THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Конспект НОД Художественное творчество (аппликация, ручной труд) старшая группа Тема: «Цветы на жостовском подносе» объемная аппликация Образовательная...»

Конспект НОД

Художественное творчество (аппликация, ручной труд)

старшая группа

Тема: «Цветы на жостовском подносе» объемная аппликация

Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (ручной труд, аппликация).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы. Формировать способность детей одухотворять природу.

Развивающие:

Вызвать у детей интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

Развивать цветовосприятие.

Развивать умение самостоятельно составлять узор на выбранной форме (круг, овал и т.д.).

Познавательные:

Учить приемам создания объемной формы (цветок).

Закреплять знакомые способы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять названия цветов (садовых, полевых).

Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостово.

Словарная работа:

Жостово, садовые, полевые, узоры, фон, венок, букет.Методические приемы:

Беседа с детьми о цветах, вопросы к детям - ответы детей.

Беседа с детьми о жостовском промысле.



Художественное слово.

Обсуждение замысла будущей цветочной композиции с детьми.

Объяснения, указания, советы.

Рассматривание пооперационных карт «цветок».

Анализ детских работ.

Игровая ситуация.

Развивающая среда:

Цветная бумага, цветы-заготовки (предварительная работа), плоскостные подносы (овал, круг, фигурные) черного (синего) цвета, ножницы, клей, иллюстрации или слайды цветов, подносов (интерактивная доска), пооперационные карты изготовления объемного цветка, салфетки, шапочки цветов (роза, ромашка).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с жостовским промыслом.

Просмотр слайдов цветов, рассматривание открыток с цветами, иллюстраций «жостовский промысел», репродукций «натюрморт». Продуктивная деятельность – рисование, аппликация, лепка,

Ход работы

1 Вводная часть (беседа)

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

– Ребята, а в какое время года можно встретить много разных цветов? А что происходит с цветами зимой? Они погибают? А почему весной они вновь появляются? (ответы детей).– А вы знаете, что есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду, в комнате. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями.

– Как называются одним словом цветы, которые растут в саду? (садовые). Назовите их (роза, тюльпан, нарцисс и т. д.).

– Есть цветы, которые растут в поле. За ними кто ухаживает? (никто не ухаживает). Эти цветы называют? (полевые). Назовите их (василёк, одуванчик, лютик и т.д.).

Игра «Чего не стало, что появилось»

Воспитатель:

– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан), запомните их порядок. Запомнили? А сейчас закройте глаза. (В это время забираю одну картинку из ряда и меняю на другую).– Какого цветка не стало, какой появился? (Нет ландыша, а появился нарцисс).

Дети рассаживаются произвольно на ковре

Воспитатель:

– Послушайте загадку про цветок.

У жёлтенького Солнышка лучи не горячи.У жёлтенького Солнышка белые лучи. (ромашка).

Чтение детьми по ролям (рассказчик воспитатель)

– Представьте разговор цветов на полянке. «Сказала Роза скромненькой Ромашке:

– Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить».

Воспитатель:

– Ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

Игра «Один – много» (с картинками)

Например, тюльпан – тюльпаны.

Физминутка «Цветы»

Поиграем в игру «Цветы», готовы?

Раз, два, три, выросли цветы!

потянулись к солнышку

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, улетай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут.

2 основная часть

Воспитатель:

Показываю жостовские подносы или слайды.

– Мы много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь).

Цветы прекрасны, но не долговечны. Полевые и садовые цветут в основном летом. Чтобы цветы постоянно радовали людей мастера из Жостово стали создавать свои подносы, украшенные сказочно красивыми цветами.

Воспитатель:

– Ребята, для чего подносы предназначены? (для украшения интерьера, подают на нем угощение).

– Ребята, давайте вспомним, где такие красивые подносы изготавливают? (в деревне Жостово, Московской области, на фабрике декоративной росписи).

– Какую форму имеют жостовские подносы? (они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные).

– Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из железа, они железные, металлические).Воспитатель:

– Правильно! Изготовляются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного, зеленого, желтого, синего цветов.Посмотрите, и скажите, как украшены подносы?

Ответы детей:

Они украшены цветами. Подносы украшены букетами из цветов. На подносах нарисовано очень много красивых и разных цветов.Многоцветные букетики, венки, гирлянды украшают подносы.

Ребенок:

Приходят осень и зима,

Букет цветов не вянет,

И любоваться красотой их

Люди не устанут.

Ребенок:

Цветы России собрались

В венок красивый заплелись

И не страшна им осень.

Ромашка прячет желтый глаз

Под белыми ресницами.

И листья скручены под ней

Зелеными косицами.

Воспитатель:

– Природа дарит людям много красивых цветов. Предлагаю сделать своими руками объемные цветы, составить композицию на «жостовском» подносе.

– Посмотрите внимательно на схему создания объемного цветка.

– Что нам понадобиться для работы? (заготовки цветов, ножницы, клей).

– Что нужно сделать сначала? (сделать надрезы на заготовке, не дорезая до центра).

Затем? (загнуть лепестки внутрь, затем развернуть).

А затем приклеить внутрь «глазок» (круг необходимой величины).

Объемный центр для розы можно создать из заготовки меньших размеров.

Работа за столами.

Сядьте правильно, ноги ровно, спина прямая. Напоминаю правила работы с ножницами,

Подведение итога, выставка работ.

Воспитатель:

Получились замечательные «жостовские» подносы, с чудесными яркими цветами. Художники придумывают для своих подносов красивые названия: «Цветы осени», «Розы» и т.п. Придумайте и вы названия своим подносам.

В свободное время упражнения:

«Назови ласково»

цветок - тюльпан –

гвоздика – роза –

василек - незабудка –

«Один – много»

сирень – сирени роза – роз

кувшинка - лилия –

одуванчик - колокольчик –

гвоздика - ландыш –

нарцисс - тюльпан –

Цель:

Знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово;

Задачи:

1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Материал:

1. Пластилин разных цветов и оттенков;

3. Дощечки для лепки;

  1. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

7.Картинки цветов.

8. Карта деревни.

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд : стихи о Жостове.

Методические приёмы : беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа : помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа : композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске. Дети сели на ковер.).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Это место, где мы живем.

(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):

Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?

Жостовскими подносами.

Воспитатель:

Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель:

Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

Ромашки, пятилистники, розы….

(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Воспитатель:

Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель:

Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

Висит на стене. На подносе стоит сервиз.

Воспитатель:

Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.

Воспитатель:

Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

Замалевка.

Воспитатель.

Следующий этап –подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Называется?

Бликовка.

И я приготовила для Вас фильм о Деревне Жостово и о изготовлении подносов.

ФИЛЬМ. 3 мин.

(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)

Физминутка “Цветки”.

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

(Сели на подготовленные рабочие места).

Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.

  1. Отщипываем кусочек пластилина;
  2. Катаем шарик;
  3. Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);
  4. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру(так со всеми шариками);
  5. Катаем шарик для сердцевины;
  6. Еще один цветок;
  7. Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;
  8. Прикладываем к подносу

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Жостовские россыпи»

для детей старшего дошкольного возраста

Собкович Любовь Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ «Новоаганского ДСКВ «Лесная сказка»

Цель: знакомство с жостовской росписью.

Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи.Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края.Закреплять приемы рисования пластилином.Развивать фантазию, внимание, память, воображение.Воспитывать интерес к народным промыслам.Оборудование и материал: изображения жостовских подносов, аудиозаписи, презентация «Жостовская роспись», разрезные картинки, круги Луллия; заготовка цветов и подноса для создания композиции, пластилин, черный картон, стеки, салфетки.

Словарная работа: композиция, «замолёвок», «тенёжка», «прокладка», «бликовка», «чертёжка», «привязка».

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами, чтение произведений о народных промыслах, заучивание стихотворений по данной теме.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов», русская народная мелодия «Сударушка» в обработке Ю.Слонова, «Ой полна, полна коробушка» (сл.Н.Некрасова).

Художественный ряд: стихи о Жостово.

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, поспешите, на эту красоту посмотрите.

Подносы разноцветные в ряд стоят,

Яркими рисунками радуют ребят.

Кто знает, как называется это чудо? (ответы детей)Это жостовские подносы.

Дети читают стихи:

Г. Степановой «Жостово - цветущий край»

А. Загрядского «Жостовские подносы»

«Подарок из Жостова»

Давайте отправимся в местечко под названием Жостово и посмотрим с чего все начиналось.

Беседа о жостовской росписи

В давние – давние времена в селе Жостова, что находится недалеко от Москвы, изготавливали необычные подносы (Слайд 2)

Как вы думаете, какое название дали этим подносам? (ответы детей)

Да, ребята, название их пошло от имени села, «жостовский поднос» (Слайд 3)

Жостовские мастера прославили свое село на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах. Как вы думаете, чем отличается жостовская роспись от других народных промыслов? (Ответы детей) (Слайд 4)

Правильно, они отличаются от других тем яркими, крупными цветами, расположенными на черном, лакированном фоне. Обратите внимание, какое разнообразие форм (Слайд 5). Формы и размеры подносов разные: прямоугольные и круглые, большие и маленькие. Как же делают такое чудо? Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из железа. Это был очень трудный процесс, потому что все делали вручную. В наши дни подносы стали делать по-новому (Слайд 6). Металл прессуют, краски тоже стали применять новые. Основа подносов черного цвета, покрывается лаком. Когда краска высыхает, приступают к нанесению рисунка. Мастера наносят рисунок без трафаретов, поэтому нет ни одного одинаково подноса.

Ребята, а что в основном изображают на подносах? (Слайд 7) (Букеты, цветы)

Букеты состоят из разных цветов - ромашек, роз, колокольчиков, васильков, маков. А где расположены букеты на подносе? (В центре)

Какие краски используют мастера? (Ответы детей)

Полюбуйтесь на меня я поднос из Жостово,

В середине много роз, ярких как олово.

Рядом мак и василек, по бокам ромашки,

Вот такую красоту подарю Наташке.

Пусть посмотрит на поднос и представит лето,

Веет запах васильков, по тропинке где-то.

Давайте и мы с вами попробуем создать такое чудо. А помогут нам волшебные шкатулки.

Дети выбирают понравившуюся шкатулку и одновременно выполняют задания:

«Составь композицию». Бумажные заготовки подносов дети украшают вырезанными цветами.

«Разрезные картинки». Дети собирают поднос из разрезных картинок (предлагается несколько вариантов).

Вы замечательно потрудились, можно и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветы»

А как же жостовские мастера создавали свои подносы? Я открою вам эту тайну. На самом деле жостовская роспись многослойная. Что это значит? (предположения детей). Краски накладываются друг на друга в строгой последовательности. Для этого жостовские мастера пользуются специальные приемы (Слайд 8).

Сначала художник придумывает, какой цветок будут рисовать. Разбавленной краской наносит его изображение на поднос, замалевывает. Называется это прием «замалевка».

Затем мастер наносит полупрозрачными красками тени. Этот прием называется «тенёжка». Далее наступает очень ответственный момент, когда мастер прорисовывает детали цветов. Они становятся объемными. Этот прием называется «прокладка цветом».

Чтобы добавить рисунку цвет, используют прием «бликовка». Цвет добавляют с помощью белой краски. Букет становится светлее, как будто на него светит солнышко.

На следующем этапе у цветов прорисовывают прожилки, семечки, края лепестков. Для это мастер использует тонкую кисточку. Называют этот прием «чертёжка».

А чтобы связать все цветы в один букет, мастер как бы привязывает их друг к другу с помощью стебельков, травинок, усиков. Этот прием так и называется – «привязка».

Предлагаю вам стать мастерами и создать свой поднос. Но сначала я хочу узнать, запомнили ли вы этапы работы. А помогут мне в этом наши волшебные круги.

«По порядку» (с помощью кругов Луллия)

Дети крутят круги, воссоздавая последовательность создания жостовского рисунка: замалёвка, тенёжка, прокладка цветом, бликовка, чертёжка, привязка.

Свои подносы мы будем создавать с помощью пластилина. Но для начала, подготовим наши пальчики.

Создание композиции в технике пластилинография

(музыкальное оформление: р.н.м. «Сударушка», обработка Ю.Слонова)

На картонных заготовках еле заметно карандашом намечены места, где будут располагаться цветы.

Приготовим из пластилина маленькие шарики: фиолетовых, красных и белых. Выкладываем фиолетовый шарик, «наступаем» на него пальчиком и тянем его в центр Слайд 9Чтобы цветок стал объемным, выкладываем второй ряд из красных шариков и также вытягиваем их к середине. Слайд 10То же самое проделываем с белыми шариками.Из жёлтого пластилина делаем сердцевину цветка. Слайд 11Из зеленого пластилина делаем листики, усики, стебельки. Слайд 12Оформляем край подноса (по желанию)

Наши подносы готовы, и я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Вы будете продавцами (купцами), а я покупателем.

«На ярмарке»

Звучит песня Н.Некрасова «Ой полна, полна коробушка»

Воспитатель по очереди подходит к детям. Дети хвалят свои работы.

Все работы хороши, порадовали меня от души. Такие не стыдно и подарить. Давайте подарим их своим мамам.

Приложение

Художественный ряд

Жостово - цветущий край

Г.Степанова

Цветущий край, родимые просторы –

Весенний луг, тенистые леса… .

В них Жостово изящные узоры,

Федоскина былинная краса!

И я – росток от корня векового,

Я – плоть и кровь Мытищинской земли.

Не зря наш край, исконный, родниковый,

Жемчужиной России нарекли!

Жостовские подносы

О Жостовских подносах давно молва бежит,Купава золотая на полотне лежит.Фиалки голубые в подносиках живутИ ласточки лихие летают там и тут.

Подарок из Жостова

Вот жостовский чёрный изящный поднос С букетом из лилий, пионов и роз.В нём бликами летнее солнце играет,Каймой золотистой по краю сверкает.

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветыНебывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,Только это не беда.

Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.

А потом опять встаютИ по-прежнему цветут

Потягивания - руки в стороны.

Потягивания - руки вверх.

Дети машут руками, изображая ветер.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук плотно сомкнуты, бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Ягодка»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
Тема: «Жостовский поднос»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Воспитатель:
Лобанова Е.А.
май, 2016г.
Цель: - знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово; Задачи:1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; 2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией; 3. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.Материал:
1. Пластилин разных цветов и оттенков;
2. Стека;
3. Дощечки для лепки;
4.Салфетки;
5. Бумажные шаблоны подносов;
6. Выставка жостовских подносов.
7.Картинки цветов.
8. Карта деревни.
Предварительная работа: рассматривание подносов.
Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Оформлена выставка жостовских подносов.
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске. Дети сели на ковер.).Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
-Это место, где мы живем.
(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):
-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?
Дети:
-Жостовскими подносами.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель:
-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети:
-Цветы. Букеты из цветов.
А какие цветы вы знаете?
Дети:
-Ромашки, пятилистники, розы….
(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
-Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
- Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
-Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
-Над лугом парашютикиКачаются на прутике. (Одуванчики)
-Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
-Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Воспитатель:
-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель:
-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети:
-Висит на стене. На подносе стоит сервиз.
Воспитатель:
-Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.
Воспитатель:
-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?
Дети:
-Замалевка.
Воспитатель.
-Следующий этап – подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Называется?
Дети:
-Бликовка.
И я приготовила для Вас фильм о Деревне Жостово и о изготовлении подносов.
ФИЛЬМ. 3 мин.
(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)
Физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки,Распускают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветки,Закрывают лепесткиГоловой качают,Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки Медленно разгибаем пальцы из кулачков Покачиваем кистями рук вправо влево
Медленно сжимаем пальцы в кулачки
Покачивание кулачками вперёд - назад
Я вас приглашаю на свои рабочие места.
(Сели на подготовленные рабочие места).
Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.
Отщипываем кусочек пластилина;
Катаем шарик;
Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);
Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру(так со всеми шариками);
Катаем шарик для сердцевины;
Еще один цветок;
Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;
Прикладываем к подносу
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.
Итог занятия.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше всего?
Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем ярморку подносов по жостовскому промыслу. И посмотрим чей поднос Вам нравится больше всего? И я предлагаю Вам поиграть в ярмарку подносов.
А на настоящем подносе Вас ждет угощение.
Наше занятие подошло к концу. Можете убирать свои рабочие места.


Приложенные файлы

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама