THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей, на какие части делится улица и кто участник движения;
  • систематизировать знания о цветах светофора и умение переходить улицу;
  • упражнять в умении собирать и называть знаки дорожного движения и их назначение
  • воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; умение вести себя в транспорте и дружеские взаимоотношения между детьми во время игры

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения : игра-путешествие

Материал: макет автобуса, маски для детей- цвета светофора, накидка для ребенка – светофор, пешеходный переход изготовленный из ткани и бумаги, разрезные дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель : Сегодня Буратино пришел к нам в гости, но пришел не просто так, а хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. И не знает, как вести себя на улицах города. Давайте поможем Буратино?

Дети : Давайте

Воспитатель : Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Сядем в наш автобус и поедем.

Воспитатель : А пока мы едем, давайте расскажем Буратино:

На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуары или пешеходные дорожки, обочины)

Кто является участникам дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры и водители)

Буратино: А когда я к вам шел, то увидел трехглазое чудище. Вы не знаете ребята, кто это.

Воспитатель : Сейчас наш автобус остановится, и мы тебе Буратино всё расскажем и покажем.

(Разыгрывается сценка “Сказка о заветных огоньках”)

Воспитатель : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок I - (красный огонек ): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок II (желтый огонек ): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок III (зеленый огонек ): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор ): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель : Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужен светофор.

Буратино : Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель : Ребята, а какие светофоры встречаются на улицах города и для кого они нужны?

Ребенок : Транспортный- для водителей и пешеходов. А пешеходный –для пешеходов.

Воспитатель : А сейчас Буратино ребята тебе расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу

Проводится игра “Пройти по пешеходному переходу”

Ребенок : Давай, Буратино, я научу тебя переходить дорогу, чтобы тебе не страшно было её переходить одному.

Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. Переходя дорогу, сначала посмотри на лево, затем на право. Затем ещё раз посмотреть налево и дойти до середины дороги посмотри направо и если нет машин, то спокойно переходить дальше.

Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Игра “Разрешается – запрещается”

Если разрешается – мы прыгаем и хлопаем, а если запрещается – то топаем.

Играть на проезжей части... (запрещается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается)

Идти по обочине спиной к транспорту... (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

Выбегать при переходе дороги... (запрещается)

Болтать при переходе дороги... (запрещается)

Переходить улицу при желтом сигнале светофора... (запрещается)

Уважать правила дорожного движения... (разрешается)

Буратино : Ребята, я скоро пойду в школу. Посмотрите, у меня есть азбука, а в ней разрезные картинки. Помогите мне собрать их.

Воспитатель : Буратино, да это не просто картинки, это же дорожные знаки. Давай мы их соберем и расскажем про них:

Игра “Собери знак”

(дети по подгруппам на столах собираю знаки и рассказывают, что обозначает этот знак)

  • “Велосипедная дорожка” - предписывающий знак- в этом месте разрешается ездить на велосипеде
  • “Пешеходный переход” - информационно-указательный знак- только тут нужно переходить дорогу
  • “Движение пешеходов запрещено” - запрещающий знак – пешеходом заходить сюда нельзя
  • “Дети” - предупреждающий знак – для водителей здесь дорогу могут переходить дети
  • “Место остановки трамвая” - информационно-указательный знак - то место где необходимо ожидать общественный транспорт

Воспитатель : А теперь мы отправляемся дальше на нашем автобусе, занимайте свои места. А пока мы едем, мы расскажем как вести себя на остановке и в транспорте.

I Ребенок: Ожидать транспорт на специально обозначенной площадке, подальше от движущихся автомобилей.

II Ребенок: Входить и выходить из транспорта после полной остановки, пропустить выходящих людей, а затем входить самому.

III Ребенок: В транспорте надо проходить в середину салона и держаться за поручни. При движении автобуса не ходить по салону, и не высовываться из окна, не отвлекать водителя разговорам, и уступать место пожилым людям.

IV Ребенок: Детям, едущим в автомобиле нужно пристегиваться или сидеть в специальном кресле.

Воспитатель : Буратино, ты запомнил все правила, которые рассказали тебе дети. А наш автобус приехал в детский сад.

Буратино : Спасибо, вам ребята, теперь я знаю дорожные правила и научу им своих друзей. До свидания! (уходит)

Ведущий: Добрый день уважаемые учителя и наши любимые ребята! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания
(показывает детям книгу ПДД).
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез наверняка!

Ведущий: А сейчас пришло время отправиться в страну Правил Дорожного Движения. Ребята, а вы знаете, как она называется? (Ответы детей.)
Ведущий: Светофория! Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо познакомиться с отрядами. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.
Ведущий: Сейчас я попрошу подойти командиров и взять маршрутные листы.
Раздача маршрутных листов. Звучит музыка, выбегает Баба Яга.
Баба Яга: Подождите, подождите меня. Здравствуйте, ребята. Можно я с вами прокачусь? А то у меня сломалась метла, и я ее сдала в ремонт. А вы куда едете?

Дети отвечают.

Баба Яга: Это как раз то, что мне нужно. Мне пришлось несколько раз перебегать дороги, пока искала мастерскую, чтобы метлу сдать в ремонт,
и почти каждый раз чуть не попадала под колеса какой-нибудь машины. Я теперь вообще боюсь ходить по улицам. Ведущий: А вы, ребята, тоже боитесь?
Ответы детей.

Ведущий: Познакомим Бабу Ягу с правилами дорожного движения? Баба Яга: Ой, ребята, если вы меня научите, как правильно переходить улицу,
то я вас чем-нибудь награжу обязательно. А пока перед дорогой предлагаю вам немного подвигаться. Вы хотите поиграть? (Ответы детей). Повторяйте за мной.

Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Ножки, ножки застучали Громче и быстрее. По коленочкам побили Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! Завертелись, закружились
И остановились! (Дети повторяют движения, постепенно ускоряя темп).

Баба Яга: Молодцы! А я и не знала, что вы так здорово умеете играть! Ведущий: А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.
1 станция "Велосипедная дорожка ".
На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.
2 станция "Три огонька светофора".
Ведущий: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как выполнять команды
светофора?
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы все вместе дружно называете цвет светофора,
который нужно зажечь.

Внимание! Я начинаю: Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая -Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Участники отвечают - КРАСНЫЙ).

Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет - предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Участники отвечают - ЖЕЛТЫЙ).

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники отвечают - ЗЕЛЕНЫЙ).

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Ведущий: Давайте повторим еще раз. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут. (Дети повторяют хором).

Ведущий: А теперь подвигаемся. Игра "Будь внимателен". Вы должны запомнить, что и когда надо делать.
Сейчас вы идете по кругу и внимательно слушаете мои сигналы дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» -стоите на месте; по сигналу:
«Переход!» - шагаете; по сигналу: «Автомобиль!» - держите в руках руль. (Играют).

3 станция " Веселый трамвайчик".

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Моя станция называется "Веселый трамвайчик". Как вы думаете, кто сегодня будет трамвайчиками? (Ответы детей).

Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем как зайчики, Мы по рельсам едем дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Один из детей становится водителем, остальные - пассажиры.
Водитель трамвая держит в руках обруч, пассажиры стоят на остановке. Каждый водитель может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче.
Конечная остановка там, где установлен знак. Затем пассажир становится водителем и бежит за другим пассажиром и так далее.

Ведущий: И предлагаю вам еще одну игру-эстафету.

Делимся также на две команды. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны,
где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.
Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал.
Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

4 станция "Дорожный лабиринт ".

Ведущий: Приветствую Вас, ребята! Моя станция называется "Дорожный лабиринт". А что такое лабиринт? Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов,
сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит.
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,
мы на стрелке этой сами прочитали... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

станция "Музыкальная дорожка".

Ведущий: Здравствуйте, ребята! На моей станции "Музыкальная дорожка", мы немного отдохнем.
Споем песенку под всем известную мелодию "Пусть бегут неуклюже..." (Детямраздают листы со словами).

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:
Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать!

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? Дети отвечают.
Ведущий: А тебе понравилось Баба Яга?
Баба Яга: Понравилось, ой, как понравилось. Теперь я все-все правила знаю. И когда пойду за своей метелкой ни одного из них не нарушу.

Ведущий: Молодец, Баба Яга! А к нам пришел еще один гость. Кто же он?
Отгадайте загадку.
Ты его заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

Выходит Светофор.

Красный: Здравствуйте, ребята!

Красный: Светофор зажёгся красным, И пошёл поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши!

Желтый: На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Зеленый: Ну а после загорится, Как трава, зелёный, свет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет.

Желтый: Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри. И, идя по «зебре» смело, Ты меня благодари!

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята только что вернулись из путешествия и Баба Яга вместе с ними.

Красный: Видел я, какие дети у вас замечательные! Вот и грамоты им принес. А вот Баба Яга частенько нарушает мои правила.

Баба Яга: Уважаемый Светофор! Теперь я поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, и с этого дня буду строго их соблюдать.
Светофор: Обещаешь? Баба Яга: Обещаю!!!

Ведущий: Ребята, а нам тоже необходимо дать торжественное обещание Светофору. Вы готовы?

Дети дают торжественное обещание.

Перед строгим Светофором Обещаем, что всегда Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!)

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть, А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!)

Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!)

А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важно из правил -
Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!)

И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!)
Желтый: Молодцы, ребята!
Зеленый: А теперь пришло время нагадить всех вас! Вручение грамот.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

Познавательная игра по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

для 4-5 классов.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемы учителя! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания.

Ведущий: Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. А что нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Звучит музыка. Выбегают три девочки, у них на голове шапки трех цветов – зеленый, красный, желтый (сигналы Светофора). Танцуют.

Красный:

Здравствуйте, ребята!

Желтый:

Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути.

Зеленый:

Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный:

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Выходят три девочки, становятся полукругом и начинают играть в мячик. В это время девочки в шапочках начинают петь.

Светофор:

Если вы на дороге, значит (2 раза)

Не должны играть вы в мячик.

На дороге кругом машины,

Едут быстро, скользят их шины,

На дороге опасны игры.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Светофор:

Если есть на дороге дети (2 раза)

Значит взрослые в ответе.

Нужно зорко следить за ними,

ПДД, чтоб они изучили

И движению не вредили.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Выходит работник ГИБДД, свистит в свисток.

Работник ГИБДД: Это что за безобразие? Нарушаем?

Красный: Нарушаем! А я им говорил, я их предупреждал.

Желтый:

Мы три брата,

Мы три цвета,

В мире всем известно это.

Зеленый:
Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор.

Красный: Красный – стоп!

Зеленый: Зеленый – в путь!

Желтый: Желтый – не спеши! Со мной побудь!

Работник ГИБДД:

Обязательно запомни –

На дороге не играй.

Очень важно знаки помнить –

ПДД ты изучай! (Вручает детям книгу правила дорожного движения РК).

Девочки уходят.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята собрались в путешествие.

Красный: Прекрасно! И я, пожалуй, с Вами отправлюсь.

Ведущий : Замечательно! Будешь моим помощником! В путешествие отправляются семь отрядов. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.

Ведущий: Сейчас я попрошу командиров подойти и взять маршрутные листы.

Раздача маршрутных листов.

А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.

1 станция «Юные велосипедисты».

На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.

2 станция «Головоломкино».

Для начала мы проведем небольшую разминку «Запрещается-разрешается». Я буду зачитывать Вам предложения, а вы только отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ !

А теперь мое второе задание – разгадать ребусы.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

И последнее мое задание - ответьте на забавные вопросы по ПДД.

    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

    Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

    Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль

“сказал” о повороте?

    Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

3 станция «Творческая».

1 задание «Буриме».

Мотор

Светофор

Пешеход

Переход

2 задание «Музыкальная пауза».

Класс дружно исполняет песню о ПДД, дорогах, пешеходах и т.д.

Максимальное количество баллов – 5.

4 станция «Азбука улиц и дорог».

Мое задание для Вас “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. Чем больше слов, тем выше балл. На выполнение задания дается 5 минут. Внимание! Начали!

5 станция «Несуществующий дорожный знак».

За 5 минут участникам необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак и объяснить его значение.

6 станция «Отгадай-ка!».

Классы располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий по очереди берет карточку и предлагает играющим отгадать, какое это слово. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

1. Светофор

2. Водитель

3. Пассажир

4. Мотоцикл

5. Велосипед

6. Автомобиль

7. Бензовоз

8. Грузовик

9. Разметка

12. Пешеход

А сейчас я буду зачитывать вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Вы, посовещавшись, должны ответить все вместе.

Верите ли вы, что…

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (Да, если отсутствует пешеходный переход).

    Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (Нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (Да)

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (Да)

    При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (Нет, с 14 лет)

    Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (Да)

    Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (Нет, необходимо закончить переход)

7 станция «Эрудит».

На станции «Эрудит» участникам необходимо разгадать чайнворд.

Ответы:

    Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки - в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Участники игры возвращаются.

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Светофор?

Светофор: Да!!!

Красный: Ребята, такие молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!

Желтый: И хочется еще раз всем вам сказать.

Зеленый: ПДД нужно знать,

Что само по себе и не ново.

Красный: ПДД нужно знать

Повторяем мы снова и снова.

Желтый: И мы всем говорим

ПДД изучайте, учите.

Зеленый: И тогда свою жизнь

Вы надолго еще сохраните!

Выходят все участники.

Красный: Ребята! Скажите себе: «Стоп!», когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

1 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2 девочка: Скажите себе «Стоп!», когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все вместе: СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущий: А нам пора вас всех наградить.

Награждение.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

«Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)»
Игра­путешествие по ПДД
"Азбука безопасности"
Сценарий подготовил:
Сидоров Никита Владимирович,
учитель начальных классов.
Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и
число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной
дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное
незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально
эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок,
чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны
научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина,
перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств
(автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также
детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов
светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам,
правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил
дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в
общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «Загадки светофора»,
«Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет – не едет», «Автомульти»,
“Музыкальная разминка”, загадки­ ребусы, где повторили правила пешеходов,
пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке
«Инспектор предупреж­дает» ребят ожидала встреча с сотрудником отдела
пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными

научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость
получат возможность научиться применять изученные правила дорожного
участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинирован­
ности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Описание: занятие «Азбука безопасности"будет интересен воспитателям старшего
дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся
повторяют правила дорожного движения. У младших школьников происходит развития
познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных,
речевых качеств.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:

соблюдения правил дорожного движения.

движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ


Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения,
дорожные знаки, ребусы, ромашка, кружки желтого, красного, зеленого цвета,
презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
использовать знаково­символические средства; строить речевое высказывание.
задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
1. Орг. момент.
Ход мероприятия:
­ Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому
предлагаю вам настроиться на работу. Давайте вместе скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – смелые,
Мы – умелые,
Мы – внимательные,

Мы – старательные,
Во 2­м классе учимся – всё у нас получится!
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,­
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
­ А кто знает, что означают эти три буквы ПДД?
­ Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
­Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
­Где их можно применить? (необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь
опасности и не мешать движению транспорта)
­ Кто скажет, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
­ Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками,
сигналами светофора.
­ Для этого мы с вами заранее разбились на команды. У каждой команды есть своя
эмблема, название.

В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет
– не едет»., «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», “Музыкальная
разминка”, загадки­ ребусы, где вам будут предложены интересные задания. Ребята,
правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны.
В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил
дорожного движения.

Учитель: У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука - это
правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и
пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно­транспортным
происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся
в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
­ Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это
делать или «запрещается». Если «запрещается»­ топаем ногами, если разрешается –
хлопок.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
Шалить, играть на дороге…..
Запрещается! (Топот ногами)
Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)
Ехать “зайцем”, как известно…..
Запрещается! (Топот ногами)
Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7)Идти толпой по тротуару … (Топот ногами)
8)Перебегать дорогу… (Топот ногами)
9) Помогать пожилым людям переходить улицу …) (Хлопок)
10) Выбегать на проезжую часть … (Топот ногами)
11) Переходить дорогу на зеленый свет … (Хлопок)
12) Играть на мостовой. . . (Топот ногами)
13)Переходить улицу по подземному переходу. . . (Хлопок)
14)Болтать и громко смеяться в транспорте. . . (Топот ногами)
15)Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . (Хлопок)
16)Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . (Топот ногами)
17)Уступать место в транспорте пожилым людям. . . (Хлопок)
18)Катать на велосипеде своих друзей. . . (Топот ногами)
19)Уважать и соблюдать правила дорожного движения. . . (Хлопок)
­ Молодцы! Каждая команда работала дружно и приносят своей команде по жетону.
Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного
движения, сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.
(Выходит ученик в форме или демонстрация иллюстрации).
­ Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл)
­ Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя
определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи
которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно
двигаться. Рассмотрим некоторые команды регулировщика, за правильный ответ,
команда получает жетон:
­ Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в
стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
­ Регулировщик поднял жезл вверх ­ внимание, водитель, приготовься к движению.
­ Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены –
разрешается движение.
Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование
очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно
повесить где угодно.
Итак, остановка следующая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего
путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил дорожного
движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Девочка­ светофор: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это
всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает
“несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит «носитель света»
Учитель предлагает игру на внимание.
­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Кто ошибается­ выходят из игры. Получает жетон та команда, которая самая

внимательная.И так, внимание­ начинаем! Учитель показывает карточки с цветами
сигналов светофора в произвольном порядке. Звучит веселая музыка.
Загадки­ ребусы. Для этого конкурса понадобится по 3 участника от команды.
Задание выполняется на время. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание ­
получает жетон.
Ребусы
1.
2.
3.
4.
(Метро)
(Переход)
(Улица)
КО О
(колесо)


Учитель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Ребята читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
1 Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
2
3
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

4
5
6
7
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: игра «Светофор». У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки.
У первой команде­ красные, у второй команде ­желтые, а у третьей команде ­зеленые.
Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами
светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!
Учитель: Молодцы! Капитаны своих команд подсчитают свои жетоны. Какая команда
впереди? Похлопаем той команде, которая вырвалась вперед, а другим – улыбнемся!!
Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Бездельник Светофор”.
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда­то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Я с Ежиком согласен! ­
Сказал, зевая Волк. ­
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
­ И я, ­ сказал Зайчишка, ­
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
У нас, ­ Лиса сказала. ­
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор…
­ Почему автор назвал так своё стихотворение?
­ Могут ли от светофора отказаться люди?
­ Почему? Для чего нужен светофор людям?
Верно: Светофор ­ это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство,
которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или
запрещает движение транспорта и пешеходов.
Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Ученик. Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента.
Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный,
желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом,
разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате
устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка
попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый ­ надо было подождать,
а зеленый цвет означал, что путь свободен.
Позже появились электрические светофоры.
Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу
на светофор? (работа в команде, групповая). Заслушаем каждую команду. За
правильное и полное выступление команда получает жетон.
Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали. Правила перехода дороги в месте,
где установлен светофор.
1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно
осмотреть проезжую часть.
2. Дождись зеленого сигнала светофора.
3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и
пропускают пешеходов.
4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на
повороте.
5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал,
остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни
назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и
транспортные средства справа стоят.
8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить
переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.
Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За
это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть
специальная разметка – островок безопасности.
­Кто знает, что это такое? (за правильный ответ­ жетон)
­В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации) (за правильный
ответ­ жетон)
­Кому и зачем он нужен? (обсуждение в команде) (за правильный ответ­ жетон)
­Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел
перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не
загорится зелёный сигнал светофора?
А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.
Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом,
поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят
сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или
готовятся идти (дети поднимают ногу).
Сигналы светофора показывает учитель.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания,
договаривая стихи. За правильный ответ –жетон.
Бурлит в движеньи мостовая­
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны­
Держитесь … стороны.
Правой.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),

Для тебя ­ … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево),
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди,
А сзади не … (обходи).
Учитель: Какие вы все молодцы! Капитаны команд подсчитайте свои жетоны. Кто
оказался впереди? А почему эта команда оказалась впереди? Давайте, ребята,
поддержим остальных участников!
Игра в мяч для капитанов. «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать
мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и
кинуть мяч мне назад.
Учитель: По дороге кто идёт?
Ученик: Пешеход.
Учитель: Кто машину ведёт?
Ученик: Водитель.
Учитель: Сколько глаз у светофора?
Ученик: Три глаза.
Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Стой и жди.
Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Подожди.
Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Можете идти.
Учитель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ученик: Дорожке.
Учитель: Где мы автобус ждём?
Ученик: На остановке.
Учитель: Где играем в прятки?
Ученик: На детской площадке.
Учитель: Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои

места. Подсчитаем свои жетоны.
­А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука»!
Работа в парах. «Найди лишнее». Для этого конкурса потребуются по 2 участника
от команды, которые могут принести жетоны своей команде.
­ Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся
дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов.
Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо
ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Открытие новых знаний. Выступают ученики.
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков.
Дорожные знаки ­ это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах
для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению
делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы
с этим познакомимся..
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,
предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета,
знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее
ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет ­ красные, синие и особая форма ­
круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Для того чтобы познакомимся с дорожными знаками, мы послушаем ребят нашего
класса, которые приготовили сообщения.
Сообщения детей о знаках

­ Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю ­ приближается школа, детский
сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что
впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на
дороге могут появиться животные.
­ У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,
точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о
знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая
горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
­ Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры
расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление

движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а
минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
­ Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная
или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,
направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
­ Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Отгадайте эти знаки.
­ Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения
или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет
назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
Учитель: Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком
знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За
правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. («Дети»)
8.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда ­ то. (“Движение пешеходов запрещено”)

9.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак дорожный – красный круг)
10. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”)
11. Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
­О каком дорожном знаке мы говорим? (Железнодорожный переезд).
12.Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
13.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

14. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
15. Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
16. Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!
Учитель: Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично и принесли
своей команде жетоны.
­ Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на
улицах города.
Стихи. Выступление детей.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
­ Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
­ Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
­ Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары ­
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все
их будут соблюдать.
– Для чего необходимы светоотражатели на детской одежде? (обсуждение в командах).
Остановка «Собери знак»
Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт
разрезанный дорожный знак (В этом задании используется любой дорожный знак,
разрезанный на несколько частей. Можно добавить часть другого знака). (За
правильный ответ команда получает жетон).
Остановка «Конверты». (работа в парах).
­Каждая пара из команды получает по конверту со знаками дорожного движения. В
каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков. (За правильный ответ команда
получает жетон).
­ Ребята, вы такие молодцы!

Остановка “Музыкальная разминка”. Звучит музыка, а дети угадывают и поют
песню.(«Голубой вагон», «Велосипед», «Светофор», песня из мультфильма «Кот
Леопольд», «Песенка шофера», «Автомобили», «Весёлый паровоз», «Наш автобус
голубой», песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,»Папа
купил автомобиль» т.д.)
Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых
говорится о дорогах, машинах, пешеходах. За каждую исполненную песню или отрывок
команда получает жетон.
­ А теперь мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
1 Работа в команде « Найди ошибки». За правильный ответ и быстроту­ жетон..

2 Вопросы для капитанов из лепестков:
1. Понятие пешеход. Какие правила дорожного движения должны знать пешеходы?
2. Понятие водитель. Какие правила дорожного движения должны знать водители?
3. Какие правила дорожного движения, вы должны помнить перед дорогой в школу?
4. Ваши действия при переходе дороги, оснащенной пешеходным переходом, но без
светофора?
5. Какие правила дорожного движения вы должны знать во время прогулки во дворе?
6. Понятие светофор. Значение светофора в повседневной жизни. Выход из ситуации,
при которой не работает светофор.
­ После того, как ребята прошли все лепестки, дети выбирают любой лепесток по
желанию и начинают коротко отвечать на вопрос. Другие группы добавляют, задают
вопросы. Таким образом, получается, что все вопросы отрабатываются каждым
учеником, если вижу, что деятельность ученика низкая, то конкретно вопрос звучит
ему.
3. Практическая работа.
­ Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся
переходить дорогу. В каждой команде по три ученика будут в роли транспорта, а

остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а
пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. За
правильный ответ и быстроту­ жетон..
Задания командам:
1 гр. Переход дороги, где нет светофора.
2 гр. Переход дороги по светофору.
3 гр. Переход дороги, где нет светофора
4 гр. Переход дороги, по светофору.
Во время проверки задания в каждой команде отмечается как соблюдение правил
дорожного движения, так и их нарушения.
4. «Автомульти».
Учитель: Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых
упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда
начинаем. За правильный ответ и быстроту­ жетон..
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
8. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
­ Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству
жетонов, у нас определились победители. Давайте похлопаем им.
5.«Автомобиль будущего».
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой
проект. Чем он хорош?
Итог занятия.
­ Наше занятие подошло к концу! Сегодня мы подведем итоги нашего путешествия и
вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
­ Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на
улицах города и села. Соблюдайте правила дорожного движения!

Технологическая карта занятия. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?
Педагог : Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Люк, внимательно слушай.
От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Педагог : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог : Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Педагог : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Педагог : а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу!!! Успехов Вам!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама