THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Во сколько месяцев?

В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» - встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.


Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть - не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

Покупать ходунки ребенку не стоит, а, если вам их подарили, то пребывание в них не должно быть более 40 минут

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Если ребенок начал вставать, обеспечьте ему полную безопасность, учитывая его рост

Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

По поводу того, когда ребенка можно ставить на ножки, существует множество споров и мнений, но нет единого ответа. При подходе к этому вопросу должны учитываться индивидуальные особенности малыша и множество влияющих на это факторов. В данной статье будут изложены некоторые распространенные мнения по поводу возраста, в котором можно ставить младенца на ножки, даны важные рекомендации специалистов, а также приведены примеры гимнастики и массажа для малышей, которые мама может делать самостоятельно.

Распространенные мнения о том, когда ребенка можно ставить на ножки

Большинство молодых мамочек склоняются к мнению, что ребенка нужно ставить на ножки тогда, когда он сам изъявит на и будет стремиться встать самостоятельно. Маме же при этом остается только поддерживать его за подмышки или ручки. Другие хотят поторопить природу и ставят еще неокрепшего ребенка на ножки, желая поскорей научить его важным навыкам. Третьи же не являются приверженцами ни первого, ни второго мнения, и иногда кратковременно ставят своего кроху на ножки, при этом опора приходится больше не на ножки, а на руки мамы.

На вопрос, когда можно ставить ребенка на ножки, практически все ортопеды и терапевты в один голос заявляют, что торопить события не стоит. И верно, ведь если позвоночник еще не окреп, то это будет слишком большая нагрузка для него, что способствует, к примеру, таким последствиям, как возникновение рахита. Однако примерный возраст, до какого точно не стоит ставить малыша на ножки, даже кратковременно - это четыре месяца. Раннее развитие детей до года предусматривает такое понятие, как норма. Однако в этом возрасте это понятие очень растяжимое и индивидуальное. Для кого-то норма - сидеть самостоятельно в пять месяцев, а вставать на ножки - в семь. Кто-то созревает для сидения в семь месяцев, а на ножки встает в девять - десять. Главное, что следует то, что не нужно насильно заставлять малыша что-то делать, а когда придет время - поддерживать и не удерживать малыша. Но при гипертонусе ножек, детишки могут рано начинать вставать на ножки, что не является естественным. Малыш при этом стоит на цыпочках и начинает быстро уставать. В этом случае для нормального развития ребенка следует мягко отвлечь его от этого занятия, не позволяя долго стоять.

Гимнастика и массаж для детей до года

Существует множество разнообразных гимнастик и массажев для детей до года, а также потешки и прибаутки к ним. Ниже будут приведены лишь несколько интересных видов для малышей, которые очень пригодятся молодым мамам, которые занимаются вопросом, когда ребенка можно ставить на ножки.

Массаж для стоп «восьмерка»

Ребенок лежит на спинке, мама держит его ножку одной рукой, а второй производит нежные поглаживания его стопы большими пальцем с маленьким нажимом, при этом остальными пальцами обхватив ее. То же самое произвести со второй ножкой. Дополнить этот массаж можно перебиранием пальчиков ноги младенца.

Соединение разноименных ножек и ручек

Малыш лежит на спинке, мама при этом притягивает локоток правой ручки к коленке левей ножки. То же самое проделать левой рукой и правой ногой младенца. Это упражнение укрепляет мышцы живота и способствует хорошей координации.

Подведение итогов

Главное, что нужно запомнить молодым родителям при вопросе о том, когда ребенка можно ставить на ножки и многих других, связанных с развитием младенца, это проявление чуткости, любви и понимания к своему чаду. Чувствуя вашу ежесекундную поддержку и заботу, его способности будут развиваться «на глазах», а вы только и будете успевать радоваться его успехам.

«Держись и вставай»

Положите валик на твердую поверхность, лучше на пол, покрытый ковром,чтобы при вставании ребенок чувствовал под ногами опору. Малыша усадите навалик, сами сядьте на колени перед ним и крепко держите обеими руками за бедра.

Наклоняйте ребенка медленно назад и внимательно следите за егоусилиями, направленными на то, чтобы удержаться на валике и в вертикальнойпозиции. Ребенок во время этих попыток наклоняется вперед, вытягивает ручки дляравновесия и активно напрягает мышцы живота.

Почувствовав, что силы малыша на пределе, подтяните его вперед, чтобыребенок опирался теперь уже на ноги. Помогите ему встать на них и выпрямиться.

Похвалите малыша и после короткого перерыва еще раз повторитеупражнение.

Самое важное в этом упражнении – усилие при наклонах назад и попыткевстать.

«Достань колокольчик»

На полу, там, где вы обычно позволяете ползать ребенку, поставьтеобычный стул или табурет. Приготовьте также какую-нибудь погремушку, еще лучшеколокольчик.

Ваша первая задача – заставить ребенка подползти к стулу. Для этоговсе время разговаривайте с ним, звените колокольчиком и заставляйте ребенкаползти в направлении звука.

Когда малыш окажется совсем близко, звоните уже над стулом и заставляйтеребенка опереться ручками от него, чтобы при помощи стула ребенок мог встать,стремясь к колокольчику.

Когда он это сделает, положите колокольчик на край стула, чтобызакрепить желание ребенка достичь цели.

Итак, малыш стоит самостоятельно. Обычно это достигается надевятом-десятом месяцах.

После овладения этим навыком не исключайте еще некоторое время данноеупражнение из занятий с ребенком. Оно способствует укреплению мышц исовершенствованию навыков подъема.

Шагаем за коляской

Для упражнения нужна игрушечная коляска для кукол.

Ребенка поставьте перед коляской и покажите, как нужно держаться обеимируками за ручку коляски. Для придания ему храбрости положите свои ладони на егоруки и толкайте коляску вперед.

Сначала ребенок наклонится вслед за катящейся коляской, но вопределенный момент он будет вынужден сделать шаг, затем следующий и т.д.

Для начинающих детей это очень трудный поступок, ведь некоторые боятсяупасть. Для ослабления чувства страха нужно постоянно подбадривать малыша,хвалить.

Если ребенок начинает плакать, прекратите тренинг. Нужно подождатьдень-два, прежде чем повторить попытку, а в это время делайте другиеупражнения.

Палочки-выручалочки

Приготовьте две деревянные палочки. Держите перед ребенком палочки нарасстоянии около 3 см друг от друга и заставьте его схватить их. Пусть ручкиребенка соприкасаются с вашими ладонями. Начните медленно переставлять палочки.

Ваши ладони и палочки служат хорошей опорой, и малыш шагает вперед запалками без протеста.

По мере освоения этого упражнения, освобождайте руки ребенка от своихладоней и держите палки выше. Эта небольшая перемена придает малышу чувство самостоятельностии уверенности в себе.

Ходьба с обручем

Возьмите пластиковый или деревянный обруч. Держите его так, чтобы содной стороны находился ребенок, а с другой – вы.

Маневрируя обручем, заставляйте ребенка ходить вокруг него вперед,назад, выполнять наклоны.

Это упражнение более сложное, чем хождение за палочками, и даетвозможность для интенсивного тренинга.

Ходьба в сложных условиях

Большинство малышей начинают самостоятельно ходить в конце первогогода жизни. Походка у них еще неуклюжая, приводящая ребенка к частым падениям.После своих длительных «путешествий» он очень устает, становится капризным исонным.

Вы должны подготовить малыша к тому, что на его пути могут встречатьсяпрепятствия, которые он должен научиться преодолевать. Порожки, ступени идругие преграды не всегда можно обойти. Одни дети пробуют самостоятельно решитьэти проблемы, другие чувствуют себя беспомощными и зовут на помощь.

Необходимо обучить ребенка самостоятельно выходить из подобныхситуаций. Это лучше делать в условиях искусственно организованных трудностей.

«Перешагни преграду»

Между двух табуреток натяните шнурок на высоте колен ребенка. Стоянапротив ребенка за преградой, побуждайте его к ее преодолению.

Упражнение удается, если есть опора для рук. Например, ребенок можетрукой держаться за мебель.

Вверх-вниз по ступенькам

Ступени и всякие похожие на них формы – это одна из преград, сильноусложняющих ребенку свободу передвижения.

В тринадцать-четырнадцать месяцев обязательно начните ходить по ступеням,поддерживая ребенка. Предоставьте ему возможность забираться на них начетвереньках. Эти две формы передвижения пригодятся ребенку при различных обстоятельствах.

Ползание по ступеням на четвереньках не задерживает темпы нормальногохождения по ним.

Ребенок очень умело использует собственный опыт, а рефлекссамосохранения позволяет ему оценить возможность и выбрать удобный способпреодоления преграды.

Из двух форм движения чаще выбирается ползание. Важно, чтобы ребенокнаучился помогать себе и выбрал собственный способ передвижения.

Ребенок при восхождении на ступени и при сходе с них не ползает, авыбирает нечто среднее между ползанием и нормальным хождением, то есть хождениес опорой на поручни.

К сложным движениям относятся подъем и спуск по лестнице.

Соответствующий тренинг можно проводить на тринадцатом-четырнадцатоммесяце. Тренировка на ступеньках требует от ребенка определенной ловкости.

Во время исполнения упражнения обезопасьте ребенка от падений.

Растите здоровыми!

Казахстан, Караганда

Сын у нас научился всему сам! Переворачиваться в 4 месяца, сел сам в 6 месяцев, потом пополз в почти в 7 месяцев сам, ну и в 7,5 месяцев начал вставать на ножки опираясь об что-ндь. Все говорили слишком рано, а в 8,5 пошел. Опять же вокруг все говорили, пусть ползает. Ну не заставлю же очень подвижного ребенка встать на четвереньки! Ну а со временем у нас начали кривится ножки. В начале думала, тяжело ходить, т.к.еще ходить уверенно не может. Обратилась к ортопеду, поставили варусную деформацию голеней! Массаж, электрофорез, обувь ортопед. Я думаю, у всех все по разному. От организма зависет, у нас родничок в 3 месяца полностью закрылся, зубы в 4 месяца прорезались. Даже и не знаешь как лучше.

16/02/2013 11:47

inna Украина, Красный Луч

Моя дочь не ходила в ходунках,я не водила её за ручки по квартире,она сама села,сама поползла,и сама в 9,5мес. пошла,и при этом всём я её не заставляла,и не настаивала не начём)))Дети сами знают когда им пора что то делась самим!))

25/12/2012 14:49

Украина, Кузнецовск

моей дочке 4 месяца,сегодня на очередном осмотре у врача нам сказали что она не очень хорошо развиваеться. Она не может еще стоять на ножках,иногда пытается,когда я её держу,но доктору она не показала этого,и ещё не полностью пореворачивается,только на бок.Действительно ли это плохо?

07/11/2009 11:07

У меня оба ребенка начали вставать на ножки в 5,5 месяцев (сами), тоже волновалась, что будут кривые ноги и т.п., но наш педиатр ответил так же, как д-р Комаровский. И, как показало время, ничего страшного в этом нет.

07/10/2009 08:17

Моему сыну 7 месяце стоит держась за перекладины кроватки, и за все что попадается))) и "ходит" вдоль перекладин, но при этом не сидит)) Мы его не учили - просто проснулась как-то а он стоит в кроватке)) Решил с папой что волноваться не стоит -раз сам начал вставать))

14/05/2009 09:25

Хотела дать ссылку с журнала "Моя дитина. Перший рік життя." www.moyadytyna.com.ua, но там самой не разобраться. Это один из источников. Во всех остальных книгах-журналах, которые я читала, написано примерно одинаково: "...Вони з"являються з 3-4 тижня життя...", "Новонароджена дитина звичайно плаче без сліз, а приблизно до місяця в неї з"являються перші сльозинки"...
Мы бы на это и внимания не обратили, если бы не неонатолог. Которая в родзале сказала, что "с большим весом 4200, обвитием, да вот еще и слёзы текут, вам нужно срочно к неврологу".

13/05/2009 15:26

Прочла вопрос и не смогла не написать. Малыша не пеленали ни дня. Тоже стараемся жить по рекомендациям Е.О. в книге. Дочка любит смотреть передачи с участием Е.О..
Т.к. дочке уже почти 4 года и книги раньше не встречались в продаже, то на ней почти год экспериментируем  . Пока не удачно…
С младшим наблюдались месяц у невролога – при рождении тугое обвитие пуповиной. Малыш болеет 2й раз - вирусный ринит(носик совсем не дышит) и сухой кашель. Мы капаем физраствор и Називин (хоть и читала, что не желательно, но он начал дышать). Чем кашель лечить – не знаю. Педиатр «хороший» - всегда говорит, что мы всё правильно делаем. Последние её рекомендации – Назоферон (не прошло 2х недель как она его уже рекомендовала), Афлубин, 20%Сульфацил натрия в нос (глазные капли), тёплое питьё (грудное вскармливание), Бальзам эвкалипта (у дочки аллергия)…
Малышу сейчас почти 4 месяца. Начал переворачиваться на животик в 2,5 месяца. Ползает на животе со скоростью «не оставляй одного» с 3 месяцев. С 3х месяцев пытается сидеть. Уже 3 дня переворачивается на спинку с животика. Если его не держать, чтобы он сидел, кричит (а кричит сильно). Отвлечь еще не получается. А если его чуть подержать сидя, то начинает или приседания, или стоит – большего счастья на его лице ещё не видели! И тоже старается простоять как можно дольше. Мы конечно укладываем, стараемся поменьше брать на руки, но как только на горизонте появляется сестра... стоит крик и нужно бежать. Поощряем, когда он лежит, разговариваем с ним. Кстати, болтает со 2 недели, а слёзы появились ещё в роддоме.
Мне стоит волноваться?
Валерьянка всегда с собой.

Точно ответить, во сколько месяцев ставить кроху на ножки, нельзя. Врачи могут указывать усредненные сроки и давать общие рекомендации, но каждый ребенок индивидуален.

Когда можно ставить ребенка на ножки

Торопиться с этим процессом не стоит. Если ребенок здоров, он обязательно пойдет, не важно, будет это в 10 мес. или в 1,5 года. Нет ничего страшного, если он еще некоторое время будет ползать или сидеть.

Когда ставите ребенка на ножки, он должен опираться на стопу, а не на носки

Когда малыш опирается на ножки, на позвоночник оказывается огромная нагрузка. Если мышцы еще слабые, это может привести к искривлению или другим проблемам с опорно-двигательным аппаратом.

Готовность крохи к ходьбе можно определить по таким факторам:

  • Наследственность. Необходимо учесть, когда пошли родители. Дети обычно повторяют подвиги мамы и папы.
  • Физическое сложение. Худые дети быстрее становятся на ножки, нежели полные.
  • Зрелость нервной системы. От состояния ЦНС зависит умение держать равновесие в вертикальном положении. Дети с неврологическими нарушениями идут позже своих здоровых ровесников.
  • Фазы развития. Интеллектуальное развитие чередуется с физическим. Дети развиты умственно, могут вставать на ножки позже.
  • Мотивация. Когда ребенок понимает, что быстрее добраться до игрушки на двух ногах, нежели на четвереньках, он будет проявлять инициативу.

Правильным будет, если младенец сначала научится ползать, затем самостоятельно сидеть, а потом вставать. Насильно ставить его нельзя.

Во сколько месяцев опирать на ножки грудничка, у которого проблемы со здоровьем

Ребенок с гипертонусом мышц может пытаться встать в полгода, до того, как научиться сидеть. Допускать такого нельзя. Отвлекайте кроху любыми способами, чтобы он сел или лег. Длительное нахождение в вертикальном положении приведет к деформации стоп.

Можно ставить кроху на ножки, начиная с 10 мес. До этого времени обязательно поддерживайте его под подмышками, чтобы он едва касался стопами поверхности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама