THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Чилигина
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема : «Снеговик в гостях у ребят »

Интеграция образовательной деятельности : «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи :

1. Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику рук, расширять лексический запас.

2. Развивать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

3. Закрепить приемы нетрадиционного рисования : рисование пальчиком.

Методы и приёмы :

Практические – игры;

Наглядные – рассматривание и наблюдение;

Словесные – загадки, пословиц, словесные игры.

Материал и оборудование : Картины, с изображением зимы и зимних пейзажей; маленький мяч белого цвета – снежок; снежинка с загадкой, мяч, белая гуашь, салфетка и темный лист бумаги на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель :

(В зале размещены картины с изображением зимы . Дети заходят в зал, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель :

- Ребята , назовите, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель находит корзинку со снежками, и предлагает поиграть со снежками.

2. Игра со снежком : «Расскажи, какая бывает зима?»

Детям нужно бросить снежок, затем назвать прилагательные к существительному слову : зима. Например : зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная…

Воспитатель замечает снежинку, с загадкой и загадывает её детям.

3. Загадывает загадку :

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век :

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик )

Под музыку в зал входит Снеговик .

Снеговик : Снеговик я не простой ,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети вместе со Снеговиком выполняют физкультминутку.

4. Физкультминутка : «Снеговик »

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика .

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа,

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы играть его попросим.

(Гладят ладони.)

Снеговик : Я хочу с вами ещё поиграть.

5. Игра с мячом «Вспомни слова»

Снеговик бросает мяч , ребёнок называет родственное слово к слову : Снег (снегурочка , снежинка, снежный, снегирь , снеговик , подснежник, снегокат ) и возвращает мяч снеговику .

6. Игра : «Закончи пословицу о зиме»

Зимой два друга - мороз … (да вьюга.)

Мороз не велик, да стоять … (не велит.)

Февраль строит мосты, а март их … (ломает.)

Декабрь год кончает, зиму … (начинает.)

Февраль силён метелью, а март - … (капелью.)

Береги нос в большой … (мороз.)

В зимний холод всякий … (молод.)

Готовь зимой телегу, а сани - … (летом.)

Как зима не злится, а весне … (покорится.)

Снеговик : Я сейчас услышал о весне, да и жарко мне что – то стало у вас, значит, мне пора возвращаются, но не хочется с нами расставаться, не хочу, чтобы вы меня забыли, хочу, чтобы вы меня изобразили . Для этого приготовил для вас листочки и белую гуашь. А мне пора до встречи!

7. Задание «Мы рисуем снеговика » (рисование пальчиком)

Самый маленький кружок

Рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок

Тоже не устанем.

Раз - кружок,

Два - кружок,

Три – кружок.

Кто же это получился –

Может, угадаем?

Работа детей : рисование белой гуашью снеговика на темном листе бумаги.

Итог : Какие чудесные получились у нас снеговики . Давайте возьмем их в группу и оформим выставку наших работ, да и снеговик будет рад , что мы его не забыли. Все дети рассматривают рисунки.

Надеюсь, у вас получилось весело размяться со своими детками? И вы вместе получили большое удовольствие от подвижных снежных упражнений! Теперь пришло время новой зимней разминки, и на этот раз мы проведём её в компании снеговика.

Подвижное занятие «Снеговик»

Вы, конечно, помните, что нам необходимо замечательное настроение ребёнка, небольшой коврик для упражнений на полу и карточки-подсказки с текстами стихотворений и описаниями движений. Также для сегодняшнего занятия желательно заранее приготовить несколько любого размера — по одному для каждого участника разминки.

А начнём мы физкультминутку, по традиции, с загадки:

«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
(«Большая книга Деда Мороза»)

Уверена, что детки сразу догадаются, о ком идёт речь, и правильно закончат шутливую загадку. А вы, в свою очередь, предложите ребёнку: » А хочешь, мы прямо сейчас слепим замечательного снеговичка? Да ещё не одни, а вместе с озорными зверятами!» «Да, хочу! А где же мы возьмём снег и животных? Да и к тому же разве зверята умеют лепить снеговика?» — может удивиться малыш. «Конечно, умеют — они же у нас сказочные и пришли к нам в гости из весёлого детского стихотворения! И снежок с собой захватили — хватит всем!» — так легко и задорно можно вовлечь ребёнка в игру.

— Ну что, малыш, готов к подвижному развлечению?
— Да!
— Тогда начнём! Повторяй за мной!

Мама с ребёнком встают на небольшом расстоянии напротив друг друга, рядом с ними сбоку на полу лежат по одному мячику.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

(Выпрямляемся)

Надоели скучные прогулки?

Рисовали угольком
Рот котёнок со щенком.
(Давайте возьмём в руки воображаемый уголёк и нарисуем снеговичку большой рот: стоим прямо, вытягиваем одну руку перед собой немного в сторону и начинаем «рисовать улыбающийся ротик», двигая предельно вытянутой рукой из стороны в сторону и изображая полукруг. То же самое повторяем другой рукой)

В шляпе модной из ведра
(Округлили над головой руки и двигаем головой из стороны в сторону, или делаем наклоны головой вправо и влево)

Снеговик среди двора,
(В положении стоя держим перед собой вытянутыми руками мяч, затем наклоняемся с мячом пониже, затем ещё ниже до пола — вот такой у нас большой снеговик из трёх снежных шаров получился!)

Словно памятник, стоит
(Ноги поставили вместе, сильно прижали прямые руки к туловищу по бокам, спинку максимально выпрямили, высоко подняли голову, шею вытянули, встали на цыпочки — в таком положении замерли на несколько секунд)

И зверюшек веселит!
(А теперь маме с малышом можно полностью расслабиться и немножко повеселиться, изображая смешные и озорные движения)

Ребёнку так понравилось , что он не против ещё немного подвигаться? Отлично! На этот случай у нас припасена ещё одна замечательная разминка со снеговичком в главной роли. Вот она!

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

Наше подвижное занятие с участием самого-самого зимнего персонажа подошло к концу. Но можно организовать и логичное продолжение проведённых физкультминуток… Догадались? Ну, конечно, — собираемся скорее на улицу лепить настоящего снеговика. Польза для здоровья будет просто отличная, а сколько радостных эмоций получат детки во время этого увлекательного снежного занятия — можно себе представить! Главное, чтобы погода за окном не подвела и заготовила достаточно природного материала .
Для подготовки статьи использовались следующие издания:

  • Ирина Гурина «Про снеговика» (Озон , Лабиринт );
  • «Большая книга Деда Мороза» (Озон ).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13
«Золотая рыбка»


Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Дирун С.М.

11.01.2016 г.

Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

«А у нашего окна Снеговик стоял с утра»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «ватными тампонами».

Задачи :

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.

Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!”, чтение стихов о зиме.

Материал : картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми; дидактическая игра «Найди пару», недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки и тампоны, кисти, стаканы с водой, картон темного цвета – ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Восп : Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

Восп : В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).

Восп : А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)

Восп : А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения

руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела . Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.

Восп : Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Восп : Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?…. а ты почему? (и т.д.)

Восп : ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку ).

Восп : Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).

Восп : Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Восп : Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику и нарисуем ему друзей!

Но прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем как мы лепили снеговиков на прогулке.

Рече-двигательное упражнение с элементами самомассажа

«Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика. (погладили кисти рук)

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире. (нарисовали в воздухе рот)

Пять – найдём морковь для носа, (дотронулись до носа пальцами обеих рук)

Угольки найдём для глаз, (дотронулись до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас. (покачали головой вправо- влево)

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим. (покружились)

Восп.: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель вносит коробку с ватными тампонами и ватными палочками). Посмотрите, дети, что это? (Белые комочки) Сколько их? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) Подойдите ко мне и возьмите себе по одному. Катя, сколько комочков ты взяла? (Один) Вова, а у тебя сколько комочков? (Один) и т.д. Молодцы!

Сейчас мы с вами с помощью этих ватных шариков нарисуем нашему Снеговику друзей. Для этого нужно ватный шарик окунуть в блюдце с краской, а затем, примокнув его к листу бумаги, сделать отпечаток – это получится нижний самый большой ком. Вторым тампоном мы нарисуем второй ком и самым маленьким тампоном мы нарисуем голову. Только что-то у него не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц).

Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза и пуговки с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали). Рот и нос-морковку мы нарисуем с помощью кисточки.

Сейчас присядем за столы и начнем работать

Дети выполняют задание по образцу воспитателя (рисование ватными тампонами и палочками). Получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Восп : Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и разместим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Восп : А сейчас давайте все вместе встанем в круг споем и потанцуем для наших Снеговиков (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? ( ответы детей).

Ирина Переверзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика »

Описание материала : Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник» .

Цель : создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков .

Задачи :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей ;

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование :

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика , ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки, картон.

Словарная работа : снеговик , морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку :

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился ….….(Снеговик )

Мы его слепили сами :

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик )

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с елкой,

К холодам давно привык

Наш веселый ….(Снеговик )

Правильно, ребята, это снеговик . Вот он, пришёл сегодня в нашу группу . Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки »

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки !

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Здравствуй, Снеговичок , как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Ребятки, да Снеговичку , оказывается грустно, у него нет друзей . Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями ) .

- Снеговичок , наши ребятки хотят быть твоими друзьями ! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика » .

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика .

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок ,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону) .

Рассматривание снеговика .

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик ? (Маленький, красивый, добрый, смешной) .

А из каких фигур он состоит? (Из кругов) .

Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика ? (Много) .

Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов . (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов ).

Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил .

Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Как мы можем помочь Снеговику ? (Дети предлагают сделать ему друзей ) .

Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски) .

Попробуйте из них сделать Снеговичков , так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея) .

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

У всех получилось сделать снеговика . А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов , можно украсить его самоклейкой : приклеить носик, глазки, ручки.

Что у снеговика вместо носа ? (Морковь) .

А вместо глаз? (Угольки) .

А руки из чего? (Из веток) .

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком !

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!» ,

Рот рисуем. Посмотри!

Вот какие красивые снеговички у нас получились ? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился , Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали ! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками !

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен ?.

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко :

Вместо носа у него

красная морковка! /Г. Радионова/

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки.

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

Екатерина Петрова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик»

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) «Мой весёлый снеговик »

Программные задачи :

Воспитывать у детей интерес к аппликации .

Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика , срезать у квадрата углы (получая ведро) .

закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег ) .

Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход НОД:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Внести снеговика ,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову) .

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.

Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Цель: развивать чувство формы; укреплять пальчики и кисти рук; создавать композицию. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика;.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый мяч» Развлечение «Мой весёлый мяч» Дети под марш входят в спортивный зал, идут по квадрату, на носках, пятках, широким шагом, «как лошадка» (высоко.

Тема: "Весёлый клоун". Девиз: "Улыбайся чаще и мир улыбнётся тебе". Цель: Познакомить детей с Днём смеха, учить путём аппликации создавать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познавательное развитие»,.

Проект «Мой весёлый снеговик» Проект «Мой весёлый снеговик» для первой младшей группы Авторы проекта: воспитатель – Григорьева Т. Г. Тип проекта: творческий. Длительность:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» Для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Вед:.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама