THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вы знаете, когда в этом году отмечается день машиниста?! И вовсе не 3-го августа (в день ржд), и даже не 26-го февраля (день рoждения одного моего знакомого маленького машиниста). День машиниста в этом году отмечался 2-го мaрта! В этот день одна очень деловая мама смогла собрать других таких же деловых мам, чтобы они приехали со своими мальчишками и одной принцессой в место, где рождаются паровозики и маленьких мальчиков посвящают в машинисты.

Перед Большим Путешествием нужно купить билетик, а если путешествие волшебное, то билетики можно сделать самому. Нaши друзья собрались за большим столом и рисуют билетики на поезд. И каждый такой билетик содержит послание и поздравление от гостей.


Все друзья постарались и паровозики получились очень красочными, радостными и весенними.


После того, как билетики были готовы, пришло время отправляться в путешествие.


Волшебница Ксюшa pri_morochka которая помогала нам в организации нашего путешествия, рассказала маленьким путешественникам историю про маленький поезд, который родился в одном депо Большого Города, и которому исполнилось уже целых три вагончика.


А потом мы пошли с этим поездом знакомиться. И вот тут!.. Тут и началось самое интересное!


Машинист тут же занял своё почётное место:)


Вагончики заполнились галдящей детворой и поезд тронулся в путь.


А чтобы путешествовать нам было весело, мы немного раскрасили наш маленький поезд:)


На первой же станции нас ждало угощение.


Паровозики с тортика были съедены в мгновение ока, ребята освободили место для свечей:)


Немного подкрепившись мы продолжили свое праздничное путешествие.


Следующая станция "подарочная". Друзья подарили Маленькому Мальчику потрясающие подарки! А Маленький Мальчик приготовил для друзей ответные презенты-паровозики.

Вот это да! Леговская дорога!

Мы ещё долго катались на паровозике, были и станция "хороводная", где малыши водили вокруг стесняющегося Марка хороводы. И станция "заправочная", где наш маленький пaровозик кормили углём. И даже мама Маленького Мальчика бросила свой фотоаппарат и немного покаталась на паровозике:)


Маленький Машинист Марк весьМа "доволеМ" :)


Спасибо огромное за состоявшийся праздник всем-всем друзьям, а так же волшебнице Ксюше

Сложно себе представить стройку без такого механизма, как грузоподъемный кран. Благодаря этому замечательному хитроумному устройству люди научились создавать самые разные архитектурные сооружения, в том числе и настоящие шедевры. Но не было бы никакой возможности воспользоваться всеми преимуществами, которые дарит нам указанная машина, если бы не специалисты, ею управляющие. 4 июня крановщики или, иначе - машинисты крана отмечают свой профессиональный праздник День крановщика.


Особенности профессии

День крановщика - прекрасный повод поговорить о профессии крановщика.

Итак, кто же такой крановщик? Так называют человека, основу трудовой деятельности которого составляют следующие действия: погрузка и разгрузка, подъем самых разных грузов. Осуществляется она не только на стройках, как вы могли подумать, но и в портах, и на заводах.


Основными задачами профессии «машинист крана» являются:

  • перемещение грузов по сигналу, производимому стропальщиком;
  • обеспечение чистоты крана;
  • регулярная проверка механизма на наличие неисправностей; если таковые им обнаружены - крановщик подает на выполнение ремонтных работ заявку в отдел механики;
  • контроль состояния площадки, на которую устанавливается кран, и выполнение непосредственной установки механизма на указанный участок;
  • предварительное ознакомление со специализированными документами, имеющими прямое отношение к основным этапам работы на кране с учетом специфики предстоящей деятельности и места ее осуществления, а также конкретной поставленной перед машинистом задачи.

Профессия крановщика относится к разряду технических и требует от машиниста достаточно больших затрат физической энергии. При этом крановщик должен обладать багажом определенных знаний и трудовых навыков. Школьникам, желающим после окончания базового учебного заведения овладеть этой специальностью, придется закончить профтехучилище, техническую школу или специальные курсы по специальности «Машинист-крановщик» либо «Машинист крана». Там будущим крановщикам предоставляют профессиональную подготовку, дают информацию по строительному делу, знакомят с техническим устройством грузоподъемного крана. Но еще в обычной школе человек, мечтающий о профессии «машинист крана», должен особенно налегать на следующие предметы: геометрию, труд, физику (в первую очередь, механику и кинематику), а также ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Не помешает понимание и умение разбираться в черчении.


Помимо управления краном машинист общается по работе с коллегами. Правда, большую часть времени на служебном месте он контактирует с сотрудниками посредством эксплуатации технических средств связи, а то и вовсе - условных сигналов.

Крановщиком сумеет стать лишь человек, наделенный следующими личностными качествами: быстрая реакция на внезапно меняющиеся условия, умение мгновенно оценить ситуацию и принять правильное решение без лишних раздумий, пунктуальность, педантичность, дотошность, повышенная ответственность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая концентрация внимания, умение воспринимать и работать сразу с несколькими объектами, отличная зрительная память, предметность, абстрактность, образность и пространственное мышление, быстрота мышления.



Помимо всего прочего, машинист крана должен быть достаточно здоровым человеком: иметь стопроцентное зрение, мышечно-суставную чувствительность, нормально работающий вестибулярный аппарат и хорошую координацию движений, прекрасный глазомер, замечательное восприятие цветов, умение работать в условиях повышенной вибрации. К слову, крановщик в идеале - это индивид выносливый, сильный, работоспособный.

У данной профессии есть масса серьезных противопоказаний: заболевания сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной систем, плохое зрение, слуховые нарушения, геморрой, тремор (дрожание) рук, нарушение вестибулярного аппарата, остеохондроз и болезни суставов. Но самое первое - конечно же, страх высоты.

Крановщик - профессия довольно-таки высокооплачиваемая. Правда, устроиться на работу не так уж легко: нужно пройти строжайший отбор, практически как у космонавтов!


Крановщик - преимущественно мужская профессия. Но и женщины встречаются среди машинистов крана, хотя и редко: на 100 крановщиков сильного пола приходится всего две крановщицы-дамы. Одним из плюсов этой специальности считается досрочный выход на пенсию машинистов.

  • Вес постамента подъемного крана равен таковому синего кита и составляет 130 тонн.
  • Самый большой в мире механизм, предназначенный для перемещения тяжелых грузов, называется следующим образом: Liebherr LTM 11200-9.1 “MAMONT”. Он способен поднимать предметы с максимальным грузом 1200 тонн на высоту без малого 200 м.


  • В России появление первых башенных кранов относится к советской эпохе, а именно к 1936 году. В наши дни эти механизмы выпускают 9 отечественных заводов.
  • Первый в мире башенный кран был создан в Германии. Случилось это в 1913 году. Автором оборудования стал Юлиус Вольф. Особенностью конструкции первого механизма данного ряда являлась располагавшаяся в верхней части башни поворотная платформа. Балочной стрелой кран обзавелся спустя 15 лет, в 1928 году. Тогда была разработана и воплощена в жизнь новая модель оборудования. В 1952 году стрела башенного крана превратилась в подъемную - вновь благодаря внедрения инновационной идеи.
  • Кстати, название механизма происходит от голландского слова «kran», которое переводится на русский язык как «журавль».
  • Оборудование для перемещения грузов имеет куда более древнюю историю, чем вы думаете. Его, а именно, рычаг, придумал еще известный математик Пифагор в VI в. до н.э.
  • Тем не менее, до появления первого полноценного крана грузы поднимали в целях строительства рабочие, называемые козоносами, используя леса. Термин «козоносы» ведет свое происхождение от ящика, предназначенного для переноса кирпичей, именуемого козой.
  • Средняя высота современного подъемного крана составляет 150 м.
  • Машинист крана вынужден на протяжении смены, продолжительность которой равна 8 часов, находиться в кабине рабочей машины - за исключением только обеденного перерыва в 60 минут.
  • Несмотря на достаточное оборудование кабины крана, в ней отсутствует туалет. Это создает определенные неудобства, учитывая тот факт, что покинуть кабину машинист даже по нужде не имеет права. Вот вам еще одно доказательство вредного характера работы крановщика.
  • Во избежании покрытия стекол в кабине грузоподъемной машины ледяной коркой либо испарениями в холодное время года на их поверхность наносят специальный состав, приготовленный из глицерина и поваренной соли. Делают это с интервалом в 1-1,5. Если температура воздуха на улице опускается до -30º и ниже, то данные манипуляции производят через каждые 3-4 часа.

Поздравьте знакомых машинистов крана 4 июня с профессиональным праздником, с Днем крановщика!

День железнодорожника — профессиональный праздник для всех работников железнодорожной отрасли: машинистов и их помощников, диспетчеров, проводников, путейцев, работников вокзалов и многих других специалистов в этом нелёгком труде.

День железнодорожника в России отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. В этот же день поздравляют железнодорожников в Беларуси и Кыргызстане. А в Украине этот праздник отмечается четвёртого ноября. Здесь вы можете найти интересные поздравления для железнодорожников в стихах, поздравительные открытки (в конце страницы.

С Днём железнодорожника

Железная дорога - Романтика для многих, А кто-то понимает - Работы там хватает.

И трудиться как надо, Бывает и с отвагой, Неспешно и внимательно, Красиво и старательно.

И с днём железнодорожника, Поздравим мы работников! Желаем всем огромных благ, И сил в натруженных руках!

Поздравление для железнодорожника

Вся ваша жизнь — под стук колёс, Чтоб этот день сюрприз принёс! Сегодня Вас хотим поздравить: Вагоны счастья вам доставить!

Почаще дома вам бывать, В дороге меньше уставать. Пути счастливого желаем И с праздником Вас поздравляем!

Прикольное поздравление машинисту локомотива

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Едет поезд запоздалый, В нём сидит наш машинист, Он теперь — не трубочист.

Он в костюмчике приличном, Нажимает кнопки лично, Образован и умён, Для дороги он рождён!

Машиниста поздравляем, Счастья, радости желаем, Чтобы лучше всех он был, И здоровым долго жил!

Поздравление в день работников ЖД

В День работников ЖД Мы вас поздравляем! Поезд счастья и побед Весело встречаем.

Там здоровье и мечты Пусть осуществятся, Так примите от судьбы Эти все богатства!

Вам желаем каждый день Проводить с улыбкой, Веселится, чтоб душа — Словно струны скрипки…

Зазвучала, а в семью Принесла подарки - Радость и гармонию, Жизнь чтоб стала яркой!

Какой день железнодорожника?

Самый жаркий, самый лёгкий, И последний месяц лета. Ждём все первый выходной, В августе мы — воскресенье.

И хотя оно, скорее, Золотом и не блестит, Но железом гулким, звонким, Воскресение кипит.

Все железные дороги Открывают нам пути И в Сибирь и на Европу, Успевай лишь строить их.

Труд ваш — строить. Он бесценен, А ещё — перевозить, Знать, терпеть и вечно ехать… Мы бы так и не смогли.

Пусть дорогою стальною, Пожиная все блага, Ваша жизнь течёт рекою, МОя счастьем берега!

Поздравление с Днём железнодорожника

Всех сотрудников железных, Многоплановых дорог В этот праздник, без сомнения, Поздравлений ждёт мешок!

Пожелаем мы ночами На работе не дремать, Только трезвых пассажиров По дороге загружать!

Рейсов вам благополучных, Чтобы не было забот, Чтоб удача улыбалась Постоянно — круглый год!

Поздравление для всех работников железной дороги

Вы — железных дорог короли! Вы — волшебники наших вокзалов! Всех поздравить сегодня хотим – От начальников до кочегаров.

Пусть проблем будет меньше в пути, Пассажиров коварных и вредных, Что готовы постель унести, И, естественно, безбилетных.

И на фразу простую: мол, да, Нет билетов, и будут не скоро – Пассажиры: «Ну, что ж, ерунда!» — Отвечали с улыбкою хором.

Поздравление железнодорожникам

Кочегары, диспетчеры, проводники, Машинисты, обходчики, работники касс – Железнодорожники, словом одним, Как много порою зависит от вас.

Спасибо за вашу заботу и труд: Слаженность, чёткость в работе всегда. За то, что в любые края нас везут Уютные, чистые поезда.

Так пусть поезд жизни вперёд ваш летит И не встречает заторов, помех. И пусть остановками на пути Будут «Здоровье», «Любовь» и «Успех»!

Поздравление железнодорожникам в стихах

Транспорт самый безопасный — Это чудо поезда, Пусть железные дороги Не подводят никогда!

Поздравляем машинистов, И ещё – диспетчеров, И начальников вокзалов, И простых проводников!

В добрый путь! Для этой цели Все ресурсы хороши! Будьте счастливы, здоровы! Поздравляем от души!

Поздравляем с Днём железнодорожника

День работника железной дороги – Этот праздник знают все вокруг. Пусть не повстречаешь ты тревоги! Слышим мы знакомый сердцу стук…

Поезда и рельсы – вот стихия, От которой не устанешь ты! Поздравляем с Днём железнодорожника, И пускай исполнятся мечты!

Стихи на День железнодорожника

Поздравляем машинистов Наших славных поездов! И стюардов поздравляем, А ещё – диспетчеров!

Всех, кто связан с поездами, Всех, кто жизнь провёл в пути, Кто по рельсам сотни рейсов Помогал людей везти!

Счастья вам, благополучья! И удачи! В добрый путь! Чтоб хотя бы временами Час нашёлся отдохнуть!

Когда день железнодорожника в России?

В августе праздник есть замечательный: Первое воскресенье каждый год День железнодорожника обязательно Празднует весь российский народ.

Праздник людей, что и сами не ведая, Встретиться нам помогают не раз, Когда мы по зову сердец своих следуя, От рутины и скуки сбегаем подчас.

Прикольное поздравление железнодорожникам

СВ, купе, плацкарты Прибудут точно в срок. Эй, паровоз! На старте Весёлый дай гудок!

В честь машинистов зорких, В честь проводницы милой, В честь контролёров строгих Гуди, друг, с полной силой!

Пускай им в этот праздник Глаз снова не сомкнуть – Суров рабочий график, Но добрым будет путь!

Стихи ко Дню железнодорожника

Начинается город с вокзала, Начинается праздник с людей. Машинист, проводник… Разве мало Есть работников славных везде?

С ними нас оставляют тревоги, И в купе беззаботно мы мчим. В общем, так: на железной дороге Каждый важен и незаменим!

Поздравление ко Дню железнодорожника

Кто не любит поезда, дороги, Радости поездок, взгляды вдаль? Предвкушенья легкие тревоги, Светлую и тёплую печаль?

Железнодорожники нам дарят Путешествий радостную суть. Поздравляем вас! Весь мир желает Вам отпраздновать и отдохнуть!

Поезда уносят нас к мечтаньям, Что бы все мы делали без вас? Принимайте наши пожеланья – Лучшего всего, и в добрый час!

Тост ко Дню железнодорожника

Сегодня весь состав пирует, Сквозь стук колёс, за тостом тост. Стол проводница сервирует, Покинув свой законный пост.

За тех, кто нас доставит точно, Из пункта «Б», до пункта «А». Кто нас в вагон посадит срочно, И понесёт дорог стрела!

Вокзалы, поезда, перроны, Пусть радуют нас чистотой! Людей пусть едут миллионы За доброй светлою мечтой!

С праздником, железнодорожники!

Поездом в любую точку мира Можем безопасно мы добраться, Потому что сделать путь счастливым Железнодорожники стремятся.

Проводница всем уют подарит, Ароматный чай скорей раздав. Машинист уверенно доставит Без проблем по адресу состав.

Мы желаем вам спокойных рейсов Под ритмичный, мерный стук колес Чтобы никаких опасных кейсов Террорист в ваш поезд не занес.

Чтобы с рельс составы не сходили И чтоб рейс счастливый ждал конец И чтоб пассажиры вам дарили Все тепло признательных сердец!

Хорошие пожелания на День железнодорожника

Железная дорога — призванье непростое, Лишь профессионалам под силу одолеть. Пускай же им даётся здоровье золотое, Чтоб близких своим сердцем и нежностью согреть.

Пусть будут всегда рядом достаток и удача, Все люди, что вас любят и ценят каждый час. Себя дарить работе — нелегкая задача. Примите поздравленья сегодня вы от нас!

Мужу-железнодорожнику

Милый железнодорожник, Я хочу тебе желать, Чтоб купил ты внедорожник, Много денег получать!

Жить со вкусом и красиво, И работу обожать. Быть богатым и счастливым, И семью оберегать!

Поздравление машинисту

Состав тянуть – вагонов триста, Тебе, братишка, по плечу! Я поздравляю машиниста, Тебе по жизни – счастья пруд!

Пусть все железные дороги Тебе откроет семафор, Уйдут печали и тревоги, Веселье выйдет на простор!

Железнодорожник — это звучит гордо

Железнодорожник – гордое звучанье, Шелест билетов в нём и стук колёс, И чайный запах, сахар в упаковке, А поезд мчит, наверное, до звёзд.

Опять платформа, музыка и лица, Уже родные – хоть и в первый раз, Хотят на проводнице все жениться, Да зона санитарная не даст.

А машинист ведёт себя спокойно, Спокойно поезд в небеса ведёт, Так пусть же вам, работники «железки», Всегда, во всём, везде и всем везёт!

День железнодорожника — праздник в пути

Звучит заученный мотив, Летит, летит локомотив. Его диспетчер провожает, И где-то стрелочник встречает.

Флажок подняв, пропустит пост: Прошёл прогон и через мост… Ты, машинист, его ведёшь, По рельсам плавно повернёшь.

Диспетчер: «С праздником!» — кричит, Железный конь по рельсам мчит. В пути ты праздник свой встречаешь, И поздравленья принимаешь.

Прикольное поздравление с Днем железнодорожника

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Поезд ваш — не запоздалый, Поезд вовремя идёт, Пассажиров он везёт.

Вам лениться - не годится, Поезд ваш по рельсам мчится, Набирает обороты: Прочь волненья и заботы!

В праздник ваш не без участья Мы хотим, чтоб стук колёс, Только радость, только счастье, В дом для каждого принёс!

Празднование Дня железнодорожника

Железные дороги — Артерии страны! Понятно очень многим То, как они важны!

А железнодорожник – Профессия людей Разумных, осторожных В ответственном труде!

И вновь собрало лето Друзей стальных машин Чтоб добрый праздник этот Отметить от души!

И я вас поздравляю, Здоровья – на сто лет! И от души желаю В делах зелёный свет!

Официальное поздравление ко Дню железнодорожника

Есть летом очень важный день, Принадлежит он людям связи. Ведь им пути связать не лень, Дороги к счастью все направить.

Ответственный ваш труд и пост, Важна железная дорога. Ваш труд бесценен, вот вопрос - От вас зависят сотни судеб!

Спасибо, низкий вам поклон, Работник вечного движенья. Здоровья вам, всех благ, даров, Достатка много, без сомнения!

Пусть светел будет жизни путь. Вы радости несёте людям. Где вы, там счастье и уют, Дорога вас не позабудет!

Новости партнеров

Материалы партнеров

Новости партнеров

5декабря в Эксплуатационном локомотивном депо Чернышевск состоялось праздничное мероприятие, посвящённое «Дню машиниста». На торжественное планёрное совещание были приглашены работники ТЧЭ-5, их семьи, а так же ветераны и старейшие работники депо. С поздравительной речью выступил начальник депо Нескоромных В.М., председатель профсоюзного комитета Лоншакова М.М. и работник депо уходящий на заслуженный отдых Шаталин В.А. По итогам года трем лучшим машинистам были вручены грамоты и ценные подарки. Волнительный момент для молодых машинистов когда они читали присягу:
— « Приступая к работе в должности машиниста локомотива, глубоко осознавая полноту ответственности перед компанией «Российские железные дороги» за добросовестное, четкое и умелое исполнение своих служебных обязанностей, перед лицом своих коллег по работе обязуюсь:
при выполнении своих должностных обязанностей точно и добросовестно выполнять требования нормативных документов, соблюдать и выполнять график движения поездов, план маневровой работы, обеспечивая при этом безопасность движения поездов, жизнь пассажиров, сохранность перевозимых грузов и багажа, вверенное имущество;
систематически работать над повышением уровня своей квалификации и технических знаний, осваивать и внедрять инновации в своей работе;
продолжать славные трудовые традиции коллектива предприятия и железнодорожного транспорта, преумножать имидж компании «Российские железные дороги»;
с полной ответственностью, бережно относиться к доверенной мне технике, экономно расходовать топливно–энергетические ресурсы и другие материальные ценности, пресекать воровство и халатность.
Осознавая всю полноту ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, сохранность перевозимых грузов, ценя почет и уважение к профессии машиниста локомотива, обязуюсь с честью и достоинством оправдывать оказанное мне доверие носить почетное звание машиниста локомотива».
Были вручены свидетельства о посвящении в машинисты, профсоюзным комитетом были повязаны ленты «Молодой машинист 2018» и вручены ценные подарки, так же их наставникам был подарен значок «Наставник 2018» и ценный подарок
После торжественной части коллектив ТЧЭ-5 поздравил своим концертом шоу-балет «Вневременье».






Как боязнь железной дороги может привести под землю, какие рекомендации врачи дают машинистам и что в поезде "Москва" включается молотком, читайте в репортаже специального корреспондента портала Москва 24 Виталия Воловатова.

Итак, водитель снегоуборочной машины Анатолий Войтов , а мы с фотографом оказались в привычной суете Московского метрополитена. Его смена едва перевалила за середину, да и наша закончится нескоро, благо можно немного вздремнуть под фоновый гул вагона. Путь наш лежит в Выхино.

Электродепо "Выхино" встречает нас по-военному строго, но вежливо. Рамка металлодетектора отзывается бодрым писком на наше оборудование, а охранник бросает суровый взгляд и интересуется, где наше разрешение для входа на режимный объект. А вот оно, пожалуйста! Пара минут ожидания, пока выписывают пропуск, – и вот мы в компании главного инженера идем в огромный ангар, где между сменами отдыхают метропоезда.

Залог здоровья

Но сначала, как водится, бытовой и административный блок. Тут находится все, что может понадобиться людям, и наш провожатый уверенным шагом движется в комнату отдыха машинистов. Там мы встречаем героя нашего дня – машиниста первого класса Сергея Демина. Он как раз переоделся в форму и спешит на инструктаж. Увязываемся следом.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Перед началом смены каждый машинист обязан ознакомиться с документами и приказами руководства метрополитена и столичного департамента транспорта, а машинист-инструктор, который сидит тут же, проведет блиц-тест на профпригодность и пояснит важные нюансы по текущему заданию. Экзамен каждый день – такое не каждому студенту под силу! Но Сергей – опытный сотрудник. Он с ходу отвечает на все вопросы, расписывается в ведомостях и направляется в медпункт.

По пути задерживается у стенда с нарядами. Машинисту без подобающего наряда никуда. А тут еще и смена расписана подробно, во всех деталях: во сколько и где он должен быть, что там делать, когда можно прерваться и пообедать. График у машинистов метро – плавающий.

"Смены разные бывают. Условно можно разделить их на четыре типа: в день, вечерняя, в ночь и с ночи. Длительность также может меняться: от шести до восьми с половиной часов в зависимости от текущих задач", – говорит Сергей Демин, а сам сверяется с блокнотиком, делая там какие-то пометки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

У каждого машиниста есть такой. Туда они вносят свой график, чтобы всегда был под рукой. Это важно, поскольку метрополитен работает, как часы, а запутаться в хитросплетениях расписания может даже опытный сотрудник, выходные ведь тоже "плавают". Бывает, например, что машинист выходит в ночь и следующую смену ему ставят с ночи, то есть дома он проведет полных полтора суток. Но иногда после смены с ночи можно пойти в ночь, и, значит, в депо нужно будет вернуться через 12–14 часов.

А вот и медпункт. Фельдшер указывает на стул, одевает Сергею на руку манжету, готовит алкотестер. Все это составляющие обязательного предрейсового ритуала. "Пьющие у нас не работают", – поясняет главный инженер. Тем не менее последовательность строго соблюдается всеми без исключения. Порядок превыше всего. Показания анализирует специальная программа, которая знает индивидуальные особенности организма каждого сотрудника.

"На осмотр нужно приходить в максимально спокойном состоянии. Некоторые мои коллеги даже не едят, потому что полный желудок немного поднимает давление. Если оно окажется выше нормы, на линию не выпустят: у нас с этим строго. Например, если у машиниста будет повышена температура, то он еще и наркотест сдаст, после чего его отправят в поликлинику и домой, лечиться", – отмечает Сергей, пока фельдшер ставит штамп и подпись на его путевом листе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Конечно, у каждого человека есть свои особенности организма: мы не роботы, и пульс с давлением у двух одинаково здоровых мужчин может отличаться. Поэтому все персональные показатели занесены в компьютер, а машинистам выдан целый список рекомендаций, чего не делать перед медосмотром. Вот он, висит на стене возле вешалки. Если вкратце, то нельзя курить, пить чай или кофе, волноваться, бегать, потеть или мерзнуть.

Залог безопасности

Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии "Еж". Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда "Москва"! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.

В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран", – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.

Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.

Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге", – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.

Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.

"А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так", – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.

Залог комфорта

Роспись в журнале заявок на высоковольтную линию – значит, у нас еще около 10 минут, прежде чем на ремонтную канаву подадут электричество и поезд сможет отправиться в рейс. Возвращаемся в кабину.

"Самая тяжелая смена – с ночи. Это утренний час пик, минимальные интервалы движения, до 2 тысяч пассажиров в салоне. Столько не перевозит ни один самолет. Ответственность огромная! Но нужно быть собранным и видеть все вокруг, каждую мелочь", – замечает машинист первого класса Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Вообще, машинисты – народ рассудительный и не склонный к суевериям. Тем не менее у каждого есть какие-то свои ритуалы. За смену задания могут быть разные: возить пассажиров, перегонять и разворачивать составы "на маневрах" или сидеть "на подмене". Машинист может находиться, как они говорят, "на контроллере", то есть перевозить пассажиров по маршруту, до 3,5 круга. А на Таганско-Краснопресненской линии этот круг, то есть путь от конечной до конечной в обе стороны, составляет почти два часа.

Нетрудно подсчитать, что по меньшей мере шесть часов машинист проводит наедине с самим собой, постоянно вглядываясь во тьму тоннеля. Непростое испытание, но Сергей шел к этому сознательно и за 20 лет ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Так получилось, что в детстве я боялся железной дороги, поездов и всего, что с этим связано. В дальнейшем боязнь сменилась интересом, и я стал задумываться о работе машиниста. В 18 лет увидел объявление о наборе в метрополитен и пришел сюда, в электродепо "Выхино". Сейчас оно стало для меня вторым домом", – улыбается машинист первого класса.

Он нашел свое средство для борьбы с одиночеством и недостатком общения. Во многом в работе помогают природное жизнелюбие и позитивный настрой.

"Иногда я разговариваю сам с собой, иногда пою любимые песни. Это помогает собраться. Но вообще, когда прихожу на смену, я представляю, что все у меня пройдет хорошо, спокойно. И всякий раз это срабатывает", – заключил Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В туннели нам с ним нельзя: это зона повышенного внимания, закрытая для всех посторонних, поэтому мы покидаем кабину. Из динамиков раздается громогласное: "Внимание! Подается напряжение на канаву 26! Всем покинуть канаву 26!" И мы покидаем. Судя по ухмылкам ремонтников, быстрее и дальше, чем было необходимо.

За проходной нас встречает клонящийся к закату морозный февральский день, а над ним будет хмурое зимнее небо. И где-то там сейчас вместе с пилотами-спасателями наш коллега Иван Носатов. А у нас вполне себе земное Выхино. Фотограф предлагает ехать на электричке. Ну что же, посмотрим, чем отличается работа машиниста, который из окна кабины видит дома, деревья и то же низкое серое небо.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама