    Полоски бумаги с напечатанными названиями праздников, таблички с названиями праздников.

    Распечатанный перечень праздников.

    Виды календарей.

    Листы бумаги А-3, А-4, клей, ножницы, маркеры, фломастеры для оформления календарей.

      Адаптационный этап .

    О чем мы говорили на предыдущем уроке окружающего мира?

    Давайте вспомним, что мы узнали о символах страны.

    Задания разного уровня.

    Поднимите руку те ребята, у кого карточки жёлтого цвета. Вам надо письменно ответить на вопрос.

    Поднимите руку те ребята, у кого карточки зелёного цвета, вам – разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

    Поднимите руку те ребята, у кого нет карточек. Вы будете работать в группе по рядам. Вам надо выполнить тест и получить ключевое слово.

    Работа на карточках

    Карточка №1. Перечислите символы России.

    Карточка №2. Что изображено на государственном гербе России?

    Карточка №3. Как выглядит Государственный флаг Российской федерации?

    Карточка №4. Что ты знаешь о Государственном гимне?

    Разгадывание кроссворда.

    Кроссворд «Государственные символы России»

    Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, то по вертикали получится ключевое слово.

      Жезл – символ сильной власти и единстве государства.

      Эмблема государства, города, рода.

      Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.

      При вручении медалей нашим спортсменам из этого металла исполняют гимн Российской Федерации на спортивных соревнованиях.

      Что на гербе Российской Федерации изображено в количестве трёх штук.

      Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества.

    ОТВЕТЫ: 1. скипетр 2. герб 3. флаг 4. золото 5. Александров 6. корона

    7. гимн 8. Михалков

    Слово по вертикали – праздник.

    Тест.

    Выпишите буквы правильных ответов, добавьте гласные, получите ключевое слово.

      Что не относится к государственным символам современной России?

    п) Держава

      Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству:

    р) Герб

      Двуглавый орел стал государственным символом при:

    т) Петре Первом

    з) Иване Третьем

    д) Николае Вторым

      Какого цвета нет на российском флаге?

    р) Красного

    м) Белого

    д) Жёлтого

      День государственного флага в России отмечают

    6. Золотой шар с крестом – символ государственной власти.

    л) Глобус

    к) Держава

    ц) Корона

    Ключевое слово - праздник

    Какое ключевое слово получили в кроссворде? Какое ключевое слово получили в тесте?

    Передавайте карточки, кроссворды, тесты. Я оценю вашу работу.

    Основной этап.

    Что такое праздник?

      День торжества, установленный в честь или в память кого или чего-либо.

      День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.

      Выходной, нерабочий день.

      День радости и торжества по поводу чего-либо.

      День игр, развлечений.

    Толковый словарь Ожегова

    Для чего нужны праздники?

    Праздник - это улыбки, это подарки, это хорошее настроение, это счастливые воспоминания! Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой. Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

    Какие бывают праздники?

    Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

    Для чего мы будем изучать эту тему?

    Праздники можно разделить на группы.

    На слайде названия праздников. В парах попробуйте определить, на какие группы можно разделить праздники.

    Положите перед собой полоски бумаги с буквами. Зачеркните в них все буквы, которые по порядку образовывают слово праздник, и вы узнаете на какие группы делят праздники.

    ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ и ППРРААВОЗСДЛАНВИНЫЕК

    ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

    ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

    ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

    ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

    Какие бывают праздники?

    Работа по группам.

    1 группа «Народные и православные праздники»

    2 группа «Семейные праздники»

    3 группа «Общероссийские праздники»

    4 группа «Школьные праздники»

    5 группа «Профессиональные праздники»

    Ваша задача:

    Объяснить название группы праздников. Привести 2-3 примера праздников вашей группы. Выбрать выступающих.

    Слайды 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15 и 16.

    Выступление групп. (Какой праздник со слайда заберёте себе в группу?)

    Как или где можно узнать, когда и какой отмечают праздник?

    Рассмотрите календарь на 2017 год.

    Как устроен календарь?

    Почему даты в календаре напечатаны разными цветами?

    Что такое календарь?

      Способ счисления дней в году.

      Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями).

      Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности (работы, футбольных игр и др.).

    Толковый словарь Ожегова.

    Зачем нужны календари?

    Какие бывают календари?

    Перекидные, настенные, карманные, отрывные, церковные.

      Творческий этап.

    Сегодня на уроке мы составим календарь праздников. Каждая группа будет создавать календарь тех праздников, о которых рассказывали.

    Ваши задачи:

    Выбрать из перечня праздников только те праздники, которые относятся к вашей группе.

    Расставить их в порядке празднования в течение года. Если знаете и другие праздники вашей группы, можете добавить.

    Оформить полученный календарь.

    Обратить внимание: группе «Школьные праздники» - когда начинается учебный год, группе «Семейные праздники» - нельзя составить семейный календарь для всего класса. Группа «Семейные праздники» составляет список таких праздников.

    Выставка календарей.

    Итог урока.

    Заполнить таблицу.

    Домашнее задание. Составить календарь семейных праздников.

      Рефлексия

    Сегодня на уроке я узнал …

    Мне понравилось …

    Я был удивлён …

    Мне не понравилось …

    Кому бы вы хотели сделать комплимент за работу на уроке?

    Аксана Романова
    Конспект занятия «Русские народные праздники»

    Конспект занятия по теме

    «Русские народные праздники » .

    Чернышова Аксана Сергеевна,

    педагог дополнительного образования

    МБУДО «Дом детского творчества» г. Сосногорска

    Объединение : ансамбль русской народной песни «Молодая канарейка»

    Форма проведения : командный конкурс

    Цель : Приобщение детей к истокам русской культуры .

    Задачи :

    -в обучении : повторение и закрепление знаний по программе «Молодая канарейка» по теме «Русские народные праздники » ;

    -в развитии : развитие творческих и музыкальных способностей;

    -в воспитании : воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе, радоваться успехам других.

    Оборудование : музыкальный центр, мультимедийный проигрыватель, экран, ватман, цветные карандаши, фломастеры, жетоны, чистые листы бумаги, шариковые ручки, 4 пустые коробки из под обуви, 6 отрезков цветной ткани шириной 7 см. и длинной 5 метров,

    Ход занятия:

    Введение.

    Есть ещё в России не во многих, но в некоторых местах : в посёлках, сёлах, деревнях - необыкновенные островки жизни, где сохранились старые крестьянские обычаи, старинные праздники , обряды и, конечно песни.

    Если в праздниках сокрыта душа народа , то в праздничные дни она и раскрывается. К народным праздникам относятся - обряды , хороводы, песни и игры - это сильнейший источник к познанию народной жизни . В числе традиционных народных праздников являются - Святки и Масленица, Красная горка и Семик, Воздвиженье и Рождество Христово и многие другие праздники . И с каждым связаны свои обряды, особенности, приметы и наблюдения. Русский народ сохранил и продолжает отмечать очень много праздников не только потому , что широк душою, но и потому, прежде всего, что богат своей историей, своими корнями, традициями.

    Сегодня у нас необычное занятие на тему «Русские народные праздники » . Мы разделимся на команды и посмотрим, чья команда больше знает об обрядах, песнях, традициях.

    (дети делятся на две команды методом жеребьёвки)

    Прежде чем перейти к конкурсным заданиям, вам надо придумать название команды и выбрать капитана команды.

    Наш конкурс будет проходить по турам. Ну что, готовы?

    Сейчас будут звучать природные звуки, а вы, попробуйте отгадать, какое время года они напоминают.

    (звучат звуковые эффекты осени - дождь, ветер, крик птиц, улетающих на юг и т. д.)

    Конечно же - это осень.

    Мы открываем первый тур «Осенние праздники » .

    Блиц – опрос.

    Чья команда быстрее поднимет руку или табличку и ответит правильно, получает 1 жетон, если команда ответила не правильно, то право ответа переходит к другой команде.

    К каким праздникам относятся эти выражения :

    1.«Они мочили лён, сушили, трепали, ткали, сучили нитки, верёвки» (Бабье лето)

    2.«Колесом дорога!» (Куприянов день)

    3. Какой праздник встречает осень на третий раз? (Воздвижение)

    4. Этот праздник является днём ремесленников. (Кузьминки)

    5. Какой праздник отмечают 1 сентября по старому стилю и 14 сентября по новому? (Семёнов день)

    6. «Не меня ль, молоду, замуж снаряжает?» (Покров)

    Молодцы! А когда отмечают Покров Пресвятой Богородицы? Правильно, 14 октября, в этот день играли свадьбы.

    Второе задание этого тура – музыкальное (за это задание команда получает 5 жетонов)

    Каждой команде я задам вопрос, а вы должны угадать о какой песне идёт речь, и, конечно её исполнить артистично и эмоционально.

    Вопрос 1 команде : В какой свадебной песне молодой парень сватает девушку? («Вьюн на воде» ) исполняют песню (см. в приложение)

    Вопрос 2 команде : В какой песне девушка наряжается для свадьбы? («А на море утица» ) исполняют песню (см. в приложение)

    Молодцы! Спасибо за красивые песни. Перейдём к следующему заданию, оно будет одинаковым для обеих команд – написать на листке поговорки, которые относятся к осенним праздникам , и каким праздникам они относятся . На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. За каждую правильную поговорку – 1 жетон.

    (дети под осеннюю песню выполняют задание)

    (примерные ответы детей : «Щи да каша – пища наша» , «Прежде срока клюкву ягоду брать – тьме угождать» , «До Покрова осень, за Покровом зима идёт» т. д.)

    Молодцы! Очень много интересных поговорок.

    (Звучит звуковой эффект – метель, вьюга)

    Как вы думаете, какое время года сейчас звучит? (дети отвечают)

    Конечно же - это зима. Переходим ко второму туру «Зимние развлечения» .

    А какие народные зимние праздники вы знаете ? (отвечают)

    В ледяной карете мчится зимушка – зима,

    Ветер крыльями стучится в сонные дома.

    Расцветают скверы, парки снежной белезной.

    И мороз возводит арки над тропой лесной.

    Второй тур мы откроем аукционом знаний «Зимние забавы детей» . За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

    Нам надо узнать, какая команда начнёт аукцион, для этого я загадаю вам загадку, и какая команда первая ответит, та и будет отвечать первой.

    В белом бархате деревня-

    И заборы, и деревня.

    А как ветер нападёт.

    Этот бархат опадёт. (Иней)

    (примерные ответы детей : - катались на санках; - катались на лыжах; - катались на коньках; - толкали друг друга в снег; - играли в снежки; - строили снежные фигуры и т. д.)

    Молодцы! Очень много зимних уличных забав. Сейчас мы тоже с вами поиграем в игру, которая называется «Конькобежцы» , за победу в конкурсе команда получает 1 жетон.

    (игра «Конькобежцы» )

    Весело поиграли! Молодцы! Присаживайтесь на места.

    Мы знаем, что уличные забавы детей проходили на свежем воздухе, но были ещё и домашние детские забавы, проводились они в больших домах и назывались посиделками. Посиделки были спокойными и тихими, весёлыми и шумными. На посиделках вязали, шили, мастерили, играли, пели песни, плясали. У меня есть очень интересное задание – каждая команда сейчас свяжет коврик своими руками.

    (каждой команде выдаются 3 длинные нарезки цветной ткани шириной 7 см. и длинной 5 метров, один участник держит три отрезка, другие участники 3 чел. заплетают «косичку» переплетаясь между собой, «косу» затем передают следующим участникам команды, чтобы те свернули в «кружок» и закрепили коврик маленькими отрезками ткани)

    Молодцы! Справились обе команды на отлично! Каждая команда получает по 5 жетонов.

    И последнее задание в этом туре – частушки – нескладушки. (приложение)

    Каждый участник команд выбирает не глядя себе частушку, всем одевают косынки и сарафаны. Частушку надо исполнить артистично и эмоционально. Каждый участник исполнивший хорошо частушку получает 1жетон, после исполнения частушек участники команд вкладывают все жетоны в коробку своей команды.

    Молодцы! Повеселились от души!

    Переходим к третьему туру «Масленичная неделя»

    (звуковые эффекты тройки лошадей)

    Едет масленица дорогая,

    Наша гостьюшка годовая,

    На саночках расписных,

    На кониках вороных!

    На Руси широко праздновали масленицу , недаром в народе сохранились такие поговорки : «Не житьё, а масленица» , «Не всё коту масленица» , «Это масленица идёт, блин да мёд несёт» .

    Первым заданием в этом туре будет для капитанов команд. Капитанам выдаются карточки с заданием – соединить линиями дни недели с проводимыми в этот день праздником . Выдаётся 1 жетон за каждый правильный день недели.

    Понедельник разгул

    Вторник тёщины вечерни

    Среда прощёный день

    Четверг встреча

    Пятница золовкины посиделки

    Суббота лакомка

    Воскресенье заигрыши

    Капитаны с заданием справились и принесли своей команде жетоны.

    А сейчас, переходим к заданию «Вопрос сопернику» , каждая команда составляет вопрос противоположной команде на тему масленица, и конечно же должна знать правильный ответ, на это вам даётся 3 минуты.

    (задают - отвечают)

    На масленицу пели масленичные песни. Командам предлагается вытянуть не глядя табличку с названием масленичных песен (например : «Мы масленую дожидали» , «Горшок на колу телюпается» , «Ай, да масленица» , «Свети, свети солнышко» ). Каждая команда исполняет артистично и эмоционально песни.

    Молодцы! Аж на сердце тепло стало!

    (звуковые эффекты – птицы, ручьи, шелест листьев и т. д.)

    Переходим к последнему четвёртому туру «Весна – красна тёплое летице!»

    Блиц – опрос

    1. На какой праздник птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает? (Благовещение)

    2. В этот весенний день идёт усиленное сватовство, и проходят свадьбы. (Красная горка)

    3. Какого числа отмечают праздник Пасха ? (Каждый год по-разному)

    4. Как называются короткие весенние песенки? (Веснянки)

    Молодцы! И последнее задание всей нашей конкурсной программы – нарисовать весенний рисунок на любую пройденную тему, затем противоположная команда должна угадать, что за праздник изобразили соперники. За полный правильный ответ команда получает 5 жетонов. На создание рисунка вам даётся 5 минут.

    (демонстрируют, отвечают)

    Молодцы! Очень красивые получились у вас рисунки. На этом конкурсные задания закончились. Подсчитаем жетоны.

    (подсчитывают, объявляют победителей, награждения.)

    Я благодарю всех, кто принял участие в нашем командном конкурсе. Видно, что все очень старались! И как сказал французский педагог Пьер де Кубертен : «Главное не победа, а участие!» . Поздравляю всех!

    А русская пословица гласит : «Не красна изба углами, а красна пирогами!» . Я всех приглашаю за стол!

    (Чаепитие)

    Приложение

    Частушки

    Сидит заяц на березе

    При калошах, при часах.

    Я спросила : - Сколько время?

    Не женатый, холостой.

    На болоте, на снегу,

    Укусил комар блоху.

    Сидит заяц на березе -

    Умирает со смеху.

    На дворе стоит телега,

    И подсолнухи грызет,

    А корова губы дует :

    Никто замуж не берет!

    Мне сказали на базаре :

    Рыба ходит в сарафане.

    Полно хвастать, полно врать :

    Как она будет шагать?

    Я с высокого забора

    Прямо в воду упаду,

    Ну кому какое дело,

    Куда брызги полетят!

    Ходи, хата, ходи, хата,

    Ходи, курица, хохлата,

    Ходи, сени и порог,

    И сметана, и творог.

    Кабы, кабы да кабы,

    На носу росли грибы,

    Сами бы варилися,

    Да и в рот катилися.

    Мы с миленочком гуляли

    Возле нашего пруда;

    Нас лягушки напугали -

    Не пойдем больше туда.

    «Вьюн на воде»

    1. Вьюн на воде- 2 р.

    Растилается- 2 р.

    2. Молодец у ворот – 2 р.

    Увивается – 2 р.

    3. Просит своё – 2 р.

    Своё суженое,

    Своё ряженое.

    «А на море утица»

    1. А на море утица, что купалыся,

    На море касатыя полоскалыся.

    2. А в тереме Манечка собиралыся,

    В тереме молодая наряжалыся.

    3. Надею я платьице, да венчальныё,

    Надею я платьице, да венчальныё,

    «Мы масленую дожидали»

    1. Мы масленую дожидали,

    Ой, дожидали, люли, дожидали.

    2. Пивом (ы) горку поливали,

    Ой, поливали, люли, поливали.

    3. Сыром (ы) горку посыпали,

    Ой, посыпали, люли, посыпали.

    4. Стань наша горка покатлива,

    Ой, покатлива, люли, покатлива.

    «Горшок на колу телюпается»

    Горшок на колу телюпается,

    Иван к Марье набивается,

    Телюпал, телюпал, не разбился,

    Иван к Марье не набился.

    Масленыя счастливыя,

    Протянись до Велика дня!

    «Ай да, масленица»

    Ай да, масленица кривошейка,

    Встретим тебя хорошенька,

    Сыром, масло да яйцом

    И румяным калачом.

    «Свети, свети солнышко»

    Свети, свети солнышко,

    Чтоб нам было тёпленько.

    Ай люли, ай люли.

    Под хатою сидючи,

    Ломтик хлеба держучи.

    Ай люли, ай люли.

    Песенки спеваючи,

    Весну закликаючи.

    Ай люли, ай люли.

    Литература

    1. Жемчужины народной мудрости : Пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнилки, колядки, потешки, считалки / Сост. Г. Н. Тубельская, Е. Н. Новикова, А. Э. Лебедева; Предисл. А. Э. Лебедевой; Худож. В. И. Сидоренко. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» , 2000. – 560 с.

    2. Литературно - музыкальный альманах № 3, , часть первая : Зима, весна. ЗАО РИФМЭ «Молодёжная эстрада» , Запись, нотация, составление фольклорного материала; литературная обработка сказок, сценарии Г. М. Науменко, 1999. – 176 с.

    3. Литературно - музыкальный альманах № 4, Народный праздничный календарь , часть вторая : Лето, осень. ЗАО РИФМЭ «Молодёжная эстрада» , Запись, нотация, составление фольклорного материала; литературная обработка сказок, сценарии Г. М. Науменко, 1999. – 128 с.

    4. Народные обряды составитель Латышева Т. П. Смоленск 1995. – 48 с.

    5. Панкеев И. А. Русские праздники . – М.: Яуза, 1998. – 256 с.

    6. Панкеев И. А. Русские праздники . – М.: Яуза, 1998. – 240.

    7. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Весенние праздники «Сфера» , 2001. – 144 с.

    8. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Летние праздники , игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера» , 2000. – 128 с.

    9. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Осенние праздники , игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера» , 2001. – 128 с.

    10. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях . – М.: Айрис – пресс, 2003. – 208 с.: ил. – (Первые шаги)

    (2мин)

    Цели:

    Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания

    эмоциональной обстановки.

    1. Ситуация.

    По электронной почте пришло письмо на английском языке от американских школьников. Прочитайте и переведите фрагмент этого письма.

    (Фрагмент письма на английском языке на экране.)

    Здравствуйте ребята!

    Хочется больше познакомиться с вашей страной.

    Расскажите о государственных символах России.

    Вы готовы ответить на вопрос американских детей?

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельностимин)

    Цели:

    Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия

    нового материала.

    1. Ответы детей (дом. задание).

    Кто ответит на этот вопрос?

    (Ученик отвечает у доски показывая символы РФ на экране.)

    Как выглядит ваш флаг?

    (Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)

    Что изображено на гербе России?

    (Ответ ученика и оценка остальными детьми.)

    (Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)

    Что можете рассказать о гимне России?

    (Ответ ученика и оценка остальными детьми.)

    (Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий текст.)

    праздник. А какие еще праздники есть у вас? Спасибо. Ждем ответа.

    3. Постановка проблемы. (3 мин)

    Цели:

    Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются задачи урока.

    1. Как вы думаете, чем займемся на уроке?

    Найдем значение слова праздник.

    2. Работа со словарем Ожегова.

    3. - Какие праздники знаете?

    Как отмечаете этот праздник?

    Как называются такие праздники? Ваши предположения.

    Где можем найти точную информацию об этом?

    4. Проектирование и фиксация новых знании. (7 мин)

    Цели:

    Сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

    1. Первичное чтение детьми по цепочке.

    Обратимся к учебнику стр.175.

    5. Первичное закрепление. (7 мин)

    Цели:

    Зафиксировать первичные знания учащихся по теме.

    1. Беседа.

    Какие еще есть группы праздников?

    Почему они так называются?

    Теперь я вижу, что вы готовы ответить американским детям. Но ответы я предлагаю вам приготовить красочные. Создать свои странички по каждой группе праздников. У меня уже есть начало, а вы сделаете продолжение. Все необходимое есть у вас в конвертах и даже лишнее. Будьте внимательны. Приготовьте защиту своей странички.

    6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. (8 мин)

    Цели:

    Проверить знания детей по новой теме, их умения группировать по общему признаку.

    1. Работа в группах.

    Группа «Семейные праздники».

    Группа «Народные праздники».

    Группа «Профессиональные праздники».

    Группа «Государственные праздники».

    2. Кто готов к защите своей странички?

    3. Защита своих работ.

    7. Реализация построенного проекта. (5 мин)

    Цели:

    Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

    1. Объединение работ в один проект.

    2. Просмотр готового проекта.

    Ребята, мы в проекте упустили один очень любимый детьми праздник. Какой?

    К какой группе можно отнести Новый год?

    Это праздник всенародный. Его празднуют все народы и в Африке, и в Америке, и в Европейских странах. А как можете узнать дополнительно по желанию.

    8. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)

    Цели:

    Оценивать результаты учебной деятельности.

    Согласовать домашнее задание.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама