THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В магазинах огромное количество книг с советами, . А где найти время, чтобы прочесть все и найти то, что подойдет именно для вас? Мы предлагаем родителям просмотреть маленькую шпаргалку из книги Дэниела Сигела и Тины Брайсон «Дисциплина без драм».

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ РЕБЕНКА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ДИСЦИПЛИНА

Дисциплина должна быть активной, а не реактивной.

Дисциплина не может быть просто реакцией на плохое поведение. Изначально это набор определенных принципов и стратегий, вроде внешней политики. В этом процессе нельзя брать «тайм-ауты».

Родители должны знать, как будут реагировать на плохое поведение, прежде чем это поведение «случится». Вам нужно знать, почему вы хотите отреагировать именно так, потому что вам придется объяснять, почему так, а не иначе.

H.A.L.T.

H.A.L.T. расшифровывается как голод, злость, одиночество и усталость. Когда человек находится в этих состояниях, эмоции зачастую бурлят вовсю. Как правило, такие эмоции немного проявляются и до того, как начнется громкая и пронзительная истерика. В этом случае важно заранее определить признаки приближающейся истерики и решить вопрос спокойно - без разбитых чувств и игрушек.

  • обеспечьте комфортное общение;
  • обосновывайте все;
  • перестаньте говорить и начните слушать;
  • реагируйте на то, что вы слышите.

Первый и третий принципы достаточно просты. Второй означает, что вы не должны минимизировать или отрицать причины, по которым ваш ребенок ведет себя неподобающим образом. А четвертый говорит о том, что родитель в устной форме признает, что он считает причину плохого поведения обоснованной: «Я понимаю, что ты злишься, потому что я забрал у тебя камни, которые ты бросал в ту девочку».

Верхний разум против нижнего

Авторы сравнивают мозг ребенка с кукольным домиком. Нижняя часть его (ствол головного мозга и лимбическая область) отвечает за основные функции (дыхание, моргание), врожденные реакции и импульсы и сильные эмоции (гнев, страх). То есть в «нижнем» мозгу расположены все основные потребности. «Верхний» более развит. Он отвечает за принятие решений, планирование, контроль над эмоциями и телом, эмпатию. Лучше всего мозг работает, когда верхние и нижние части «домика» объединены. Для этого нужно построить метафорическую лестницу, которая их соединит. То есть, обращаясь к инстинктам малыша, родители задействуют «нижний» мозг, а задавая вопросы - «верхний».

Авторы советуют разговаривать, а не сразу переходить к последствиям. Вместо того, чтобы сразу же наказать плохое поведение («Стань в угол»), начните диалог («Скажи мне, что случилось. Как ты думаешь, что теперь нужно сделать?»).

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СОГЛАСОВАЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СЛЕДУЙТЕ ЕЕ ПРАВИЛАМ

  • Зачем? Что? Как? - Откажитесь от тайм-аутов и явных наказаний в пользу вопросов, с помощью которых ребенок научится думать о происходящем.

Спросите вашего ребенка, почему он поступил именно так. Спросите себя, какой урок вы может получить в этой ситуации и как ее улучшить. Допустим, ваш 4-летний малыш бьет вас, пока вы общаетесь с женой или готовите обед. Почему ваш ребенок так делает? Потому что он хочет обратить на себя внимание. Что вы хотите показать? Что есть лучшие способы, чтобы привлечь внимание. Как научить этому ребенка? Научите малыша извиняться и обязательно каждый раз выслушивайте его.

  • Перед тем, как наказать, наладьте контакт. После того, как ребенок сделал какую-то пакость, он находится в уязвимом состоянии. Он может паниковать, быть неуверенным в себе, чувствовать стыд и гнев.

Сразу же после инцидента наладьте физический контакт. Вместо того, чтобы стоять над ребенком и размахивать пальцем, опуститесь на колени, чтобы быть с ним на одном уровне, возьмите его за плечи или погладьте по спине. Физическое одобрение обезоруживает ребенка - он не может учиться и внимать родительским советам, если он напряжен.

  • Нет никаких доказательств того, что порка (то есть ) имеет хоть какой-то эффект. Разве что она заставит ребенка вести себя хорошо здесь и сейчас. Но это метод на один раз.

Выход - не шлепать малыша.

В одних семьях вопросы дисциплины при воспитании детей имеют первоочередное значение, а в других приучать малыша к порядку родители не спешат, полагая, что это прерогатива педагогов. В третьих семьях взрослые и вовсе полагают, что понятие «детская дисциплина» сродни архаизму, давно себя изжило, и малыши не должны иметь практически никаких ограничений.

Тема о том, как научить ребенка дисциплине, культуре поведения и порядку, достаточно типична не только для детских площадок. Этот вопрос всегда актуален. Проблема дисциплинированности дошкольников на протяжении многих столетий остается предметом особых усилий и забот педагогов. Маятник идей колебался от розог и карцера до монтессориевской свободы и демократизации школьных правил в целом.

Слово «дисциплина» в переводе с латинского, кроме определенной области знания, например математической или лингвистической дисциплины, означает обязательное для всех членов коллектива подчинение твердо установленному порядку. Разделяют и так называемую внешнюю дисциплину и внутреннюю.

В этой статье представлены советы психологов, как ребенка приучить к дисциплине, не ставя при этом жестких рамок и не нанося вред психике малыша.

Зачем нужна дисциплина и как приучить ребенка к порядку

Если говорить о старших дошкольниках и младших школьниках, то внешняя дисциплина - это желание соответствовать требованиям ради получения положительной оценки или одобрения со стороны взрослых. В основе же дисциплины внутренней лежат самостоятельное желание и способность к подавлению негативных импульсов, управление собственным поведением, самодисциплина.

А зачем нужна детям внутренняя дисциплина? Она рождается на стыке потребностей детей и взрослых, на той самой границе, где возникает и дружба. Но, к сожалению, очень часто на этом самом стыке потребностей детей и взрослых последними пускается в ход либо давление авторитетом, либо благодушная вседозволенность. Оба этих приема далеки от единственного здорового поведения в детско-родительских отношениях - от уважения к желаниям и потребностям друг друга и конструктивной защиты собственных границ.

Для глубокого и полного погружения в мир строгих правил, рекомендаций, запретов и указаний необходимо запастись огромным количеством любви к себе самому и к собственному ребенку.

Безоценочная, безусловная любовь - это тот защитный скафандр и, одновременно, кислород, который обеспечит комфортное погружение в бурные волны жизни. Без постоянного ощущения безусловной любви выжить в экстремальных условиях строгости ребенку будет невероятно трудно. Он либо будет вынужден бороться за свою жизнь (проявлять агрессию, закатывать истерики), либо просто утонет в страхе и безысходности.

Если вы еще не научились безусловной любви, или вам не удается убедить в ней своего ребенка, отложите на время борьбу за послушание и дисциплину. Вы навредите своим детям и разочаруетесь сами. Для развития дисциплины у родительской любви у детей должно быть достаточно.

Советы психолога:

  • Чтобы приучить ребенка к порядку и дисциплине как можно быстрее, проявляйте безусловную любовь. Чем больше ребенок видит, ощущает, слышит от вас посланий о любви, тем легче ему время от времени поступиться своей свободой ради соблюдения правил - и эта уступка не будет для него разрушительной.

Правила детской психологии: воспитание дисциплины в семье

Парадоксально, но детская психология такова, что правила и дисциплина ребенку важны даже при условии, что он им сопротивляется. Наличие правил, норм и традиций в семье дает ощущение стабильности и безопасности. Наглядно это демонстрируют малыши, когда в очередной раз тянут ручку к розетке, глядя на взрослого и ожидая запрета. А услышав его, с удовлетворением отходят в сторону, будто сама розетка их интересовала не столько, сколько само подтверждение правил. Другой вопрос в том, насколько много правил окружает ребенка и соответствуют ли они его возрасту. От слишком большого количества правил и ограничений пользы не будет. Ребенок начнет восставать, бунтовать или тревожиться.

Основа воспитания дисциплины у детей в семье – обоснованность правил. Для 5-6-летних детей будет полезно, если правило не возникнет из ниоткуда, а будет чем-то обусловлено, и его необходимость будет очевидной. Полезно обсудить правила с со всеми членами семьи, где они будут действовать. Тем самым вы повысите ценность и важность каждого члена маленького коллектива и предложите им быть не просто исполнителями, но и арбитрами, а возможно - чего только ни бывает! - ревностными поборниками соблюдения принятых норм.

Подоплекой любого правила при воспитании дисциплины у детей дошкольного возраста должны быть не запрет и подчинение родительскому авторитету, а аргумент «кому от этого будет плохо». Этот пункт очень важен! Именно благодаря ему формируется естественное ограничение себя, сдерживание своих импульсов и понимание своей свободы как возможности делать все, что не вредит окружающим. Кроме того, такая мотивировка ограничений помогает воспитать в ребенке естественное внимание к окружающим, причем не потому, что они могут осудить или наказать, а потому, что вокруг живые люди, которые заслуживают уважения.

Сравните высказывания:

  • «Не бросай песок - это нехорошо!» и «Не бросай песок - ты засыплешь глаза девочке!»
  • «Не кричи - это неприлично!» и «Не кричи - я ничего из-за тебя не слышу!»
  • «Перестань вертеться, когда с тобой говорят!» и «Мне трудно с тобой говорить, когда ты на меня не смотришь!» Безусловно, существуют определенные запреты, которые невозможно аргументировать ничем, кроме слов «это неприлично» и «это не принято», но они скорее относятся к правилам этикета (есть ложкой, а не руками, не класть ноги на стол и т. д.). Вы удивитесь, насколько часто мы используем общественное мнение как аргумент там, где достаточно было бы сказать о вреде окружающим. Такая подмена аргументов ведет к излишней зависимости от социального одобрения и не вырабатывает естественного и здорового сочувствия.

Желательно после призыва к сочувствию сделать и следующий шаг: поддержать потребности ребенка. Ведь если песок вредит девочке, его можно кидать туда, где он не вредит никому!

Важные правила воспитания дисциплинированности у дошкольников (уборку постели, наведение порядка в комнате и так далее) обсудите на семейном совете.

Методы воспитания родителями дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников

Продуктивным методом воспитания дисциплинированности является трансформирование запрета из «полного табу» во «временное ограничение». Многие правила актуальны только в некоторых ситуациях. Например, ограничения «не бегай», «не кричи», «не рисуй на обоях», «не пачкайся», «не бегай по лужам» - все они, и еще бесчисленное количество подобных, не достойны той жесткости и эмоционального накала, с которым обрушиваются на головы детей и вполне могут иметь разрешающее продолжение: где и при каких условиях это можно делать. Практически любой «бой» за хорошее поведение может стать «дипломатическими переговорами»: «Не кричи дома, вот на улице вволю накричишься», «Не рисуй на обоях, вот тебе лист»…

Для воспитания сознательной дисциплины у ребенка, вводя правила и запреты, аргументируйте свои действия чувствами. В практическом применении это может звучать следующим образом:

  • «Не кричи так, у меня голова не выдерживает, болит».
  • «Пожалуйста, давай говорить по очереди, а то я теряю свою мысль и чувствую себя неловко».
  • «Нельзя уходить за ворота, я за тебя в ответе, я боюсь».
  • «Не убегай от меня далеко, мне страшно, что я тебя потеряю».
  • «Не лезь сейчас в грязь, мы идем в гости, и мне будет стыдно, что ты такой чумазый».

Поверьте, это замечательно работает.

В процессе воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников, не вдавайтесь в излишние объяснения по поводу актуальности правила: тем самым вы теряете позицию руководителя, ставите под сомнение все, что говорите. Для кого-то это очевидно, для кого-то, увы, почти невыполнимо.

Для того чтобы дети с готовностью слушались взрослого, он должен представать перед ними ярким, весомым и уверенным в себе человеком. Здесь работает правило фигуры и фона. Взрослый должен четко прорисовывать свои позиции на фоне многочисленных желаний детей в группе или на фоне желаний собственного ребенка в семье. Тем самым взрослый не только сделает серьезный шаг на пути развития дисциплины дошкольника, но и заявит о себе как о руководителе, а также даст ребенку опору и ощущение стабильности. Его образ в этом случае формируется благодаря осанке, уверенности в голосе, четкости мысли и весомости речи; для учителя очень важна также и одежда.

Как привить ребенку дисциплину: наказания за нарушения

Заранее договоритесь о том, каким будет наказание, если ребенок нарушает дисциплину и не следует ранее оговоренным правилам. Правило плохо работает, если отсутствует наказание за проступок. Помните, что наказание должно быть неприятным, но посильным и стимулировать скорее прилежание, а не ненависть к вам. Для выбора наказания лучше обратиться к запрету каких-то любимых, но вредных бонусов. Например: сократите время просмотра телевизора, компьютерных игр или количество сладостей. Наказание в виде запрета прогулки или давно планируемого посещения зоопарка будут вредны и жестоки.

Правила одинаковы для всех. Если вашему старшему сыну запрещено разбрасывать игрушки, а при схожей ситуации вы оправдываете его младшую сестричку, приводя в довод ее возраст, вряд ли ребенок будет поддерживать порядок. Если убирать за собой надо - это надо делать всем, кому-то самостоятельно, кому-то с помощью и напоминаниями.

При недовольстве поведением ребенка ваше эмоциональное излияние должно быть строго ограничено регламентом. Определить регламент вам помогут собственные ощущения: какой дозы возмущения родителей хватало вам, чтобы почувствовать дискомфорт и понять, что вы не правы.

Если вы не способны сдержать свой гнев, ругайте только поступок ребенка, не осуждайте его в целом, не пользуйтесь такими репликами, как «Ты всегда…», «Вечно ты…», «Никогда от тебя не дождешься…» Критикуя личность, а не деятельность вы наносите удар по самооценке ребенка.

Как показывает практика, чтобы привить ребенку дисциплину безболезненно, нужно найти баланс между контролем и любовью. Жизнь - не черно-белый контрастный рисунок, в любых правилах есть исключения. Иногда правила можно нарушить - и это очень даже полезный опыт действия в нестандартных ситуациях. Кроме того, исключения лишний раз обозначат важность не самих правил и принципов как таковых, а важность комфортной и безопасной жизни, которые обеспечивают эти правила.

Найти баланс между контролем и любовью - вот достойная цель родительских стараний и усердия.

Статья прочитана 2 433 раз(a).

Воспитание ребенка – сложное и очень ответственное дело. Каждые родители сталкиваются с недисциплинированностью и рассеянностью своего ребенка. Но как быть в такой ситуации, особенно, если она постоянно возникает? Решение есть и заключено оно в некоторых психологических и педагогических приемах. Конечно, многое в успешном конечном результате зависит от заботливости, наблюдательности и внимательности родителей, которые могут помочь разрешить эту постоянно возникающую проблему. Итак, поговорим о том, как прививать дисциплину, если ребенок рассеян.

Излишне внимательный или рассеянный?

Есть дети, которых характеризуют лишь два слова. Это медлительность и рассеянность. В этом случае подразумевается, что единственной причиной медлительности является рассеянность. Но мало кому приходит на ум, что причина может скрываться в избыточной внимательности! Это означает, что ребенок замечает гораздо больше других детей и взрослых, из-за чего не может сконцентрироваться на одном предмете или приказе, потому что видит много всего. Для того чтобы помочь такому ребенку, нужно делать ненавязчивые, но постоянные упражнения, помогающие развить усидчивость, концентрацию и сосредоточенность. Для этого есть много психологических упражнений и игр.

Такого ребенка также очень сложно уложить спать. Вам нужно быть внимательными к малышу и ни в коем случае не пускать все на самотек, иначе последствия могут быть очень печальными. Прежде всего, вам самим необходимо сконцентрироваться на том, чтобы уложить ребенка спать. Выключите телевизор и отложите все свои дела, потому что «между делом» у вас ничего не получится. Только по одному давайте ребенку указания. После того, как вы убедитесь, что ребенок вас услышал, переходите к следующему указанию.

Как привить ребенку дисциплину: 5 главных правил

Для того чтобы привить дисциплину рассеянному ребенку, необходимо соблюдать некоторые правила, которых не так уж и много. Итак, давайте рассмотрим 5 главных правил в привитии дисциплины:

  1. Составьте расписание режима на день и строго его придерживайтесь. Оформите свое расписание как можно ярче и красивей и повесьте на видное место. Можете это сделать вместе с ребенком, рассказывая ему о каждом пункте в режиме.
  2. Сформируйте у ребенка стереотипы поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Прививайте ребенку последовательность в действиях каждодневных процедур и будьте сами ему примером в этом. Постарайтесь заинтересовать ребенка, чтобы он сам с удовольствием выполнял требования. Пообещайте ему поход в зоопарк или в цирк. Но делайте это осторожно, чтобы он слушался не из-за награды, а осознал то, что послушание гораздо лучше, нежели неповиновение и последующее наказание.
  3. Объясняйте и аргументируйте ребенку, почему и что правильно. Когда ребенок будет понимать, что такое хорошо и плохо, вы быстрее сможете привить ему дисциплину.
  4. Обеспечьте своего ребенка положительными и яркими эмоциями, впечатлениями. Пусть у ребенка появится авторитетный пример, которому он захочет следовать. Читайте ему познавательные сказки.
  5. Не убивайте в ребенке веру в чудеса и не забывайте вместе с ним играть в различные игры. В игровой форме ребенок легче сможет понять, что такое вести себя правильно.

Соблюдая все эти несложные рекомендации, вы совсем скоро увидите хороший положительный результат и сможете понять причину былой недисциплинированности и рассеянности ребенка. А потому сможете быстрее узнать, какие методы помогут с этим бороться лучше всего.

Наталья Седова
Как привить ребенку дисциплину.

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты или другие общепринятые методы воспитания. На современных детей не действуют даже телесные наказания.

На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, на уважение к их проблемам, к их праву выбора. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать ребенка - общаться с ним!

Хороша идея о том, что надо не воспитывать ребенка, а сотрудничать с ним. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Дети копируют нас, так пусть же нам будет приятно смотреть на свои копии.

Памятка родителям.

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушить ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Как привить ребенку дисциплину.

Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: "Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, собери игрушки" Ключевым моментом является просьба о помощи.

Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому – либо занятию (например, к обеду) через пять минут.

Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если ребенок, обычно не идет к столу обедать, скажите, что у него есть выбор, когда прийти: через одну минуту или через две.

Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, что бы то или иное дело было сделано.

Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены большим количеством распоряжений.

Посидите с детьми и обсудите, каковы будут ответные меры на их плохое поведение. Например: "У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?" и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого договора.

Выделите стул или тихий уголок для "тайм-аутов", куда ребенок будет отправлять в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей.

Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не успокоился, следует определенное наказание.

Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте нотаций, не спорьте с ним. Дети должны знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение (например, поездка куда-нибудь)

Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям "Я рада, что ты. " "Это здорово, что ты. "

Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: "Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Как нужно вести себя по-другому?" Ваня снимает ботинки. "Спасибо. Я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше"

Дети чувствуют себя в большей безопасности, когда имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательны, даже если чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребенка, но их не должно быть слишком много.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнения)

Правила обязательно согласуются взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

О наказаниях и поощрениях.

Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль быть поощрением.

Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое им оказали родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее.

Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

Использованы материалы из книги Е. В. Шитова "Работа с родителями"

Как же найти золотую середину? Как привить детям дисциплину, чтобы не переусердствовать? Этому и будет посвящена наша статья. Для начала, давайте выясним, зачем необходимо прививать детям дисциплину, во что бы то ни было? В конце концов, нет людей полностью похожих друг на друга, есть в мире и полные замарахи, но живут, же, как то, и даже часто вполне удовлетворенны самим собой. «А вот и нет!» – противоречат психологи.

Существует, по крайней мере, пару причин, по которым необходимо прививать детям дисциплину и аккуратность. Во-первых, соблюдение порядка развивает. Доказано, мышление ребенка состоит таким образом, что развивается оно путем упорядочивания всего, что только попадает в поле зрения. В случае если он стабильно наблюдает вокруг себя беспорядок, то и формирование его тормозит. Во-вторых, нужно учиться жить в цивилизованном обществе. В течение жизни вашему ребенку придется много раз оказываться в ситуациях, когда необходимо существовать бок о бок с другими людьми. Порой его самого будет раздражать не привитые в детстве нормы порядка и дисциплины. Так как у взрослого человека это уже происходит на уровне инстинкта, и вашему ребёнку будет очень сложно самим принимать необходимые элементарные навыки соблюдения порядка.
Воспитывая, родители с малых лет обязаны привить детям нормы дисциплины.

Советы наиболее легкого и непринужденного воспитания.

Отдавая распоряжение сделать что – либо, вы должны сформулировать предложение таким образом, чтобы это не казалось приказом. Например: «мне необходима твоя помощь. Будь добр, убери, пожалуйста, свою обувь от дверей». Основным моментом в предоставленной ситуации выражается просьба о помощи.
Скажите детям заблаговременно, что они должны подготовиться к обозначенному занятию (например, к ужину) через пять минут.

Предоставьте детям максимальное количество вариантов для выбора. В случае если они заурядно не идут к столу ужинать, сообщите детям, что они имеют выбор, когда им подойти: через две минуты или через три. Если они намеренно провоцируют и испытывают ваше терпение, не давайте соглашения на то, чтобы изменить уже данные возможности. Но, если, же дети предложат альтернативу, что вполне позволительно, тогда на вопрос, могут ли они прийти к ужину затем, как уберут игрушки, непременно дайте на это согласие.
Каждый раз давайте детям понятное и мотивированное объясняйте, почему вам необходимо, чтобы то или иное задание было выполнено.

Давайте им только одно поручение на установленный период времени, чтобы они не чувствовали растерянность и не были перегружены чрезмерно большим количеством заданий.

Беседуйте со своим ребёнком.

Разговаривать с детьми следует всегда уважительно. Пусть вместе с вами они оценят плохие и хорошие поступки. Ваш разговор не должен иметь форму переубеждения, вы обязаны лишь натолкнуть ребёнка на мысль, чтобы он сам сделал выводы. Также постарайтесь приучить ребёнка самого принимать решения о действиях или бездействиях во всевозможных ситуациях.
Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не унижайте детей!
Аргументировано растолковывайте детям, почему в каждом конкретном случае нужно действовать определённым образом, а не иначе. Но при этом следите за тем, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» или «потому что так надо» слабо, а может, и вовсе не убедят ребёнка. Многие дети не переносят приказов и попросту могут начать отстраняться от общения с вами.
Доверительные беседы, убеждение, диалоги на равных, всегда вам окажут помощь, чтобы завоевать авторитет у ребёнка.

Не применяйте приказного тона. Всегда выполняйте свои обещания.

В беседе с детьми, вместе обсудите, какие они должны будут нести ответные меры за их неприлежное поведение. К примеру, скажите: «У тебя есть манера раскидывать вещи по дому, и я должна всё время переступать через них. Что с этим мы будем делать? Возможно, ты сам предложишь мне решение, что делать, если ты не приберёшь свои вещи?» Достигнув обоюдного согласия, в дальнейшем, не отступая от принципов, соблюдайте совместно достигнутого уговора.

Не упускайте момента и подмечайте, когда ваши дети себя хорошо ведут, не забывайте хвалить их за то, что они откликаются на ваши ожидания. Например. Вы можете сказать «Я очень рада, что ты...» или «Это великолепно, что ты...».
Держите ситуацию под контролем.

Попробуйте смоделировать ситуацию, чтобы ребёнок воспроизвёл ожидаемую вами модель поведения: «Саша, плохо ходить по комнате в уличной обуви. Покажи мне, пожалуйста, как нужно поступить в этом случае». Ребёнок снимает ботинки. «Спасибо, я была уверена, что ты сможешь сделать это. Так лучше».

Советуем завести вам стенд, с какими ни – будь фигурками (например, звёздочками, кружочками) или график, где на протяжении установленного времени будут производиться заметки о надлежащем поведении ребенка. При этом вы должны поставить условие, что когда наберется обозначенное вами количество этих заметок, дети могут получить дополнительное поощрение, к примеру, прогулки, поездки куда-нибудь или приобретение игрушки, которую давно хотел ребёнок. Это хороший, и давно испытанный метод контроля над поведением.

Ни в коем случае, не отступайте от своего намерения привить детям дисциплину. Не отступайте назад, если даже чувствуете, что вам не хватает должных сил осуществлять в жизнь поставленные планы относительно самоорганизации детей. В противоположном случае дети быстро поймут, что им совершенно не обязательно соблюдать правила, потому что они все время меняются.

Эти советы являются эффективными, если вы сами, соблюдая порядок в доме, и проявляете максимальную собранность и опрятность. Мнение о дисциплине может формироваться даже на мелочах: если что- то взяли, положите его на место, или всегда закрывайте все прежде открытое вами. Только контроль над собой и ребёнком поможет достичь желаемых результатов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама