THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель:

Задачи:

Образовательные:

    Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первый слайд: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Второй слайд: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий слайд: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения


«Художественно-эстетическая область» (аппликация)

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель : сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи: 1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».

Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

Дети: да.

Воспитатель: Таисия,что ты видишь на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сабина, а что делают дети?

Дети: Катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: а почему зима?

Дети: потому что снег идет.

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: тепло.

Проводится физкульминутка.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Слышится плач. Входит зимушка зима.

Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.(дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.

Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Дети: да.

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания.

Воспитатель: дети,скажите, чем сегодня мы свами занимались?

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

с детьми второй младшей группы

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Систематизировать знания детей о зиме.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Учить самостоятельно составлять описание игрушек.

Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход занятия :

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Используемая литература:

  1. О. С. Ушакова: « Занятие по развитию речи в детском саду».
  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. Т. Я. Загулина: « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

Ирина Пташникова

Тема : Зимушка-Зима .

Программное содержание :

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .

Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент :

В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль : - Молодцы!

Какое время года?

В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль : А нравится ли вам зима?

В-ль : Чем же она вам нравится?

Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль : Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

Я начну-а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой (какая) (холодная)

Небо зимой (какое…. (серое)

Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль :

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль : - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль : - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика :

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)


Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.


В-ль :

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!



Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Зимушка - зима». Вторая младшая возрастная группа

Цель : Способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать словарь;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас на улице? (Время года – зима)
-А как мы с вами узнали, что пришла зима? (ответы детей)
- Молодцы! На улице лежит пушистый снег, холодно, люди поменяли свою одежду на более тёплую.
- Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Вы согласны. (ответы детей)

Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Можно полететь на самолёте, поехать на машине. А мы с вами поедем на волшебных саночках. Вставайте парами. (под музыку дети в саночках едут за воспитателем, и попадают в сказочную комнату украшенную картинками снежинок).
- Ребятки, посмотрите на картинки. Какие разные, красивые узоры изображены на картинках.
- А что это? (ответы детей)
- Ребятки, а какие снежинки? (ответы детей)
- Белые, холодные, красивые.
Воспитатель достаёт поднос со снегом и раздаёт детям на ладошку снег.
- Во что превратился снег? (ответы детей)
- А почему, я дола вам снег, а получились капельки воды? (ответы детей)
- Молодцы, умницы! Потому что ручки у нас тёплые и снег растаял на наших ручках. Снежинки любят холод, в тепле они тают.
- А вы бы хотели стать художниками и нарисовать снежинки? (ответы детей)
- Проходите за столы и садитесь на стулья.
- Давайте, вспомним, что нам надо сделать перед работой. (закатать рукава, одеть фартуки)
- Посмотрите, что у вас на столах? (белая гуашь, подкладной лист, лист синей цветной бумаги)
- А почему у нас лист синей? (ответы детей)
- Правильно, на белом листе будет невидно белых снежинок.
- А что же нам не хватает? (ответы детей)
- А вместо кисточек мы с вами будем рисовать волшебными палочками. (воспитатель раздаёт ватные палочки)
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинки, дети приступают к работе. Индивидуально подходит к детям, чтобы помочь, подсказать. Готовые работы вывешиваются в уголок творчества.
- Ребятки, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Эта выставка будет украшать нашу группу.
- Ну вот, наше путешествие заканчивается. И нам надо возвращаться обратно. Беритесь за ручки в саночки и под весёлую музыку мы едем обратно.
- Ребята, где мы сегодня были, что мы там делали?
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама