Ольга Чилигина
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы
Тема : «Снеговик в гостях у ребят »
Интеграция образовательной деятельности : «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи :
1. Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику рук, расширять лексический запас.
2. Развивать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.
3. Закрепить приемы нетрадиционного рисования : рисование пальчиком.
Методы и приёмы :
Практические – игры;
Наглядные – рассматривание и наблюдение;
Словесные – загадки, пословиц, словесные игры.
Материал и оборудование : Картины, с изображением зимы и зимних пейзажей; маленький мяч белого цвета – снежок; снежинка с загадкой, мяч, белая гуашь, салфетка и темный лист бумаги на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель :
(В зале размещены картины с изображением зимы . Дети заходят в зал, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.)
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель :
- Ребята , назовите, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель находит корзинку со снежками, и предлагает поиграть со снежками.
2. Игра со снежком : «Расскажи, какая бывает зима?»
Детям нужно бросить снежок, затем назвать прилагательные к существительному слову : зима. Например : зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная…
Воспитатель замечает снежинку, с загадкой и загадывает её детям.
3. Загадывает загадку :
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век :
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик )
Под музыку в зал входит Снеговик .
Снеговик : Снеговик я не простой ,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Дети вместе со Снеговиком выполняют физкультминутку.
4. Физкультминутка : «Снеговик »
Раз – рука, два – рука.
(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика .
(«Лепят» снежок.)
Три – четыре, три – четыре,
(Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдём морковь для носа,
(Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы играть его попросим.
(Гладят ладони.)
Снеговик : Я хочу с вами ещё поиграть.
5. Игра с мячом «Вспомни слова»
Снеговик бросает мяч , ребёнок называет родственное слово к слову : Снег (снегурочка , снежинка, снежный, снегирь , снеговик , подснежник, снегокат ) и возвращает мяч снеговику .
6. Игра : «Закончи пословицу о зиме»
Зимой два друга - мороз … (да вьюга.)
Мороз не велик, да стоять … (не велит.)
Февраль строит мосты, а март их … (ломает.)
Декабрь год кончает, зиму … (начинает.)
Февраль силён метелью, а март - … (капелью.)
Береги нос в большой … (мороз.)
В зимний холод всякий … (молод.)
Готовь зимой телегу, а сани - … (летом.)
Как зима не злится, а весне … (покорится.)
Снеговик : Я сейчас услышал о весне, да и жарко мне что – то стало у вас, значит, мне пора возвращаются, но не хочется с нами расставаться, не хочу, чтобы вы меня забыли, хочу, чтобы вы меня изобразили . Для этого приготовил для вас листочки и белую гуашь. А мне пора до встречи!
7. Задание «Мы рисуем снеговика » (рисование пальчиком)
Самый маленький кружок
Рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок
Тоже не устанем.
Раз - кружок,
Два - кружок,
Три – кружок.
Кто же это получился –
Может, угадаем?
Работа детей : рисование белой гуашью снеговика на темном листе бумаги.
Итог : Какие чудесные получились у нас снеговики . Давайте возьмем их в группу и оформим выставку наших работ, да и снеговик будет рад , что мы его не забыли. Все дети рассматривают рисунки.
Надеюсь, у вас получилось весело размяться со своими детками? И вы вместе получили большое удовольствие от подвижных снежных упражнений! Теперь пришло время новой зимней разминки, и на этот раз мы проведём её в компании снеговика.
Подвижное занятие «Снеговик»
Вы, конечно, помните, что нам необходимо замечательное настроение ребёнка, небольшой коврик для упражнений на полу и карточки-подсказки с текстами стихотворений и описаниями движений. Также для сегодняшнего занятия желательно заранее приготовить несколько любого размера — по одному для каждого участника разминки.
А начнём мы физкультминутку, по традиции, с загадки:
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
(«Большая книга Деда Мороза»)
Уверена, что детки сразу догадаются, о ком идёт речь, и правильно закончат шутливую загадку. А вы, в свою очередь, предложите ребёнку: » А хочешь, мы прямо сейчас слепим замечательного снеговичка? Да ещё не одни, а вместе с озорными зверятами!» «Да, хочу! А где же мы возьмём снег и животных? Да и к тому же разве зверята умеют лепить снеговика?» — может удивиться малыш. «Конечно, умеют — они же у нас сказочные и пришли к нам в гости из весёлого детского стихотворения! И снежок с собой захватили — хватит всем!» — так легко и задорно можно вовлечь ребёнка в игру.
— Ну что, малыш, готов к подвижному развлечению?
— Да!
— Тогда начнём! Повторяй за мной!
Мама с ребёнком встают на небольшом расстоянии напротив друг друга, рядом с ними сбоку на полу лежат по одному мячику.
Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»
Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)
Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)
Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)
Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)
(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)
Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)
— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)
Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)
— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)
Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)
Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)
Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)
(Выпрямляемся)
Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)
Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)
Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)
Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)
(Выпрямляемся)
Надоели скучные прогулки?
Рисовали угольком
Рот котёнок со щенком.
(Давайте возьмём в руки воображаемый уголёк и нарисуем снеговичку большой рот: стоим прямо, вытягиваем одну руку перед собой немного в сторону и начинаем «рисовать улыбающийся ротик», двигая предельно вытянутой рукой из стороны в сторону и изображая полукруг. То же самое повторяем другой рукой)
В шляпе модной из ведра
(Округлили над головой руки и двигаем головой из стороны в сторону, или делаем наклоны головой вправо и влево)
Снеговик среди двора,
(В положении стоя держим перед собой вытянутыми руками мяч, затем наклоняемся с мячом пониже, затем ещё ниже до пола — вот такой у нас большой снеговик из трёх снежных шаров получился!)
Словно памятник, стоит
(Ноги поставили вместе, сильно прижали прямые руки к туловищу по бокам, спинку максимально выпрямили, высоко подняли голову, шею вытянули, встали на цыпочки — в таком положении замерли на несколько секунд)
И зверюшек веселит!
(А теперь маме с малышом можно полностью расслабиться и немножко повеселиться, изображая смешные и озорные движения)
Ребёнку так понравилось , что он не против ещё немного подвигаться? Отлично! На этот случай у нас припасена ещё одна замечательная разминка со снеговичком в главной роли. Вот она!
Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»
Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)
Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)
Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)
Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)
Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)
И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)
Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)
Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)
Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)
Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)
От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)
Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)
Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)
Наше подвижное занятие с участием самого-самого зимнего персонажа подошло к концу. Но можно организовать и логичное продолжение проведённых физкультминуток… Догадались? Ну, конечно, — собираемся скорее на улицу лепить настоящего снеговика. Польза для здоровья будет просто отличная, а сколько радостных эмоций получат детки во время этого увлекательного снежного занятия — можно себе представить! Главное, чтобы погода за окном не подвела и заготовила достаточно природного материала .
Для подготовки статьи использовались следующие издания:
- Ирина Гурина «Про снеговика» (Озон , Лабиринт );
- «Большая книга Деда Мороза» (Озон ).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13
«Золотая рыбка»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Дирун С.М.
11.01.2016 г.
Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«А у нашего окна Снеговик стоял с утра»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «ватными тампонами».
Задачи :
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!”, чтение стихов о зиме.
Материал : картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми; дидактическая игра «Найди пару», недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки и тампоны, кисти, стаканы с водой, картон темного цвета – ½ альбомного листа.
Ход занятия:
Восп : Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
(Дети отгадывают – Снеговик).
Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
Восп : В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).
Восп : А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)
Восп : А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения
руками вверх – вниз.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела . Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.
Восп : Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).
Игра «Найди пару»
Восп : Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?…. а ты почему? (и т.д.)
Восп : ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку ).
Восп : Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).
Восп : Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?
Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Восп : Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику и нарисуем ему друзей!
Но прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем как мы лепили снеговиков на прогулке.
Рече-двигательное упражнение с элементами самомассажа
«Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика. (погладили кисти рук)
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире. (нарисовали в воздухе рот)
Пять – найдём морковь для носа, (дотронулись до носа пальцами обеих рук)
Угольки найдём для глаз, (дотронулись до глаз)
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас. (покачали головой вправо- влево)
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим. (покружились)
Восп.: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель вносит коробку с ватными тампонами и ватными палочками). Посмотрите, дети, что это? (Белые комочки) Сколько их? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) Подойдите ко мне и возьмите себе по одному. Катя, сколько комочков ты взяла? (Один) Вова, а у тебя сколько комочков? (Один) и т.д. Молодцы!
Сейчас мы с вами с помощью этих ватных шариков нарисуем нашему Снеговику друзей. Для этого нужно ватный шарик окунуть в блюдце с краской, а затем, примокнув его к листу бумаги, сделать отпечаток – это получится нижний самый большой ком. Вторым тампоном мы нарисуем второй ком и самым маленьким тампоном мы нарисуем голову. Только что-то у него не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц).
Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза и пуговки с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали). Рот и нос-морковку мы нарисуем с помощью кисточки.
Сейчас присядем за столы и начнем работать
Дети выполняют задание по образцу воспитателя (рисование ватными тампонами и палочками). Получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Восп : Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и разместим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Восп : А сейчас давайте все вместе встанем в круг споем и потанцуем для наших Снеговиков (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).
Физкультминутка «Снеговик»
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: до свидания Снеговик!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? ( ответы детей).
Ирина Переверзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика »
Описание материала : Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник» .
Цель : создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков .
Задачи :
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей ;
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование :
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика , ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки, картон.
Словарная работа : снеговик , морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку :
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился ….….(Снеговик )
Мы его слепили сами :
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик )
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой,
К холодам давно привык
Наш веселый ….(Снеговик )
Правильно, ребята, это снеговик . Вот он, пришёл сегодня в нашу группу . Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки »
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки !
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Здравствуй, Снеговичок , как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Ребятки, да Снеговичку , оказывается грустно, у него нет друзей . Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями ) .
- Снеговичок , наши ребятки хотят быть твоими друзьями ! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика » .
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика .
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок ,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону) .
Рассматривание снеговика .
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик ? (Маленький, красивый, добрый, смешной) .
А из каких фигур он состоит? (Из кругов) .
Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика ? (Много) .
Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов . (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов ).
Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил .
Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Как мы можем помочь Снеговику ? (Дети предлагают сделать ему друзей ) .
Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски) .
Попробуйте из них сделать Снеговичков , так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея) .
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
У всех получилось сделать снеговика . А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов , можно украсить его самоклейкой : приклеить носик, глазки, ручки.
Что у снеговика вместо носа ? (Морковь) .
А вместо глаз? (Угольки) .
А руки из чего? (Из веток) .
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком !
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!» ,
Рот рисуем. Посмотри!
Вот какие красивые снеговички у нас получились ? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился , Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали ! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками !
Что такое? - красный нос!
Снеговик простужен ?.
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко :
Вместо носа у него
красная морковка! /Г. Радионова/
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.
Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Екатерина Петрова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик»
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) «Мой весёлый снеговик »
Программные задачи :
Воспитывать у детей интерес к аппликации .
Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика , срезать у квадрата углы (получая ведро) .
закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег ) .
Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.
Ход НОД:
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :
Меня не растили,
Из снега слепили ,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик ) .
Из чего же он сделан (из снега )
Внести снеговика ,
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .
1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика
А вы хотите сделать такой же портрет?
3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)
Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову) .
Физкультминутка «Снеговик » .
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком .
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы,. и нет снеговика .
(дети присаживаются на корточки)
4. Самостоятельная работа детей.
Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.
Все молодцы, спасибо.
Публикации по теме:
Цель: развивать чувство формы; укреплять пальчики и кисти рук; создавать композицию. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика;.
Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый мяч» Развлечение «Мой весёлый мяч» Дети под марш входят в спортивный зал, идут по квадрату, на носках, пятках, широким шагом, «как лошадка» (высоко.
Тема: "Весёлый клоун". Девиз: "Улыбайся чаще и мир улыбнётся тебе". Цель: Познакомить детей с Днём смеха, учить путём аппликации создавать.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познавательное развитие»,.
Проект «Мой весёлый снеговик» Проект «Мой весёлый снеговик» для первой младшей группы Авторы проекта: воспитатель – Григорьева Т. Г. Тип проекта: творческий. Длительность:.
Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий:.
Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» Для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Вед:.