THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телфон, вос – ль берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3

Вос-ль. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Вос-ль. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Ф, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Ф. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары), “В путь!!!” (Слайд 6) (анимац. неба, музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской.(вос – ль подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Слайд № 15 небо (анимац. неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Ф. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

Вос – ль: До свидания, Фиксик.

Вос – ль: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Занятие по валеологии в старшей группе на тему:

"Страна волшебная - Здоровье"

Программное содержание:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, познавательный интерес, мыслительную активность; а также воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей.

Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе и окружающим, заботится о своем здоровье.

Методические приемы: беседа, игровой момент, художественное слово, вопросы, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, обращение к жизненному опыту детей.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о здоровье и пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий .

Ход занятия

Дети заходят в группу и делают полукруг на ковре.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними. Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу и всем, кто находится в группе частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

«Минутка дружбы»

– А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки)

– Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко .

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас... Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (суждения детей) . Да, дети, вы понимаете, что такое здоровье, но не все знают, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (Ответы детей)

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют Здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, знает правила личной гигиены, соблюдает правила поведения на улице, кушает витамины, не ест немытые фрукты и овощи и не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья. Вы со мной согласны?

Гномик Растяпа: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка".

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились . (кружатся)

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните. (топают ногами, хлопают руками)

Друг к другу повернулись

И мило - мило улыбнулись. (поворачиваются, улыбаются, садятся).

Молодцы, ребята. А давайте теперь научим Растяпу правилам здорового образа жизни с помощью игр.

Игра « Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.


1. Чтоб расти и закаляться -

Нужно спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели -

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай -

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой -

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте -

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими -

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь -

Нужно туда непременно упасть.


Игра «Закончи предложение»

Зарядку нужно делать, чтобы…
Руки надо мыть, потому что…
Дышать надо носом, чтобы…
Люди чистят зубы, чтобы…
Фрукты полезны человеку, потому что…

Воспитатель: Дети, а если человек болен или ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы, ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я уверена, что мы с вами помогли Растяпе. Но мне очень не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое некрасивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. У вас на столах у каждого лежит гномик. Вам нужно разукрасить его и самостоятельно ему придумать новое, красивое имя.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Анализ занятия и рисунков.

Список использованных источников:

http://teremokyazukovo.jimdo.com/

!!! http://www.ivalex.vistcom.ru/helth13.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.

– Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПЛОХО.

Нам нельзя на улицу.

– Помни, Ниночка, всегда:

В красной коробке – так делать нельзя.

Лучше в зелёную ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

Игра «Совершенно верно»

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить . (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная еда – растительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама