THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Родительское собрание

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса

как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в течении учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Время проведения: конец мая.

Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом.

План проведения.

· Вступительная часть.

· Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

· Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

· Пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

· Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…».

· Парад талантов.

· Заключительная часть.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1.Создание фотогазеты «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей.

3.Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

Проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии воспитателей и музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

Вступительная часть.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.

У детей наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуск. К тому же лето - время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами,

но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.

Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Анкетирование и опрос родителей:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

Если бы я был членом родительского комитета, то …

Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

Ваши вопросы заведующему, педагогу-психологу, педагогу-логопеду, воспитателям.

Дополните следующие утверждения.

В нашем детском саду нас радует…

В нашем детском саду нас огорчает…

У нашей семьи есть предложение…

Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

Педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре

и заведующая детским садом лично высказывают свои пожелания родителям.

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы…».

А сейчас мы с вами проведем шуточную викторину «Знаете ли Вы…». Прошу Вас ответить на вопросы:

Сколько в группе мальчиков?

А сколько девочек?

Кто из ребят группы самый высокий?

А кто самый низкий?

Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Спасибо Вам за ваши интересные ответы.

Концертная программа «Парад талантов».

Участвуют дети и родители.

Скажите, Вы хотите увидеть, чему научились ваши дети за этот учебный год?

Тогда слушайте и смотрите.

Воспитатель: Внимание, внимание, внимание!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!



Под музыку в зал входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.



Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечениях. Хлопайте веселее и поддержите их.

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде (фонограмма стука колес поезда).

В дороге мы будем делать остановки (обращается внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Названия станций:

- «Мы любим танцевать».

- «Спорт – наш лучший друг».

- «Наши руки не знают скуки».

- «Мы любим петь».

- «Мы любим рисовать».

- «Мы любим сказки».

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Станция «Мы любим танцевать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель: Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1. Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка – мы спляшем без труда.

Ребенок 2. Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой, другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3. А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех –

Мы танцуем лучше всех.

Исполняется танец «Я самая…».

Воспитатель: А сейчас предлагаем вашему вниманию танец «Папа с дочкой».

Станция «Спорт – наш лучший друг». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт – наш лучший друг».

Инструктор по физической культуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставайте,

Веселую зарядку с нами начинайте.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети вместе с инструктором по физической культуре исполняют ритмическую гимнастику.


Инструктор по физической культуре (берет интервью у детей):

Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

(Берет интервью у родителей):

Любите ли вы заниматься физкультурой?

Какой вид спорта предпочитаете?

Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор говорит заключительное слово.

Станция «Наши руки не знают скуки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд пребывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки:

Есть у меня работники У двух матерей

Во всем помочь охотники, По пяти сыновей

Целый десяток И всем одно имя.

Верных ребяток! (Пальцы.) (Рука и пальцы.)

А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Ребенок 1. Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Ребенок 2. Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем.

Ребенок 3. Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся…

Ребенок 4. Вместе братцы лезут драться,

Вместе – мыться и плескаться,

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Воспитатель . Многодел позволяют вам выполнять ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники.

Ваши руки делают многое и творят разные чудеса. И эти чудеса представлены на нашей выставке.

(Выставка «Выполнено своими руками», представлены работы родителей и детей.)

Станция «Мы любим петь». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Знаем, музыка для вас –

Удовольствие высший класс.

Вы поете хорошо,

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок. Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Исполняется песня « Песня о дружбе».

Воспитатель. У наших детей есть любимая песня.

Предлагаю всем родителям вспомнить свое детство и спеть вместе с детьми песню «Солнечный круг». (Исполняется песня.)

Станция «Мы любим рисовать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок 1. Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок 2. Мама, я рисовать люблю –

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети заниматься художественной деятельностью.

(Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.)

Станция «Мы любим сказки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Мы пребываем на последнюю станцию нашего путешествия «Мы любим сказки».

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает вспомнить их название. (5-6 сказок.)


Дети хорошо знают сказки. А знают ли сказки родители? Ну что же, проверим ваши знания. (Зачитываются отрывки из 3-4 сказок.)

Заключительная часть.

Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. В новом году нас ожидают увлекательные занятия и мероприятия.

А сейчас мы переходим к еще одному приятному событию нашего совместного мероприятия. Это вручение благодарностей.

(Вручаются благодарности родителям за участие в жизни группы.)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

тема: "Я- СЕМЬЯ - РОД - НАРОД!"

гульфира сабирзянова
Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани

Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани »

ВЫПОЛНИЛА :

Воспитатель татарского языка :

Сабирзянова Гульфира Гумеровна

Цель : - систематизировать знания родителей о родном крае ;

Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального,духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми;

Сопричастности к историческому прошлому своего города.

Материал : плакат «Родной мой край – Татарстан» , ноутбук,фотографии,лист бумаги.

Предварительная работа : изучение достопримечательности Казани , стихи и песни о Казани , Татарстане, разучивание татарского танца, народных игр.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день дорогие родители и дети . У нас сегодня необычное мероприятие : викторина среди родителей и детей . Сегодняшняя викторина посвящается нашему родному краю – Татарстану. Викторина поможет выявить самых лучших знатоков нашей малой Родины- Татарстана .

1 ребенок :

Край мой родной,

Ты сегодня известен

Чудом подземных своих кладовых-

Трудно дающимся золотом нефти-

И красотой городов молодых!

2 ребенок :

Край мой родной,

Где становятся былью

Дерзкие взлеты крылатой мечты,

Подвигом-песней поэта Джалиля-

Целой планете запомнился ты!

3 ребенок :

Спросите нас :-Откуда вы?

Мы родом из Казани ,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш,писал Такташ

О милом Татарстане.

4 ребенок :

Идел ярларына нурлар сибеп,

Матур булып ата безд та.

Та шикелле якты Туган илем,

Бхет биргн ирем-Татарстан.

5 ребенок :

Горурланам туган ирем белн!

Саф авалы авыл,урманнар!

Гзл табигатьле болын-кырлар,

илкк бай йге тугайлар!

Песня “Мин яратам сине,Татарстан”.

Ведущий :Играют две команды родители против детей . Начинаем нашу викторину .

Вопросы детям :

Сколько лет городу Казани ?

Задание родителям :

С закрытыми глазами написать эту дату на листе плотной бумаги между словами “Казани---лет” .

Вопросы детям :

Какое животное изображено на гербе Республике Татарстан? Города Казани ?

Из скольки частей состоит флаг республики Татарстан,какого они цвета?

Вопросы родителям :

Что означает цвета на флаге Республике Татарстан?

Какие реки пересекают нашу республику?

Какие озера окружают наш город?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Татарская народная игра “Тимербай”.

Вопросы детям :

Назовите единственную в Казани пешеходную улицу ?

Куда попадете и что увидите ,гуляя по улице Баумана?

Назовите,что это за башня и где она находится?

Задание родителям :

По фотографии отгадать и назвать улицу города Казани .

Если можно сказать ,почему она так называется?

Назовите татарских писателей и композиторов?

Какие музеи есть в нашем городе?

Ведущий :Музыкальная пауза- песня “Родной край”

Вопросы детям :

Какие сказки татарского писателя Г. Тукая вы знаете?

Назовите сказки татарского писателя А. Алиша?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Музыкальная игра “Казан дилр . ”

Задание родителям :

Ведущий : Без пословиц не проживешь,так считали в прошлом,да и мы от этого не откажемся. Из бездонных глубин несут они нам мудрость,жизненный опыт.

Задание :Зачитывается татарский вариант пословицы,участники называют ее русский вариант.

n\n Татарский вариант Русский вариант

1 У кузнеца топор ржавый. Сапожник без сапог.

2 Сказанного не вернешь . Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

3 Поел да в ту же тарелку плюнул. Не плюй в колодец- пригодится воды напиться.

4 Треногу не опрокинешь. Один в поле не воин.

5 Старое новое бережет. Копейка рубль бережет.

6 Куда переднее колесо покатится,туда и заднее. Куда иголка- туда и нитка.

7 И верблюд, и пуговица-все подарок. Дареному коню в зубы не смотрят.

8 Поспешишь –в суп угодишь. Поспешишь –людей насмешишь.

9 Вода мутнеет с истоков. Рыба портится с головы.

10 Ценная вещичка всегда невеличка. Мал золотник да дорог.

11 Коль отец оленя не добыл, сын и кулана не добудет. Яблоко от яблони не далеко падает.

12 Хлеба нет и корка гложется. На безрыбье и рак рыба.

Конкурс «Что таит бабушкин сундук?»

Из бутафорского сундука, извлекаются старинные предметы быта, одежда. Дети дают им название :…

Подведение итогов.

Заключительная песня «Яш син Туган илем!”.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной викторины с детьми 6–7 лет и родителями «Добрая семья прибавит разума-ума» Цель: Систематизировать знания детей о семье, расширить знания о родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи. Обеспечить.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы, их родителей и педагогов детского сада «Моя семья» Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: - развивать творческие способности.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Мама, пап, я - спортивная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Составила: Воспитатель МДОУ д/с №10 г. Подольска Чуприна А. В. Цели и.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама