Вступительное слово о том, по какому случаю, мы все собрались
Видеофильм о гимназии
/ Выходит 8 класс на сцену/
В городе нашем среди множества школ,
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия “Логос” есть!
(фонограмма гимна гимназии… все поют …)
Если, вдруг, не бывали в гимназии нашей,
То много потеряли,
То упущенье - ваше
У нас в гимназии немало
И инноваций и идей,
И нестандартных технологий
И талантливых людей.
Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет.
Здесь нет и времени для скуки,
Такой находчивый у нас народ.
Здесь дружат учителя и дети,
Учеба здесь - судьбы счастливый поворот!
4. Минусовка песни Александра из фильма “Москва слезам не верит”
(класс поет 1 куплет с припевом)
Не сразу все устроилось,
Она не сразу строилась.
Своим питомцам верила
Семнадцать лет подряд.
Дарила знанья важные
Своим веселым гражданам,
Тепло давала каждому,
Кто в ней учиться рад.
Дмитров город, Дмитров город
Этот дом, он наш с тобою.
Стали мы его судьбою...
Мы с тобою навсегда!
Чтобы ни было в начале,
Нет здесь места для печали.
Вот и стала нам родною,
Ты, гимназия моя!
/ Все ребята садятся, остаются трое ведущих и начинают/
При определении дат прошедших событий или явлений приходится прибегать к хронологии. В слово “хронология” происходит от двух греческих слов: “хронос” - время и “логос” - слово, учение.
Это имя нашей гимназии “ЛОГОС”! И у нее праздник - семнадцатый год рождения!!!
17 лет, 194 месяца существует гимназия, 605 недель, 6 205 дней, можно еще посчитать часы, минуты….
Не хочешь ли ты все летоисчисление перебрать.
Точка отсчета летоисчисления - эра.
Это ты к чему говоришь?
А к тому, что в образовании нашего района с учреждением гимназии началась новая эра.
И в нашем календаре большими буквами записана еще одна дата…. 1992 г.- возрождение гимназического образования в Дмитровском районе с открытием гимназии “Логос” !!!
Вечный образ, движущийся от числа к числу, мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.
Как ты это красиво сказала, умно как настоящий философ!!!. Но подробнее нам об этом расскажет 9 класс.
Выступление 9 класса – мини-постановка о Международном дне философии).
Ведущие продолжают:
Учить или не учить? Вот в чем вопрос?
17 лет это прекрасный возраст!! Уже многое можем, но вся жизнь еще впереди.
Ах! Если бы молодость знала?
У нас в гимназии молодежь знает много и в ноябре – празднует Всемирный день молодежи!!!
В Лондоне основана Всемирная федерация демократической молодежи - это движение объединяет молодых людей и девушек любых политических и религиозных взглядов, без различий расовой и национальной принадлежности. У нас учиться самая передовая молодежь, которую представляет 7 класс!!!
(Выступление 7 класса)
Борьба за мир, права молодежи, независимость народов, интернациональное сплочение – как это важно.
Каждый из нас стремится поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения и мирного сосуществования.
В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных – не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь.
Верное средство, надежное,
Ты про него не забудь!
Приглашаются ребята 5 класса, которые исполнят песню о дружбе.
(Выступление 5 класса. Потом выходят чтецы)
Мы стараемся на свете все постичь,
Учебу превращая в приключенье.
Со знаниями к нам придет уменье,
Чтобы вершин познания достичь.
Мы все научимся ценить мечту,
Изучим край родной, ребята.
Мы сбережем любовь к России свято:
Ее историю, судьбу и красоту.
Хорошие слова!
Очень важно, чтобы были хорошее настроение и эмоции, теплое приветствие!
Два брата-американца в 1973 г. в самый разгар холодной войны придумали Всемирный день приветствий, который отмечается также в ноябре.
У нас в гимназии приветствовать гостей умеют
- “Танец дружбы” от 6 класса!!!
(выступление 6 класса)
Есть еще один праздник в ноябре “Всемирный день ребенка”- это день мирового братства и взаимопонимания детей.
Детские фантазии и мечты не всегда понятны взрослым. Младшим ребятам нужно особое внимание и забота.
Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах.
Гордимся гимназией нашей:
Судьба ее - в наших руках.
О счастливом детстве танец ребят 4 класса “Оранжевая страна”
(Выступление 4 класса)
Впереди еще свершений много,
Жизнь рекой широкою течет.
Школьникам везде у нас дорога,
Педагогам всем у нас почет.
Школа – для работы и досуга,
Мы живем одной большой семьей.
“ЛОГОСу” верим мы, как другу,
И сюда стремимся, как домой.
А вы знаете, через несколько дней будет отмечаться - “Всемирный день качества” Проблема качества – одна из самых серьезных проблем в экономике. В ряды гимназистов вливаются каждый год самые “качественные” ученики района.
Мы начинаемся наивным "почему"?
Забавным "как это?" и "что это такое?".
А с юностью приходит "для чего я?"
И тут не разобраться одному.
Когда никак не разобраться одному,
И не найти нигде готового ответа,
Мы ищем вместе для чего и почему.
В гимназии попросим мы совета.
Пускай наш поиск бесконечен,
Я за великим, повториться не боюсь
Друзья, прекрасны наши встречи,
Друзья, прекрасен наш союз!
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Диктует рифмы пушкинская осень.
Мы вдохновенья у нее попросим,
Чтоб рассказать:
Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Его мы обживаем вместе с вами.
Быть достойными звания гимназиста, молодое пополнение проходит “испытание”. И мы к нему готовились.
(испытания – 10 класс и заключительное слово о выдержанных испытаниях)
После пройденных испытаний 8 класс выходит для произнесения клятвы.
Ученики 8 класса:
У нас, что ни день-то экзамен
На право назваться людьми,
Хотим подытожить мы с вами
Все наши прошедшие дни.
Как много от жизни мы брали,
И что отдавали взамен.
Поставьте оценку в журнале
Любую на данный момент.
Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Гимназия нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.
Сколько волнений, надежды, тревоги
Связано было с тобой!
В мир ты большой нам открыла дорогу,
Стала нам в жизни родной.
Гимназисты, подтянитесь!
Все смотрите на меня.
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
(Клятва гимназистов)
Слово родительскому комитету. Напутственное слово и вручение подарков.
/ведущие/
Наше время – это постоянное поступление и обновление информации, Всемирный день которой будет отмечаться через несколько дней.
А ТВ – один из главных источников информации и мы подготовили телевизионный репортаж о гимназии и об учебе в ней.
(8 класс выходит для переодевания, зал сморит ТВ репортаж, по окончании сюжета, приглашаются вновь зачисленные гимназисты)
Внимание! Встречайте новоявленных гимназистов!!! (Учащиеся 8 класса входят в зал в мантиях)
Слово директору гимназии! (Поздравление директора и вручение свидетельства)
Сегодня праздник! День Гимназии , день детства и юности.
Что же такое гимназия? Гимназия отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нее были и еще будут свои Коперники, Гагарины…
(Слайды о гимназистах- новичках. Презентация – слайд –шоу, затем читают стихи)
Семнадцать лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля
Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
“Логос” - любимая Гимназия
Та, что в стенах старого Кремля
Когда-нибудь ей сотню лет отпразднуют
Живи в веках, нас в памяти храня,
Наш дом родной по имени Гимназия
Счастья островок - на планете Земля
(Все громко)
С праздником гимназия!!!
КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА
Вступая на тернистый, но благородный путь познания, постижения света, добра, красоты и истины клянемся:
- Все свои силы, талант и творчество отдать освоению основ наук.
- Хранить и преумножать славные традиции гимназии.
- Пронести через долгие годы ученичества крепкие узы дружбы и взаимопомощи.
- Дорожить щедрой мудростью и опытом своих
наставников – учителей и родителей, оправдать их
доверие и надежды.
Клянемся - С честью носить гордое звание гимназиста.
Клянемся
Клянемся
Клянемся
Клянемся
Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.
Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.
Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?
На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.
Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.
Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.
Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.
Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.
Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!
Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.
Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.
(Директор гимназии награждает учеников грамотами).
Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.
Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».
Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?
(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)
Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...
Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.
(Старшеклассники исполняют танец со стульями).
Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?
Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.
Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?
(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).
Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).
Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.
(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).
Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.
Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!
(Выступает детский танцевальный ансамбль).
Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.
Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.
Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить
Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарамрамрам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)
1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас ктото зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…
… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш 1 «В».
Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!
Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
Если учишься на «5»
Дисциплина тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.
И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.
Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».
Сценарий с песнями, сценками и стихами.
Посвящение в гимназисты. Сценарий
Крошка дочь к отцу пришла.
И спросила кроха:
Быть гимназистом хорошо или все же плохо?
Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:
Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,
Книжку чаще открывай да учи все точно,
Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.
В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!
К знаньям волю приложить, устали не зная.
В мир прекрасный слов и звуков
Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.
Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.
Если школьник не учил физику и русский,
Про историю забыл, химию, французский,
Разве это гимназист? Каждому понятно,
Потому-то у доски мямлит все невнятно.
Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,
Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»
Тот гоняет только мяч, да играет в карты,
Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой
Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,
Я хочу тебе сказать, что она - плохая.
Ой, а это кто кричит, как сирена воет?
Дома маме вечерком все сидит и ноет:
«В школе много задают, мучают, пугают,
Двойки ставят почем зря да еще ругают!»
Разве это гимназист? Каждый точно знает,
Этот мальчик сам слабак, а других пугает.
Я хочу вам дать совет, милые детишки,
Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.
Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,
Учит правила, стихи и купил решебник,
Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!
Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.
Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:
Неученье - это тьма, все учи с пеленок.
Вникни в эти ты слова и скорей запомни -
Нужен ты своей стране, учись на здоровье!
Песня
Есть школа сорок пять,
Я в ней люблю учиться!
Ей скоро двадцать пять,
Она, как молодица.
В ней знания дают,
Отлично обучают.
Учеников всегда
Улыбками встречают.
Я в школе гимназист,
И очень горд собою,
Доволен, что учусь,
И этого не скрою.
Хочу пообещать
Все годы не лениться,
Пятерки получать
И хорошо грудиться.
Давайте говорить
О школе комплименты,
Ведь это и для нас
Прекрасные моменты.
Давайте гимн споем -
Сегодня день рожденья.
У гимназистов всех
Сегодня посвященье.
Ах, милые друзья,
Как хорошо быть вместе!
И славно, что поем
Мы хором эту песню.
Давайте говорить
О школе комплименты.
Как хорошо, что есть
Такие вот моменты!
Я у дедушки спросил:
А ты гимназистом был?
Да, - ответил старый дед.
Дал он мне такой ответ:
Не ленись, дружок, учись!
Будет славной твоя жизнь.
Умным ты не пропадешь,
В академию пойдешь.
Хоть сейчас ты карапуз,
Подрастешь, поступишь в вуз.
Гимназист всегда прилежен,
Подает во всем надежды,
Изучает языки, очень уж старается,
Потому-то у него все и получается.
Гимназист всегда опрятен,
Честен, смел и аккуратен,
Вежлив, скромен и речист,
Ему имя - гимназист!
Свою честь он не уронит,
Проболел урок - догонит,
И соседке он поможет,
Если та что-то не может.
Любит в грядках покопаться,
Чем впустую просто драться.
Всегда собран и речист,
Потому что гимназист.
На уроках не скучает
И пятерки получает.
А однажды, идя в класс,
Первоклассника он спас.
Мальчик быстро так бежал,
Чуть под транспорт не попал.
Гимназист его схватил -
От машины оттащил.
Быстр, умен, очень плечист,
Да, вот это - гимназист!
Ай да мальчик! Просто класс!
Первоклассника он спас!
Вот что значит голова,
Про него идет молва.
Ну а он не зазнается,
Просто мило улыбнется,
Скромно скажет: «Все о"кей!»
По делам бежит скорей.
Вот такой уж он, друзья.
Жизнь его пройдет не зря.
Песня
Я - гимназист Вова, а это значит,
Дружу я с книгой и учебником всегда.
Я - гимназист Дима, я это значит,
Что не страшны сегодня горе и беда.
Я - гимназистка Катя, и это значит,
Всегда скромна и деловита быть должна.
Люблю писать, решать и выступать я,
А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.
Мы - гимназисты нынче, а это значит,
Что не страшны теперь ни годы, ни беда.
Мы оптимисты - точно, а это значит,
Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.
И пусть промчатся годы торопливо,
Мы повзрослеем скоро и - тогда
Хорошей, верной сменой мы вам будем,
А нашу школу не забудем никогда.
Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.
Ведущий (перед сценой).
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте, ныне ободренны
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов,
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)
Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).
Мудрец.
Скажи-ка мне, Царица знаний,
Откуда столько дев и юношей прекрасных,
Кто их собрал, по случаю какому?
Царица знаний.
Скажу я вам, наимудрейший,
Сегодня день посвященья в гимназисты
В сем славном городе на Волге,
И собрались они все вместе,
Чтобы войти в наш храм - храм знаний.
Мудрец.
А знают ли все здесь сидящие ребята,
Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?
Я думаю, неплохо бы сначала
Нам побывать в далекой Греции, ребята,
Сквозь даль времен взглянуть на то,
Как гам учились такие же девчата.
Экскурс в историю.
1-й грек.
Лишь только всходить начинало багряное
Они уже за партами в школе с дощечкой
И если б сейчас заглянули мы с вами
в ту школу,
Тогда б перед нами предстала такая