THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Галина Сюсюкина

Тема : «Скоро праздник к нам придёт » .

Образовательная область : Познание (формирование целостной картины мира) .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество

(аппликация, социализация.

Программное содержание :

формирование у детей понятия «город» , умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;

развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности ;

воспитание любви к своей малой родине, городу.

Оборудование : фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка» , письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.

1. Организационный момент :

Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).

2. Познавательно – исследовательская работа : -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?

Если ваш рассказ будет интересным , я отблагодарю вас сладкими гостинцами.

С уважением, ваш Незнайка.

Беседа :

Воспитатель : Дети, как называется город, в котором мы живём?

Дети : Кирсанов.

Воспитатель : Правильно, дети.

3. Рассматривание фотографий : (с комментированием и сопровождающимся рассказом) .

4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.

5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

Что так и не достать.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

6. Беседа :

Воспитатель : - Дети, кто же построил дом?

Дети : - Строители.

7. Физкультминутка :

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

8. Беседа :

Воспитатель : - Дети, вы любите праздники ? А что такое праздник ?

Дети : - Да, любим. Праздник -это новые наряды , красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.

Воспитатель : - Почему вы любите праздники ?

Дети : - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.

Воспитатель : - Какие праздники вы знаете ?

Дети : - Новый год, Восьмое марта.

9. Рассказ воспитателя о празднике :

День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.

(Раздаём детям флажки) .

10. Чтение стихотворения воспитанником :

Флажок. (А. Барто) .

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг.

11. Выполнение аппликации : (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).

12. Чтение стихотворения воспитателем :

На свой флажок,

На красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу

Сегодня песни слышаться

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется.

Среди больших знамен.

14. Чтение стихов детьми :

Май принёс весёлый праздник ,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днём Дружбы назовём!


Праздник наступит в городе нашем,

Папы и мамы на праздник пойдут .

Будут дети петь, плясать,

Детский сад включает праздник ,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас весёлых, разных…

Встанем в шумный хоровод!

15. Танец на ковре «Дружба» .

(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу) .

16. Итог занятия : (выставка коллажа поделки) .

Воспитатель : - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).

Конспект совместной деятельности взрослого и детей(образовательная область " познание") во второй младшей группе.

Тема: «Где мы живем? Скоро праздник к нам придет.»

Цели деятельности педагога:

1.Формировать понятие "город"

2. Познакомить с достопримечательностями города

3.Побуждать делиться впечатлениями

4.Воспитывать любовь к своей малой родине-городу

5. Учить намазывать детали клеем начиная с середины.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

1.Эмоцианально-заинтересованно рассматривают фотографии знакомых домов, зданий, улиц, транспорта.

2.Отвечают на вопросы педагога, учавствуют в разговорах во время рассматривания изображений, с интересом слушают стихотворение О. Высотской "Наши улицы большие"

Оборудование и материалы:

*мультимедийный проектор с презентацией города.

*письмо Незнайки.

*флажки вырезанные из цветной бумаги.

*клей, кисти, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал где сидят гости, здороваются и рассаживаются на ковре.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Прочитала от куда оно пришло, оказывается от Незнайки. Давайте прочитаем его с вами вместе.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать вам о своем цветочном городе в котором я живу. В нашем городе много домов и все жители нашего города в них живут. Еще у нас много полей и огородов на них мы выращиваем овощи и фрукты. Все жители нашего города любят купаться в реке, она у нас большая и глубокая. А в каком городе живете вы?

2. Беседа

Я предлагаю рассказать детям о своем городе в котором они живут. Просмотр слайд-шоу с фотографиями города (дороги, дома высокие и низкие, река Волга, транспорт города, улицы, здание детского сада, достопримечательности города) предлагаю назвать все предметы, которые изображены на фотографиях. Я подвожу детей к пониманию того что в городах много домов, улиц, зданий, по улицам движется транспорт, затем сообщаю название города,в котором мы живем и прошу повторить детей.

3.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

4.Аппикация.

Я напоминаю детям что скоро праздник и читаю стихотворение:

Наши улицы большие,

Чистые, прекрасные,

Все от солнца золотые

И от флагов красные.

Самолет летит куда-то

В первомайской синеве,

А в троллейбусе ребята

Едут с песней по Москве.

Дети сегодня мы перед праздником тоже украсим наш город флажками, предлагаю посмотреть образец аппликации и занять детей место для выполнения работы.

5.Рефлексия.

Как называется город в котором мы живем?

Что есть на наших улицах?

Как мы украсили свой город?

Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы. Дети показывают свои работы гостям и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области

Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей.

Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.

Ребятам, закончившим работу раньше других, предложить дорисовать что-либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.).

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных тележек. Попросить детей рассказать, что везут их тележки.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

Вариант. Рисование «Красивый поезд»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивый поезд. Рассмотреть с ними иллюстрации, игрушки (поезд или вагончик). Предложить обвести вагончик пальчиком по контуру.

Вызвать ребенка к доске и предложить нарисовать вагончик. Обратить внимание детей на круглые колеса вагончика. Предложить нарисовать вагончики. Сказать, что в красивом поезде вагончики могут быть разных цветов.

В процессе рисования обращать внимание детей на то, что нужно правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Если кто-то из ребят быстро справится с рисованием вагончика, можно предложить ему украсить вагончик (убедившись, что краска на рисунке высохла), спросить, как можно это сделать. Если ребенок затрудняется в выборе элементарного украшения, напомнить как рисовали и украшали коврик, как можно украсить изображение точками, пятнышками.

Готовые рисунки разложить в ряд на сдвинутых столах или прикрепить на доску. Полюбоваться вместе с детьми тем, какой нарядный, красивый получился поезд, как много в нем вагончиков.

Материалы. Листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь 3–4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за транспортом на прогулках, по дороге домой с родителями (легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и др.).

Занятие 79. Рисование по замыслу

Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Светит солнышко»

Олег Д., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Сказать детям, что каждый из них должен сегодня нарисовать что-нибудь интересное, свое.

Спросить 2–3 ребят, которые обычно удачно придумывают тему рисунка, что они будут изображать. Дополнить их ответы, напомнить как дети уже рисовали неваляшек, красивые цветы, праздничные шары и флаги, игрушки.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые интересные работы и вывесить их в группе.

Материалы. Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и наблюдения на прогулке за подготовкой к празднику, беседы об увиденном.

Занятие 80. Лепка «Цыплята гуляют»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.

Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Занятие 83. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать.

Предложить детям показать руками в воздухе приемы лепки. Напомнить о том, что следует аккуратно работать с глиной.

Спрашивать в процессе работы, кто что лепит. Похвалить ребят, проявивших творчество.

Все слепленные угощения сложить на маленькие подносы (тарелочки) и отнести в кукольный уголок.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребенка для показа к доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика и вызвать для показа к доске другого ребенка.

Предложить детям рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

Материалы. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов. Игра «Найди такой же цветок».

Занятие 85. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.

Материалы. Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка).

Занятие 86. Рисование красками по замыслу

Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они хотят сегодня нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.

При анализе детских работ выделить те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.

Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое решение рисунков.

«Домик»

Петя С., 2-я младшая группа


Материалы. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 87. Аппликация «Цыплята на лугу»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.

Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.

Материалы. Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 88. Рисование «Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образцы платочков, платья кукол и девочек.

Обратить внимание ребят на то, из каких элементов состоит узор; подчеркнуть, что узоры могут быть разноцветными. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.

При анализе рисунков подчеркнуть, что платочки получились красивые и разные.

Материалы. Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 89. Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. (Дети могут выбрать и других животных.) Определить их форму, уточнить приемы и последовательность лепки: столбик – тело животного, шарик – голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания), закрепить движения раскатывания в воздухе.

В конце занятия поставить всех вылепленных животных вместе, предложить детям назвать, кого лепил каждый ребенок; рассказать, что делают их животные.

В конце занятия педагог может рассказать короткую сказку о вылепленных животных.

Материалы. Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.). Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы; кормление птиц.

Занятие 90. Аппликация «Домик»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.

Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Материалы. Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрешек.

Заключение

В результате систематических и последовательно проводимых занятий к концу года дети второй младшей группы должны научиться:

Свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

Изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;

Передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений («Елочка растет в лесу», «Неваляшки гуляют»);

Аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, глиной и др.;

Использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);

Аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах, предлагая им рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те работы, которые им понравились.

Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию, лепке, аппликации; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам, лепным изображениям, аппликациям.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: АкадемиА, 1997.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности занятий по аппликации для дошкольников

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях;
  • декоративная - стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Коллективная аппликация в младших группах детского сада - фото

«Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков
«Лето» «Цыплята» в обрывной технике «Утка с утятами»

Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:

  • изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много);
  • освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало);
  • развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета);
  • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

Этапы развития навыков конструирования на плоскости

  • Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
  • Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке.
  • Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
  • Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата.
  • Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение.
  • Предметные композиции (грибок, домик, флажок) компонуются из 2–3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. д.

Программные задачи

Первая младшая группа (2–3 года)

  • дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка;
  • развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
  • учить приклеивать готовые детали (элементы одежды, фрукты, овощи) на шаблон (силуэт куклы, банки, дерева) по образцу.

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике;
  • учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.);
  • учить техническим приёмам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали;
  • обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
  • воспитывать чувство цвета и формы.

Достижения детей к концу обучения

  • создание изображения из готовых элементов;
  • творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
  • самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
  • проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
  • аккуратное использование материалов.

Технические приёмы, которые используются в работе

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. д.). Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Этапы и методические приёмы проведения занятия

1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).

Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.

Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.

Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.

3. Самостоятельная работа детей.

После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.

4. Анализ и подведение итогов.

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

Практические задания

Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группе

Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

  • воспитывать интерес к занятию аппликацией;
  • познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
  • развивать умение работать в команде;
  • совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • закреплять навыки работы с кистью и клеем;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.

Инструкция:


3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе

Тема Задачи
«Божья коровка»
(аппликация с использованием пластилина)
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
«Цветик-семицветик!»
(коллективная аппликация)
Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
«Колобок покатился по лесной дорожке»
(аппликация с элементами рисования)
Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка.
«Лоскутное одеяло»
(аппликация из фантиков)
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».
«Ваза с цветами»
(аппликация из макарон сэлементами рисования, коллективная композиция)
«Флажки»
(аппликация, выкладывание готовых форм)
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
(обрывная аппликация)
Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.
«Пора в космос» (объемная аппликация) Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развитие мелкую моторику пальцев рук.
«Ёжик» (аппликация из ниток) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем.
«Листья опадают» (аппликация из листьев) Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.
«Ёлочная игрушка» (аппликация из бумажных комочков) Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда.
«Сугробы» (аппликация накладная с использованием ватных дисков) Создание композиции путём наклеивания ватных дисков на основу.
«Скатерть для стола» (обрывная аппликация) Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое».
«Сосульки» (объёмная аппликация из пластилина) Развивать умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
Солнышко» (коллективная аппликация) Создание коллективной аппликации в ладошковой технике.
«Шарики» (объёмная аппликация с использованием пуговиц) Развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Материалы: лист-основа с нарисованными нитями для шариков, пуговички разного цвета и формы.
Усложнённый вариант предполагает задание по совмещению нити и шарика одного цвета.

Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группе

Аппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группы

Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков»

Варианты практических заданий в первой младшей группе

«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.

Инструкция:

На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.

«Цветок для мамы» - открытка из салфеток.

Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.

  1. Воспитатель разрезает салфетки на маленькие квадратики.
  2. Дети скатывают шарики из кусочков салфеток.
  3. Воспитатель обводит простым карандашом шаблон цветка.
  4. Дети приклеивают розовые комочки на силуэт цветка.
  5. Серединку цветка заклеить жёлтыми шариками. Затем дети приклеивают подготовленные воспитателем стебелёк и листочек. Аппликация готова.

«Платочек с цветочками»

Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.

Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.

Вот такие красивые платочки получились.

«Грибочек» - коллективная работа из зёрен

Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.

Инструкция:


Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)

Практические задания для второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)

Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Развивающие:

  • Развивать умение различать цвета.
  • Учить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, чтения стихотворений, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ волшебного цветка в форме аппликации, используя яркие детали.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления предметной аппликации.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.

1. Вводная беседа.

Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).

Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.

Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.

Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).

3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.

4. Подведение итогов.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.

Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе

Тема и материал Задачи
«Заготовки на зиму» (овощи и фрукты) Ребёнок учится приклеивать заготовки (круги приметно диаметром 4–5 см и овалы размером 3х7 см красного, зелёного, жёлтого цвета) на основу, подражая образцу.
Игровой сюжет: помочь маме разложить овощи или фрукты по банкам, можно усложнить задание, предложив произвести сортировку по форме, цвету или принципу фрукты-овощи.
«Пирамидка», «Неваляшка» Развитие восприятия цвета и навыков последовательного размещения фигур разного диаметра в логике пространственного мышления (большой круг - основание пирамиды, уменьшающиеся - поочерёдно выстраиваются сверху).
Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета диаметром от 5 до 1 см.
Для «Неваляшки» соответственно два круга диаметром 6 и 4 см, два круга диаметром 2 см одного цвета и белый круг диаметром 3 см.
«Гусеничка» Содержание занятия: приклеить последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек-подружек.
«Цирковое представление» Обучение совмещению контуров на основе (половина стандартного листа) и заготовок (круги разного размера) по цвету. Мотивационный момент: посмотреть отрывок циркового представления в видеоформате или посетить цирк, показать игрушку (слоник, мишка), которая будет главным героем сценарной задумки занятия.
«Ёлочка», «Снеговик» Учить соблюдать пропорциональность (от большего к меньшему) и развивать пространственное мышление (верх-низ).
Материалы: четвёртая часть стандартного листа, треугольники с соотношением основания и высоты 6х2, 5х2,5, 4х2 см, круги синего и красного цвета.
Подготовительный этап: на прогулке рассмотреть живую ёлку, потрогать, понюхать, на занятии рассказать стихотворение, послушать песенку, сложить ёлочку из геометрических элементов конструктора.
«Новогодняя гирлянда» Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету.
Материал: половина стандартного листа (А4) с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды.
«Подарок для Вини-Пуха»
(коврик с геометрическим орнаментом и бахромой)
Обучение умению чередовать круги и треугольники разного цвета по центру широкой основы (15х25 см) с подготовленными надрезами в виде бахромы глубиной в 3 см.
Игровой эпизод: Пятачок собирается на день рождения к Вини-Пуху, и просит ребят подготовить подарок. Можно использовать игрушки сказочных персонажей для драматизации, посмотреть отрывок мультика или рассказать воображаемый диалог между главными героями.
«Шарф для жирафа» Тренировать навыки чередования геометрических фигур (круг и квадрат разного цвета или фигур одного цвета но разной формы) по краям основы. Сюжетная легенда: Мама-жирафа (показать игрушку или картинку) беспокоится за здоровье своего сыночка, который отправляется в гости к знакомому пингвину на северный полюс. Чтобы он не замёрз, не простудился, оставался весёлым и бодрым и весело провёл время в зимних забавах, катаясь на лыжах и коньках, она просит ребят смастерить для сына шарфик.
«Расписные тарелки» Украшение основы декоративным узором из кругов разного цвета и диаметра, расположенными в определённой ритмической последовательности в виде мозаики по краю и в центре.
«Декоративная салфетка» (платочек) Оформление салфетки (основы) декоративным мозаичным орнаментом из геометрических фигур, которые располагаются по периметру и в центре.
«Скворечник», «Домик» Вводная часть: рассказать о птичьих домиках, кормушках, показать фотографии, слайд-шоу.
Цель: учить комбинировать из отдельных частей, деталей (квадрат, треугольник, круг цельный предмет (домик), следовать при этом правильной последовательности наклеивания, закрепить знание основных геометрических фигур.
Материалы: половина стандартного листа с нарисованным силуэтом дерева, заготовки деталей, инструменты.
«Автобус», «Вагончик» Закрепить понятие геометрических фигур (квадрат и круг), тренировать навыки размещения и приклеивания деталей. Материал: четвёртая часть стандартного листа, большой квадрат 5х9 см, три маленьких квадрата 2х2 см, два круга диаметром 2 см.
Мотивационные моменты: игра с машинками, демонстрация иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)

Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы

«Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары»
«Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Пасхальные яйца из салфеток «Ёжик с яблочком» из ниток Мишка и котик Человечек из геометрических фигур «Домик под снегом» Рыбки из бумажных розеток для печенья «Цыплёнок» Цветочная композиция «Снеговик» из ватных шариков «Часовая башня» «Цыплёнок» «Вечный огонь» «Магазин одежды» «Цирковое представление» «Заготовки на зиму» «Фрукты на тарелочке» «Гусеничка» «Шапочка для куклы» «Овощи в кастрюле» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток «Дерево» в рваной технике «Птичка» в насыпной технике из крупы «Утёнок» «Автобус» с накладными окошками и колёсами «Парусник» «Радуга» в мозаичной технике «Цветочек из треугольников» «Ракета» из треугольников и квадратов «Зайка с морковкой» из ваты «Сервиз» с геометрическим узором «Платочек» с геометрическим узором «Улитка» из кружков «Светофор» «Пешеходный переход» из бумажных шариков «Флаг России» из полосок «Одуванчик» из салфетки

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы: Подарок для зайчихи.

Программные задачи:
Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Формировать навыки аккуратной работы;
Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (подснежнике);
Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.
Материалы и оборудования: готовая аппликация «Букет подснежников». Иллюстрация цветка подснежника; половина листа желтого картона на каждого ребенка, с изображением букета, заготовки из синий и белой салфеток, клейстер, кленки, тряпочки.Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Дети:- Да.
Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание: размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль : А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль : А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Клубочек покатился туда, где раздается музыка, дети подходят туда откуда слышится музыка. Давайте посмотрим, кто там?
- Давайте.
Посмотрите, кто- то оставил вот это(показываю конверт). Интересно от кого это письмо. Давайте, посмотрим. Здравствуйте, дети. Мне очень, нужна ваша помощь. У Зайчихи Зои скоро день рождения, и ее самый любимый цветок подснежник. Но я не знаю, где его найти. А в этом вам поможет волшебный клубочек. Помогите, пожалуйста. Ваш заяц. Ребята, давайте поможем сделать подарок. Дети соглашаются. Но наш клубочек покатился дальше. Давайте пройдем туда. Клубочек подводит детей к столу, на котором все приготовлено для аппликации.
Обращаю внимание детей на изображение цветка, вывешенного на доске.
- Ребята, прежде чем мы будем делать цветок, давайте внимательно рассмотрим его и расскажем зайцу, что это за цветок.
- Посмотрите, какой красивый цветок. Какой цветок у подснежника, на что он похож?
-беленький, как колокольчик.
- Правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
- Верно. Много или мало цветов на веточке?
- Мало. Один.
Какого цвета цветочки?
- Синего и белого.
- Совершенно верно.
Показываю готовую работу.
В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показываю каждому готовую работу.
- Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали для зайчихи Зои! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит. Звучит музыка, и дети играют с волшебным клубочком.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама