THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждый из нас в детстве читал сказку про Маугли и вряд ли когда-либо мог себе представить, что нечто подобное может случиться в реальной жизни.
Тем не менее, похожее произошло с людьми, о которых мы расскажем вам в этой статье.

1. Маркос Родригес Пантоха (Marcos Rodríguez Pantoja), испанский мальчик, принятый волками

Маркосу Родригесу Пантохе было всего 6 или 7 лет, когда отец продал его фермеру, забравшему мальчика в горы Сьерра-Морена, чтобы помогать стареющему пастуху. После смерти пастуха мальчик 11 лет прожил один среди волков Сьерра-Морены. Он утверждает, что выжил благодаря тому, что волки приняли его в свою стаю и стали кормить.


В 19 лет его обнаружили жандармы гражданской гвардии и силой привели в небольшую деревню Фуэнкальенте (Fuencaliente), где он, в конце концов, влился в цивилизацию и теперь живёт нормальной жизнью.
Об этой удивительной истории выживания сняты художественный и документальный фильмы, а сам Маркос Родригес Пантоха в настоящее время читает детям в школах лекции, рассказывая им о волках и их повадках.

2. Оксана Малая, которая 6 лет прожила среди собак

Украинку Оксану Малую обнаружили живущей с собаками в конуре в 1991 году. Когда ей исполнилось 8 лет, она уже 6 лет жила среди собак. Родители Оксаны были алкоголиками, и когда она была ещё маленькой, её оставили на улице. Она залезла в собачью будку в поисках тепла и свернулась клубочком рядом с собаками, что, возможно, и спасло девочке жизнь. Вскоре она стала бегать на четвереньках с высунутым языком, скалить зубы и лаять. Из-за отсутствия взаимодействия с людьми она знала только слова «да» и «нет».
Сейчас Оксана живёт и работает под Одессой, в доме-интернате, ухаживая за животными хозяйства - коровами и лошадьми.
Фотография выше относится к фотопроекту Юлии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten), посвящённому одичавшим детям, которые были брошены на произвол судьбы своими родителями.

3. Иван Мишуков, переживший две зимы под охраной собак

4. Мальчик-газель

В 1960-х годах Жан-Клод Оже (Jean-Claude Auger), антрополог из Басконии (Страна Басков), в одиночку путешествовал по Испанской Сахаре (Рио-де-Оро), когда обнаружил мальчика посреди стада газелей. Мальчик бегал так быстро, что его удалось поймать только на джипе иракской армии. Несмотря на свою ужасную худобу, он был чрезвычайно натренированным и сильным, со стальными мускулами.
Мальчик ходил на четвереньках, но случайно вставал и на ноги, что позволило Оже предположить, что его бросили или он потерялся в возрасте 7-8 месяцев, когда уже умел ходить.
Он по привычке дёргал мышцами, кожей головы, носом и ушами, как и остальные в стаде, в ответ на малейший шум. В отличие от большинства одичавших детей, о которых известно науке, мальчика-газель не забрали от его диких сотоварищей.

5. Траян Калдарар (Traian Caldarar), румынский Маугли

В 2002 году румынский Маугли воссоединился со своей матерью, Линой Калдарар после нескольких лет жизни с дикими животными в лесах Трансильвании.
Едва живого Траяна (названного работниками больницы в честь известного персонажа «Книги джунглей»), забившегося в картонную коробку, голого и внешне похожего на трёхлетнего ребёнка, обнаружил пастух. Мальчик забыл, как разговаривать. Врачи говорят, что у него не было практически никакой возможности выжить, и полагают, что о нём заботились дикие собаки, обитающие в Трансильванских лесах.
Лина Калдорар, которая узнала о сыне из телевизионного новостного репортажа, сказала, что сбежала из дома своего мужа три года назад после того, как он её избил. Она полагает, что Траян сбежал из дома по той же причине.

6. Марина Чепмен (Marina Chapman), женщина, выросшая среди обезьян


Марина Чепмен (родившаяся приблизительно в 1950 году) - британка колумбийского происхождения, которая утверждает, что большую часть своего раннего детства провела в джунглях в одиночку, за исключением обезьян-капуцинов.
Чепмен утверждает, что в 4-летнем возрасте её выкрали у родителей из родной деревни, а затем отпустили в джунглях по непонятным ей причинам. Следующие несколько лет она провела в обществе обезьян-капуцинов, пока её не обнаружили и не спасли охотники - к тому времени она уже не умела говорить на человеческом языке. Она утверждает, что её продали в бордель в Кукута (Колумбия), она была вынуждена жить на улице и попала в рабство мафии.
В конечном итоге она переехала в Англию, где вышла замуж и родила детей. Её дочь убедила её написать историю своей жизни, и в 2013 году Марина Чепмен опубликовала автобиографию под названием «Девочка без имени» («The Girl With No Name»).

7. Рочом Пнгиен (Rochom P’ngieng), камбоджийская девочка из джунглей


В 2007 году из густых джунглей Ратанакири (Ratanakiri), отдалённой провинции на северо-востоке Камбоджи, вышла немытая, обнажённая и напуганная камбоджийская женщина. По словам сотрудников местной полиции, женщина была «наполовину человек, наполовину животное» и не могла разборчиво разговаривать.
Она стала всемирно известной камбоджийской «девочкой из джунглей» и считается, что она - Рочом Пнгиен, которая исчезла в джунглях 19 лет назад, когда пасла буйволов.
В 2016 году житель Вьетнама заявил, что женщина является его дочерью, пропавшей в 2006 году в возрасте 23 лет после психического расстройства. Он смог предоставить документальное подтверждение о ней и её исчезновении и вскоре после этого привёз свою дочь в родную деревню во Вьетнаме. Он получил поддержку со стороны её приёмной семьи, а также разрешение иммиграционных служб.

Ванзина Е., Никишина Ю., Шкунова А..

Цель данной работы – определить, что составляет человеческую природу? Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78»

Заводского района города Саратова

Исследовательская работа

ДЕТИ «МАУГЛИ»

Никишина Юлия,

Шкунова Анна,

Ванзина Елена

ученицы 8 «Б» класса

Руководитель:

Емельянова Валентина Николаевна,

учитель биологии - химии

МОУ «ООШ № 78»,

высшей квалификационной категории

Саратов

2013 год

1. Введение_________________________________________3

2. Кто они – «дети Маугли»?__________________________4

3. «Дети Маугли» среди нас____________________________5

4. Признаки «синдрома Маугли»_______________________7

5. Возможен ли процесс восстановления человека?_________8

6. Заключение_______________________________________11

7. Список используемой литературы_____________________12

8. Приложения____________________________________13

Введение:

С экрана телевизора на меня смотрел страх. Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с неистовым лаем бросалась на телекамеру. Затем останавливалась, тяжело дышала, по-собачьи высунув язык, и продолжала носиться по зелёной поляне. Этой девочке поставили редчайший в мире диагноз – «синдром Маугли».

Все мы зачитывались в детстве «Маугли», а сотни мальчишек играли «в Тарзана». В сказке Киплинга о человеческом детёныше Маугли ребёнок, воспитанный животными, научился у них доброте, порядочности и, можно сказать, человечности. (слайд № 2)

У меня возник вопрос: Может ли такое случится в жизни? Может ли эта девочка, которая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, приобрести такие же качества, стать полноценным человеком?

За всю обозримую историю человеческого рода зарегистрировано в документальной или устной форме чуть больше сотни случаев, когда дети росли вдали от людей, в одиночестве или в обществе животных, повадки которых перенимали. К сожалению, в настоящее время в средствах массовой информации все чаще стали встречаться сообщения о таких детях.

Цель данного проекта – определить, что составляет человеческую природу ? (слайд № 3)

Задачи:

  1. Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?
  2. Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?
  3. Кто они «дети Маугли» ?
  4. Возможно ли восстановление человека?

Кто они – «дети Маугли»?

Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало «создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи».

В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского «мальчика-медвежонка», ирландского «мальчика-овцу», двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.

Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных: (слайд № 4)

Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия).

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.

Дети «Мауги» - это люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Бывали случаи, когда ребенок рождался с какими-то отклонениями, и мать испугавшись, что ее обвинят в связях с нечистой силой, тайно уносила ребёнка в лес, в пещеры, в горы и там оставляла на верную гибель. Бывало и по другому: оставшись без присмотра родителей малыш заблудился и звери приняли его в свою семью. Иногда бывало, что самки зверей сами захватывали младенцев - это те самки, которые потеряли своих детенышей. Одичавшими становятся не только те дети, которые потерялись, но и те, которых специально держали в изолированной комнате, никогда не выпуская наружу.

(слайд № 5)

К сожалению, все чаще детей - Маугли стали находить не в лесу и не в джунглях, а рядом с нами, в городах и деревнях, в наше с вами время. Они живут совсем рядом, иногда - в соседних квартирах или домах, но чаще всего их находят по чистой случайности, и зачастую только тогда, когда необратимые изменения в их физическом развитии и психике уже произошли.

«Дети Маугли» среди нас.

Оказывается людей, выросших среди зверей, находят едва ли не каждый год. И судьба их складывается вовсе не как в сказке… (слайд № 6)

(слайд № 7)

Мальчик-кот. Осенью 2003 года в одном из домов деревни Горицы Ивановской области нашли 3-летнего Антона Адамова. Малыш вел себя словно настоящий кот: мяукал, царапался, шипел, передвигался на четвереньках, терся спиной о ноги людей. Всю недолгую жизнь мальчика с ним общалась только кошка, вместе с которой ребенка запирала 28-летняя родительница - чтобы не отвлекал от выпивки.

(слайд № 8)

Подольский мальчик-собака . В подмосковном городе Подольск в 2008 году был обнаружен семилетний ребенок, который жил в квартире со своей матерью, и, тем не менее, страдал "синдромом маугли". Фактически, воспитывала его собака: Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике. После того, как мальчика нашли, его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых.

(слайд № 9)

Мальчик из Реутова , ставший вожаком у собак. В 1996 году 4-летний Ваня сбежал из дома от пьющей матери, и ее хахаля - алкоголика. Пополнив собою двухмиллионную армию бездомных детей Российской Федерации. Пытался на московских окраинах клянчить пищу у прохожих, залез в мусорный контейнер и познакомился со стаей бродячих собак, с которыми поделился найденным съедобным мусором. Стали бродить вместе. Собаки защищали Ваню и обогревали зимними ночами, выбрали его вожаком стаи. Так прошло два года, пока Мишукова не задержала милиция, подманив его к заднему входу на кухню ресторана. Мальца отдали в детский дом.

(слайд № 10)

Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с Украины – Оксана Малая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, и чудом выжила, питаясь молоком дворняг. В детском доме, куда её наконец-то забрали, девочке-собаке не нравится. Она изо всех сил стремится вернуться к прежней жизни – смешивает в одной тарелке все блюда и лакает оттуда по-собачьи, и при первой же возможности начинает передвигаться на четвереньках.

Самыми известными являются индийские девочки Камала и Амала, найденные в джунглях в 1920 году. Пока попечитель сиротского приюта в Миднапоре доктор Сингх не поймал сестер, встречавшие девочек в лесу местные жители считали их оборотнями. Сестры жили в стае волков и передвигались либо на коленях и локтях (при медленной ходьбе), либо на ладонях и ступнях (при быстром беге). Они не любили дневной свет. Девочки питались сырым мясом и самостоятельно пойманными цыплятами. Чтобы забрать девочек из волчьего логова, людям пришлось застрелить их «мать»-волчицу. На тот момент той малышке, которую позднее назвали Амалой, было около полутора лет, а той, которой дали имя Камала, – примерно восемь лет. Амала менее чем через год после начала жизни среди людей умерла от нефрита (воспаления почек). Камала прожила в условиях цивилизации около девяти лет. Она очень слабо адаптировалась к человеческой жизни: выучила всего лишь несколько слов и не смогла избавиться от привычки становиться на четвереньки.

В Китае в 1996 году был пойман двухлетний мальчик, живший вместе с пандами. Он ползал по земле на четвереньках и питался бамбуком. Тело ребенка из-за генетической аномалии было полностью покрыто волосами. Возможно, именно из-за этого суеверные родители когда-то отнесли младенца в лес и бросили его там.

В 2001 году в Чили поймали мальчика, который в 7 лет убежал из приюта со стаей собак. Ребенок два года бродил вместе с псами по улице, убегая от пытавшихся схватить его полицейских.

Известно множество других примеров:

Волгоградский мальчик-птица.

Уфимская девочка-собака.

Вяземская девочка-Маугли.

Девочка-собака из Читы и многие другие.

(слайд №11)

Дети, воспитанные животными, страдают заболеванием –"синдром Маугли".

(слайд № 12)

Признаки «синдрома Маугли».

По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды.

Среди общих признаков "синдрома Маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями".

Страшный диагноз «Синдром Маугли» – необратимость дефектов психического развития – один из редчайших в медицине, но медикам придётся ставить его, пока общество не научится заботится о несчастных детях, лишённых внимания родных, пока не перестанет перекладывать на звериные лапы то, что является его прерогативой, пока не поймёт, что теряет человека самым ужасающим образом – потерей его души.

Возможен ли процесс восстановления человека?

(слайд № 13)

Социальная изоляция в первые месяцы и годы жизни человека может привести к тяжелой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости, в том числе к так называемому "синдрому Маугли". Отсутствие общения у ребенка ведет к аномалии формирования клеток, изолирующих нейроны, и замедлению связи между различными областями мозга.

Американские ученые-нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне провели исследование. Одну группу новорожденных детенышей мышей изолировали от сородичей, а вторых оставили развиваться в нормальной среде. Через две недели исследователи сравнили мозг грызунов из этих групп. Как выяснилось, у изолированных мышей произошло нарушение работы клеток, вырабатывающих вещество миелин, которое отвечает за оболочку нервных волокон. Миелин защищает нейроны от механических и электрических повреждений. Нарушение выработки этого вещества является причиной таких заболеваний, как рассеянный склероз.

По результатам исследования, в мозге мышей, находившихся в изоляции, вырабатывалось значительно меньше миелина, чем в мозге их социализированных собратьев. Ученые не исключают, что аналогичная взаимосвязь существует и у людей. Вполне возможно, что такие же процессы происходят и при развитии так называемых детей-маугли.

(слайд № 14)

На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. В том случае, если у человека вовремя не сформированы какие-либо из функций, позже восполнить их практически невозможно. Как отмечают специалисты, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

(слайд № 15)

Юрий Левченко, кандидат психологических наук, говорит, что в период до пяти лет у ребенка закладываются элементы общения и психосоматические функции (Приложнение № 1). У детей, находящихся в изоляции нет психосоматической устойчивости, да и элементы общения при полном его отсутствии не выработаются. Прежде всего, ребенок должен общаться с себе подобными. Ребенка, который до этого возраста не имел никаких контактов с людьми, вылечить сложно.

Две сестры, отобранные у стаи волков, обе умерли; младшая – практически сразу, а старшая – спустя несколько лет, так и не научившись говорить

Подольский мальчик – собака, Витя Козловцев, за год научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.

Оксану Малую долгие годы очеловечивали. Научили строчить на машинке, вышивать, считать до двадцати. Но без присмотра ее оставлять было нельзя. Повзрослевшую девушку перевели в интернат для взрослых, где ей разрешается общаться с лучшими друзьями - дворовыми собаками. И помогать ухаживать за коровами. Уже повзрослевшая, девочка-собака постепенно деградирует. Несмотря на все старания воспитателей и учителей, она не умеет читать и писать, хотя умела ещё год назад. С трудом стоит на двух ногах, на вопрос: «Что ты любишь делать больше всего?» отвечает: «Качаться по траве и гавкать», а на вопрос: «Кто ты? Ты человек?», девочка, скаля зубы, даёт душераздирающий ответ: «Нет, я животное, я собака».

(слайд № 16)

Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог

Всем известны истории о детях воспитанных животными. Предлагаю Вашему вниманию несколько таких историй

1. Дикий мальчик Питер

В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

2. Виктор из Авейрона

Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона стала широко известна благодаря фильму "Дикий ребенок". Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.

3. Лобо, девочка волк с реки Дьявола

В 1845 году, была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения.
Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес и с тех пор никто ее больше не видел.

4. Амала и Камала

Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала) и 18-ти месяцев(Амала) были найдены в логове волков в 1920 году вМиднапоре в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла, Камала в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.

5. Ребенок-обезьяна из Уганды

В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.
В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян - он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией».
Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях - лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.

6. Читинская девочка, росшая среди собак

Несколько лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет - в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак.
Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося - мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи.
Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.
Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака - бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.

7. Волгоградский узник птичьей клетки

История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц.
По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями».
Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством - она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев.
Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

8. Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками

В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней - животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами.
Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни - он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.

9. Калужский Маугли

2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» - вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах.
Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник.
Удивлению врачей не было предела - обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.
Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис».
К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни - всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

10. Воспитанник ростовских коз

В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину - 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома.
Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего - они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.
Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.

11. Приёмный сын сибирского пса

В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке.
Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.
Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок - в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды.
Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.

12. Украинская девочка-собака

Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.

13. Камбоджийская девочка джунглей

Рочом Пьенгенг (Rochom P"ngieng) потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.
Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года. С тех пор появилось много противоречивой информации о ее местонахождении, включая сообщение о том, что в июне 2010 года ее видели в яме вырытого туалета возле дома.

14. Мадина

Трагическая история Мадины похожа на историю Оксаны Малой. Мадина жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова - да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью, Мадину объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет.

Некоторые животные-хищники спасали детей и заботились о них в течение многих лет как о своих детёнышах. Д-р Деар Баррет, психолог из медицинской школы Гарварда, описала все известные случаи детей, живших среди животных с 1900 г. по 2004 г., в своей книге «Сверхъестественные импульсы». Она насчитала 31 ребёнка с такой судьбой.

Вот шесть подобных историй.

1. Девочки, выращенные волками в Индии

В 1920 г. 8-летняя Камала и 18-месячная Амала были найдены в волчьем логове в Мидинипуре, Индия. Случай был задокументирован христианским миссионером Дж. Л. Сингхом, который нашёл их.

«Эти дети были более свирепыми, чем волчата. Длинные спутанные волосы свисали с их плеч, у их челюстей был странный волчий прикус, а зубы были угловатыми и острыми. Они не ели овощей и могли учуять запах сырого мяса на расстоянии», - пишет д-р Абрахам Сперлинг в своей книге «Психология для миллионов».

После года, проведённого в сиротском приюте, Амала умерла. Когда это произошло, у её сестры впервые проявились человеческие эмоции. Камала прожила ещё 8 лет. За это время она научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов. Правда, когда торопилась, она бежала на четвереньках.

Врач, который заботился о них, говорит, что они ели только молоко и мясо и не спали по ночам, пишет Сперлинг.

Их приёмная мать-волчица ожесточённо сопротивлялась, когда у неё хотели забрать девочек, как будто это были её щенки, пишет Баррет. Её пришлось застрелить. Другие волки из стаи приходили в деревню и выли.

2. Мальчик, усыновлённый обезьянами после убийства его матери

Джону Ссебуня из Уганды было 2 или 3 года, когда он стал свидетелем того, как его отец убил его мать. Он сбежал в джунгли, где о нём в течение года заботились обезьяны. Когда местный житель в поисках дров зашёл в глубину джунглей, он был поражён, увидев ребёнка среди группы обезьян.

Британцы Пол и Молли Вассва позднее усыновили ребёнка. Журналист Эван Фергюссон встретился с ним спустя 10 лет в 1999 г. Фергюссон, описавший встречу в статье The Guardian, говорит, что Ссебуня мог говорить только на суахили и очень сильно заикался. Хотя манеры мальчика, включая короткие ответы и избегания зрительного контакта, сильно отличались, его ответы были логичными и осмысленными.

Например, когда Фергюссон спросил его о плохом отношении со стороны некоторых детей в человеческом обществе, Ссебуня ответил через переводчика: «Они просто были заинтересованы. Я не хочу о них плохо думать из-за этого. Я был другой». Он смутно смог вспомнить, как обезьяны впервые осторожно приблизились к нему, когда он оставался один в джунглях в течение нескольких дней. Он помнит, что ему было неудобно спать на деревьях, и как обезьяны учили его перемещаться по деревьям в поисках пищи.

По словам Баррет, обезьяны кидали палки и камни в жителей деревни, которые пытались забрать Ссебуню. Она пишет: «Когда детей обнаруживают живущими среди животных, их приёмные родители всегда ожесточённо сопротивляются, когда их пытаются забрать».

3. Страусиный мальчик из Северной Африки?

Сиди Мохаммед был найден в возрасте 15 лет в 1945 г. в Северной Африке. Он рассказал антропологу Жану-Клоду Армену, что жил со страусами с пяти лет. Эта история приводилась в журнале Notes Africaines 26 апреля 1945 г. Это случай также описывался в книге «Необъяснимые феномены» Боба Рикарда.

Мальчик сказал Армену, что, когда ему было пять лет, он нашёл страусиное гнездо, и птицы стали заботиться о нём. Он остался там, питался травой вместе с ними, научился бегать с большой скоростью и спал под их крыльями ночью. Его нашли охотники и возвратили к родителям, но он всё время тосковал по жизни с птицами. Это история целиком основана на словах мальчика, и неясно, проводил ли Армен какое-нибудь исследование, чтобы проверить эти факты.

4. Мальчик из курятника на Фиджи

В отличие от вышеупомянутых детей, Суджит Кумар не был усыновлён животными в настоящем смысле этого слова. Он просто был заперт с животными и провёл с ними так много времени, что перенял их поведение. В течение нескольких лет он общался больше с курами, чем с людьми, которые просто приходили покормить его и иногда поливали водой из шланга, чтобы помыть.

Когда он был ребёнком, его отца убили, а мать покончила жизнь самоубийством. Кумара забрали к себе бабушка и дедушка, однако у него были заметные признаки душевного расстройства. Они заперли его в курятнике, потому что не могли справиться с ним, говорит его двоюродная сестра.

В 2011 г. в интервью ABC австралийская предпринимательница Элизабет Клэйтон, узнав историю Кумара на Фиджи, решила взять опеку над ним. К этому времени он уже стал взрослым мужчиной. Его нашли в возрасте 12 лет в 1984 г., после чего почти 20 лет продержали в психбольнице связанным, где он, как и в курятнике, практически ни с кем не общался. Он по-прежнему питается куриной пищей и нападает на людей, пытаясь клевать их.

На момент этого интервью Клэйтон Кумару было уже за 30, и он по-прежнему кудахтал и не умел говорить. Клэйтон пытается научить его общаться, она считает, что это необходимо, чтобы найти другого опекуна, когда она умрёт. Ей больше 60 лет, а Кумару около 30, поэтому она беспокоится о его будущем. Она говорит, что если он не научится общаться, то ему будет проблематично найти опекуна.

5. Южно-африканский мальчик, воспитанный обезьянами

Мтхияне из Южной Африки год прожил среди обезьян после того, как мать бросила его. Его нашли, когда ему было 5 лет и отправили в приют, но только к 15 годам он научился ходить прямо на двух ногах.

Даже 10 лет спустя он так и не научился говорить, отказывается есть приготовленную пищу. История Мтхияне кратко упоминается в книге Дэвида Ф. Бьёрклунда и Карлоса Хернандеза Бласи «Развитие ребёнка и подростка: интегрированный подход»

6. Мальчик, выращенный волками в Центральной Азии

В 1962 г. геологи обнаружили Дзюму бегающим вместе со стаей волков в пустыне в Центральной Азии. Они поймали его сетью, но с большим трудом - всех волков пришлось убить. Мальчику было семь лет, следующие 30 лет он провёл в госпитале в Туркменистане, пишет Адриана С. Бендзакен в книге «Встречи с дикими детьми».

Он начал говорить четыре года спустя и рассказал учёным, что ездил на спине своей матери-волчицы, а затем она научила его ездить на спине остальных волков в стае.

- 19.58 Кб

Дети- Маугли - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения . Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.

Чаще всего «приёмными родителями» детей-маугли становятся волки,собаки, обезьяны, иногда - медведи, козы, а также были зафиксированы случаи воспитания львами, газелями, свиньями.

Есть целый ряд факторов, необходимых ученым для констатации Homo ferus(то есть детей-маугли). Его типичный представитель лишен многих присущих человеку черт: любви, обычных эмоций и особенно смеха; он молчалив, исключая те моменты, когда рычит, фыркает или воет; он ходит на четвереньках, как настоящее четвероногое; он не способен жить среди людей и должен вести существование, свойственное животным, и главное, он может жить без всякой человеческом помощи.

За многие тысячелетия истории человечества "феномен Маугли" повторялся огромное количество раз на всех континентах Земли.

Вот некоторые случаи воспитания детей животными:

1.Всем известна легенда создания Рима. Легенда гласит, что Ромула и Рема, близнецов основателей Рима, покинули в детстве, и детей вскормила волчица, пока их не нашел блуждающий пастух. В конце концов, они основали город на Палантинском холме, том самом месте, где о них заботилась волчица. Возможно, это все лишь миф, но в истории немало настоящих случаев, связанных с детьми, которых вырастили животные.

2. Украинская девочка-собака

Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.

3. Ребенок-обезьяна из Уганды

После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.

4. Мальчик-птица

Российский мальчик, заброшенный своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак не пострадал, он не способен войти в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая руками, словно птица крыльями. Его перевели в центр психологической помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.

5. Китаянку Ван Сяньфэн воспитали свиньи. В 9 лет, когда её нашли, она не обладала интеллектом даже 3-летнего ребёнка. Бедняжку сдали в детский дом. Через два года она перестала хрюкать и научилась есть при помощи палочек. После детского дома она даже устроилась на работу, стала уборщицей в шанхайском зверинце.

6. С такими детьми происходят даже физические изменения. Так, в 60-х годах в Уганде в джунглях нашли 4-летнего малыша, почти с самого рождения жившего с обезьянами. Тело малютки было покрыто густой шерстью. Через два года она выпала, но от обезьяньих повадок ребёнок так и не избавился. Несколько раз пытался бежать из детского дома в джунгли. В 8-летнем возрасте ему это удалось. Что с ним стало в дальнейшем – неизвестно никому.

7. В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

8. В октябре 2001 года малыш возрастом 1 год и 4 месяца потерялся в Северном Иране. Через неделю его нашли в медвежьей берлоге. Он играл с тремя медвежатами. Медведица облизывала мальчику лицо и кормила его своим молоком. К счастью, мальчик не успел одичать и, вернувшись в отчий дом, быстро забыл свой опыт жизни с животными

9. Бывали случаи, когда потерявшихся детей воспитывали такие экзотические животные как газели. В 1960 году французский антрополог Жан- Клод Огер увидел в Испанской Сахаре стадо белых газелей, среди которых весело прыгал обнаженный ребёнок. Физически он был развит превосходно, особенно сильными у него были икроножные мышцы. Испанцы решили выяснить, как быстро бегает мальчик, погнались за ним на джипе. Потом они утверждали, что временами он достигал скорости 54 км в час и легко прыгал на четыре метра в длину.

Судьба звериных воспитанников среди людей, как правило, печальна. В отрыве от дикой природы дети-маугли очень быстро умирают. Участь же тех, кто выживает, незавидна. Домом для повзрослевших тарзанов становятся палаты психиатрических лечебниц.

Процесс реабилитации:

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.

Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями"; так восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она - собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны.

Шансы стать нормальным человеком у "маугли" зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума. В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно.

Как отмечает специалист, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" .Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни.

У многих специалистов возникает вопрос: что заставляет животных брать на воспитание человеческих детей? На этот вопрос нет однозначного ответа.Многие считают, что это инстинкт материнства, который срабатывает при встрече "волчицы-матери", или другого животного (имеющего своих детёнышей) с человеческим ребёнком.

Другие считают, что незащищённость ребёнка, воспринимается зверьми как отсутствие какой либо угрозы с его стороны и в ответ на это проявляют "лояльность" (терпимость) к нему.

Часто у детей-маугли наблюдается отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество – для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.

Человек – настоящий человек, а не существо, имеющее физиологию человека – может быть воспитан только в социуме, в обществе, в группе людей. Природой, генами в человека заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне социума личность развиться не может. Именно социум, общество, общность людей делает человека не просто двуногим прямоходящим млекопитающим, но истинным гомо сапиенсом – человеком разумным.


Описание работы

Дети- Маугли - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама