THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий спортивного праздника для мальчиков (2 класс) "Отважные пятёрки", посвященный празднику - День защитника Отечества

Цель: создать условия для формирования у учащихся военно-патриотических чувств.
Задачи:
познакомить с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества;
способствовать совершенствованию спортивных умений и навыков;
развивать творческие способности учащихся;
формировать гражданско-патриотическую позицию;
расширить кругозор словарного запаса на военную тему.
Оборудование: художественное оформление; 3 мяча; 6 карточек с объяснениями военных слов; 3 бумажных кома; канат длиной 4 метра; 3 эстафетных флажка; 21 фишка – знаки для «змейки»; грамоты по номинациям « Самая находчивая пятёрка»; «Самая спортивная пятёрка»; «Самая смелая пятёрка»; компьютер с колонками; музыкальное сопровождение; макет плаката с праздничным салютом, куда дети будут приклеивать звёздочки, рабочие места для выпуска «Боевых листовок», оценочные «звёзды», поздравительные открытки для гостей.
Место проведения: спортзал.
Возраст: 8-9 лет.

Подготовительный период.

1.На библиотечных часах учащиеся читают рассказы и стихи о защитниках нашего Отечества.
2.Группа девочек готовит музыкальное поздравление для мальчиков.
3.Редколлегия класса рисует плакаты, макет салюта, звёзды для салюта (красные, жёлтые, зелёные, синие) и звёзды для жюри (красные, жёлтые, синие), оформляет спортзал, делает грамоты для победителей (на компьютере).
4.Ребята культмассового сектора подбирают и обдумывают спортивные игры и конкурсы, готовят программу праздника вместе с учителем.
5.Родители с детьми оформляют фотовыставку «Мой папа - защитник Отечества!».
6.На уроках чтения проходят конкурсы чтецов «Война вчера и сегодня…»
7.На классном часе учащиеся готовят сообщения о военных действиях в наше мирное время, высказывают своё мнение о действительности.
8.На уроках изобразительного искусства ученики готовят поздравительные открытки для гостей: воинов - ветеранов.
9.Приглашение на праздник ветеранов, воинов.
10.Пресс-центр и фотокорреспонденты класса готовятся к съёмке спортивного праздника.

Ход праздника.

1.Организационный момент.
Построение трёх команд (по 5 мальчиков) в спортзале. Зрители занимают свои места. Звучат военные песни.
2.Вступительное слово учителя.
23 февраля вся срана отмечает праздник – День защитника Отечества. Давайте, ребята, познакомимся, как он назывался раньше. С 1919 по 1946 годы этот праздник назывался-День Рабоче-Крестьянской Красной Армии, с 1946 по 1992 годы - День Советской Армии (и Военно-Морского флота), с 1993 по 1994 – День Российской Армии, с 1995 по 2012 годы - День защитника Отечества, с 2002 по наше время - День защитника Отечества, стал выходным днём. Этот праздник даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества, есть в каждой семье. У нас на празднике тоже присутствуют ветераны, воины, служившие в Армии, воевавшие в горячих точках (представление и поздравление гостей, дети вручают открытки).
Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина-защитника. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц и поговорок? О нём – о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит - пальчики оближешь! И даже среди редких памятников литературным героям, есть памятник защитнику Отечества, солдату Василию Тёркину. День защитника отечества - праздник всенародный. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчишек – одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником, придёт время, потребуют обстоятельства, и они встанут в ряды защитников Отечества. А сегодня они покажут свою ловкость, выносливость, смекалку и отвагу. Начинаем праздник!
3.Поздравительное слово девочек.
3.1. Стихи.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Одной большой семьёй живут народы,
Крепка Россия наша, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
На ветвях застыли птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской-
Самой мирной на земле.
3.2.Музыкальное поздравление (частушки)
Мы, девчонки – второклашки.
Поздравляем всех ребят!
Все мальчишки в нашем классе
Стать военными хотят.

Дима хочет быть танкистом,
Павлик стать артиллеристом,
А Антон наш, так и быть,
Будет в коннице служить.

Каждый день Артём наш скачет
На игрушечном коне.
По ночам об этом бредит,
«Тпру!» и «Но!»- кричит во сне.

Самолёт построил Вова:
Руль воткнул и всё готово.
Он пыхтел, его вертел,
Самолёт всё не летел.

Денис с Алёшкою решили:
«Нам десантниками быть!»
Но для этого Вам нужно
Спорт и труд, друзья, любить.

Скажем мы мальчишкам дружно:
«Выше нос, не унывать!
Забывать мечту не нужно,
Надо к цели путь держать!»

А ещё мы Вам желаем,
Одноклассники - друзья,
Нас, девчонок, Вы в обиду
Не давайте никогда!
4.Спортивные игры – конкурсы.
Учитель: Сегодня у нас встречаются три «Отважные пятёрки»: команда - «Удальцы!», команда – «Храбрецы!» и команда – «Молодцы!».
Представление команд.
Оценивать эти спортивные состязания будет наше строгое жюри по трёх
бальной системе оценок.
Представление жюри (гости).
Выполняя задания, команды получают звезды: красная – задание выполнено на 3 балла, жёлтая – задание выполнено на 2 балла, синяя – задание выполнено на 1 балл.
В конце праздника жюри подсчитает баллы.
4.1.Конкурс « Прыжки парашютистов»
Ученики по очереди прыгают со стула, зажав между коленками мячик. Побеждает тот, кто не выронит мяч.
4.2.Конкурс «Сила рук»
Кто больше сможет отжаться на руках.
4.3.Интеллектуальная игра «Назови слово»
Каждая команда получает по две карточки, где написаны объяснения значений слов, нужно назвать это слово.
Чертёж местности на бумаге с изображением знаковой символики (карта).
Отличительные знаки, которые носят военные на плечах (погоны).
Головной убор в виде шлема (каска).
Автоматическое стрелковое оружие (автомат).
Вид военной техники, передвигающийся на гусеницах, стреляющий из орудия (танк).
Верхняя военная форма одежды, предназначенная для дождливой погоды (плащ).
4.4.Конкурс «Метатели»
Кто дальше кинет бумажный ком.
4.5.Конкурс «Кто сильнее»
Кто больше сделает приседаний на одной ноге «пистолетиком».
4.6.Игра «Загадки и отгадки»
Изобразите пантомимой какой-нибудь род войск. Соперники должны отгадать.
4.7.Соревнование «Перетяни канат»
Команды тянут по обе стороны канат. Победители перетягивают соперников через центральную черту.
4.8.Конкурс «Змейка»
Участники получают эстафетный флажок. Сначала он бежит «змейкой», обегает определённый знак и возвращается по прямой дорожке. Затем, передавая эстафетный флажок второму участнику, они то же самое проделывают вместе. Последний забег выполняют все члены команды. Побеждает та «пятёрка», которая первая придёт к финишу, не сбивая фишки изображающие «змейку».
5.Рефлексия.
Пока жюри будет подсчитывать «звёзды» и подписывать грамоты, мы поработаем над выпуском «Боевых листовок».
5.1.Выпуск листовок и оформление выставки .
(На рабочих местах приготовлены: альбомы, краски, фломастеры, клей, цветная бумага, вырезки из газет, рисунки о войне)
Все дети образуют творческие группы, после этого они работают над выпуском «Боевой листовки», где пропагандируют здоровый образ жизни, отражают свой взгляд на сегодняшнюю действительность, призывая всех к мирному сосуществованию.
Пока ребята выполняют задание, в зале звучат военные песни.
5.2.Награждение победителей .
5.3.Цветовой анализ.
Сейчас я предлагаю вспомнить наш праздник, попробовать оценить его, затем каждому нужно выбрать цвет звёздочки и приклеить на макет праздничного салюта. Познакомьтесь, что означают эти цвета:
красный – всё понравилось, было интересно;
жёлтый – было хорошо, но понравились не все задания;
зелёный – праздник понравился не очень;
синий – праздник не понравился.
6.Организованный выход из зала.
7.Последействие.
Пресс-центр класса готовит презентацию с отчётом о спортивном празднике. На классном часе и на родительском собрании демонстрируется эта работа.
На уроках русского языка дети пишут сочинения на темы: «Письма военных лет», «Мой папа - достойный солдат Российской Армии», «Подвиг в мирное время».

На сцене стоит лавочка, (или три стула в ряд), на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. Если есть возможность - накинуть на плечи русские платки.

1 Девица (зевает): - Девочки, скучно…

2 Девица (вздыхает): - Очень скучно…

3 Девица: - Правду люди говорят, выбор будущего мужа сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно): - Ты логична, дорогая, удивительно умна, но пока с тобой болтаем, наткала б ты полотна!

2 Девица: - Ну а для тебя, подруга, пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно): - То есть, проще говоря, мне родить богатыря??? Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может мы сначала школу закончим, потом добрых таких молодцев выберем, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно): - Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица: - Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше сказку расскажем!

3 Девица: - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 18 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)

(Пока они говорят, три девицы раздают мальчикам стикеры разного цвета для распределения по командам)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Быть может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война сейчас не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Шестая принцесса: А может 6ыть, объявим рыцарский турнир?

Первая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Вторая принцесса: Проведём соревнования.

Третья принцесса: Определим победителя.

Четвёртая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Пятая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Шестая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.


Три девицы садятся за стол жюри.

Конкурсы:

1 девочка: Ни для кого не секрет, что рыцарь должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Давайте-ка проверим наших принцев на аккуратность и быстроту!

1 конкурс : участники команд снимают и вешают на спинку стула пиджак с вывернутыми рукавами. По команде необходимо быстро одеться, застегнуть все пуговицы на пиджаке. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее. (1 балл)

2 девочка: Я думаю, что у рыцаря должна быть очень хорошая память.

2 конкурс: Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам дамы. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали? (за 1 слово 1 балл. Мах-10 баллов)

1команде: турнир, конь, шлем, замок, окружение, медаль, забрало, лента, платок, победа.

2 команде: стена, ров, защитник, ворота, атака, награда, рыцарь, копьё, герб, флаг.

3 девочка: А я считаю, что рыцари должны быть очень внимательными.

3 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого замка проник враг. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов врагов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги. (1 балл за верный рисунок)

1 команде

2 команде

4 девочка: Девочки, рыцари должны быть меткими, ведь они наши защитники!

4 конкурс: Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по два «копья»(китайские палочки) в коробку. Какая команда сделает больше точных бросков. (за попадание 1 балл. Мах-18баллов)

5 девочка: А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится!

5 конкурс: Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно сварить макароны и пожарить яичницу! (мальчики в команде на листочках должны написать план действий)

Побеждает команда, у которой план ближе всего к оригиналу.(оригинал в жюри) (1 балл)

6 девочка: Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница! Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку!

6 конкурс: какая команда быстрее поднимет руку и даст верный ответ.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
- Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
-Трое ребят отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
-Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) (за верный ответ 1 балл)

1 девица: -Эх, принцессы! Должна признаться, соображают наши принцы неплохо. Но я бы, конечно, еще какую-нибудь каверзу придумала.

2 Девица: - Да кто бы сомневался-то… Но я вот тоже чувствую - чего-то не хватает.

3 Девица: - Я знаю! Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши принцы стать настоящими мужчинами.

7 конкурс: Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они плетут девочкам косы на скорость и аккуратность. (за аккуратность 1 балл)

1 девица: А я бы ещё и хитрость проверила. Ведь всякое в жизни бывает..

8 конкурс: Хорошие воины умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили. (каждому по 1 баллу)

2 девица: Девочки, пора бы уже определять победителя. Предлагаю нам всем собраться для подведения итогов.

1 принцесса:

Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда не учите уроков.

2 принцесса:

Вам пожелаем приключений не из книжки,
Чтобы в пути всегда вы были вместе,
Будьте вы, ровесники-мальчишки,
Рыцарями дружбы, доброты и чести!

3 принцесса:

Итак, побеждает команда «….»! Она посвящается в рыцари нашего класса!

(Мальчики преклоняют колено, девочки с помощью меча посвящают их в рыцари)

Класс украшен шарами, плакатами, звучит песня «Мальчишки» группа Ранетки. (Мальчики сидят, входят девочки. Звучат стихи поздравления).

Наши мальчики родные!
Вас поздравить мы пришли!
Вы у нас одни такие,
Лучше вас мы не нашли!

Будьте смелыми, ребята,
И учитесь все прилежно,
Ваше детство пускай будет
Добрым, милым, безмятежным!

Ваня, Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

Рустам, Здоровья и счастья тебе мы желаем,
Всегда будь активным ты, смелым и бодрым,
Смышленым, и щедрым, и умным, и добрым!

Денис, Желаем мы тебе удач,
Чтоб трудных не было задач,
Чтоб были верные друзья,
Счастливой жизнь была твоя!

Никита, Лучшего всего тебе желаю!
Будь спортивным, бодрым, энергичным,
Умным, терпеливым, симпатичным!

Стас, Пожелаем быть послушным,
Каждый день чтоб был не скучным,
Чтоб сбывались все желанья,
Исполнялись все мечтанья,
Чтобы самым стал счастливым,
Добрым самым и красивым!

Вова, Учись хорошо и со спортом дружи,
Друзьями и близкими ты дорожи,
Будь умным и смелым, к победам стремись,
Пусть счастье и радость тебе дарит жизнь!

Даня,Пусть везет тебе, дружище,
В жизни будет радость пусть,
Чтоб нашел ты все, что ищешь,
Потерял тоску и грусть

Паша, Никогда не сдавайся,
Упорствуй, старайся.
Проблемы пускай
Не тревожат.
И в праздник мужской,
Несмотря ни на что,
Улыбки друзей
Твое счастье умножат.

Ваня,Ты мальчишка озорной,
Непоседливый, смешной,
Добрый очень, позитивный,
Энергичный и спортивный!
Вот таким и оставайся,
И ни капли не меняйся,
Становись ты лишь взрослее,
Каждый день чуть-чуть умнее!
Будь счастливым и здоровым,
К испытаниям готовым!

Костя, Не обижай и помогай,
И защищай от неудачи,
В час трудный друга не бросай,
А обижают – давай сдачи!

Эльчин, Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный
Глаз зорок и тверда рука,
Защитник будущий Отчизны!

Женя -ты надежный друг!
И поможешь, если вдруг
Будет помощь мне нужна!
И горжусь тобою я!
И сердечно поздравляю
С 23 февраля!

Игорь, тебя сердечно поздравляю
С праздником Защитников страны!
Только наилучшего желаю,
Успехов и в учебе, и в любви!

Девочки вручают подарки мальчикам.

А теперь поиграем.

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»(смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Переходим ко второму съедобному конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни.

Конкурс так и называется Каша из топора . Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому.

Конкурс называется Быстрее и сильнее . Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

Конкурс механиков.

Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (реквизит: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана).

Конкурс врачей .

Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?

Конкурс механик

Из листа бумаги сложить самолетик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Перетягивание каната

А теперь подведение итогов и чаепитие. Как всегда победила дружба.

В конкурсе участвуют две команды мальчиков — два отделения.

Название отделений по родам войск.

(Например: отделение ВВС и ПВО.)

Звучит вступление песни Л. Агутина «Граница». Выходит Ведущий в форме прапорщика, поет.

Послали куда-то прямо из военкомата,

Учить новобранцев, веселых, молодых за... (прикрывает рот рукой),

Так стране надо. Ни за званья и награды

Им нести службу так же, как всем.

Паровоз умчится прямо на границу.

Ну, смелей, ребята, вы на час — солдаты.

Ведущий . Разрешите представиться. Прапорщик Бывалый. Именно мне поручено провести с вами, уважаемые допризывники, занятия по военной подготовке, показать вам армию, так сказать, изнутри. Не волнуйтесь, кто не сможет — научим, кто не захочет — заставим, а кто будет лениться и беспорядки нарушать, тому наряд вне очереди. Чем больше нарядов, тем меньше шансов у отделения в финале получить награды командования. Я понятно выражаюсь?

Итак, девиз нашей части: «Кто с чем к нам зачем, тот от того и того». Главные заповеди солдата: первая — солдат должен знать три слова: «Есть!», «Служу Отечеству!» и «Ура!» Вторая — У солдата должен быть прекрасный аппетит: «Чем шире морды, тем теснее наши ряды». Третья — «В тылу противника солдат должен быть как колорадский жук — вредоносен и неистребим». На стрельбах взгляд должен быть зверским, чтобы мишени в панике падали. В засаде наблюдать во все глаза и уши. На флаг смотреть с патриотическим оскалом. В строю не выражаться и анекдоты про прапорщика не разговаривать. А сейчас приступим к строевой подготовке.

Вот, скажите, что надо делать по команде «Смирно! »?...

Команды пытаются дать ответ.

Это правильно, но неверно. По команде «Смирно!» голову надо держать перед собой. Будьте внимательны. У меня не забалуешь. Я глубоко смотрю и широко гляжу. Почему рука в брюке? Это я вам кому говорю? Отделения, становись! В течение первых шести часов я буду прививать вам любовь к строевой подготовке. Равняясь, смирно! На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера, шаг вперед. Налево. В колонну по два становись! Шагом марш! (Звучит маршевая музыка. Ребята проходят строем.) На месте стой, Направо. Здравствуйте, товарищи бойцы! (Команды отвечают.)

Ну что ж, подведем итоги конкурса «Строевая подготовка». За невнимательное, нечеткое выполнение моих команд, первый наряд вне очереди объявляется отделению... (Название отделения.)

Далее по распорядку дня — знакомство с солдатским бытом. Солдат должен уметь делать все. Мамочки рядом нет, а вместо дома — казарма, которую надо содержать в порядке во избежание эпидемий и травматизма, Отделения, для выполнения следующего приказа, становись! Ну кто там вертится с красным носом, как огурец? В открытую бездельничают, а еще болтают. Слушай мою команду!

Ведущий поясняет условия эстафеты

«В казарме». Каждый из участников выполняет свое задание, отдает честь прапорщику, затем к выполнению задания может приступить следующий участник.

Первые номера — пришивают пуговицу и отдают свою работу в жюри.

Вторые номера — вставляют шнурки в ботинки.

Третьи номера — пишут письмо домой из пяти слов.

Четвертые номера — должны съесть пачку печенья.

Пятые номера — веником заметают на совок теннисные шарики (кто больше).

Шестые номера — наматывают портянки.

Эстафета проводится под музыкальное сопровождение. Жюри подводит итоги и передает их ведущему.

Ведущий. Что, трудно? Слушать надо, когда я говорю. А вы и ухом не моргнули. Отделению (название) объявляю наряд вне очереди. Вот так-то. В армейской жизни случаются всякие ситуации. Представьте, спите вы спокойненько и вдруг — сигнал тревоги. Что делать будете? (Ждет ответа.) Да вы хотя бы глазами своими подумали. По сигналу тревоги прежде всего одеться нужно и сделать это надо очень быстро — пока горит спичка.

На стулья перед игроками кладут комплекты солдатской формы. Ведущий объявляет начало конкурса и зажигает спичку. Задание выполняется под музыку.

Ведущий (обходит оба строя). Ну что за вид? Что за лица? Тревоги или врага испугались? Да вы глаз не должны спускать со своего врага. Чего это вы так уставились на меня? Наряд вне очереди отделению (название). А сейчас посмотрим, как у вас обстоят дела с физподготовкой. Отделения! Согнуть пальцы в локтях, упасть, отжаться, начали!

Проводится конкурс по отжиманию от пола. Итоги подводятся по последнему, дольше всех продержавшемуся участнику.

Ведущий . Орлы! Вас что — дома не кормят? Я не вижу бесполезности продолжения спортивных занятий. Есть надо как следует, тогда и сила будет. Наряд вне очереди отделению (название), а у нас как раз время обеда. Получите сухой паек. (Раздает игрокам йогурты). К принятию пищи приступить! Ложек нет? Эх, вы... У хорошего бойца ложка всегда в сапоге. Придется обойтись без ложек. Разговорчики! Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать.

Ведущий объявляет начало конкурса «Сухой паек». Задача участников — съесть йогурт без помощи ложки. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот побеждает.

Ведущий . Первыми с обедом управилось отделение (название). Молодцы! Дело делом надо делать. А теперь подошло время военных учений. Ну что, трясетесь? Землетрясение что ли? Или форточку открыли? Нет ничего страшного. Но запомните: баловство с оружием еще ни к чему не приводило. Ваша боевая задача — разминировать поле.

Участники объединяются в пары.

Один (сапер) берет второго (миноискателя) за ноги. «Миноискатель», с завязанными глазами, на руках передвигается по площадке, на которой расставлены «мины» — перевернутые пластмассовые стаканчики.

«Сапер» направляет «миноискателя» словами. В течение трех минут «сапер» с «миноискателем» должны обезвредить — раздавить — как можно больше «мин». Рядом с «саперами» идут ассистенты, которые собирают поврежденные «мины» в мешки и передают эти мешки в жюри для окончательного подсчета результатов.

Ведущий. За безупречное выполнение боевого задания отделению (название) объявляется благодарность, а отделению (название) — наряд вне очереди.

Вольно. Перекур. Отставить. Кто там зажигалкой балуется? Я человек не робкий, но когда возле самой рожи пламя, искры, дым, мне становится страшно. Поэтому и не курю. И вам не советую. А чтобы на всю жизнь запомнили, сейчас из имеющихся сигарет выложите на клейкой ленте лозунг: «Курить — здоровью вредить!»

Командам выдается одинаковое количества пачек сигарет и полоска самоклеющейся пленки. Пока команды изготавливают лозунги, ведущий проводит конкурс с женской половиной болельщиков. Например: аукцион «Воинские звания» или конкурс на знание песен об армии.

Ведущий. За слишком медленное исполнение приказа наряд вне очереди получает отделение (название).

С вредными привычками покончили. Как я уже говорил, в армии всякое бывает. Случаются дни полегче, но бывают и попроще. Их солдаты любят особенно. Речь, как вы уже поняли, идет об увольнении. А что делают солдаты в увольнении? Так точно — идут на дискотеку, знакомятся с барышнями. Сейчас я приказываю вам отыскать в зале свою армейскую парочку и пригласить ее на танец.

Членам команд раздают карточки с военными терминами. Такие же карточки розданы девочкам, сидящим в зале. Игроки должны быстро отыскать свою пару, пригласить на танец и исполнить его. Жюри оценивает и скорость, и манеры, и танцевальное мастерство.

Карточки для мальчиков: Карточки для девочек:

Часовой Граница

Окоп Лопата

Самолет Бомба

Маршбросок Мозоль

Сапог Портянка

Призывник Повестка

Пистолет Пуля

Герой Награда

Дневальный Казарма

Устав Армия

Отбой Койка

Ведущий . Отделения! На вечернюю поверку становись! Итак, подведем итоги Дня допризывника. Воля и смекалка помогли вам справиться со сложностями солдатской службы. Но еще многому придется поучиться, чтобы стать достойными защитниками Отечества. К сожалению, нарядов вне очереди избежать не удалось. У отделения (название) их оказалось больше. Но не вешайте нос, ребята. Ваши подвиги еще впереди. Отделение (название) провело День допризывника с оценкой отлично. Я горжусь вами. Позвольте вручить награды командования части.

Награждение победителей.

Ведущий . До встречи, орлы, и запомните слова бывалого вояки: «От армии косить — мужчиной не быть!», так что — подрастай, ребята, и айда в солдаты. Вольно. Разойдись!

Под звуки марша «Прощание Славянки» команды покидают сцену.

Замысел : мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами. Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ход программы

Ведущий . Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

Иногда мужчины погибают, защищая свою Родину, и они к этому готовы.

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

Да, память о них живет в веках. Мы помним и героев- панфиловцев, и защитников Брестской крепости, и ребят, выполнявших интернациональный долг в Афганистане и Чечне. Светлая им память! Это лучшие сыны Отечества!

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры»: «От героев былых времен...».

Ведущий . Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (перечисляются фамилии игроков).

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределение воинских званий в порядке возрастания.

Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от «солдата» до «генерала». Побеждаег тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.)

Ведущий . Обучение солдат состоит из теоретической и практической части. В армию приходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории.

Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина.

Самый выдающийся полководец в России XVIII века. (А. В. Суворов.)

Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

Годы Великой Отечественной войны в России. (1941-1945 гг.)

Сколько звездочек на погоне у капитана? (4 маленькие звездочки.)

Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

Кем по национальности был полководец Наполеон Бонапарт? (Француз.)

За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро-монголов? (Дмитрия Донского.)

При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

Почему Смоленск называют «город-ключ»? («Ключ» к Москве. Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

Какой гарнизон первым принял на себя удар немецко- фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

Создатель Царь-пушки. (Андрей Чохов.)

Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий. Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, даже повышенной сложности, как, например, у нас в 3-м конкурсе.

Конкурс 3. Решение задач из «Задачника» Г. Остера.

Каждому участнику дается листок бумаги и ручка. Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.

Враги пришли на поле брани, встретили гам «наших» и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные «наши» оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как «наши» с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

Встречаясь с «нашими» на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. «Наши» за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели «наши» с врагами вместе? (274 поражений.)

Однажды, встретив «наших» на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали «наших» козлами. «Наши» долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сколько раз во время этой встречи упоминались козлы? (230раз.)

Однажды «наши» и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили «наших» 20 минут, а потом «наши» обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов «наши»? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Луковая стрельба».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук - 7 луковиц. Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».

Ведущий. После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале».

Участники садятся в круг.

1 -й участник. Трудный был денек...

2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...

3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

Да здесь я.

Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил рогу:

Кто любит легкую музыку - три шага вперед!

Два солдата вышли из строя.

Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й участник. Еще анекдот.

Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

Это точно, - ответил отец.

Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников - показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители - по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой». Получают его по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в большом количестве, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?» (Мини-интервью с участниками.)

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама