THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Материал подготовил

педагог-психолог начальной школы

МБОУ СОШ №19 Лыско О.С.

Внеклассное занятие по профориентации

для младших школьников «Путешествие в мир профессий»

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Цель занятия : формирование у учащихся представления о мире современных профессий.

Задачи :

    Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.

    Познакомить учащихся с новыми профессиями.

    Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса.

    Развивать умения работать в группах, сотрудничать

    Способствовать развитию познавательных процессов.

    Воспитывать уважительное отношение к труду.

Возраст обучающихся : 3-4 классы.

Оборудование : компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.

Ход занятия

    Организационный момент .

Доска оформлена рисунками ребят, которые они нарисовали дома на тему «Профессии моих родителей».

Ребята, кто догадался, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир профессий. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий ваших родителей.

Вы готовы отправляться в путь?

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Если вы согласны отправляться путь по миру профессий, то мы вами отправимся в путь. Но на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Побывав вместе с нами в путешествии вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может услышит и узнает что-то новое. Наше путешествие будет проходить на разных островах, где вы будете участвовать в викторинах, разгадывать загадки, рисовать и получать в конце путешествия секретный приз.

Работать мы будем в группах по 5 человек, поэтому от каждого из вас завит результат нашего путешествия.

3 . Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, загадок, игр.

Наше путешествие начинается и первый остров, который нам встречается это остров «Собери словечко»

Учитель раздаёт конверты каждой группе учащихся с буквами, из которых нужно собрать 2 слова - название профессии.

(Повар, врач, учитель, воспитатель, водитель, писатель, военный, шахтёр, крановщик, продавец).

Дети работают в группах.

Когда задание выполнено, начинается обсуждение профессий, которые получились.

Следующий остров, который встречается на нашем пути «Остров загадок»

Учитель читает загадку, если учащиеся отгадывают правильно, то на экране компьютера появляется изображение представителя данной профессии.

Загадки:

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Загадки про мамины профессии

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня- (воспитатель)

Вы молодцы ребята с загадками вы быстро справились!

Следующий остров нас уже ждёт и это остров «Викторина».

Чтобы побывать на этом острове профессий, вам необходимо вспомнить профессии литературных героев.

    Кто приходил на помощь животным, которые заболели в Африке? (доктор Айболит).

    Какая профессия была у Печкина? (почтальон).

    Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (рыбак).

    Кто по профессии был отец Буратино? (столяр).

    Кто были по профессии сестры в сказке о Царе Салтане? (повариха и ткачиха).

    Профессия Пилюлькина? (доктор).

    Профессия Дяди Стёпы? (милиционер).

На этом острове вы справились очень хорошо с заданиями и мы плывём на следующий остров «Кто чем занимается» .

Дети по очереди из каждой группы, берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

Повар… (варит еду),

врач… (лечит людей),

учитель… (учит детей),

строитель… (строит дома),

художник… (рисует картины),

пианист…(играет на пианино),

писатель…(пишет книги),

портниха…(шьет одежду),

прачка…(стирает одежду),

уборщица…(моет полы),

продавец…(продает товар),

фотограф…(фотографирует людей),

воспитательница…(воспитывает детей),

ткачиха…(ткет ткани),

машинист…(ведет поезд),

контролер…(проверяет билеты),

машинистка…(печатает на машинке).

Последний остров, который нам нужно сегодня ещё посетить называется «Найди пару» , учащиеся из одной группы достают из волшебной коробки предметы, характерные для различных профессий, а учащиеся из другой группы должны показать картинку с соответствующей профессией. И так проходят испытание все группы.

4. Подведение итогов путешествия.

Наше путешествие подходит к концу, мы посетили разные острова и выполнили много разных заданий. Давайте посмотрим на доску, как много разнообразных профессий вы нарисовали. Ваши родители работают в разных сферах. Каждый выполняет свои обязанности и труд каждого ценен и необходим!

Мир профессий очень интересен и разнообразен. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми профессиями. На том наше путешествие законченно, а теперь обещанный секретный «сладкий подарок» подарок!

Список литературы

    Возрастная и педагогическая психология, [Текст ]: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М., Академия, 2001. - 231 с.

    Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя , [Текст] : как раскрыть в школьниках самое лучше е / Т. Гордон. - М. : Ломоносов , 2010. - 432 с.

    Занимательное азбуковедение, [Текст ]: Сб. /сост. В.В.Волина. М.: Просвещение, 2000

    Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» [Текст ]:кн. Для учителя /С. Н. Чистякова, И.А. Умовская, Т.И. Шалавина, А.И. Цуконов.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1999

Цели:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные - Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,
Воспитательные - расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.
Коррекционно-развивающие - воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»;
2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);
3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир - мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие - те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос : Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос : Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

  • Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  • Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) , род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «специальность », как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis - особый, особенный, species - род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог…, юрист - адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка - юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач - В - медицинский работник (врач)
Марля - М - разноцветный рабочий (маляр)
Кредитор - д - руководитель предприятия (директор)
Старина - с- младший медицинский работник (санитар)
Водосток - С - животноводческая профессия (скотовод)
Фиакр - Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье. Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например - пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко. Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер - специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер . Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера - внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле - Переворачиватель пингвинов . Может, она официально как-то по-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты -вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно. И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

Кошка, шприц, лекарства (ветеринар)
- зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
- набор игл, нитки, ткань (швея)
- тетради, указка, классный журнал (учитель)
- сумка, газета, письмо (почтальон)
- фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)
- телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас - это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат «Почему я выбираю эту профессию?»

  • популярность профессии
  • мнение воспитателей
  • за компанию с друзьями
  • близко к дому
  • мне интересна эта профессия
  • есть возможность поработать за границей
  • моя будущая профессия хорошо оплачиваемая
  • эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением - обведите ответ «да», если нет - ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет).
2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет).
3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет).
4.Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет).
5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет).
6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет).
7.Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).
8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 - вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 - вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью - к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более - вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая - самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,….);
3. Самая волосатая (парикмахер, ….);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться. «Человек-природа» , человек-знак », «человек-человек» , «человек-техника» , « человек-художественный образ».Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос : Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа - только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой - и будете правы. Вам не нравится - тут ничего не поделаешь.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог . Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Используемые интернет-ресурсы.

Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе для учащихся I, II вида по теме: «Знакомство с миром профессий. Повар».

Цель: создание благоприятных условий для допрофессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха, основанной на практической включенности учащихся в различные виды познавательной, игровой и общественно-полезной трудовой деятельности с целью их адаптации и социализации.
Задачи:
Обучающие.
1) Формировать представление о роли человека и общества в жизни человека.
2) Развивать интерес к профессиям своих родителей и наиболее доступным профессиям.
3) Формировать положительное отношение к людям труда и их занятиям.
Коррекционные.
1) Расширить словарный запас по теме.
2) Развитие речемыслительной деятельности на основе упражнений в анализе-синтезе и упражнений в установлении словесно-логических связей.
3) Развитие связной речи.
4) Закреплять умение пользоваться сложными предложениями.
Воспитательные.
1) Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий.
2) Способствовать развитию интереса к различным профессиям людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех!
Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с интересным миром профессий, но прежде ответьте мне на вопросы:

II. Пестрый материал.

Учитель: Зачем вы ходите в школу?
Дети: Чтобы научиться читать, писать, считать, узнать о мире.
Учитель: Для чего нужны эти знания?
Дети: Чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма, поступить учиться в училище, получить профессию.
Учитель: А что такое профессия?
Дети: Это работа, дело.
Учитель: ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),
- работа, деятельность, требующая подготовки, учения
Учитель: Зачем профессия нужна человеку?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги.
Учитель: Верно, работа является обычно источником существования. Но работа нужна еще и для того. Чтобы человек мог заниматься любимым, интересным делом.
Учитель: Кем работают ваши родители?
Дети: Моя мама (профессия)…… Она работает в (место работы)……. Она (что делает?)……..
Учитель: Кем бы хотел (а) быть ты?
Дети: Я хочу быть (профессия)…..

III. Загадка.

Учитель: Многие наши выпускники после окончания школы поступили учиться в училище и получают профессию. А какую догадайтесь, разгадав загадку.

Задание: Учащимся необходимо собрать из разрезных половинок загадку и прочить ее.
Каждому ученику в конвертах раздаются разрезные карточки с текстом:


«Кто / нам варит и / печет, / никогда не / устает?»

Учитель: Сложите загадку, разгадайте ее.
Дети называют отгадку.

IV. Проблемная ситуация

Учитель: Верно. А кто такой повар?
Дети: Это человек, который варит борщ, котлеты и т.д.
Учитель: ПОВАР – это специалист по приготовлению пищи.

Учитель: Что нужно повару для работы?
Дети называют инструменты, необходимые повару для работы (названия проговариваются вслух).
А для чего все это нужно повару?
Работа у доски «по цепочке» с подстановкой предметных картинок и проговариванием фраз.
Учитель: Спроси у соседа, зачем повару нужны: Кастрюля, фартук, нож и т.д.
Учитель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду называть предметы, необходимые повару для работы. А вы слушайте внимательно и постарайтесь услышать. Что лишнее.
Учитель называет слова:
ФАРТУК ПОЛОВНИК
КАСТРЮЛЯ ТАРЕЛКА
СКОВОРОДА НОЖ
МЕТЛА МОЛОТОК

Учитель: Молодцы, ребята.

VI. Работа по активизации словаря

Учитель: А как выдумаете? Профессия повара скучная? Легкая?
Дети: Нет, профессия повара интересная и трудная.
Учитель: А почему она трудная?
Дети: Профессия повара трудная, потому что повар много готовит, поднимает тяжести, работает с опасными инструментами.
Учитель: Верно. Повар должен быть осторожным при работе с опасными инструментами. А трудная она еще и потому, что повар должен много знать. Он должен знать названия блюд, из чего и как их приготовить.
Учитель: А почему же его работа интересная?
Дети: Потому что, повар может приготовит разные вкусные блюда.
Учитель: Верно.

VII. Подготовка к изготовлению бутерброда

Учитель: Вы уже взрослые. И уже сами можете приготовить себе пищу. Что вы можете приготовить сами?
Дети перечисляют блюда. Которые могут приготовить сами.
Учитель: А давайте сделаем приятное маме. Она ведь придет с работы уставшая. А мы ей приготовим сладкий чай с бутербродом.
Учитель: Кто знает, что такое бутерброд?
Дети отвечают
Учитель: Бутерброд (от немецкого «buter» - масло, «broud» - хлеб) состоит из кусочка булки или хлеба и еще чего-то, что кладется на него.
Учитель: Какие продукты нужны чтобы сделать бутерброд?
Дети отвечают.
Учитель: Бутерброды бывают разные. Простые и сложные. Сладкие и не очень. Сегодня мы с вами будем делать самый обычный бутерброд.
Учитель: К нам на помощь пришел Вова. Давайте попросим его немного рассказать о себе.
Вова: Я Владимир - выпускник школы. Я хорошо учился, поэтому после окончания школы поступил в торгово-технологический техникум. За время учебы в техникуме, я научился готовить многие блюда как национальной, так и западной, кавказской, украинской кухни. Я не случайно выбрал профессию повара. Мне очень нравится готовить и радовать людей своими вкусными блюдами. А сегодня я помогу приготовить вам одну из самых простых закусок – бутерброд.
Учитель: Артем, попроси Вову помочь тебе сделать бутерброд.

VIII. Диалог.

Настя: Вова, помоги мне, пожалуйста, сделать бутерброд.
Вова: Хорошо, помогу.
Настя: Что мне для этого нужно?
Вова: Тебе понадобятся хлеб, масло, колбаса, сыр, зелень.
Настя: Покажи, как мне сделать бутерброд.

Работа за экраном. Артем выполняет инструкцию и действия с муляжом.

1) Вымой руки.
2) Вытри руки полотенцем.
3) Возьми ломтик хлеба.
4) Намажь на хлеб слой масла.
5) Положи сверху кусочки колбасы и сыра.
6) Посыпь бутерброд сверху зеленью.

Вова: Наш бутерброд готов.
Настя: Так легко? Спасибо.
Вова: Пожалуйста.

Учитель: Ребята, нам нужно запомнить порядок выполнения действий и правильно разместить таблички на доске и на партах.
Один ребенок работает у доски за экраном. Другие на местах.
Учитель: Мы с вами обязательно сделаем бутерброды и попьем чай. Но это будет уже после занятия, когда вымоем руки. А сейчас, давайте поблагодарим Вову за помощь и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо. До свидания.
Вова: До свидания. До новых встреч.
Учитель: Кто из вас хотел бы быть поваром?
Катя: Я хочу стать поваром.
Учитель: Почему?
Катя: Потому что профессия повара очень интересная и полезная.
Учитель: Чтобы стать поваром, нужно хорошо учиться в школе. А после окончания школы поступить в училище. Профессии повара обучают в училищах № 35 п. Энергетик, училище № 52 г. Орска и торгово-технологическом техникум г Орска. (информация дана через компьютерную презентацию).

IX. Итоги занятия.

Учитель: Наше занятие было полезным?
Дети: Да, занятие было полезным.
Учитель: Что вы узнали сегодня на занятии?
Дети: Узнали больше о профессии повара.
Учитель: Чему вы учились?
Дети: Мы учились делать бутерброд.
Учитель: Что понравилось?

X. Заключительное слово учителя.

Учитель: Не только профессия повара. Но и любая другая - нужна и важна. Каждая профессия - это труд. У вас сейчас свой труд – это учеба. Ведь человеку любой профессии нужно уметь думать и быть внимательным. А всему этому вы можете научиться в школе.
Учитель: На следующих занятиях мы продолжим с вами знакомство с миром профессий. Узнаем больше о труде других людей. А сегодня наше занятие
подошло к концу. До встречи.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба - главный труд) ;

Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе

Оборудование: цветовыекубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.

Ожидаемые результаты:

активизация процесса профессионального самоопределения;

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.

Ход мероприятия

I . Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Начинаем наше мероприятие.Сегодня мы играем в командную игру.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Слайд 2)

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите - это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны” (слайд 3 , звучит голосовой файл)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

· важно суметь разобраться в этом многообразии;

· узнать, чем занимаются люди данной профессии;

· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

· учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)

Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов - будет победителем игры

II . Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-6)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер - это... Кто?
(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал - это… Кто?
(Почтальон.)

К онкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). С обери пословицы - кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

  • Кончил дело - гуляй смело .

· Терпение и труд всё перетрут

  • Глаза страшатся, а руки делают .
  • Не игла шьёт, а руки .

Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

n КОЛЕСО

n КИРПИЧ

n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

n НИТКИ

n МУКА

n МЕЛ

n НОЖНИЦЫ

n ВЕДРО,КИСТЬ

Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла -нитки -гвоздь -напёрсток - сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля -ложка -тёрка -ножницы

ножницы

4) Пряжа -нож -спицы -ножницы

нож

Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ"(слайд 10) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии.

Конкурс № 5 «Головоломка» (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс № 6 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 12) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая смешная (клоун, пародист...)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама