THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Украшения из сутажа начинащим. М.К. и не только...





Привет! Это создание украшения с полного нуля, т.к. у меня не было даже материалов. Покупать материалы в интернет-магазине мне было рано, т.к. я плохо представляла, что именно мне нужно, и надеялась на помощь продавцов.

В магазине материалов у новичка возникает множество вопросов:

  • А какой бисер лучше?
  • Какой толщины нужен фетр?
  • А можно ли использовать искусственную кожу для изнанки изделия, и чем она будет хуже натуральной?
  • Зачем фетр продается разноцветный, если его все равно не видно внутри украшения?

И еще я столкнулась с первой проблемой - невозможно сразу купить все, что хочется. Может, мне с магазином не повезло... Кабошонов не было и выбор сутажа не сказать, чтобы очень большой. Для первого раза, конечно 2 цвета я купила, но я представляла, что прямо буду подбирать оттенки) Теперь я уже подержала материалы в руках и немного разбираюсь, можно и по интернет-магазинам пройтись :)

Никакого конкретного украшения я не делала, просто пыталась освоить основные приемы - закрепление бусины, обшивание ее бисером и сутажом, закрепление кончиков сутажа и обработку изнанки.

Шила я леской в надежде, что мои кривые стежки будут менее заметны. Сразу возник вопрос - как закреплять конец лески? Завязала несколько узлов на конце - и вперед. Другой конец лески периодически вылетал из иголки в неподходящий момент... Есть какой-нибудь способ этого избежать?

Пришила центральную бусину к фетру, обшила первый ряд бисером...


В процессе заметила, что он разный по размеру. Выбирая в магазине подходящие цвета, совершенно упустила этот момент. В следующий раз буду покупать чешский.

Мозаичное плетение - только для мастеров легкое дело, а у меня второй ряд начал заваливаться набок.


Проконсультировавшись на нашем форуме, продолжила оплетать и в конце-концов, затянув потуже леску, удалось обхватить бусину. Это с третьего раза так, первые две попытки я распускала.


Переходим к сутажу. Во первых, он расплетается. Узнала в мастер-классе Санечки Бисерной, что нужно опаливать концы зажигалкой (я перемотала леской до этого).


Во-вторых, поленилась сшивать шнуры вмете, и они стали разбегаться! Бусина крутится, сутаж не хочет лежать ровно...ужас.


Распускаем и сшиваем шнуры.


Оборачиваем бусину сутажом и пришиваем к фетру. Получилось. Правда, не совсем ровно, но спишем на первый раз.


Оборачиваем бусинку и пытаемся изобразить украшение. Н-да.

Решаю не выпендриваться и закругляться - еще впереди изнанка и край. Распускаю, переворачиваю, обрезаю концы сутажа.

С лицевой стороны виден фетр - нужно закрыть чем-то. Бисер! Обшиваю край. Пойдет.



Вид сбоку



Казалось бы, дело практически сделано...нет. Совершенно не получался обшивочный шов, ну никак. Два раза пыталась по мастер-классу из интернета:



Решила просто, по-своему обшить



Ну вот. Сбоку щель, в которую виден фетр.



Здорово было бы, если бы как-то красиво желтенький бисер там был.


Не получается, все криво, убираем.

Просто сшиваю леской переднюю часть и изнанку. Щель уменьшается, но не исчезает)

Чего-то не хватает... подвески. Теперь готово!


Наверное, это могло бы стать кулоном. Изделие получилось крупным, приятно взять в руки.


А теперь мастер-класс кулона от мастера:

Для этого кулона (а я давно о таком мечтала)в качестве центрального элемента я использовала металлический медальончик, который, ни за что не скажу, где взяла;))) (Подсказка: можно использовать пряжки для ремней и сумок;) А мужчины обязательно помогут с обрезкой лишних деталей)

Ну, и первое, что я делаю - приклеиваю центральный элемент (кабошон) к кусочку ткани средней плотности. Главное, чтобы у этой ткани не осыпались края, совсем.

В этом деле - главное выбрать хороший клей (лучше старого доброго « момента» я пока ничего не нашла) для надежности. И желательно клеить по инструкции (на упаковке).

Все, приклеили. Подождали минимум 12 часов, до полного высыхания. Готово!

Обшили первый ряд, следующий ряд продолжаю оплетать мозаикой (через одну бисерину). Потом еще один, 3-й рядок. И 4-й заканчиваю уже бисером №12, что бы хорошенько стянуть оплетку (на фото он другого цвета.

Оплетку закончила, начинаю подготавливать сутаж, т.е. сшивать его. Тут хочу сказать, что смотрела много МК, где мастера обшивают кабошоны и бусины, не сшивая предварительно сутаж между собой. Круто! Но я так не умею.

Я беру 3 сутажных шнура нужных мне цветов и предварительно, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, сшиваю их вместе. Тут хотела показать крупным планом, как это сделать так, чтобы не было видно стежков, но сутаж так нереально блестит, что крупный план никак не получился. Поэтому я попыталась нарисовать схематично (ниже 2-е фото).

Смысл в том, что иголкой нужно попасть точно в уголок, между нитками в шнуре. И на выходе иголка тоже должна выходить точно в уголок. Если не лениться и потратить немного времени на аккуратное сшивание, то в конце работы не приходится думать о том, как скрыть стежки на торцах изделия, их просто не видно.

Сшила необходимый мне отрезок сутажа, обрезала, кончики припалила зажигалкой. Все теперь начинаю обшивать кабошон. Ткань пока намеренно не обрезаю.

Сутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно.

Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления сутажа, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основания, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами.

В творчестве применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевому основанию, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Она характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами.

Сутажный шнур

Сутаж применяется в вышивке, потому что данная верёвка тонкая, пластичная, хорошо ложится, с ней легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнурочков, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани.

Разновидность:

  • хлопковые;

  • шелковые;

  • синтетические;

  • вискозные.

Изготовители производят их в разнообразных расцветках.

Поверхность шнура делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.

Серьги в сутажной технике

Необыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные этим методом.

Пришивание выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом.

Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно что-то необычное индивидуальное, придать шарм изделию, объединяет любителей и новичков. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства.

Ознакомимся подробно, как смастерить серьги.

Рабочий процесс изготовления серьг

Для осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:

  • Тканевая основа.

  • Сутажный шнур.

  • Тоненькая бисерная иголка.

  • Бисер.

  • Камни.

  • Фетр либо кожаный лоскут.

  • Ножницы.

  • Схема.

  • Копировальная бумага.

  • Свеча либо клей.

Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнурка предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов.

Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой.

Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения верёвки относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнурочек в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами.

Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления объёмных элементов заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками.

Базисом служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать привлекательности.

Разобравшись с теорией, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используйте в изготовлении разнообразные дополнительные детали: бусинки, кабошоны, бисер и другой декор. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные работы имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов.

Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять данную технику, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные работы пользуются большим спросом, но они, к сожалению, доступны не для всех. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные творения из сутажного шнура своими руками.



Осваивая вышеописанные приемы, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой.

Необычные сутажные украшения создаются с помощью оригинального переплетения шелковых жгутов. Они зачастую украшаются бисером, а также драгоценными и полудрагоценными камнями. Процесс их изготовления получил название сутажной вышивки.

Сутажные украшения

Техника их изготовления появилась во Франции еще в 14-м веке, немного позднее она распространилась в Голландии. К нам сутажная вышивка попала во время Петровской эпохи. Тогда такими украшениями декорировали не только женскую, но и роскошную мужскую одежду. Позднее эта техника стала понемногу забываться. Но, благодаря израильским дизайнерам, в 20-м веке она снова стала приобретать былую популярность. Михаль Нагрин была первооткрывательницей, применившей сутажную технику для ювелирных украшений. Известные модельеры Дори Чендери и Рине Мор также увлеклись разработкой различной бижутерии из сутажа и вскоре все принялись осваивать эту забытую технику.

Виды сутажных украшений

Чем же так примечательны сутажные украшения? В их основе лежит сутаж – гибкий шнур из синтетических волокон. Он может быть как плоским, так и объемным. Его цвет может быть любым. Существует несколько видов украшений из этого материала:

  1. Серьги, браслеты, кольца, кулоны, заколки.
  2. Вышивка одежды. Техника ее выполнения схожа с традиционным русским шитьем из лент.
  3. Декоративные аксессуары напоминающие разновидность макраме.

Сутажные украшения создаются без каких-либо ограничений. Для их создания помимо шнура используются искусственные и драгоценные камни различной величины и огранки. Также для их изготовления нередко выбирают жемчуг, стразы и бусинки. В них всегда есть основной элемент в виде большого камня. Это является закономерностью данной техники.

Сутажные украшения выглядят оригинально и дорого. Они всегда в моде. Их стоимость начинается от трехсот рублей и может доходить до бесконечности, в зависимости от ценности камней, которые использовались при их изготовлении.

Сутажная вышивка производится на ткани, которая может быть любой. Для нее вместо ниток используется сутажный шнур, который может быть как одного, так и двух и более цветов. Особенность такой вышивки в том, что она выглядит очень рельефной. Даже в случае, когда цвет ткани совпадает с цветом вышивки, все равно выходит очень красиво. Особенно необычно смотрятся контрастные сочетания. Вышивку дополняют стразами, бусинами, пайетками, искусственными и натуральными камнями.

Декоративные аксессуары, выполненные по технике сутажа, могут быть разнообразны. Это всевозможные брелоки, пояса, элементы интерьера, браслеты, цветочные кашпо. Сутаж очень подходит для их изготовления, благодаря своей прочности и податливости. Аксессуары из него получаются более плоскими, блестящими и нежными.

Особенность сутажной техники

Создатели таких уникальных украшений ценят сутажный шнур за то, что ему легко можно придать нужную форму. Он по всей длине имеет бороздку, которая значительно облегчает его использование, даже новичками. Но существуют также и сложности. Работа с таким материалом требует особой усидчивости и аккуратности. Дело в том, что если неправильно затянуть шнур, получится криво, что будет очень заметно. Поэтому начинающим рукодельницам советуют не бояться пробовать, постепенно нарабатывая технику. Правильности изгибов и невероятной красоты можно добиться при регулярных занятиях с этим материалом.

Серьезных требований к организации места для занятий с этим материалом нет. Ему следует быть только достаточно освещенным и комфортным. Профессиональных инструментов также не требуется, нужны только те, которые используются для простой вышивки: иглы, ножницы, крепкие нитки. Важно уделить внимание подбору хорошего клея. Он должен намертво приклеивать бусины и камни, которые будут использоваться, а также ткань. Ну и, конечно же, не стоит забывать об основной детали – сутажном шнуре нужных цветов.

Как сделать сутажные украшения?

Для того чтобы сделать сутажное украшение, в первую очередь, необходимо огромное желание. Существуют специальные инструкции, помогающие создавать такую красоту самостоятельно.

Пример последовательности действий для создания сутажного украшения:

  1. Берут шнур и склеивают его концы. Благодаря этому он не расходится, что существенно упрощает работу с ним.
  2. В ожидании, когда клей высохнет, приклеивают выбранный камень к прочной ткани, например, коже или фетру. Большой популярностью пользуется материал, предназначающийся для вышивания бисером.
  3. Далее, как только камень плотно приклеился к ткани, ее края обрезают, оставляя выступающими 1-2 мм.
  4. Затем начинают пришивать шнур к оставленной по краям ткани. Шьют четко посередине сутажа, это обеспечивает незаметность швов.
  5. Когда каркас сделан, начинают по контуру добавлять к шнуру стразы или бусины. Пришивать их можно и в несколько рядов, разделяя каждый сутажом.
  6. По завершению кончики шнура подрезают и фиксируют клеем с обратной стороны изделия, фиксируя кусочком материи.

Важно! Следует тщательно маскировать изнаночную сторону изделия. Чтобы она выглядела идеально, можно подложить под ткань картон.

По видео уроку ниже вы научитесь создавать серьги в технике сутажа. Они подойдут для зимних праздников, да и всего зимнего сезона в целом.

С чем носить сутажные украшения?

Сутажные украшения считаются одним из последних веяний моды, но, тем не менее, многие представительницы женского пола опасаются их покупать из-за того, что не знают, с чем их носить. Существует совершенно ошибочное мнение о том, что их стоит надевать только на торжественное мероприятие. Стилисты же утверждают, что такие украшения универсальны, и носить их можно с чем угодно. Они способны украсить любой, даже самый простой наряд, сделав его интересным. К тому же, они помогают придать индивидуальность, как нельзя лучше подчеркнуть красоту их обладательницы.

Любительницы стиля кэжуал, которому свойственны джинсы, кеды и майки, также могут носить с ними сутажные украшения. Громоздкие и легкие колье прекрасно сочетаются не только с торжественными нарядами, но способны гармонично преподноситься в ансамбле: босоножки или балетки, джинсы и рубашка. Сутажное колье со свитером, вопреки всем веяниям моды, смотрится великолепно. Одев его с рубашкой на работу в офис, можно эффектно выделиться в большом количестве сотрудников, не нарушив дресс-код.

Модницы отмечают, что сутажные украшения смотрятся великолепно в комплекте. Не исключено комбинирование их с различной бижутерией. Сочетание с другими украшениями, далекими от техники сутажа, зависит от того, как задекорированы сутажные украшения. Их умело можно носить с золотыми и серебряными, а также другими изделиями. Тут все зависит от вкуса модницы.

В последнее время подмечается всплеск интереса к сутажным украшениям со стороны мужского населения. Мастера сутажа отмечают, что мужчины все чаще стали заказывать у них браслеты и кулоны, выполненные в строгом соответствующем стиле. Также высокой популярностью у многих модников стали пользоваться запонки, изготовленные с использованием сутажной техники.

Сутажные украшения отличный выбор для тех, кто хочет привлечь к себе внимание, даже в том случае, если не располагать большой суммой денег. Ведь при желании, их можно сделать самостоятельно. Сутажной вышивкой можно задекорировать изъяны и потертости на любимой одежде, не только отремонтировать ее, но и придать ей особый винтажный шик.

Яркие и интересные серьги выполненные в сутажной технике дополнят любой вечерний наряд. Из видео урока вы научитесь, как сделать их самостоятельно, а выбор цвета и повода их надеть зависит от Вас!

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.


Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию... несколько полезностей и фото —









۞۞۞☆★☆۞۞۞ Сутажная роскошь от... Аннеты Валюс ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике

Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж - это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.

Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.

В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.

Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.

В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.

Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.

http://vk.com/club28822369#/club28822369

http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm

МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:

Предлагается сделать следующее:



Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.


































Колье в техике "Сутаж"

1.Приклеиваем кабошон Камею.Обрезаем ткань,оставляем 2-3 мм вокруг кабошона.

2.Отрезаем 6 ленточек сутажа по 30-35 см.


Сутаж шелковый,и никак не удавалось его уложить.Приклеила его вокруг кабошона в нескольких местах и работать стало намного легче.


3.Начала обшивать,на рисунках видно как.



4.Дошила до середины кабошона,завернула сутаж и пришила первую крупную бусину.Дальше идут мельче.


5.Так как в начале работы я оставила хвостик в 3 см,то пришила и внизу бусину другого цвета.



6.Остатки сутажа я поместила на левую сторону и закрепила.


7.Одна половина обшита.


8.Начинаем пришивать вторую половину.


Дошиваем вторую сторону,кулон готов.


9.Теперь нам надо сделать детали к колье.




10.Не буду повторятся,все обшивается как и в начале.

Готовые детали.




Обратная сторона колье.


И наконец готовое колье!


Удачи!

Добрый вечер!

На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • - сутаж нескольких цветов
  • - витой шнур подходящего цвета
  • - бусины и бисер разного цвета и размера
  • - кабошончик и фетр (для основы)
  • - клей, ножницы, мононить (или леска)
  • - плоскогубцы
  • - тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас:

Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими...

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур...

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее...

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать...

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем...

выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так...

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа...

чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так...

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для
"второго" этажа" -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что...

аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики...

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром...

и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи...

Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками...

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно....

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) - в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) - он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет...

Ну а теперь, как говорится - "товар лицом"

Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"...

Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет....

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама