THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие параметрам. Образец заполнения можно скачать бесплатно.



Обычно, такой документ применяется органами местного самоуправления. Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие определенным параметрам. Обсуждаемая бумага применяется органами социальной защиты, опеки, а также сотрудниками отдела полиции, работающими с несовершеннолетними. На этой странице ресурса имеется бланк акта проверки жилищных условий. По специальной ссылке его можно скачать бесплатно.

Граждане страны имеют различный уровень жизни. Многие из них нуждаются в поддержке государства, поскольку не могут самостоятельно контролировать вопросы собственного обеспечения. При выявлении подобных категорий граждан, орган местного самоуправления устанавливает контроль за ними, и регулярно проверяет их. При заполнении пунктов акта исследования жилищных условий, государственный служащий на основании собственного анализа должен вынести решение пригодно помещение для проживания или нет.

Обязательные пункты акта проверки жилищных условий

:
  • Наименование, дата, место составления и комиссионный состав участников проверки;
  • Адрес проверяемого объекта;
  • Технические параметры жилья и пригодность жилищных условий;
  • Благоустройство, сведения о проживающих людях;
  • Дополнительная информация, заключение комиссии, подписи, расшифровка.
Для подведения итогов о пригодности жилья к проживанию важно исследовать все составляющие: санитарное и фактическое состояние, количество проживающих, в том числе детей, размещение малолетних, общее материальное положение, иные сведения. Выявление неблагоприятных жилищных условий при проверке грозит семье последствиями в виде лишения родительских прав и других административных наказаний. Часто, изоляция детей от взрослых помогает последним понять всю серьезность качественного воспитания.

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Заполненный акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи

Директор Слободской СШ

Т.В. Иванова

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи

4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец – Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Мать – Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна – мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод;

Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;

Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать – 320 000 рублей, отец – 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива — 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович – отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);

— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

sgymnasia.gomel.by

семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
    • инспектор по делам несовершеннолетних
    • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

      В какое время проводится обследование ЖБУ?

    • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
    • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
    • Свободный вход и выход из квартиры.
    • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
    • Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

      Сроки составления акта и уведомлений

      В акте указывается:

    • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
    • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
    • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
    • Подписи всех членов комиссии.
    • Дата проведения обследования.
    • Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Есть мнение?
      Оставьте комментарий

      Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

      Консультация (4 класс) по теме:

      Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

      Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

      Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

      В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

    • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
    • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
    • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
    • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
    • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

      • представитель органов опеки и попечительства
      • участковый полиции
      • врач, представитель медицинского учреждения
      • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
      • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

      • материальное положение семьи
      • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
      • количество совместно проживающих людей в доме
      • санитарное состояние жилья
      • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
      • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
      • Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

        6. При проведении обследования выявляются:
        6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
        6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
        6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
        6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
        6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
        6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
        6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
        6.2. Семейное окружение ребенка.
        6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
        6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
        6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
        6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
        6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

        На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

        • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
        • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
        • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
        • Санузел (чистота).
        • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
        • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
        • По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

          Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

        • Состав комиссии (ФИО, должность)
        • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
        • Наличие домашних животных
        • Заключение комиссии.
        • Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

          Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

          Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

          Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

          В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

          Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

          Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

          Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

          В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

          При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

          При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

          Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

          Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

          Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

          В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

          Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

          Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

          Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

          Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

          Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

          С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

          Образец акта проверки жилищных условий

          Акт проверки жилищных условий заявителя

          «____» _______________ 20 __ г.

          Населенный пункт: город ___________

          Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

          1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

          Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

          Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

          Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

          2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

          3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

          4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)

          ______________________________
          ______________________________

          5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
          (семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

          6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа

          _
          _______________________________________________________________
          _______________________________________________________________

          Подписи членов комиссии ________________________________________
          ______________________________________________________________
          ______________________________________________________________
          Подпись заявителя ______________________________________________

          www.webohrannik.ru

          • Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела […]
          • Какие льготы положены опекуну несовершеннолетнего? Выплаты опекунам в 2018 году официально определены на федеральном и региональном уровнях. Лица, оформившие опеку над несовершеннолетним […]
          • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ"О донорстве крови и ее […]
          • Предъявление требований о включении в реестр кредиторов на стадии конкурсного производства Добрый день! Мы подали заявление о включение в реестр требований кредиторов на стадии конкурсного […]
          • Регламентированная отчетность Форма 4-ФСС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 (далее – Порядок). В соответствии с п. 7.1 и 7.2 Порядка в таблице 1 по […]
          • Взять займ в Новосибирске от частного лица под расписку Хватит тратить время,все что от вас требуется это ПОЗВОНИТЬ. Уважаемый ИНВЕСТОР оформит займ в течении часа,сумма от 400 000 тыс […]

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)

______________________________
______________________________

5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа

_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор Слободской СШ

Т.В. Иванова

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи

4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец - Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Мать - Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович - отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна - мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;

Иванова Марина Александровна - дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;

Иванов Александр Александрович - сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина - ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр - воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр - гуляет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

На несовершеннолетнего выплачивается пенсия - нет, пособие - нет, алименты - нет, получает заработную плату - мать - 320 000 рублей, отец - 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива - 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович - отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь - 41м.кв., жилая - 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

Педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

Проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

Осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

Проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);

Психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

Проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

Материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Обследование условий проживания проводится по запросу органов опеки или для получения господдержки. В любом случае осмотр документируется по законодательно установленной форме. Как заполняется акт проверки жилищных условий?

Контроль над жилищными условиями осуществляется полномочными должностными лицами. При этом результаты осмотра фиксируются в специальной форме. Как заполняется бланк акта освидетельствования жилищных условий?

Что нужно знать

В процессе исследования жилищных условий оформляется акт. Надобность в нем возникает, когда требуется проанализировать обстоятельства проживания несовершеннолетнего либо имеется намерение получить госсубсидию.

Оформляют акт с учетом качества жизни субъекта проверки, какое портится за счет ненадлежащих жилищных условий. Создаваться справка (акт) о проверке жилищных условий может в разных ситуациях.

Например, когда:

Проверка может проводиться по обращению различных структур (медицинских, здравоохранительных, правоохранительных). Инициировать освидетельствование может заявление от педагогов, соседей и т.д.

Обратиться за осуществлением осмотра может и сам гражданин. Исходя из конкретной ситуации, акт проверки жилищных условий оформляется комиссией, в которую могут входить представители различных органов.

Основные понятия

Актом обследования жилищных условий именуется документ, в каком описываются условия проживания непосредственного заявителя или иного лица.

В акте отображаются такие данные как:

  • общее состояние всего дома и проверяемой квартиры;
  • тип планировки;
  • качество имеющегося ремонта;
  • наличие коммуникаций и их перечень;
  • тип отопления и прочее.

В некоторых случаях в акт заносятся данные о самой семье, внутренних взаимоотношениях, психологической обстановке. В документе могут отражаться любые параметры, имеющие значение для сложившейся ситуации.

Основания для составления акта это заявление гражданина или требование органов /иного учреждения.

Составление акта имеет некоторые нюансы:

Составляет акт после проверки специальной комиссией жилищных условий. В документ заносятся все выявленные недостатки и замечания. Готовый акт заверяется членами комиссии, заявителем и заинтересованными лицами.

При неправильно составленном заявлении комиссия может отказать в проведении проверки и составлении акта. Отказ обуславливает как ненадлежащее обращение, так и отсутствие юридических оснований у заявителя.

Назначение документа

Куда предоставляется готовый акт? Документ может подаваться в:

Основное предназначение акта обследования жилищных условий это констатация факта, являются ли условия проживания соответствующими норме или нет.

На настоящее время в законодательстве не определены нормы жилищных условий. Проверка осуществляется по значениям, установленным в пределах региона.

При этом приоритет тем или иным параметрам отдается в зависимости от того, кому адресуется готовый акт. Так представители опеки немалое внимание уделяю моральной обстановке в семье.

Для получения господдержки большее значение имеет именно соответствие строительным нормативам. Санитарно-эпидемиологические службы интересуются соблюдением гигиенических и санитарных норм.

Законодательная база

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии.

В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

Также документ может отправляться по почте, заказным письмом с уведомлением. Когда сотрудник жилищной инспекции выдаст акт, он может приступать к оформлению справки о проверке жилищных условий, выдаваемой по месту требования.

Второй экземпляр акта сохраняется в жилинспекции, где подшивается в соответственную номенклатурную папку.

Образец заполнения

Акт проверки жилищных условий составляется по следующей схеме:

Наименование документа
Дата и место составления
Данные заявителя (Ф.И.О.) Или ребенка относительно которого проводится проверка
Адрес Инспектируемого объекта
Состав проверяющей комиссии С указанием Ф.И.О.
Основные характеристики жилья Расположение, количество жилых комнат, метраж
Данные собственника Ф.И.О. физлица либо владельца недвижимости, который предоставил квартиру в пользование по
Характеристики условий проживания Состояние на момент проверки, благоустройство жилья
Перечисление Всех проживающих в квартире граждан
Показатели, воздействующие на ухудшение жилищных условий Болезнь заявителя, заболевания соседей и пр.
Иные значимые параметры
Подписи Комиссии и заинтересованных присутствовавших лиц

На основании акта в справке о проверке жилищных условиях отображается окончательный вердикт по поводу состояния конкретного жилья.

Жилищные условия могут признаваться:

  • соответствующими нормативам;
  • соответствующими в целом, но с наличием некоторых замечаний;
  • не отвечающими жилищным, санитарным или иным требованиям;
  • малопригодными;
  • категорически непригодными.

Особенности процедуры

С 1.03.2005 действует . Он внес изменения в действовавший ранее Жилищный Кодекс РСФСР и обусловил принятие Жилищного Кодекса РФ.

Положения нового Кодекса существенно отличаются от прежде действовавших норм.

Так отсутствуют статьи, аналогичные , определяющей общие требования к благоустройству жилья и , воспрещавшей заселение одной комнаты разнополыми лицами старше девяти лет, за исключением супругов.

Также в новом Кодексе отсутствуют понятия «нормы жилой площади». Взамен таковой определяет «норму предоставления жилплощади» и лишь в случае социального найма.

П.2 этой же статьи определяет, что норму предоставления жилья устанавливает орган местного самоуправления.

То есть на федеральном уровне ограничения по качеству и размеру жилья не определены, органы опеки и иные структуры руководствуются нормами регионального законодательства. Регионы обладают правом утверждать собственные нормы.

В случае отсутствия таких норм суд может самостоятельно разрешать вопрос о соответствии жилищных условий техническим и санитарным требованиям, учитывая рекомендации проверяющих органов.

В отдельных случаях может требоваться выделение отдельной комнаты ребенку независимо от наличия требуемого метража.

Например, при или установлении опеки в отношении ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка.

Расчет метража, приходящегося на душу, происходит посредством деления общего метража жилья на число зарегистрированных граждан, включая детей.

Под жилой площадью при освидетельствовании жилищных условий понимается общая площадь жилья, включая кухню, санузел, подсобные помещения и иные места общего пользования, за исключением нежилых помещений и отдельных подсобных построек.

Понятия «общая площадь» и «жилая площадь», принятые на рынке недвижимости, не являются узаконенными.

Нюансы при составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

Обследование жилищных условий при участии сотрудника полиции позволяет на ранних стадиях выявить асоциальные факторы.

В сою очередь это способствует выявлению неблагополучных семей и усилению работы с ними. Проверка условий проживания несовершеннолетних направлена, прежде всего, на защиту интересов, прав и свобод детей.

Наличие акта о жилищных условиях позволяет определить перечень необходимых для принятия мер, направленных на всестороннюю защиту ребенка.

Проверка условий проживания по инициативе МВД осуществляться может по согласованию с родителями. Но если один или оба родителя считаются неблагополучными, а тем паче состоят на специальном учете, то проверка проводится внезапно.

При этом родители вправе ознакомиться с содержанием акт проверки, но как таковой их подписи не требуется. Непосредственно осмотр направлен на оценку:

  • определение семейного достатка и материальную обеспеченность ребенка;
  • технического состояния дома в целом и конкретного помещения;
  • санитарного состояния помещения;
  • наличия у ребенка личного пространства.

По итогам осмотра заполненный акт прилагается к личному делу несовершеннолетнего.

Акт проверки жилищно-бытовых условий опекуна

Акт проверки жилищно-бытовых условий это неотъемлемая часть пакета документов в случае принятия решения об установлении опеки над несовершеннолетним ребенком.

Проводимое органами опеки обследование должно выявлять:

  • фактическое состояния жилища;
  • количество проживающих людей;
  • материальную обеспеченность опекуна;
  • санитарные условия жилья;
  • наличие места для проживания ребенка;
  • возможность обеспечения ребенку нормальных условий.

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

При этом сторонние структуры привлекаются за счет самого опекуна. При составлении акта может использоваться форма акта с70па.

Если обладатель неблагополучного жилья не согласен с вердиктом комиссии, ему надлежит поставить свою подпись под актом, но прежде указать «С результатами проверки не согласен».

В случае обжалования в судебном порядке такой документ имеет большую юридическую силу. В случае проверки жилищных условий органами опеки подпись родителей не обязательна.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама