Драматизация - инсценирование, разыгрывание по ролям литературных произведений, с сохранением последовательности эпизодов. Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему литературного произведения или сказки.
На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.
Здесь - всё для успешной работы «детского театра драмы».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 959
.
Все разделы
| Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации
Номинация Конкурса «Посвящение Герою «МБДОУ №9» Радуга» город Карасук Муса Джалиль «Красная ромашка» Тема героев Великой Отеҹественной войны необычная. Ведь эта оставила незабываемый след в истории не только нашей страны, но и мира. Как известно, у каждой эпохи свои...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал, песни пел. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. вот она села под окошко и...
Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, формировать умение проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить последовательность событий в сказке. Обучающие: учить детей...
Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста. Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства,...
Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации - Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Иотко А.В. 2019 год Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием легоконструктора СП «Д/С «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием ЛЕГО - конструктора детьми средней группы Воспитатели: Кислюкова Т.В. Ивашкина Е.Н. Цель: Сохранение и становление психофизического здоровья детей через...
Название: Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, старшего дошкольного возраста
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МА ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 175»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровской области
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего дошкольного возраста
В сказке задействованы только дети. Ведущий может быть взрослый.
Программное содержание:
- учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
- воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
- создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.
- проявлять чувство ответственности, уверенности в своих силах.
Оформление:
- домик (где живут медвежата);
- пень;
- деревья (для оформления зала);
- корзина с шишками;
- сыр (бутафорский);
- костюмы: лисы, ягод (малина, земляника, ежевика), грибов (боровик, лисичка, два мухомора), деревьев (ёлка, береза);
- музыкальные композиции со звуками леса.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, чтение сказки, показ кукольного (или иного) театра, разучивание ролей, занятие по рисованию сюжетов сказки, занятие по лепке персонажей сказки, упражнения на подражание повадкам животных, мимические задания и другое.
1. Вступительная часть
2. Показ спектакля
4. Заключительная часть. Представление артистов-детей.
Действующие лица:
- Ведущий.
- Рассказчик.
- Мама медведица.
- 1-й медвежонок.
- 2-й медвежонок.
- 1-я лиса.
- 2-я лиса.
- 1-я берёза.
- 2-я берёза.
- 1-й гриб мухомор.
- 2-й гриб мухомор.
- Гриб боровик.
- Гриб лисичка.
- Ягода малина.
- Ягода ежевика.
- Ягода земляника.
Грибов и ягод и деревьев может быть больше в зависимости от количества детей.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады всех Вас видеть. Сегодня мы для Вас приготовили сказку «Два жадных медвежонка». Усаживайтесь поудобнее: мы начинаем.
Открывается занавес. Летний лес. Кругом деревья. Звучит музыка со звуками леса. Стоит домик медведей.
Рассказчик: В одном лесу жила была медведица с двумя медвежатами, а что произошло дальше вы сейчас и увидите.
Открывается занавес, стоит домик на полянке возле дома, два медвежонка играют шишками. Мама медведица убирается в комнате. Медвежата ссорятся.
1-й медвежонок (отбирает шишки у своего братика медвежонка) . Это мои шишки, я построю из них дом.
2-й медвежонок (отбирают друг у друга шишки, ссорятся). Нет, это мои шишки! Отдай!
Мама медведица (подходит к медвежатам). Какие непослушные медвежата, играть нужно дружно! Не нужно ссориться!
Медвежата опять ссорятся.
Мама медведица (ласково гладит медвежат по голове) . Вот вам две корзины, ступайте в лес по грибы да по ягоды. Да по деревьям не лазайте. А я вам, пирог с малиной испеку. Чтоб к обеду вернулись.
Мама медведица
(медвежатам).
Никогда не расставайтесь друг с другом, будьте дружными.
1-й и 2-й медвежонок.
Хорошо, мамочка, мы пошли.
Идут медведи с корзинками (музыкальное сопровождение). Уходят за занавес.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Выходят дети в костюмах деревьев. Занимают свои места. Под ними располагаются дети в костюмах грибов и ягод.
1-й медвежонок
(выходит из-за занавеса на полянку).
Эй, братик, смотри: ягодка малина сорву, в корзинку положу, маме покажу.
2-й медвежонок (выходя из-за занавеса). А я нашел гриб боровик, сорву, в корзинку положу. Маме покажу.
Сорванные «грибы» и «ягоды» садятся на стульчики рядом с домиком, приготовленные заранее. Медвежата ходят вокруг деревьев и ведут диалог.
1-й медвежонок (хвастаясь). А я нашел красивый гриб. Посмотри какой!
2-й медвежонок (удивлённо). Что ты, братец, это же мухомор, хоть он и красивый, но ядовитый.
1-й медвежонок
(потирая живот).
Что-то мне есть хочется!
2-й медвежонок
(грустно).
И мне хочется! Пойдём скорей домой: там мама, наверное, обед приготовила.
Медвежата заходят за занавес.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Медвежата выходят из-за занавеса, идут» по лесу» и натыкаются на головку сыра.
1-й медвежонок (удивлённо). Ой, братец, смотри, головка сыра.
2-й медвежонок (крутит в лапах, думая как бы отломить себе побольше). Давай мы его поделим.
1-й медвежонок (отбирая сыр). Дай я поделю.
2-й медвежонок (сердясь). Нет, дай я.
1-й медвежонок (рыча). Нет, я делить буду!
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
Медвежата делят, спорят, рычат друг на друга. Из-за занавеса появляется 1-я лиса.
1-я лиса
(хитро).
О чём вы спорите, молодые люди?
1-й медвежонок
(хмуро).
Мы не можем поделить сыр.
1-я лиса (подходя ближе к сыру, облизываясь). Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.
2-й медвежонок (доверчиво). Вот хорошо-то! Дели!
1-я лиса
(делает шаг вперед к сыру и прикрывая ладошкой рот хихикает, говорит в сторону).
Какие глупые медвежата сыр, то у них я съем!
Лиса разломила сыр на два неравных куска.
1-я лиса (собираясь уходить). Ну, вы медвежата кушайте, а я побегу в лес, дел у меня ой как много!
1-я лиса убегает за занавес.
1-й и 2-й медвежонок
(забеспокоились).
Эти куски не одинаковые.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Из-за занавеса появляется 2-я лиса.
2-я лиса
(спокойно).
Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
2-я лиса
(опять хихикает и говорит в сторону).
Какие глупые медвежата! Ох, какой вкусный сыр!
1-й медвежонок
(капризно).
И так неровно!
2-я лиса (раздражаясь). Какие несговорчивые медвежата!
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
2-й медвежонок.
Все равно неровно!
2-я лиса
(с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром). Да
будет вам! Ещё самая малость и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
2- я лиса. Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата (захихикала и, помахав хвостом, убежала).
1-й и 2-й медвежонок (обиженно). Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила! Пойдем домой: нас мама ждет.
ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ
Мама медведица ходит около дома, обхватив голову лапами. Медвежата идут потихоньку к домику.
1-й медвежонок. Мама, смотри, сколько я нарвал ягод.
2-й медвежонок
. А я грибов.
Мама медведица
(радостно).
Проходите, мои медвежата, я вам пирог ваш любимый с малиной испекла!
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ
Ведущий. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает! Сказка толк да в ней намек, добрым молодцам урок!
Ведущий (представляет каждого артиста, называя роль и исполнителя). Вам показали и рассказали сказку наши артисты.
Дети выходят на поклон. И уходят за занавес.
Ведущий
Спал щенок на коврике около дивана,
Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.
Он вскочил и под кровать.
Никого там не видать!
Посмотрел скорей под стол,
Никого он не нашёл.
Посмотрел скорей в окошко –
Петушок там на дорожке!
Побежал щенок во двор,
И завёл свой разговор.
(щенок подходит к петуху)
Щенок
Вот кто спать мне не давал.
Это ты «мяу-мяу» сказал?
Ведущий
Отвечает петушок,
Наклонив свой гребешок.
Петушок
Кукареку, кукаре –
Так пою я на заре.
Ко-ко-ко, кукареку,
Это всё, что я могу!
Ведущий
Наш щенок поплёлся к дому,
Снова слышит звук знакомый,
Мяу-мяу, вот так вот,
Ничего он не поймёт!
Щенок
Это где-то под крылечком,
Подниму я хвост колечком,
Ямку лапой рыть я стану
И кого-нибудь достану!
Ведущий
Всеми лапами подряд
Наш щенок работать рад,
Так старался, так трудился,
Вдруг мышонок появился.
Щенок
Это ты «Мяу-мяу» сказал,
Утром спать мне не давал?
Мышонок
Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,
Поскорее удалюсь!
Там, где звук такой услышат,
Быстро прячутся все мыши.
Ведущий
Вновь задумался щенок,
Ничего понять не мог,
«Мяу», — слышит он как будто
Около собачей будки.
Кинулся щенок туда,
Обежал всё без труда
Раза три, не поленился,
Кто-то там зашевелился!
Щенок
Вот он тут, сейчас поймаю,
Кто мяукает, узнаю!
(появляется пёс)
«Мяу-мяу» — Вы сказали?
Вы уснуть мне не давали?
Я? Смеёшься ты, щенок?
Это я сказать не мог!
Громко я рычу и лаю,
Подозрительных пугаю!
(пёс рычит и лает, щенок убегает)
Ведущий
Со всех ног скорей щенок
Побежал, как только мог.
В сад забрался, а потом
Притаился под кустом!
Тут ему над ухом прямо
Раздаётся «Мяу-мяу»!
Наш щенок искать пошёл,
На цветке пчелу нашёл.
(появляется пчела)
Щенок
Это ты «Мяу-мяу» сказала,
Сладко спать мне не давала?
Вот сейчас как зарычу
И на зуб тебя схвачу!
Пчела
Ж-ж-ж, ужалю в раз
Может в нос, а может в глаз!
Ты меня, щенок, не трогай,
Убегай своей дорогой!
(щенок убегает, пчела за ним)
Ведущий
Убежал щенок и с ходу
От пчелы запрыгнул в воду.
Мимо рыба проплывала…
Щенок
«Мяу» — это ты сказала?
Ведущий
Рыба молча уплыла
И ответить не смогла,
А на лист, как на подушку,
Вдруг запрыгнула лягушка.
Лягушка
Рыбы могут только плыть,
Не умеют говорить.
Щенок
Значит «Мяу» ты сказала,
Это ты со мной играла?
Значит, бегал я не зря,
Наконец нашёл тебя!
Лягушка
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,
Что за глупые слова?
Квакать только я умею,
Уходи домой скорее.
Ведущий
Мокрый маленький щенок
Никого найти не смог,
Грустный он домой поплёлся
И на коврике улёгся.
Вдруг услышал снова «Мяу»,
Кто-то близко так сказал.
Приоткрыл глаза немножко,
На окне увидел кошку.
(появляется кошка)
Кошка
Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,
Это ты искал меня!
Щенок
Зарычу как пёс, залаю
Быстро кошку напугаю!
(рычит и лает, кошка шипит и убегает)
Ведущий
Кошка прыгнула в окошко,
А щенок на коврик лёг
И уснуть спокойно смог!
Ведь теперь щенок узнал,
Кто же это «Мяу» сказал.
Название: Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область
Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа
Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. МоскваНазначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!
Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"
Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. ЧебоксарыОписание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.
Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).